__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » МУДРОСТЬ МАСТЕРОВ


МУДРОСТЬ МАСТЕРОВ

Сообщений 121 страница 141 из 141

121

Аня написал(а):

lДа что ты...Юра...нет слов....Потвоему если нет тела то нет эго...(тела в смысле нашей плотности) Ну смех..Эго начинается с того самого момента...когда начинается сущность...дух...осознающий свою индивидуальность..

Ну да. Эго начинается с ментала. Я это и твержу.

Лилу написал(а):

нет Юрчик.. предлагаю перестать раздваиваться.. ты изначально есть Душа.. а ты вечно доказываешь нам что ты есть только тело...  тело это автомобиль , Душа водитель.. а ты говоришь что водитель где то есть но.. я и без него хорошо езжу..

Нет,я четко осознаю двуплановость себя. Первая половина, это осознание физики. Вторая половина, вааще не познаваема дуальным умом. И я принимаю себя таким какой я есть.

Лилу написал(а):

понимаешь про что я?

Нет. :dontknow:

Лилу написал(а):

это не отрицание эмпатии, тут Муджи говорит про то что ты изначально считаешь себя Личностью , и хоть у тебя и есть знания что ты не только тело.. воспринимаешь себя только как тело.. Ты , ИСТИННЫЙ ТЫ, это душа.. то что проживает в этом теле..

Так и я о том же... о двойственности человека.
Я как тело с инструментами познания дуальности. Но я и не познаваемая мной в дуальности душа. (Дуща НЕ познаваема, она НЕ от мира сего.)
Я это понимаю, осознаю и принимаю как есть. Этим и отличаюсь от тех, кто воюет с дуальностью. Гармония однако.... :dontknow:

Лилу написал(а):

Это фраза о том что ты целостен.. ты есть ТО ( ты это ещё называешь Атманом или Богом) .. Как ты умудряешься читать не то что написано?   Свою дуальность ты придумал себе сам.. вернее согласился и теперь её холишь и лелеешь..

Стоп!... Я реалист. Я принимаю то, что я это душа. Душа, это НЕ познаваемая дуальностью зона. Но я принимаю в гармонии и то, что я человек. И человек дуального мира. Так сказать два в одном. (как кофе... тлько молока не хватает. :D )

Лилу написал(а):

нож это делатель.. ты это делатель.. Исполнитель..

ДА! Я делатель и исполнитель. И я осознаю, что я делаю и исполняю. :dontknow:

Лилу написал(а):

отражение  ты воспринимаешь.. но ты не есть это отражение..

Я не придерживаюсь концепсии зеркал.
Если я и отражение, то отражение самого Бога. Не иначе!

Лилу написал(а):

Можешь ли ты увидеть себя как Наблюдателя?? Еще раз скажу.. тело это инструмент.. поэтому части тела ты можешь увидеть, но тот кто руководит этим телом.. Душа, не может увидеть сама себя...

Могу. Я -наблюдатель. Но я в какой то степени и делатель. Вот сегодня выкладывал кирпичи, как тротуарную дорожку... (это мое физ. "Я".) Да, тело, это инструмент. В первую очередь инструмент программ астро-ментала. Но душа НЕ руководит. Вот именно, душа только НАБЛЮДАТЕЛЬ и ПОЗНАВАТЕЛЬ. МОЛЧА!!!!  И ДА! Душа не может дуально себя осознать.
Вот видишь,мы в основе индентичны. И я доверю тебе, отвечать за меня в форуме. :yep:  Мы одинаково-мыслящие.(почти)

Лилу написал(а):

смотри по  15 минут ежедневно)) на 6 дней будет))

o.O  Вау!!!! А мне это надо?
Одно могу сказать, что Индусы много верного говорят. (Типа ОШО). Но у меня свой путь осознания. И мне интересно встретить подобных, которые ответят мне, от своего имени.
Вот еслиб встретил Ошо, я совершил бы разгром ему... :D  Но он же не ответит... :dontknow:  Вот так со всеми остальными. :glasses:  Важен уровень, с которого ты осознаешь.

Марго написал(а):

........это не душа...........Это Бог проживает в наших телах......)))))))  
Не разделяю - душу, духа, и ЕГО.....ВСЁ ЕДИНО..!!

Живя в дуале, увы.... приходится делить и разделять. Душа и тело, две основы человека. :yep:

fedich написал(а):

Юрчик, тут http://www.yogaundressed.com/ ваще по 3 минуты. Про одну из дуальностей  И эзотерический аглицкий подтянуть можно

Спасибо друг, за заботу. Но нужно ли? Всё равно, каждому своё. Богу, Богово. А кесарю.....
Одно радует в тебе, что ты активен в поиске и осознании. Так отбрось всё нафиг. Иди сам, своим путем поиска. Тем более,очень много верного даешь (Имхо)

Лилу написал(а):

Юра разделяет на Атман и Брахман... так что пишу так как он привык.. при этом Брахман есть Атман..

ВаУУУУ!!! Нет. Атман, это не проявленная единица (первопричина), означающая целостность. А Брама, рожден Абсолютом, как мир дуального познания. Так что, я тут склонен к интерпиритациям древнего востока. :yep:

Отредактировано ОТЕЦ ПЕТР (31-07-2012 15:27:14)

0

122

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Нет,я четко осознаю двуплановость себя.

Конечно Юрчи...!!! ОН накрепко себя загипнотизировал..!! Да так, чтоб не оставалось никаких сомнений, что ты и ОН раздельны..!
Вот поэтому люди и разделяют/отделяют Бога от самих себя..Делят на высшее и низшее...........

0

123

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Я -наблюдатель. Но я в какой то степени и делатель

Я - это эго........ Наблюдатель - это делатель(что делаешь?  - наблюдаешь)............(кстати кто за кем наблюдает..? Ум за эго?) :) 

Так кто же ты на самом деле? :whistle:

0

124

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Нет,я четко осознаю двуплановость себя. Первая половина, это осознание физики. Вторая половина, вааще не познаваема дуальным умом. И я принимаю себя таким какой я есть.

Юр, ты смотрел фильм аватар? вот в ролике принцип нас.. почти  там смысл что создано тело из ДНК, а разум этим телом управляет... смотри для экономии с 1-03 минуты

0

125

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Я как тело с инструментами познания дуальности. Но я и не познаваемая мной в дуальности душа. (Дуща НЕ познаваема, она НЕ от мира сего.)
Я это понимаю, осознаю и принимаю как есть. Этим и отличаюсь от тех, кто воюет с дуальностью. Гармония однако.... :dontknow:

ты не тело.. тело умрет а ты останешься.. ты вечен, ты через тело познаешь , а не наоборот.. я же писала про автомобиль и водителя.. ты когда садишься в машину, ведь ты ей управляешь, а не наоборот... она тебя везет, ты в ней находишься.. но куда повернуть и куда ехать решаешь ты , как водитель.. а не машина..   А гармония это не + или - а то что посередине..  Ты и есть ДУША... что управляет этим телом... И ясно дело , что ты сам себя познать не можешь, даже твое тело себя познать не может.. не может оно на себя своими же глазами посмотреть.. нет объекта отделенного для созерцания...

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Могу. Я -наблюдатель. Но я в какой то степени и делатель. Вот сегодня выкладывал кирпичи, как тротуарную дорожку... (это мое физ. "Я".) Да, тело, это инструмент. В первую очередь инструмент программ астро-ментала. Но душа НЕ руководит. Вот именно, душа только НАБЛЮДАТЕЛЬ и ПОЗНАВАТЕЛЬ. МОЛЧА!!!!  И ДА! Душа не может дуально себя осознать.
Вот видишь,мы в основе индентичны. И я доверю тебе, отвечать за меня в форуме. :yep:  Мы одинаково-мыслящие.(почти)

Ты Душа, ты деятель, направитель, мыслитель и получатель опыта.. а тело это инструмент, как ты говоришь.. Душа может все и она знает что не дуальный ты, но разрешает тебе играть как ты хочешь.. она на все говорит ОК... она то знает что она бессмертна.. а ты думаешь что ты тело.. что бы не случилось она не умирает.. но ты думаешь что смертен.. )) а Личность которую ты себе присвоил и разделил потом на Душа и тело.. сидит и тихо улыбается)) Ну думай, думай она говорит... мне не жалко)) Юр, кто наблюдает что мысль пришла.. вот вспомни.. ты говоришь, пришла мысль и я пошел .. Душа дает мысль и ты Личность её воспринимаешь.. а кто наблюдает что мысль пришла?? И откуда она пришла? Душа она огромная.. она все планы пронизывает.. (хотя границы этих планов мы сами и придумали..)

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Живя в дуале, увы.... приходится делить и разделять. Душа и тело, две основы человека. :yep:

делит ум.. а в основном я согласна))

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Спасибо друг, за заботу. Но нужно ли?

ты посмотри , про что он ролик выложил)))

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

ВаУУУУ!!! Нет. Атман, это не проявленная единица (первопричина), означающая целостность. А Брама, рожден Абсолютом, как мир дуального познания. Так что, я тут склонен к интерпиритациям древнего востока

я там в теме ДУША, выкладывала весь текст.. вроде получалось что Атман и Брахаман одно.. там так написано.. а ты не хотел обсуждать  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/6817c53c915664a28cbf52511e2048fe.gif 

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Мы одинаково-мыслящие.(почти)

так я это Ты и Ты это Я)) в лице всего живого на Земле)  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/12356.gif

0

126

Марго написал(а):

(кстати кто за кем наблюдает..? Ум за эго?)

по моему кто то третий... [взломанный сайт]   А ты как думаешь?

0

127

Вот вам для просмотра  Сатсанг с Карен Ричардс в Москве, она многое проясняет , говорит своими словами)
П.С. Звук не очень, жаль

+1

128

Лилу написал(а):

по моему кто то третий...    А ты как думаешь?

Третьим аспектом всегда выступает РЕАЛЬНОСТЬ, а два других выступают, как реализация! :)

+1

129

Марго написал(а):

Лилу написал(а):

    по моему кто то третий...    А ты как думаешь?

Третьим аспектом всегда выступает РЕАЛЬНОСТЬ, а два других выступают, как реализация!

А я думала что я как самость и наблюдаю все) И за умом и за Эгом..

0

130

Маруся написал(а):

А я думала что я как самость и наблюдаю все

Наблюдатель - это всегда делатель.......субъект....) В Реальности - нет субъекта, бо ты в ней не наблюдаешь, а становишься ею...А когда ты чем-то становишься - ты этого не замечаешь..
банальный пример....Капля находящаяся в море - не знает, что она капля.....она является самим морем, но как только она отделиться от моря, напр.в маленьком брызге - она уже становится условной отдельностью(субъектом) на какое-то условное время,..до тех пор -пока опять не упадёт в море..

+1

131

Марго написал(а):

В Реальности - нет субъекта, бо ты в ней не наблюдаешь, а становишься ею...

так даже если и называем это Наблюдателем или самостью это не отменяет то кем мы по сути являемся.. Хорошо.. раз принято это называть .. А кто тогда все это видит? Кто становится всем этим? Извини за софистику, но интересно как это можно называть? И кто дал этому название? И ещё.. это одна из возможных философских теорий?

0

132

Маруся написал(а):

кто тогда все это видит? Кто становится всем этим?

Само Сознание......чем мы все и являемся........!

Маруся написал(а):

И кто дал этому название?

Люди конечно дали Сознанию уйму обзывалок...( и Бог, и Всевышний, и Творец..ну и тыры пыры..........долго перечислять..)

Маруся написал(а):

И ещё.. это одна из возможных философских теорий?

Да их полно, но сути это не меняет.......Всё ЕДИНО..!! ВСЁ ОН..!!!!

+1

133

Единственное "пробуждение" - это постижение того-что-есть.

"… Пятница, 17 июля 1981 года. Это был священный день — Гуру Пурнима, и Махарадж предпринял огромные усилия для того чтобы собрать свои истощающиеся физические ресурсы, чтобы сказать несколько слов в этот особый день. Он сидел на постели в толстом свитере, хотя в его маленькой комнатке было довольно тепло из-за большого количества преданных. Он начал говорить очень тихо, но вскоре его голос обрел силу.

«Вы все время приходите сюда в надежде, что я дам вам какую-то программу того, что вам следует делать, чтобы достичь „освобождения“. И что я постоянно говорю вам: поскольку нет никакой сущности как таковой, вопрос о рабстве не возникает, и если никто не связан, нет и необходимости в освобождении. Все, что я могу сделать, — это показать вам, что то, чем вы являетесь, — это не то, чем вы себя считаете.

Но то, что я говорю, неприемлемо для большинства из вас. И некоторые из вас идут куда-то еще, где их осчастливливают тем, что дают список того, что нужно делать и что не нужно делать. Более того, они следуют этим указаниям с глубокой верой и старанием. Но они не осознают того, что что бы они ни практиковали как „сущности“, все это лишь усиливает их отождествление с иллюзорной индивидуальностью и, таким образом, понимание Истины остается все время недостижимым.

Люди воображают, что они должны каким-то образом изменить себя, превратившись из несовершенных человеческих существ в совершенные человеческие существа, известные как мудрецы.

Если бы они только видели абсурдность такой точки зрения. Тот, кто так думает, сам является всего лишь концепцией, видимым проявлением, персонажем в сновидении.
Как может простой феноменальный фантом пробудиться ото сна посредством самосовершенствования?

Единственное „пробуждение“ — это постижение того-что-есть. И в этом постижении нет вопроса о „ком-либо“, поскольку само по себе постижение является нашей истинной природой, и предпосылка к такому постижению — исчезновение феноменального объекта.

Постигается проявление в целом, и это постижение не осуществляется „кем-то“, считающим себя обособленным наблюдателем.

Постижение — это тотальное функционирование Абсолюта; постижение — это то, чем вы являетесь.

Вселенная, возникающая и видимая в сознании — это зеркало, которое отражает каждое живое существо, то есть сознание представляет собой сам источник видимой Вселенной.
И сознание не отлично от своего проявленного содержания.

И такое постижение не имеет абсолютно никакого отношения к „кому-либо“, к феноменальному объекту, видимому проявлению в сознании, являющемуся лишь крошечной частью тотального функционирования.

Глубинное интуитивное постижение этого факта является единственным „пробуждением“,
или „просветлением“, единственным иллюзорным „освобождением“ от иллюзорного „рабства“, пробуждением от жизни-сновидения.

Что же делает Гуру? Достигший самореализации Гуру будет делать единственную вещь, которую можно сделать — указывать пальцем на Садгуру, находящегося внутри.

Садгуру всегда пребывает там, помните ли вы о нем или нет, но постоянная связь с ним — независимо от того, что вы делаете, — это все, что нужно.

Все остальное, совершаемое посредством усилия, не только не поможет, но и будет препятствием и опасностью...»

Рамеш Балсекар «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»

0

134

Ханна написал(а):

Постижение — это тотальное функционирование Абсолюта; постижение — это то, чем вы являетесь.

постижение — это то, чем вы являетесь...являться тем что ты есть...- разве это постижение?
вернее тут сам по себе напрашивается вопрос..- "а нужно ли что либо постигать", прилагать к этому усилие.?
Если

Ханна написал(а):

Все остальное, совершаемое посредством усилия, не только не поможет, но и будет препятствием и опасностью.

http://i015.radikal.ru/1005/54/7f68fcd2e2d1.gif 

Ханни....авочка у тебя обалденная))  8-)

0

135

Марго написал(а):

являться тем что ты есть...- разве это постижение?

да) пришел Вася, который пол жизни угрохал на веганство, асанны, праноеденье, йогу, перелопатил кучу книг... искал что то во вне... ( вопрос кто искал ?) ...и оказалось что.... ответ всегда был на поверхности... но не принимался ( кем не принимался?)

0

136

Марго написал(а):

вернее тут сам по себе напрашивается вопрос..- "а нужно ли что либо постигать", прилагать к этому усилие.?

ну назвать это постижением, узнаванием ведь можно? и знаешь ведь отличие не сильно большое от тех кто познал и тех кто просто проживает... вторым даже интереснее ...

Марго написал(а):

Если

Если такого пробуждения, распознания изначальной, нерожденной природы ума не было то все, все бесполезно.
У меня подобное было, я вышел погулять с работы в садик и вдруг осознал что весь мой поиск был поиском меня самого. А что я есть? Все, все без исключения, все эти «тюбики в зеркале», или деревья которые я увидел или горную долину, которую увидел Дуглас Хардинг. Не то что я считал собой, не голову из которуй я смотрю, как у Хардинга, не отражение в зеркале, как увидел этот парень — я есть все что есть.
У меня просто все встало с головы на ноги (парень это тоже описывает), это настолько тотальный переворот, что ты никогда уже не возвращаешься назад. Это перманентное пробуждение, когда я читаю про себя о каких то съездах с сатори мне смешно :) Какое это имеет значение? Какое значение в каком состоянии я нахожусь? Да, лучше если хорошее. Но это никакого глубинного смысла не имеет, я всегда буду тем что я есть во веки веков. Не человек пробуждается! Поэтому все ваши подначки «ты пробужденный» — смешны. Да я пробужденный, но я не пробужденный человек. И никак это не описать, другому нужно пробудиться, а до этого сама парадигма движения к пробуждению или каких то продолжительных непрерываемых состояний — ерунда. Ренц и говорит поэтомупро состояния — куда попадешь оттуда вывалишься. Так что есть то, что не подлежит изменению, если все меняется? Вот это все что прямо сейчас видно. Это то, что увидел Банкей, когда плюнул на стену и пробудился, в точности это.

0

137

Марго написал(а):

постижение — это то, чем вы являетесь...являться тем что ты есть...- разве это постижение?
вернее тут сам по себе напрашивается вопрос..- "а нужно ли что либо постигать", прилагать к этому усилие.?

))))))))))))
Мысль возникла))))))
Хочешь знать - "зачем?" и "почему?"
А что лучше - вдох или выдох?))))))))
Просто дыши.....
)))))Потому что,когда всё ушло,что остаётся?
Только .....запах сирени..... )))))

+2

138

Ханна написал(а):

Единственное „пробуждение“ — это постижение того-что-есть. И в этом постижении нет вопроса о „ком-либо“, поскольку само по себе постижение является нашей истинной природой, и предпосылка к такому постижению — исчезновение феноменального объекта.

Таки я Вовику об этом, но не понял, мил человек.
Вообще классная статья, спасиб!

0

139

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Важен уровень, с которого ты осознаешь.

Марго написал(а):

Так кто же ты на самом деле?

Индивидуальное сознание - есть уникальность, которая проявляется в речи, в физических активностях и в речи, будучи зараженным невежеством или "авторской программой", эти активности превращаются из пяти мудростей в пять ядов, которые считаются нормой.
После исцеления познающей природы, пять мудростей естественно проявляются, и это не что-то новое, это энергия сострадательного резонанса трансформировала все омрачения в мудрости.
Теперь об отождествленном сознании, оно называется Джива, это сознание, которое оганичило себя лишь теми знаниями, которые якобы получало тело в этом воплощении, сильно зауженное сознание, теперь страх смерти тела постоянно присутствует, потому как означает конец сознания, и это является очень мощным фактором веры в конечность сознания. Все дело в том что ахамкара это еще одна программа, которая присваивает тело, говорит МОЕ ТЕЛО и питается энергией ДЖИВЫ, потому как уникальность в данном случае полностью закрыта АХАМКАРОЙ! Поэтому от АХАМКАРЫ-к АХАМ-от АХАМ к АХАМ БРАХМАСМИ!

0

140

Яды ума / Гендюн Ринпоче
Фрагмент комментария к тексту Чагме Ринпоче
http://sa.uploads.ru/t/sBLVF.jpg

Практикующие Алмазный Путь дают обещание, что не станут отказываться от чувства привязанности, гнева, гордости и ревности. Это принципиально, потому что, отказавшись от сознательного переживания эмоций, мы были бы не в состоянии распознать мудрость, которая в них содержится. Отбрасывая пять ядов ума, мы лишаемся возможности реализовать пять видов прозрения, а это их единственный источник. Поэтому, практикуя Тантру, мы работаем с объектами наших эмоциональных реакций таким образом, чтобы пережить мудрость, которая в них содержится. В результате объекты нашей привязанности или гнева становятся источником Освобождения. Это означает, что когда один из пяти ядов появляется в нашем уме, мы должны пытаться выяснить, что является его сутью, - до тех пор пока не поймем, что ни одно чувство не имеет окончательного существования.

Чем являются эмоции?

Мы должны выяснить, что мы хотим сказать, когда используем понятие "чувство" или "эмоция". Часто мы используем эти слова, чтобы описать переживания, которые возникают в уме, подталкивают нас к действию, будучи одновременно реакцией на что-либо. Мы переживаем такое состояние, когда ум функционирует двойственным образом. В случае обычных людей его действие начинается еще до того, как это осознается. Чувство - это привычное прилипание, из-за которого мы бессознательно сортируем наши переживания в зависимости от того, посчитает ли наше эго что-то нужным (привязанность), ненужным (гнев) или останется к нему равнодушным (неведение). Чем сильнее прилипание, тем сильнее реакция, которая в результате появляется в нашем сознании в виде хорошо нам известных эмоций. Перечисленные реакции мы называем "тремя ядами ума". К этим ядам можно также отнести чрезмерный упор на сферу собственных переживаний (гордость), а также оценивание нашего собственного состояния при помощи сравнения с другими (ревность). Для описания этих чувств мы используем слово "яд" по той причине, что они парализуют ум и тем самым не дают возможности появиться внутренней мудрости. Работая с этими поучениями Чагме Римпоче, мы должны стараться понять каждое описание пяти эмоций максимально широко, чтобы полностью усвоить эти поучения.

Несколько слов о неведении

Нам сложно представить, что глупость является мешающим чувством. Тем не менее присмотревшись к ней повнимательней, мы поймем, что она может оказывать на нас такое же негативное влияние, как привязанность или гнев. Неведение не является чем-то нейтральным - иначе оно не приводило бы ни к каким последствиям. Это состояние ума, которое заставляет поступать нас определенным образом. Из-за неведения мы не способны видеть вещи такими, какими они являются на самом деле. Часто в наших поступках есть эта тенденция. Она может быть сознательной или бессознательной и проявляется в том, что мы не можем понять, что в действительности происходит, - за это ее часто называют "святая невинность". Еще глупость проявляется как чувство безразличия, состояние явной неосведомленности в виде запутанности или ошибочных взглядов. В ней есть также определенный элемент привязанности, потому что она может быть связана с чувством удовольствия, о чем свидетельствует известное выражение "счастливое неведение". Однако с точки зрения учения Будды, неведение не имеет ничего общего со счастьем или невинностью. Неведение - главная причина страдания. По этой причине мы включаем его в число пяти ядов ума.

Процесс восприятия, чувства и мудрость

Мешающие чувства возникают из условий, рожденных запутанным умом. Наше базовое сознание (сейчас оно скрыто неведением) создает концепцию мира, которую можно пережить с помощью сознания пяти органов чувств - самих органов чувств и их обмена с внешним миром. Наши привычки приводят к тому, что ум создает явления, которые считает отдельными от себя. Те, в свою очередь, обретают конкретные формы и становятся объектами восприятия - в форме звуков становятся объектами слуха, и так далее. Присутствие этих кажущихся независимыми от сознания явлений вызывает запутанность и появление мешающих чувств. Например, если глаза видят какую-нибудь форму, в уме сразу возникает реакция. Если то, что видим, мы считаем красивым, тогда мы чувствуем притяжение, а если же считаем это безобразным, то чувствуем отторжение и неприязнь. То же самое происходит в случае любого чувственного впечатления. Всякий раз, когда приводится в действие механизм восприятия с помощью органов чувств, мы должны непосредственно понять, что является истинной сутью этого процесса. Тогда постепенно мы начнем понимать, что объект нашего восприятия - это не что иное, как динамика самого ума. Любой объект восприятия не отделен от ума, никак от него не отличается и поэтому нет нужды искусственно создавать двойственность, удерживая разделение на объект и субъект восприятия. Размышляя над отсутствием двойственности, а также над истинной природой объекта восприятия и создающего его сознания, мы откроем глубочайшую суть ума. Это происходит в тот момент, когда последняя мысль исчезает, а следующая еще не появилась. Ум спонтанно покоится в своей собственной природе и таким образом переживает свою суть, которую мы называем первичной мудростью. Ее присутствие естественно держит мешающие эмоции на расстоянии - подобно тому как свеча, зажженная в темноте, автоматически удаляет мрак. Уже самого факта, что мудрость присутствует в уме, достаточно для того, чтобы развеять негативные чувства. Если мы сможем так медитировать, то в момент, когда одно из чувств появится, мы будем в состоянии сразу же увидеть связанную с ним мудрость и освободиться от его влияния. Это явление известно как одновременное появление чувств и их самоосвобождение. В этом случае мы можем познать каждый из пяти ядов как одну из пяти мудростей и в каждом переживании выявить аспект мудрости. Но если этого не происходит, мы вновь погружаемся в двойственность. Мы безвольно следуем за мыслью, которая влияет на нас, мы реагируем на переживаемый объект, чувствуя по отношению к нему притяжение или отвращение. В результате ум захвачен волной запутанных чувств и нам приходится переживать страдания. Однако если мы полностью отбросим чувства, мы не обретем мудрость, потому что появление эмоций связано с динамикой ума. Поэтому, когда мы перестанем переживать чувства, мы не будем в состоянии пережить ум. Наблюдая за действием эмоций, мы можем понять, как функционирует мудрость. Так что, отбрасывая чувственную активность ума, мы лишаемся шанса познать его активную мудрость.

Опасность впадания в крайности

Если мы отбрасываем мешающие чувства, это означает, что мы выбираем менее непосредственный путь развития - путь шраваков. Однако наблюдать истинную природу чувств в момент, когда они появляются, - нелегкая задача. Если мы будем, как обычно, просто следить за появлением эмоций в нашем уме, то мы не переживем больших изменений, происходящих в нем, и это не будет способствовать нашему развитию. Если, напротив, нас забавляют мешающие чувства, и мы сознательно их усиливаем до такой степени, что они полностью нас захватывают, тогда наше поведение напоминает поведение сумасшедшего. Впечатления, которые мы накапливаем таким образом, приведут нас к перерождению в теле демона. Может также случиться, что мы станем гордыми из-за того, что эффективно обращаемся с эмоциями, наблюдая их истинную природу. В этом случае наше понимание еще не полностью развито и мы, наоборот, увеличиваем силу негативных чувств, в частности, гордости. Иногда кто-то утверждает, что полностью свободен от запутанности, и хочет быть примером того, как переживать чувства без прилипания к ним, хотя у него нет для этого никакого основания. Такой человек постоянно старается укрепить мнение о себе как о ком-то исключительном и хорошо разбирающемся в работе с эмоциями - на деле он только сильнее запутывается и накапливает все больше негативной кармы.

Один Будда и одна эмоция

Если нам удастся познать истинную природу пяти мешающих эмоций, тогда мы поймем, что они ничем не отличаются от пяти просветленных мудростей. В яде гнева и ненависти мы увидим мудрость, подобную зеркалу, которая связана с Алмазным Умом. Видя суть гордости, мы поймем мудрость равностности и Будду Ратнасамбхаву. Исследуя природу желания, мы откроем различающую мудрость и Будду Амитабху. Глядя на ревность, увидим всесовершающую мудрость и Будду Амогасидхи. Если мы будем наблюдать за неведением - это приведет нас к раскрытию мудрости Дхармадхату, или реальности самой в себе, и Будды Вайрочаны. У всех этих Будд есть связь с базовыми энергиями в нашем теле, а каждая из этих энергий относится к соответствующему чувству. Поэтому переживание природы одного из чувств не только ведет к реализации соответствующего вида мудрости, но также трансформирует один из элементов, составляющих наше тело, в одного из пяти Будд. Идя по этому пути, мы не стараемся избегать мешающих эмоций, мы непосредственно смотрим на их суть, и это приводит к тому, что они сами по себе превращаются в пять мудростей, и таким образом мы развиваем просветленные качества. Такой вид практики используется медитирующими в традиции Великой Печати, а также Дзогчен - Великого Совершенства.

Лекарство от всех болезней

Наблюдение за природой мешающих чувств является методом, применимым в любой ситуации, и поэтому его можно использовать как лекарство от любой болезни. Умелый практикующий воспользуется этим методом, чтобы обуздать эмоции в момент, когда они появляются в уме. Маленькая искорка разжигает большой огонь в стоге сена, и тот исчезает в пламени. Хотя искра и не велика - она может сжечь большой стог. Сходным образом маленький огонек мудрости может полностью очистить наше сознание от запутанности, так что останется только окончательная природа ума. Когда практикующий со средними способностями увидит во время медитации присутствие мешающего чувства, он сможет подробно его исследовать с помощью йогического прозрения. Эмоция сразу же успокоится, и ее хватка ослабнет. Этот процесс сравнивают с познанием единства волн и океана. На поверхности воды видно много волн, которые находятся в постоянном движении и приобретают новые формы. Хотя они непрерывно возникают в новых формах, они состоят из той же воды, что и океан, - между ними нет разделения. То же происходит и с умом. Возникающие в нем чувства проявляются в бесконечном количестве вариантов, и все же это не что иное, как ум сам в себе. Поэтому нет смысла отбрасывать их или считать явлениями, отдельными от ума. Медитирующий с обычными способностями в состоянии это понять и благодаря непосредственному опыту того, что чувства - это только выражение ума, он сможет естественным образом позволить мешающим эмоциям успокоиться. Йогин на этом уровне тоже разовьет осознавание, которое позволит ему пережить появляющееся в его уме чувство таким образом, что уже не нужно будет питать его своей энергией, и чувство не сможет его захватить. Так же, как сумасшедший, который вдруг выздоровел и свободный от безумия возвращается к здравому рассудку, практикующий быстро заметит присутствие мешающего чувства и сразу же применит метод, соответствующий данной ситуации. Осознавание появления сложной эмоции - это первый шаг в работе с негативными чувствами даже тогда, когда ум еще недостаточно ясный. Это помогает уму полностью освободиться от их влияния.

0

141

Геннадич написал(а):

Таки я Вовику об этом, но не понял, мил человек.

Вова думается понял, просто продолжил в своем стиле...

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » МУДРОСТЬ МАСТЕРОВ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно