__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПОЗНАНИЕ » РАЗБИРАЕМСЯ С МОЗГОМ


РАЗБИРАЕМСЯ С МОЗГОМ

Сообщений 361 страница 384 из 384

361

Как просветление влияет на нашу физиологию (трансформация происходит в теле)

Когда происходит просветление, меняется не только восприятие мира. Так же меняется работа мозга, посредством которого это восприятие и происходит. Сегодня я расскажу о том, как изменяется работа мозга, в момент просветления. Это поможет тебе взглянуть на процесс просветления по-новому - с той стороны, с которой ты его еще ни разу не видел.

Просветление не просто расширяет твое сознание. Оно трансформирует твое тело (и это в буквальном смысле). В организме происходят определенные физиологические изменения, поэтому, сам факт просветления, является абсолютной реальностью, а не каким-то психологическим обманом. И этот факт может быть доказан научным путем (возможно, он уже доказан, просто я не искал этому подтверждений).

Итак, давай разберемся в том, какие изменения происходят в теле в момент просветления. Начнем с определения того места, где происходят эти изменения. А происходят они именно в мозге, ведь он отвечает за большую часть процессов, происходящих в теле. Изменения в этом высокоинтеллектуальном органе влияют не только на наше мышление или восприятие мира, но и на работу всего организма в целом.

Как устроен мозг.

Для начала давай разберемся в том, как устроен наш мозг. Затем, поговорим о процессах, происходящих в мозге. Узнаем, как он работает до просветления. А после, попробуем понять, что меняется в момент просветления. Так мы увидим, как работает мозг до и после просветления и поймем, почему меняется наше восприятие мира, и ощущения в теле.

Мозг, или то, что мы привыкли называть мозгом, на самом деле не является единым органом. На самом деле он состоит из четырех различных органов, соединенных между собой. Спинной мозг, левое полушарие, правое полушарие, а так же мозолистое тело, посредством которого все это и соединяется. Каждый из этих органов отвечает за определенные функции, происходящие в организме.

1. Спинной мозг. Отвечает за передачу сигналов в различные уголки тела. Без него не возможны ни наши движения, ни биение сердца, ни дыхание и т.д. В общем, благодаря спинному мозгу мы можем передвигаться, выполнять те или иные действия и жить вообще. Это некий инструмент, позволяющий нашему телу путешествовать по планете и взаимодействовать с другими телами.

2. Левое полушарие мозга. Выполняет всю работу, связанную с аналитическим мышлением. Умеет узнавать слова, складывать числа, взвешивать все плюсы и минусы в той или иной ситуации. Именно это полушарие отвечает за мыслительный процесс. Оно же отделяет нас от единства с окружающим миром. Благодаря ему, мы являемся отдельными личностями, со своими идеями и концепциями.

3. Правое полушарие мозга. Через него мы поддерживаем непосредственную связь с создателем. Отвечает за любовь и сострадание к людям. Так же, этот орган объединяет каждого из нас в некое единое тело. Такие понятия как искусство и творчество вообще, существуют благодаря работе правой половины нашего мозга. Ни для кого не секрет, что люди обладают интуицией, ясновидением и другими эзотерическими способностями. Это тоже благодаря правому полушарию мозга.

4. Мозолистое тело. Как я уже сказал ранее, посредством этого органа соединяются три вышеописанных органа. Благодаря нему, наш мозг становится единым, нераздельным. Ежесекундно все части мозга обрабатывают кучу информации, и передают миллионы импульсов. Все они так же объединяются в мозолистом теле.

Как работает мозг до момента просветления.

Очевидно, что у непросветленного человека, в основном работает левое полушарие мозга. Окружающий мир, в котором основная часть людей не просветлены, так же указывает на то, что мы руководствуемся только левым полушарием мозга. Такие понятия как деньги, которые нужно постоянно считать, работа и карьерный рост, планы на будущее, анализ прошлого – вся эта деятельность принадлежит левой половине нашего мозга.

Так же, левое полушарие отвечает за то, чтобы мы видели и понимали, где кончается наше тело. Посмотри на свою руку, ведь ты без труда определяешь, где она кончается. Все это благодаря левому полушарию. Благодаря этой способности, мы считаем, что наше тело отдельно от окружающего мира. И именно она, не позволяет нашему телу объединиться с единым телом мира.

Из-за этого, каждый из нас считает, что он отделен. А раз он отделен, то и является самостоятельной личностью. Здесь берет свое начало эго, из-за которого у людей одни проблемы. Без него с легкостью можно было бы обойтись, но левое полушарие не спит, убеждая тебя в том, что ты отделен и самостоятелен.

Представь, что все части твоего тела вдруг поняли, что они отдельны друг от друга. Каждый пальчик вдруг начал считать, что он самостоятельная личность и может делать все, что ему угодно, не обращая на твое мнение. К ним бы подсоединились и руки, и ноги, а так же тело и все процессы, происходящие в нем. Представляешь, какая веселая жизнь тогда бы началась?

С каждым из нас ситуация выглядит так же, как и в вышеописанном примере. Мы все, по отдельности – люди. Но в целом – мы единый организм. И этот организм должен подчиняться одной воле, о которой знает правое полушарие мозга, и совершенно забыло левое. Отсюда и все неприятности, происходящие с человечеством.

Ну, сам понимаешь, если бы твоя рука делала все, что ей угодно, то ты бы чувствовал себя не ахти. А если бы твой мочевой пузырь начал освобождаться в любой подходящий для него момент, то тут вообще говорить не о чем. С таким организмом лучше расстаться, чем жить в нем, испытывая стыд и позор.

Но создатель нас любит, поэтому постоянно дает человеку новые шансы. Сколько эпох стоит за современным человечеством, одному ему и известно. Но как бы мы не ошибались, в какие бы тупики не заводил нас наш ум (левое полушарие мозга), создатель по-прежнему продолжает давать нам все новые и новые шансы. И так будет до тех пор, пока мы не поймем, что являемся единым организмом, и не начнем руководствоваться одной волей – волей создателя.

Что происходит с мозгом в момент просветления.

Руководствуясь техниками просветления, мы пытаемся попасть в состояние медитации. Медитация, как я не устаю повторять, это состояние, в котором мы освобождаемся от мыслей. Состояние, в котором мы просто наблюдаем за жизнью, и за всеми ее проявлениями.

Что происходит в момент медитации? Все очень просто – в момент медитации успокаивается левое полушарие мозга. Цель медитации – окончательно отключить работу левого полушария. Как только это происходит, человек переживает просветление.

Просветление можно пережить только в том случае, когда левое полушарие мозга полностью отключено. Но его очень трудно отключить, ведь в нем содержится не только наша память, но и все идеи, приобретенные в жизни, включая идею просветления.

Любая попытка медитации может привести к просветлению. Если ты стараешься, то однажды, приходишь к моменту, когда левое полушарие твоего мозга отключается. Как только это происходит, ты становишься просветленным, ведь для просветления достаточно одной секунды.

Что происходит в момент отключения левого полушария мозга? Здесь тоже все предельно просто. В этот момент, ты полностью оказываешься в правом полушарии. Теперь ты смотришь на мир из него. Еще одной отличительной особенностью правого полушария, является параллельное восприятие информации. Т.е., благодаря нему, ты можешь и ощущать мир, как единое целое, и наблюдать за работой левого полушария, и выполнять другие процессы, необходимые для твоей жизнедеятельности. Ты можешь воспринимать все и сразу, не переключаясь от одного процесса к другому.

Что происходит с мозгом после просветления.

Однажды оказавшись в правом полушарии, человек остается в нем навсегда. Левое полушарие при этом может возобновить свою работу, но ты никогда больше не вернешься в него. Ты сможешь наблюдать за ним из правого полушария, ты сможешь видеть всю его деятельность от начала и до конца, но вернуться в него ты не сможешь.

Совершенно естественно, что наблюдая мир из правого полушария, ты воспринимаешь его по-другому. Ты перестаешь постоянно осмысливать ситуации, происходящие вокруг тебя, вешать различные ярлыки на вещи и людей. Так же, у тебя пропадает потребность в постоянном думании (этим занимается исключительно левое полушарие мозга).  Мысли, конечно же, возникают, но даже за ними ты просто наблюдаешь. Твоя жизнь полностью меняется, ведь теперь ты воспринимаешь себя не отдельной личностью, как было до просветления, а единым организмом (всем миром), в котором остальные люди по-прежнему не видят этого.

Оказавшись в правом полушарии, ты обретаешь непрерывную связь с создателем. Твое тело переполняется энергией, которую посылает тебе он. Теперь ты чувствуешь ту любовь, которая протекает через тебя от создателя, ко всем живым существам, населяющим наш мир. Эта любовь пробуждает в тебе творческие жилки, через которые сама она и выражается. Наконец-то ты начинаешь относиться к людям с состраданием, т.к., видишь больше, чем все остальные.

Просветление – это разовый процесс, который однажды случается, и остается с тобой навсегда. Пережив просветление, ты попадаешь в состояние просветления и остаешься в нем до конца своей жизни. Так же, это состояние ты можешь переносить и в следующие жизни. Но это уже совсем другой разговор.

В итоге, просветление влияет на работу мозга следующим образом.

До момента просветления, ты видишь мир из левого полушария мозга. Поэтому, ты считаешь себя отдельной личностью, которая существует независимо от других. Находясь в таком состоянии, ты просто обязан быть расчетливым и хитрым, иначе тебе трудно будет выжить.

Ты обижаешься на других, т.к., не видишь своей связи с ними. Так же, ты обижаешь других, ведь они тоже не видят этой связи. На жизнь ты смотришь с точки зрения расчета, и выбираешь то, что принесет тебе больше выгоды. Ты полностью аналитичен, т.к., это и представляет собой левое полушарие мозга.

В момент просветления, левое полушарие полностью отключается, и ты попадаешь в свое правое полушарие, которое всегда находилось в полу дремлющем состоянии. Оказавшись в нем, ты попадаешь в новый мир, в котором нет деления на хорошо и плохо, мое – не мое. В этом мире все едино.

После просветления, ты остаешься в правом полушарии, и боле никогда его не покидаешь. Левое полушарие продолжает работать, только теперь ты можешь наблюдать за всей его деятельностью. Ты видишь любые мысли, идущие из него, но не отождествляешься с ними. Теперь, как личность, ты не существуешь.

Благодаря этому, все твои проблемы уходят. Точнее, ты начинаешь видеть, что они были выдуманы, и, на самом деле, их ни когда не существовало. Вся твоя жизнь меняется, ведь пропадает тот страдалец, который был такой же выдумкой, как и эти проблемы.

Таким образом, выходит, что просветление – это не вымысел. Это реальный процесс, происходящий в теле. Так же этот процесс называют трансформацией сознания (переход из одного типа сознания, в другой). Трансформация может произойти только в теле, поэтому, встав на путь просветления, не следует, в первую очередь, отказываться от тела, считая его своим противником. Я, к примеру, совершил эту ошибку, тем самым отодвинув процесс просветления.

Все вышеописанное подтверждает и тот факт, что просветление невозможно достичь. Что достигать-то, то, что уже есть? А как достичь то, что уже достигнуто? Для меня это кажется бредом. Поэтому, я стараюсь игнорировать слово «достичь», т.к., оно только вводит в заблуждение. Просветление можно пережить, или оно может случиться. И это без всякого достижения. При этом случиться оно может прямо сейчас, тем более что ты уже достаточно знаешь для этого.

0

362

Published on Апрель 23, 2013

Как понимание процесса просветления может изменить науку

written by Anastasia Gosteva

Это продолжение статьи Джефа Уоррена из Psychology Tomorrow «Просветление: готова ли наука отнестись к нему всерьез?».  В ней рассказывается о новых поразительных открытиях относительно того, как практика внимательности влияет на структуру и функционирование нашего мозга. А еще Уоррен задается вопросом, возможно ли обратное — сделает ли наука возможной аналогичную трансформацию мозга без 20 лет медитации?

Перевод © Практика внимательности

В марте 2012 г. я вместе с двадцатью другими мастерами медитации принял участие в эксперименте, проводившемся клиникой Brigham and Women’s Hospital и Медицинской Школой Гарварда в Бостоне. Экспериментом руководили молодой гарвардский нейробиолог Дэвид Ваго (David Vago) и буддийский учёный и учитель практики внимательности Шинзен Янг  (Shinzen Young).

В течение одной недели мы — все двадцать участников — медитировали в импровизированном ретритном пространстве в лаборатории функциональной визуализации. В течение двух дней мы проходили различные поведенческие и психологические тесты. Но основные события развернулись в клинике.

Каждые несколько часов из нашей группы выбирали практикующего, который отправлялся к принадлежавшему клинике магнитно-резонансному томографу (МРТ) для функционального и анатомического сканирования мозга (вследствие перенесённой много лет назад травмы у меня в шее стояла металлическая пластинка, не позволившая мне участвовать в этой части эксперимента).
https://vnimatelnost.files.wordpress.com/2013/04/hpk-in-fmri-1024x870.jpg?w=494&h=419

Ваго и Янг бились над одним из величайших вопросов нейронауки: каково настоящее состояние покоящегося мозга? Для того чтобы наблюдать за любой активностью мозга, будь то за воспоминания, движение частей тела или сосредоточение внимания, при изучении магнитно-резонансной томограммы нейробиологу необходимо определить базовое состояние покоя, с которым можно будет сравнивать активное состояние.

С этой целью нейробиологи много лет давали указание пациентам, проходящим магнитно-резонансную томографию, позволить своему уму «просто блуждать» между активными задачами, как будто «блуждание ума» было состоянием покоя и бездействия. Однако последние исследования нейронной сети мозга, известной как «заданная сеть» («default mode network»), показали, что блуждание ума не имеет ничего общего с покоем. На самом деле многие участки «покоящегося» в этом состоянии мозга активны — в частности, сети, поддерживающие так называемую «автореферентную обработку», то есть бесконечную историю размышлений о самом себе.

Эта слишком знакомая нам часть мозга постоянно занята сравнениями и построением планов, беспокойством и фантазированием; ночью на вечеринке она сыпет словами, после чего принимается искать обиды, подсказки и выводы. Иными словами, это мыслящий ум или, по крайней мере, один из аспектов мыслящего ума, состояние, в которое мы, как правило, рефлексивно возвращаемся, не будучи сосредоточены на какой-нибудь специфической задаче.

Однако Шинзен Янг утверждает, что настоящий покой — это нечто иное, нечто такое, что практикующие медитацию могут демонстрировать в течение продолжительного времени, тем самым помогая идентифицировать подлинное основание чувственного опыта. Выяснить, так ли это, вознамерилась сделать наша маленькая группа.

Лёжа на спине в жужжащем функциональном МРТ с напряжённостью магнитного поля в три тесла, снимающем показания с мозга, каждый медитирующий погружался в одну из четырёх различных медитаций, которым обучал Янг: медитацию визуального покоя, слухового покоя, телесного покоя или открытого состояния, известного как «ничего неделание», в котором медитирующий отказывается от любых попыток контролировать своё внимание и просто позволяет любым мыслям приходить и уходить, поддерживая осознанность. Это позволяет опытному практикующему сделать ум ясным, открытым и просторным.

Когда испытуемым казалось, что они достигли устойчивости в этих состояниях, они нажимали на кнопку. В промежутках между этими активными состояниями они позволяли своему уму блуждать, чтобы создать контрастное состояние, а также подчеркнуть то, насколько блуждание ума отличается от этих оттенков глубокого покоя.

Однако… возникла проблема, которую Ваго не мог предвидеть. Двадцать практикующих медитацию были отобраны на основании длительности и регулярности практики. Но даже в этой выборке существовала граница между средними практикующими и несколькими старшими практикующими, медитировавшими более двадцати лет.

Их ум отличался как по количественным показателям, так и по качественным. Он уже не был умом обычных людей.

Опытные мастера медитации достигали идеального состояния покоя в каждом из видов медитации, однако когда дело доходило до создания контрастного состояния, они были беспомощны. Они потеряли способность «позволять своему уму блуждать», поскольку давным-давно бросили привычку к мыслям дискурсивного, нарративного типа. Их больше не волновало, как выглядит их причёска, что у них в ближайших планах, и раздражают ли они других людей. В целом их умы были безмолвны.

Когда мысли приходили — а они всё ещё приходили — эти участники эксперимента сообщали, что мысли эти имеют иное, нефиксированное качество. Мысль о том, что «МРТ очень шумит» могла возникнуть, но затем быстро испарялась. Казалось, что мысли возникают по мере необходимости в ответ на различные ситуации, а затем решительно исчезают на ясном фоне сознания. Иными словами, эти практикующие всегда медитировали.

Но это было ещё не самое шокирующие открытие Ваго. С двумя самыми опытными практикующими случилось нечто ещё более удивительное, нечто такое, что, насколько известно руководителям эксперимента, никогда прежде не фиксировалось никаким оборудованием для исследования мозга.

Лёжа на обитых каталках в центре жужжащего МРТ в знаменитой клинике в сердце Восточного Бостона и в Медицинской Школе Гарварда оба испытуемых внезапно… исчезли.
Хар-Пракаш Кхалса (Har-Prakash Khalsa), 52-летний почтальон и учитель йоги из Канады, один из двух опытных практикующих, с которыми это случилось, описывает свой опыт так:

«Это что-то вроде давления или импульса. Я был в одном из состояний покоя, и когда я отпустил его, то почувствовал, что направляюсь внутрь гораздо большего растворения — большего “исчезновения”, как назвал бы это Шинзен. Этому было невозможно сопротивляться. Мои ум, тело и мир просто схлопнулись».

Через несколько мгновений мерцающий, обновлённый, трансформированный Хар-Пракаш вернулся в сознание, не совсем понимая, как сможет уместить этот опыт в отчёте об исследовании. Он не мог отметить его нажатием кнопки, даже если бы захотел — не было никого, кто мог бы нажать на кнопку.

Это не был покой — это было полное уничтожение.

Для Хар-Пракаша этот опыт был абсолютно привычным. Он пережил своё первое прекращение в 2003 г. после особенно интенсивного медитативного ретрита, и теперь это происходило постоянно. «Иногда это происходит, когда я просто иду по улице», — рассказал он мне.

Входящий из существования и вновь входящий в него Хар-Пракаш периодически «мерцал» — обычно несколько раз в день. Было не удивительно, что он способен жить настоящим мгновением — мгновение, в буквальном смысле, всегда было новым. Он как будто просыпался десять раз в минуту.

Когда я спросил об этом феномене у Янга, он ответил, что это называется «прекращением» или ниродха и является крайне важной темой буддийской практики. В сущности, одна из основных задач Янга как учителя продвинутых практикующих — помочь ученикам приспособиться к этим маленьким, сбивающим с толку смертям, которые случаются тем чаще, чем дольше практикует ученик.

«Когда вы слышите об этом, это может показаться опасным, но вы почему-то продолжаете функционировать совершенно нормально», — сказал Янг.

Он рассказал мне о своих прекращениях, которые случались, например, тогда, когда он ехал на машине из своего дома в Берлингтоне, штат Вермонт,  в Уотербери, что в получасе езды, где он проводит регулярные медитационные ретриты.

«Я вхожу в прекращения и выхожу из них сотни раз. Время и пространство никак не разделены. Но мне даже ни разу не выписывали штраф — что уж говорить об авариях. И это не только мой опыт. Я никогда не встречал мастера дзен, который врезался бы в стену, потому что на короткий миг, с точки зрения восприятия, его не было. Помните,  что материальный мир не исчезает, всё это события чувственного восприятия. Это сознание. Причинно-следственные связи остаются на своём месте. Силовые поля остаются на своём месте».

Очевидно, что Янг, так же как и два опытных практикующих, лежавших в МРТ, больше не воспринимают реальность так, как это делает большинство людей. Дать описание тому, как именно изменилось его восприятие, стало для меня чем-то вроде журналистской одержимости.


В мистической литературе авторы используют такие обозначения, как «самореализованный», «пробуждённый», «освобождённый» и — самое нагруженное — «просветлённый». «Очень ясный опыт прекращения», — объяснил мне Янг, — «вызывает классическое просветление».

Но как бы мы это ни называли, после многих лет упорной практики, ощущение идентичности Янга изменилось. Подобно двум опытным практикующим, участвовавшим в исследовании, он лишился прежнего качества дискурсивного мышления. Он проводит всё больше времени в состояниях пустоты. Кроме того, он больше не ощущает себя обособленным, ограниченным «я» — он чувствует себя частью более великого, безличного «деяния».

Будучи одновременно журналистом-наблюдателем и участником эксперимента, я находился в комнате МРТ, когда происходили некоторые из этих событий, и внимательно наблюдал за Ваго. Какие выводы он сделает из этих странных метаморфоз медитативного опыта? Хотя за последние десять лет были опубликованы сотни научных статей о нейрофизиологии медитации, лишь немногие исследователи оказались достаточно смелыми для того, чтобы говорить об окончательной цели буддийской практики, о прекращении страдания, известном как пробуждение или просветление (само имя «Будда» означает «пробуждённый»).

Но некоторые признаки говорят о том, что ситуация начинает меняться. В самом деле, несколько лет назад Ваго совместно с группой коллег из Гарварда опубликовал в журнале Perspectives on Psychological Science статью под названием «Как работает медитация внимательности»? В свой обзор различных компонентов механизмов внимательности авторы статьи включили аспект, который назвали «изменением в восприятии собственного “я”».

Авторы пишут, что если на базовых уровнях медитации присутствует разотождествление с определённой частью содержимого ума, то на более высоких уровнях практики происходит более «радикальное разотождествление» со свойственным нам ощущением «я». «Вместо отождествления со статическим “я” возникает тенденция к отождествлению с феноменом “переживания” как таковым».

По словам авторов, как теоретические описания, так и основанные на опыте отчёты «приписывают изменению взгляда на собственное “я” ключевую роль в развитии и достижении зрелости медитации». Затем они резюмируют несколько открытий, полученных благодаря нейровизуализации и из отчётов о личном опыте и способных пролить свет на то, что происходит в просветлённом мозгу (хотя авторы тщательно избегают слова на букву «п»).

Рассуждения об этом в научной статье — лишь игра интересных слов. Но внутри живого, подлинного опыта это комплексное и радикальное изменение, которое вновь и вновь называют самой важной переориентацией в жизни человека. И не только в буддизме. На протяжении истории все мировые созерцательные традиции, а также светская литература, описывали переход от мыслей о собственном «я» к вхождению в поток самого сознания, хотя язык этих описаний мог отличаться.

Существует множество двусмысленных карт и противоречивых описаний просветления. Янг и Ваго надеются, что истинная «наука о просветлении» сможет сопоставить и осветить все парадигмы и опыты, лежащие в сердце серьёзной духовной практики.

Почему это начинание так важно, и какие оно может иметь последствия для науки?

На индивидуальном уровне перед нами потенциально революционные прозрения, позволяющие работать с умственными и эмоциональными страданиями человека. Каждый раз, когда во время практики медитации идентичность практикующих меняется, они сообщают о заметном облегчении личного страдания. Разумеется, боль никуда не исчезает. В сущности, боль — это часть условий человеческого существования. Но отношения человека со своим страданием могут меняться.

Какова же фундаментальная динамика этого процесса? Похоже, что практика подразумевает своего рода «де-фиксацию» от чувственного опыта в целом, а затем, по мере углубления практики, от нашей текущей идентичности в качестве отдельных, автономных личностей. Янг считает, что один из навыков, развиваемых практикующим, это равностность, которую он описывает как отсутствие цепляния за систему чувств.

Переживания проходят через практикующего более полно, вызывая меньше волнений и позволяя быстрее восстановить гомеостаз. Возникает ощущение лёгкости, внутреннего баланса и возможности удовлетворения, независимого от внешних условий. Поскольку практикующие тратят меньше сил на борьбу с собой, высвобождается энергия, которая может быть направлена на помощь другим.

Медитирующий сильнее ощущает связь с душой мира и с другими людьми. В самом деле, ещё один аспект «пробуждённого» ума — это раскрытие того, что многие описывают как изначальное сострадание. Наша фундаментальная природа может оказаться более простой и любящей, чем мы думаем.

Похоже, что эти изменения происходят внутри континуума. В настоящий момент существует колоссальный научный интерес к практике внимательности, поскольку она является одним из способов помочь людям двигаться в этом континууме, который даже на своём «неглубоком конце» может оказывать большое воздействие на различные состояния, начиная от проблем, вызванных стрессом, заканчивая тревогой, депрессией, зависимостями, болью и т.д.

Но, как я попытался показать, возможны и более глубокие изменения. Любая наука об уме, которая хочет быть достойной своего имени, должна попытаться выделить, описать и понять весь континуум. Без этого парадигма силы медитации лишена своего краеугольного камня.

Когда мы будем лучше понимать всю динамику процесса (который может иметь важные корреляты в нервной системе — или же не иметь их), у нас может появиться шанс распространить положительные эффекты серьёзной практики на людей, лишённых такой роскоши, как ежедневная медитация в течение двадцати лет. Возможно, у нас получится точно отрегулировать свои техники медитации или даже использовать своего рода «технический подъёмник», как предположил Янг, который позволит нам в буквальном смысле изменять умы людей и достигнуть более глубокого уровня удовлетворения и единства в своих жизнях.

Поскольку мы всё яснее мы видим реальные элементы человеческого опыта, возможно, наступит время, когда, как выразился Шинзен Янг, «произойдёт перекрёстное опыление внешней физической науки и внутренних созерцательных дисциплин, результатом которого будет внезапное и значительное повышение благополучия всего мира». Янг называет это своей «самой счастливой мыслью». Такое перекрёстное опыление может обогатить нашу нейронауку, подарить нам новые средства для устранения человеческого страдания, а также заметно расширить представления о человеческих возможностях.

Как это перекрёстное опыление может работать на практике? Я уже высказал предположение о том, что научное понимание может сделать положительные эффекты серьёзной практики более доступными. Но это обоюдоострый меч. Существует и другое вероятное следствие: само просветление может оказать влияние на учёных-практикующих.

Янг часто говорит, что следующим Буддой может оказаться команда просветлённых нейробиологов. Он имеет в виду, что глубинная практика наделяет даром глубинного видения. Это истинно как с буквальной точки зрения — в смысле выдающейся ясности чувств, так и с метафизической — в смысле глубинных прозрений о природе реальности.

То, что это может означать одно и то же, отражено в истории, которую Янг рассказал о своём учителе Джошу Сасаки Роси (Jōshū Sasaki Rōshi) (рискну закончить свою статью описанием этого эпизода).

Сасаки Роси 105 лет (на момент перевода статьи — 22 апреля 2013 г. — Сасаки Роси было 106 лет. — Прим. пер.), что, вероятно, делает его старейшим из ныне живущих мастеров дзен. Было высказано не лишённое оснований предположение о том, что он медитировал дольше, чем любой другой человек на планете.

Однажды во время публичного выступления, которое переводил Янг (Янг начинал своё обучение в качестве монаха недалеко от горы Коя-сан, что к югу от Осаки, и свободно говорит по-японски), Роси задал необычный вопрос: «Знаете ли вы, что такое единица?» Прежде чем озадаченные слушатели успели ответить, он дал ответ сам: «Единица — это то, что содержит в себе ноль». Затем он продолжил: «Знаете ли вы, что такое двойка?» И вновь он сам ответил на свой вопрос: «Двойка — это то, что содержит в себе единицу. Знаете ли вы, что такое тройка?» Он продолжал в том же духе, и пока он говорил, на Янга, который был практически помешан на математике, снизошло озарение.

Роси выражал словами фундаментальную динамику сознания, которую пока не описал ни один учёный, но о которой буддисты говорят уже больше двух тысяч лет, хотя и на несколько другом языке. Согласно видению Роси, все чувственно воспринимаемые мгновения возникают тогда, когда пустой источник (Ноль) разделяется на силу расширения и силу сжатия. Между ними эти две силы определяют форму каждой наносекунды восприятия. Они вновь и вновь взаимоуничтожаются и воссоединяются, и их пульсация творит чувственную реальность, создавая всё большее богатство состояний Нуля, который опытные практикующие могут наблюдать и даже оседлать (Янг однажды сказал мне, что в этом секрет бьющей ключом жизненной силы и спонтанности некоторых дзенских монахов).

Янг осознал, что описание Роси поразительно походило на основание современной математики, известное как теория множеств. Но Роси ничего не знал о математике — полученное им образование в духе 19 века было по своей сути феодальным. Когда Янг указал на это сходство, возникла долгая пауза, после которой его учитель, наконец, ответил с бесстрастной дзенской невозмутимостью: «А… значит, математики копнули так глубоко, да?»

Разумеется, как осторожно подчёркивает сам Янг, это может оказаться мнимым совпадением. Многие люди горят желанием найти соответствия между духовностью и наукой (обычно — квантовой механикой), что в большинстве случаев лишь раздражает настоящих учёных, которые знают больше деталей этих процессов. С другой стороны, научная тенденция делать туманные обобщения насчёт «медитации» — чрезвычайно сложного набора техник и процессов — не менее досадно для мастеров медитации. Это одна из причин привлекательности идеи о том, что исследователи должны обладать навыками в обеих областях.

Что мы можем обнаружить, исследуя пересечение глубинного «я» и обширного мира? Любой честный учёный или философ скажет вам, что отношения между умом и материей до сих пор остаются загадкой, возможно даже, величайшей загадкой. С начала истории и до настоящего времени мастера медитации утверждают, что с увеличением открытости и тонкости восприятия мы начинаем улавливать всё больше согласованности и взаимосвязей в отношениях между внешним и внутренним мирами. Но что это: прозрение или заблуждение? На этот вопрос даст ответ лишь подлинное сотрудничество между наукой и глубинным созерцанием.

0

363

Для себя лично, отмечаю, что для экспериментов взят не кто попало... А кого Некто-Бог-Вселенная, наградили, или наказали, дав возможность входить в медитативные состояния.
Тогда эти эксперименты, по изучению не ординарных, но готовых и сформированных особей.
Вот в голову лезет объявление в газете. "Приглашаются женщины, одаренные природой красивыми и пышными волосами. Для съемки в рекламе шампуня."
То есть.... все женщины не приглашаются, ибо они сами себе не могут вырастить модные волосы.
Что означает, что идет эволюция и мутация тел людей. И может быть, через каких то пяток тыщщ лет, люди вааще не будут иметь волосяного покрова.
Но....Ученые "думают", что можно самим изменить, так называемые "Духовные" характеристики. И почему то считают что то более развитым и крутым, а что то отсталым.
К примеру способностью к медитативным состояниям и выходом астрального тела, древние (много тыщ лет назад) владели почти все. Но эволюция в материи, лишает чел. сознание этой способности. Так что круче, и что Нужнее? Может это стремление назад?
Хотя назад-вперед нету. Есть только течение времени изменений... и только оно рулит всем. По этому... + ко всему и в теософии Рерихов, сказано что, процесс идет по кругу, как часовая стрелка. Энергия сначала сжимается, творя всё уплотняющуюся материю, а потом процесс начинает идти в противоположном направлении. Материя начнет изменять плотность, всё разжижаясь, обретая бОльшие размеры, и меньшую плотность.... вплоть до энергетического состояния, и даже нечто что стоит до состояния энергий.
Дуально изучая, важно знать позицию "Что было" и во что превращается.... или куда ведет будущее. Вот эти медитирующие, это люди прошлого, или будущего?
Куда катит вселенная, развитие человека?

0

364

Мозг учится управлять телом...и обучает тело практически всему, для разумного поведения тела. Может ли мозг иметь развитие без тело.
Если считать этот опыт за принятую информацию. то наверно это приобретает иной смысл, отличающийся от понятия - принятые сигналы мозгом.

0

365

SERGXXX написал(а):

Может ли мозг иметь развитие

Думаю мозг развит настолько насколько необходимо сейчас и здесь для развития человеческого осознания.. Но мозг может задействовать работу некоторых участков, которые находятся в «сонном» состоянии. Нельзя никого ничему научить, можно только учиться.

0

366

Геннадич, а мысль то звучит так.

SERGXXX написал(а):

Может ли мозг иметь развитие без тело.

0

367

SERGXXX написал(а):

Геннадич, а мысль то звучит так.
SERGXXX написал(а):

    Может ли мозг иметь развитие без тело.

Как голова профессора Доуэля? Мозг управляет телом, он управляет сном и бодрствованием. Мозг «подключен» к телу, и  использует его для своих потребностей и одновременно заботится о его оптимальном функционировании. Тело доставляет кислород, глюкозу к мозгу, являющиеся основным источником энергии для работы нейронов мозга. Если тела не будет, некому доставлять «пищу», не будут работать нейроны, а значит никакого развития не будет, мозг крякнет..
Процесс старения протекает в теле независимо от мозга и связан с возрастной дисфункцией жировой ткани, предотвратить которую мозг не может. Старение тела, в свою очередь, является пусковым механизмом слабоумия, так что всё взаимосвязано и развитие одного связано с развитием другого.

0

368

Сбил мою мысль и меня запутал...Ладно тело -мозг взаимосвязь в общем понятно. А как насчет оганов чувств... ну как-то просто их взаимосвязь с мозгом выстроить в простую логическую цепочку.

РЕЦЕПТОР → НЕРВНАЯ ЦЕПЬ →  ЗОНЫ КОРЫ →  ИМПУЛЬС → РЕАКЦИЯ.

Ну с позиции формирования новых нейроных связей в головном мозге при определенной полученной информации и распознание её потом при повторном приеме - понятно. но как работает механизм отбора и оценки её...в море информации.

0

369

SERGXXX написал(а):

как работает механизм отбора и оценки её...в море информации.

Что-то ты запыхтел умом основательно, вопросы непонятные задаешь...как работает механизм отбора информации.
Но могу дать наводку из инета:
Дать полный ответ, как устроен мозг и как он работает, невозможно. Загадки начинаются с вопроса, как он возник, и заканчиваются вопросами о его связях с невидимым тонким миром Вселенной, которые влияют на глубины человеческого подсознания.
Его потенциал вряд ли будет когда-либо раскрыт полностью. Так сложилось, что этот совершенный механизм должен изучать себя сам.

1. Первоначальная информация является сенсорной – она воспринимается от органов чувств, и это то, что мы видим, слышим и ощущаем. Чем сильнее внимание будет сконцентрировано на сенсорных ощущениях, тем больше информации поступит в память.

А внимание усиливается, когда человеку что-то интересно. Например, если он постоянно ходит на работу одной и той же дорогой, его мозг как бы уходит в спячку и задействован примерно на 5%. Если же он меняет маршрут, мозг «просыпается», чтобы воспринять новую информацию

2. Такой сенсорный вид информации хранится в памяти совсем недолго, ведь ее поступает довольно много. Мозг должен отделить более важную от менее важной, чтобы более важную переместить из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого надо, чтобы разные свойства объекта объединились и сложились в образ. Например, чтобы запомнить имя нового знакомого или его телефон, необходимо услышанную и увиденную информацию связать с его внешностью, обстоятельствами встречи и пр.

3. Далее сформировавшийся образ наделяется личностным смыслом. К примеру, у кого-то при виде кошки возникают положительные эмоции, а у кого-то, страдающего аллергией, – отрицательные.

4. Накопленный запас образов и понятий, наделенных личностным смыслом, позволяет осуществлять мыслительные операции, позволяющие проникать вглубь проблемы и решать определенные задачи.

5. Формой мышления является суждение (или высказывание) – мысль о предмете, в которой путем отрицания или утверждения раскрываются его признаки.

6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.

http://timesnet.ru/tips/113/

Отредактировано Геннадич (16-09-2015 20:20:44)

0

370


Пример управления реальностью коллективной мозговой деятельностью

0

371

Геннадич написал(а):

Думаю мозг развит настолько насколько необходимо сейчас и здесь для развития человеческого осознания.. Но мозг может задействовать работу некоторых участков, которые находятся в «сонном» состоянии. Нельзя никого ничему научить, можно только учиться.

Да ничего нельзя самому.
Ещё древние мудрецы твердили, и называли всё "Дарами Свыше". И у каждого, находили "Свой Дар".
Так же и в статье Ханночки, некто пишет...

Мари написал(а):

Все вышеописанное подтверждает и тот факт, что просветление невозможно достичь. Что достигать-то, то, что уже есть? А как достичь то, что уже достигнуто? Для меня это кажется бредом. Поэтому, я стараюсь игнорировать слово «достичь», т.к., оно только вводит в заблуждение. Просветление можно пережить, или оно может случиться. И это без всякого достижения.

Добавить хочется одно... Твоё Эго, не властно, и не может изменить твоё сознание, и дать тебе просветление. Вот ты САМ попробуй, отключи одно полушарие мозга, и включи другое....- хрен тебе Егорка.
Из жизни.
Лет 16 назад, была ситуация.. когда некий мой должник, приехал ко мне, и кинулся в драку, бразжа слюнями сквернословия...
Но я даже не попытался защищаться. На меня невидимая рука, поставила ОСЯЗАЕМЫЙ, эмоциональный колпак. Внутри было полнейшее спокойствие пофигизма, и даже жалости к нему.... хоть он меня уже схватил за грудки...
После, я сам удивлялся этому состоянию, как и все свидетели этому инциденту. До селе, точно навалял бы ему....
И этот колпак, ощущал на себе...... в принципе, он до сих пор есть, но не такой осязаемый.
Кто его поставил? Почему я себя вел так... не логично?
Вот так же и с просветлением....или с переходом и активизацией, другого полушария. По этому... и по многим другим, пережитым примерам и опыту, осознаю длань Бога, или некую программу, по которой живу.
Со статьёй Ханночки, не совсем согласен... но кое что лично пережито, и найдено внутри себя.

Геннадич написал(а):

Мозг «подключен» к телу, и  использует его для своих потребностей и одновременно заботится о его оптимальном функционировании.

Для меня это звучит как " Процессор подключен к мат плате, и использует всё на ней, для СВОИХ потребностей......
К примеру, у меня в компе, процессор выполняет мои, а не свои потребности. Иначе нафиг он мне нужен? Я гружу в него информацию....а он исполняет работу по прогам (алгоритмам), что опять же Я в него ввёл.
Но кто по подобию вводит во всех нас?

SERGXXX написал(а):

Сбил мою мысль и меня запутал..

По аналогу.... Он ввёл в тебя информацию, и твой мозг принял, и стал перерабатывать её.... То есть, типа включил программу... а она не предназначена, для этой инфы, и мозг выдает "Ошибка". Но как факт... мозг включается от входящей в него информации. А не сам её производит.

SERGXXX написал(а):

Ну с позиции формирования новых нейроных связей в головном мозге при определенной полученной информации и распознание её потом при повторном приеме - понятно. но как работает механизм отбора и оценки её...в море информации.

Вот, вот..... Большинство, игнорируют именно то, что мозг ПРИНИМАЕТ инфу... и уж потом перерабатывает, включая энергии в нейронах, итп. А уж послеследствие, выражается и в действиях тела....+ проявление энергетических желаний ДЕЛАТЬ Это... а не То.

Геннадич написал(а):

А внимание усиливается, когда человеку что-то интересно. Например, если он постоянно ходит на работу одной и той же дорогой, его мозг как бы уходит в спячку и задействован примерно на 5%. Если же он меняет маршрут, мозг «просыпается», чтобы воспринять новую информацию

Для того, что бы ты сменил дорогу, нужно что бы.... В твой мозг поступила информация, об изменении маршрута, и включила его. Тогда в конечном итоге(следствии) ты изменишь маршрут. И тогда и внимание усилится, и включатся анализирующие всё вокруг, сенсоры. итп.

Геннадич написал(а):

6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.

Да. Но для этого надо иметь кучу дополнительной, полученной ранее информации, для синтеза такого умозаключения. (Кэш, или жесткий диск памяти. Аналитическую прогу (плохо-хорошо... для тела, или чего то ещё))
Но я сказал бы, не человек, а некий синтез в его мозгу.

fyn написал(а):

Человеке и понять их можно только в синтезе Духовного и физического.

Современным языком, "Информационного и до физического действия тела." Дух, это Информация.

0

372

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Ещё древние мудрецы твердили, и называли всё "Дарами Свыше". И у каждого, находили "Свой Дар".

Дар, это талант, утонченная приверженность к каком-то ремеслу. Его можно развить самому, при сильном желании. Я, например, очень захотел играть на гитаре, так как во дворе один пацан неплохо бряцал на гитаре и собирал толпы поклонников. Пошел в кружок игры на гитаре, сначала ничего не получалось, типа слуха не было, потом стал изучать ноты и постановку пальцев. Сначала просто играл по нотам, но потом стал сам замечать фальшь в игре, когда не попадал в ноты. Потом стал слышать фальшь в игре другого, то есть слух стал развиваться. Стал своего рода "виртуозом", играл в ансамбле, ездил на гастроли....и совсем забыл того парня, который сподвигнул меня к игре на гитаре. Так что дар можно развить, при желании. Знаю, что скажешь,что типа талант был заложен во мне,а парень типа дал толчок к этому, Но у меня даже слуха не было...вот в чем заковыка. Я просто очень хотел и сам себе поставил слух.

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

просветление невозможно достичь.

Что такое это просветление и зачем его надо достигать? Для каких целей? И что значит пережить просветление?

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Кто его поставил? Почему я себя вел так... не логично?

Ты сам и поставил, что здесь такого, взял под контроль свои эмоции, я часто так делаю, да и каждому это подвластно. Не вижу ничего необычного.

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Процессор подключен к мат плате, и использует всё на ней, для СВОИХ потребностей...

Да, но он не заботится о самом компьютере, вот в чем разница. Тогда как мозг использует тело для своих потребностей и одновременно заботится о его оптимальном функционировании.

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

мозг ПРИНИМАЕТ инфу... и уж потом перерабатывает, включая энергии в нейронах,

Не только принимает, но и выдает свою. То есть идет реакция нейронов для данного организма, например тебя, задействованы определенные нейроны для подобной реакции, но стоит изменить информацию, реакция нейронов станет мгновенно другой и на выходе будет другой вид инфы. Но если поставить "узел", то реакции нейронов будут однотипными, узел не дает проходить, мысли начинаются крутится в однобоком направлении, то есть происходит зацикливание на чем-то одном. Как говорят, нет "полета" мыслей....застряли в узле.

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

В твой мозг поступила информация, об изменении маршрута,

Вот и я об этом выше...

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Но для этого надо иметь кучу дополнительной, полученной ранее информации

Не обязательно, достаточно умозаключений, на основе суждений.

0

373

fyn написал(а):

Понять можно Духовное и Информационное, если иметь в виду, что информационное есть часть Духовного, так как Дух рождает не только Информацию, но и Душу, и Материю.

[взломанный сайт]   Фин.... Так ты тогда конкретно переведи, что такое Дух? (на современный язык сознания)
Лично Я... перевожу это как первичная информация.
А ты о чем? [взломанный сайт]  Твою хрень, я вааще не понимаю.
Даже в библии сказано... что человек = Душа живая. А человек.. это целый КОМПЛЕКТ из ТЕЛ.... Даже разновидности Энергий, творит именно информация. Значит она ПЕРВИЧНА... по отношению ко всему разнообразию вселенной. Она в материи рулит сложением ядер атомов и электронов... Она рулит сложением цепочек ДНК... итд, тип...
Так она часть чего????? Ну ничего мельче, я не знаю. И ты весь соткан из неё.

Геннадич написал(а):

Дар, это талант, утонченная приверженность к каком-то ремеслу.

Да ну нафиг!!!!! Дар, это то, что ты материализовался червяком, а не коноплёй. Коноплёй, а не кристиллом кварца. Крысой, а не червем... Обезьяной, а не крысой. Человеком МЫСЛЯЩИМ... а не обезьяной Гамадраллом... итд, итп... Это порядок разнообразия мира. И среди людей, ты средне нормальный, а не дебил. Хотя и это спорно, по дарам... Может дебил и выше нормы стоит....
Ты слишком ОЛИЧИВАЕШЬ Дары....

Геннадич написал(а):

Его можно развить самому, при сильном желании.

Никто пока не стал выдающимся художником из миллионов выпускников, художественных вузов. Только единицы, из миллионов.... кому по судьбе.
Так что, "Хотение"и "Сильнейшее Желание" не ведет к вершине славы.- ФАКТ!

Геннадич написал(а):

Я, например, очень захотел играть на гитаре,

Я слышал выдающихся... там тебя НЕТ!. Но не факт, что они играют лучше.... а может и факт, что играют именно лучше.

Геннадич написал(а):

и совсем забыл того парня, который сподвигнул меня к игре на гитаре.

Не важен личность-Авторитет. Важна информация, которая заставила тебя действовать. Я помню цитаты... но не авторов их.

Геннадич написал(а):

парень типа дал толчок к этому,

Не парень. Он тлько инструмент, через который пришла информация, рождающая желание и действие. "Увидел Будду..-Убей его (личность)!"

Геннадич написал(а):

Но у меня даже слуха не было...вот в чем заковыка.

Не пришло время. А пришло... по судьбе, всегда в нужное время. И нет заковыки.

Геннадич написал(а):

Я просто очень хотел и сам себе поставил слух.

Враньё. Ты сам, ничего не можешь. Ты зависишь от мысле-эмоций, что войдут в тебя, и заставят действовать. Кто ты? Тебя нет... есть Эго, мнящее себя кем то отделенным от программы. Но это иллюзия.

Геннадич написал(а):

Что такое это просветление и зачем его надо достигать? Для каких целей? И что значит пережить просветление?

А хуегознает, что енто такое. У каждой отдельной формы, своё определение как "просветления" так и "Духа" "Души".... вон Фин, пишет... а сам не может определить что такое Дух.

Геннадич написал(а):

Ты сам и поставил,

Я не знаю, кто Я! А ты пишешь, что это я сам...-пипес!....

Геннадич написал(а):

Да, но он не заботится о самом компьютере, вот в чем разница.

Да ну нафиг.... Комп у меня, бывает и игнорит меня. Такие проги стоят.... Типа пошел на фиг... сайт заражен. И хрен войдешь. итп....
Но я его падлу.... заставляю. http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif 

Геннадич написал(а):

Не только принимает, но и выдает свою.

Конечно. Но только ДЛЯ ТЕБЯ. Ведь тебе пофиг, моя синтезированная инфа, которая управляет исключительно мной.... но не тобой.

Геннадич написал(а):

Вот и я об этом выше...

Я заметил. Но пишу только то, с чем не согласен, или делаю акцент на чем то, типа...ДА!

Геннадич написал(а):

СЛОВОКРЫЛ написал(а):
Но для этого надо иметь кучу дополнительной, полученной ранее информации

Не обязательно, достаточно умозаключений, на основе суждений.

Ну ты....... Геныч... что бы произошел синтез, нужна информация, на которую будешь ссылаться как на эталон. Вот она то, уже ЕСТЬ в тебе.
Умозаключения, без какой то базы, не происходят. Вот новорожденный, почти не имеет базы, и сопоставлять-анализировать не с чем. А как наберется жизненного инфо. опыта... так полагаясь на познанное, и судит только по нему... не более.
Какие умозаключения у Маугли? А у аспиранта Академии? (инфо база разная.)

0

374

Чтобы не говорили... но присутствует условие индивидуальности в человеке. Если связать это с картинкой в голове которая представляет его мировозрение, жизненную позицию. Вложить эту картинку в концепцию что всё осознанно... что получается, что наша мыслительная способность - лишь приемник с ярко выраженным моментом индивидуального приятия.И что за  энергия выражает эту Индивидуальность в приемнике. И куда пристроить понятие Личность.

0

375

fyn написал(а):

Понять можно Духовное и Информационное, если иметь в виду, что информационное есть часть Духовного, так как Дух рождает не только Информацию, но и Душу, и Материю.

Определи составляющие - что являются мыслью.

0

376

ПЯТЬ САМЫХ НЕЛЕПЫХ МИФОВ О МОЗГЕ, В КОТОРЫЕ ВСЕ ВЕРЯТ

Пять самых нелепых мифов о мозге, в которые все верят

Мозг — это такая штука, которая всех интересует, но в которой не так легко разобраться из-за огромного количества мифов. Мы предлагаем пройтись по самым очевидным из них, в которые большинство людей всё ещё верят.

1. «Эмоции мешают рациональному принятию решения»

Поп-культура полна гениальных персонажей, чья главная способность заключается в том, чтобы не позволять сентиментальности мешать логике. Шерлок Холмс, доктор Хаус, Спок — все они не способны испытывать сложные эмоции, такие как любовь, и все они — великие гении, потому что не могут чувствовать. В конце концов, эмоции только затуманивают мышление, правильно?

mify o mozge 1

На самом деле...
Эмоции и рациональное принятие решений являются лучшими друзьями. Удаление эмоций из уравнения фактически полностью разрушит нашу способность принимать решения.

Разум использует эмоции, чтобы привести нас к правильному решению: ужасные варианты приходят вместе со страхом и негативными эмоциями, в то время как решения, которые наш мозг считает наилучшими, приходят окутанными крошечным облаком счастья. Вся эта система функционирует слажено, и одно в ней неотделимо от другого.

2. «Я думаю, я просто не математик!»

Некоторые люди высокие, а другие маленького роста. Некоторые из нас созданы для математики, а другие считают себя гуманитариями. В конце концов, разве стереотип о том, что «азиаты — прекрасные математики», подтверждаемый статистическими данными, не верен?

mify o mozge 2

На самом деле...

Это правда, что определенный процент нашего интеллекта связан с генетикой (сколько именно, практически невозможно оценить, и об этом идут ожесточенные споры), но не существует никакой «математической части мозга». Азиатские страны преуспели в математике потому, что их культура культивирует это свойство.

Итак, хотите знать тайну обладания способностями к математике? Это практика, точно так же, как и любое другое умение. Большинство людей не преуспели в математике по той простой причине, что «не считают себя математиками». Эта психологическая особенность называется «фиксированным мышлением» и действует как своего рода самовнушение.
Необходимо как можно раньше рассказать детям, что математика — это приобретенное умение, а не талант. И если они понимают это в самом начале, то обычно преуспевают в этой сфере.

mify o mozge 3Эдвард Виттен

3. «Игры для тренировки мозга сделают вас умнее!»

Игры для тренировка мозга, так называемые «брэйн-игры» помогают весело и интересно проводя время заодно «прокачать» память или когнитивные способности... по крайней мере, так утверждает реклама.

mify o mozge 4

На самом деле...

Оказывается, что игры для мозга не оказывают на него никакого влияния: в них может быть интересно играть, но в конечном счете несмотря на все обещания вы получите нулевое благоприятное воздействие.

Большинство исследований, утверждающих, что игры для тренировки мозга на самом деле делают то, что они рекламируют, недостаточно честны. Чтобы доказать это, компания Би-би-си заставила 11 430 человек играть в учебные игры для мозга в течение шести недель. Как показало исследование (как обычно и происходит, когда вы практикуете что-то шесть полных недель), их производительность в играх значительно улучшилась. Однако загвоздка была в том, что спустя эти шесть недель испытуемые, взяв реальные обобщенные интеллектуальные тесты, не смогли применить в них знания, полученные во время игры. Так что, как вы можете догадаться, тренировки мозга не сделали никого умнее.

4. «Омега-3 — прекрасная пища для мозга!»

Омега-3 приписывают множество полезных функций: от увеличения объема вашего мозга до улучшения вашей памяти. Итак, почему же мы не съедаем тонны рыбьего жира для улучшения памяти?

mify o mozge 5

На самом деле...

Нет достоверных доказательств того, что Омега-3 жирные кислоты делают хоть что-нибудь для наших мыслительных способностей.

Идея о том, что Омега-3 жирные кислоты являются «пищей для мозга», вышла из факта, что наши мозги уже содержат довольно много жирных кислот. Используя проверенный временем метод «Вы то, что едите», люди полагали, что чем больше они будут их употреблять, тем умнее будут. Однако ни одно из воображаемых преимуществ потребления Омега-3 жирных кислот не было окончательно доказано. Исследования проводились, но ни один из этих тестов не пришел к опубликованному рецензируемому документу, который мы могли бы признать важным шагом в процессе определения научной достоверности.

Так почему же множество профессионалов продолжают настаивать на том, что Омега-3 очень полезное вещество? Мы не хотим никому ничего внушать, но давайте всё же вспомним тот факт, что Омега-3 добавки — это многомиллиардный бизнес.

5. «Одна голова хорошо, а две — лучше!»

Помимо того что ваш начальник вас недолюбливает, есть и другая причина, по которой он заставляет вас регулярно работать с людьми, которых вы ненавидите: чем больше интеллектуальных ресурсов будет задействовано в проекте, тем проще будет получить хорошие результаты.

mify o mozge 6

На самом деле...

Представьте себе группу великих умов, работающих в команде. Их собрали вместе, чтобы запустить «мозговой штурм», позволить обменяться идеями друг с другом и в конечном счете придумать суперидею, которая сокрушит всех конкурентов и приведет компанию к успеху. На практике все, как правило, работает совсем по-другому: благодаря мозговому явлению, известному как когнитивная фиксация, все в группе склонны сосредотачиваться на идеях других людей вместо своих собственных. И пока они заняты этим, идеи, которые они сами производят, как правило, ничего не стоят.

Затем мозг активно делает всё еще хуже, обманывая нас и заставляя видеть вещи таким образом, что мы верим любой ерунде, предложенной группой, даже когда эти утверждения в корне глупы и неправильны. Мозг фактически наказывает нас за высказывание мнения меньшинства; каждое слово, идущее вразрез с мнением группы, заставляет каждую клетку нашего тела трястись от ужаса. Так работает наша врождённая социальность.

Конечно, во многих случаях нам придется работать с другими потому, что у них есть информация и/или опыт, которых нет у вас. Этот парадокс — причина того, почему наша культура одновременно подчеркивает работу в команде («Мы можем сделать все что угодно, если мы будем работать вместе!») и индивидуализм («Вы спрыгнули бы из моста просто потому, что все Ваши друзья сделали это?»). Должны ли мы пойти своим собственным путем или довериться группе?

Да, отчасти удивительно, что мы, люди, вообще способны что-либо сделать.

0

377

Путник написал(а):

ПЯТЬ САМЫХ НЕЛЕПЫХ МИФОВ О МОЗГЕ, В КОТОРЫЕ ВСЕ ВЕРЯТ

Прочитал............Все пять мифов на самом деле работают..........Статья фикция!!!

Путник написал(а):

1. «Эмоции мешают рациональному принятию решения»

На самом деле имелись в виду - чрезмерные эмоции - человек на максимуме эмоций не может мыслить рационально!
2.

Путник написал(а):

«Я думаю, я просто не математик!»

Склонность к математике проявляется с рождения. "Нематематика" можно тренеровать но он всё равно не дотянет до ровня того, кто родился с математическими задатками..........Очевидно - математика это развитость определённой части мозга.
3.

Путник написал(а):

. «Игры для тренировки мозга сделают вас умнее!»

Несомненно! Все великие конструкторы постепенно "тренеровались" в свом деле. Чем больше решений ты принял в определённой сфере деятельности - тем легче решить очередную..................Можно спросить у любого хорошего конструктора!
4.

Путник написал(а):

. «Омега-3 — прекрасная пища для мозга!»

Воздействие ОМЕГИ-3 рассмотрено некорректно. В статье говорится что нет прямого воздействия и это верно......................но регулировка обменных процессов организма непременно приведёт к улучшению работы мозга.
5.

Путник написал(а):

«Одна голова хорошо, а две — лучше!»

В статье извращённо описан метод "мозгового штурма" Я сам участвовал в подобных работах и решения, принимаемые в результате всегда превосходили возможности любого отдельного участника.

0

378

Саша прав. Я вааще эмоционально рад тому, что в форуме есть адекватно мыслящие люди.
Вселенная изначально транслирует информацию творения каждого отдельного человека. По этому один рождается с мозгом в .1,5кг. Другой с мозгом в 4 кг. И по количеству извилин. ТО есть, изначально создается информацией сам инструмент, по предназначению. А потом в него внедряется некий объем информации. По этому есть способные, узко векторные "Гении" и есть дебилы.... Хотя размер и вес мозга, может вааще ни при чем. И чемпионом становится один, а не все... Тот, кого к этому специально готовила вселенная. (Вот вам и понятие "Миссия"). И это основано на логике, по фактам. И это разьясняет принцип "Подобие"... по всем другим сторонам.

0

379

Возможности вашего мозга беспредельно широки. Не верите? Попробуйте заняться тренировкой собственного серого вещества. Это позволит вам достичь больших успехов в бизнесе, карьере и общении.

Всем своим достижениям в работе, учебе или обществе человек обязан упорной работе мозга. Мозговая активность важна для всех, школьников и студентов, бизнесменов и служащих. Всем известно, что положительно влияет на мозг изучение нового, чтение книг, просмотр познавательных передач.

Как развить неограниченные возможности мозга?

Как же развить нестандартное мышление, активируя части мозга, которые не были задействованы раньше?Тренировка мозга не потребует от вас много времени, достаточно потратить всего 15 минут в течение дня.

Есть простой способ по-другому взглянуть на возможности своего мозга. Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.

Как развить неограниченные возможности мозга?

В итоге такая тренировка позволить вам принимать нестандартные решения и находить простой выход даже из самых сложных ситуаций, что неоднократно потребуется на работе и дома.

0

380

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Саша прав. Я вааще эмоционально рад тому, что в форуме есть адекватно мыслящие люди.

http://s54.radikal.ru/i144/1103/f1/cad3802ee08b.gif 

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

Хотя размер и вес мозга, может вааще ни при чем.

0

381

СЛОВОКРЫЛ написал(а):

По этому один рождается с мозгом в .1,5кг. Другой с мозгом в 4 кг. И по количеству извилин. ТО есть, изначально создается информацией сам инструмент, по предназначению. А потом в него внедряется некий объем информации.

нет... ошибка тут...

Путник написал(а):

Возможности вашего мозга беспредельно широки. Не верите? Попробуйте заняться тренировкой собственного серого вещества. Это позволит вам достичь больших успехов в бизнесе, карьере и общении.

ага))) а как же...
http://s018.radikal.ru/i521/1409/1c/853821cf9ba9.jpg

Отредактировано Мари (25-09-2015 22:38:48)

0

382

Темыч написал(а):

Какую форму имеет мозг на самом деле - не определить с помощью самого мозга, вернее его отделов ограниченного восрпиятия. А если расширить восрпиятие, то все равно это будет воспринято мозгом, пусть и в ином, более широком спектре.

ах как вот это ббудет кстати

Наша подлинная система координат состоит из единственной точки, у которой нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни временной протяженности. Нас нигде нет. Мы возникаем – как бы возникаем – лишь в иллюзорном измерении времени…
____
смотритель

0

383

Марго написал(а):

Наша подлинная система координат состоит из единственной точки, у которой нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни временной протяженности. Нас нигде нет. Мы возникаем – как бы возникаем – лишь в иллюзорном измерении времени…

А разве само это определение дано не мозгом?

0

384

меня умиляют такие темы типа давайте разберемся в деталях того или иного..примите на веру браттья сектанты что вас можно перемещать в любое существо или механизмы..хотите подробности ,вон путь в научные учреждения и пахать как раб..поделятся правдой..возможно осчастливитесь..лучше бы в секты вступали иш.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПОЗНАНИЕ » РАЗБИРАЕМСЯ С МОЗГОМ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно