__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ


АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Ханна написал(а):

Позволь себе увидеть, что твой образ себя — это просто образ, а не реальность, и не истина, и не тот, кто ты есть на самом деле.

тут вопрос..-как в это поверить.....поверить, что ты всего лишь пшик и образ. Ведь вся загвоздка в том, что люди почти на все 100% -отождествляются со своими физ.телами и своим умом.

0

32

Марго написал(а):

-как в это поверить.....поверить, что ты всего лишь пшик и образ.

есть техника , называю её луковой.. .. слой за слоем снимаем утверждения и смотрим что остается...

Марго написал(а):

Ведь вся загвоздка в том, что люди почти на все 100% -отождествляются со своими физ.телами и своим умом.

тут наверное истинные эзотерики и экзотерики тебе ответят, почему изначально тело не нужно считать собой) может ещё и на планы всякие расчленят))) Рит как думаешь, почему исключают тело из расчета ?

0

33

Ханна написал(а):

как думаешь, почему исключают тело из расчета ?

чтоб запудрить мозги http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif
ибо именно "в теле" и представлены все прочие "планы")))))))))

+1

34

Марго написал(а):

что люди почти на все 100% -отождествляются со своими физ.телами

я не отождествляю....я..это я....даже не эфир...просто сознание....

+1

35

1.9. ОТКРЫТИЕ ОТСУТСТВИЯ ОБРАЗА ☼

Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.

Если мы готовы посмотреть глубоко под видимости, то, то что мы ожидаем обнаружить, или, по крайней мере, надеемся обнаружить – это некий великий, сияющий образ. Большинство людей хотят найти в глубине своего подсознания идею или образ себя, который является действительно хорошим, очень замечательным, вполне достойным восхищения и одобрения. Тем не менее, когда мы начинаем всматриваться непосредственно под образ себя, то находим что-то совершенно неожиданное – может даже немного тревожное поначалу. Мы начинаем находить отсутствие образа. Если прямо сейчас ты посмотришь под своё представление о себе, и при этом не добавишь никакой другой идеи или другого образа, но если ты просто смотришь под любое определение себя, ты видишь, что определения — это только образ и только идея, а заглядывая под них, то, что ты находишь — это отсутствие образа, отсутствие идей о себе. Не лучший образ и не худший образ, но отсутствие образа. Это настолько неожиданно, что большинство людей отшатнутся от этого почти инстинктивно. Они попятятся обратно – к более позитивному образу. Но если мы действительно хотим знать, кем мы являемся, если хотим докопаться до сути того конкретного образа жизни, в котором наше страдание возникает из-за веры, будто мы – это что-то, чем на самом деле не являемся, тогда мы должны быть готовы посмотреть под образ, под наше представление друг о друге, и особенно — под представление о самих себе.

Что такое переживание ощущения и знания себя как отсутствие образа, отсутствие идеи, отсутствие всех понятий вообще? Во-первых, это может быть дезориентирующим или сбивающим с толку. Твой ум может думать: «Но там должен быть образ! Я должен носить маску! Я должен представить себя кем-то или чем-то, или каким-то индивидуальным образом». Но, конечно, это просто ум, просто обусловленность мышления. Это в действительности просто проявление страха, поскольку страшно знать, чем мы на самом деле являемся. Так как, когда мы смотрим на то, чем мы по-настоящему являемся – под наши идеи, под наши образы – там нет ничего. Там нет вообще никакого образа.

В Дзен есть один коан – загадка, на которую ты не можешь ответить умом, но можешь ответить лишь через смотрение непосредственно на себя, в нёй говорится: «Каким было твоё истинное лицо, прежде чем твои родители родились?» Итак, конечно, если твои родители ещё не родились, значит и ты ещё не родился, тогда у тебя нет тела, у тебя нет ума. Так что, если ты не родился, ты не можешь представить и образ себя. Итак, в загадке спрашивается: Чем ты являешься на самом деле, когда ты смотришь за пределы всех образов и всех представлений о себе, когда ты смотришь абсолютно откровенно, прямо здесь и прямо сейчас, когда ты стоИшь полностью внутри себя и смотришь под мышление, под идеи, под образы? Хочешь ли ты войти в это пространство, в место, которое не отбрасывает ни образ, ни идею? Действительно ли ты хочешь и готов быть настолько свободным и настолько открытым?
Перевод: Danio Rerio

+1

36

2 Глава
РАСПУТЫВАЯ НАШИ СТРАДАНИЯ ☼

Люди всегда были вынуждены задумываться о своей собственной жизни, и одна из вещей вещь, которую замечали почти все – страдание является одним из самых частых элементов человеческого бытия. Многие пытались понять или объяснить страдание на протяжении всей истории человечества. У всех наших мировых религий есть свой уникальный способ для решения страданий людей и того чувства отчуждённости и в некотором роде отрезанности, которое многие ощущают. Так много людей ощущает себя отделёнными друг от друга, и это порождает ещё большее чувство страха и изоляции. Так что, всегда был этот глубокий и неизменный вопрос: «Почему мы страдаем?»

Это не единственный вопрос, что люди задавали на протяжении веков, но в некотором роде это самый сокровенный вопрос, потому что в действительности мы биологически запрограммированы не страдать. Другими словами, когда мы чувствуем конфликт, когда мы ощущаем какое-то беспокойство, то наше тело напрягается. Когда мы страдаем, тело напрямую реагирует на это – наше дыхание меняется, частота биения сердца меняется; тело посылает сигнал, что что-то не совсем правильно. Многими путями, мы биологически побуждаемы найти способ не страдать. Так странно, даже при том, что мы биологически спроектированы не страдать, мы все равно страдаем.

Очевидно, мы действительно были устроены так, чтобы быть счастливыми; когда мы чувствуем себя счастливыми, даже наше тело работает на оптимальном уровне. Когда мы чувствуем себя хорошо, мы открыты, мы здоровее и энергичнее. Всё что касается нашей жизни и всего этого механизма, который создала эволюция, настроено, чтобы нам быть счастливыми, быть в покое, быть любящими, и открытыми. И все же, одно из самых частых переживаний, которое есть у людей глубоко внутри, настолько глубоко, что зачастую мы пытаемся прятать или отрицать его — это постоянный элемент человеческого страдания.

Итак, давайте посмотрим ещё глубже в само понятие страдания, почему мы страдаем, а также изучим, где же выход из страдания, выход в любой текущий момент. Не обязательно выходить из будущего страдания, потому что будущее всегда будет оставаться чем-то неизвестным.

Когда мы начинаем смотреть на причину страдания, она открывается нам очень простой. Мы часто думаем, что источник боли находится где-то вне нас самих — вот сегодня идёт дождь, или слишком ветрено и мы замёрзли, или кто-то что-то сказал, что причинило нам вред, или кто-то из семьи обращался с нами грубо, когда мы были маленькими — и так далее, так далее, так далее — все эти разные причины, по которым, как мы думаем, мы страдаем. Но где это место, из которого возникает страдание? Есть ли первичный момент, из которого вытекает страдание. Когда мы действительно начинаем смотреть на страдания, то видим: то, что страдает — это я и ты. Это наше ощущение я страдает, оно чувствует напряжение, тревогу, отчуждение, и одиночество. Конечно, это то же самое я, которое чувствует счастье, радость, любовь и мир, но что именно есть в этом «я», что делает его таким склонным к страданию?

При ближайшем рассмотрении мы видим, что одним из преобладающих качеств самосознания является то, что мы чувствуем себя отделёнными, чувствуем себя «отличными от.» Я — моё я — здесь, и ты — твоё я — там. Это нечто такое, что естественно и спонтанно приходит к нам при рождении. Когда мы рождаемся, мы начинаем процесс становления индивидуальностью, или, другими словами, процесс отделённости. Если вы наблюдали за младенцами, то видели, что увлекшись, они достаточно долгого могут смотреть на себя в зеркале. Когда они очень маленькие, они смотрят на себя, но не узнают. Но спустя несколько месяцев, даже до того как они начинают говорить, вы замечаете тот момент, когда младенцы начинают понимать, что в зеркале видят самих себя. Им становится очень интересно, и они восхищаются, и, смотря на этот комочек тайны в зеркале, у них появляется некое первичное узнавание: «это же я!»

С течение жизни ребенок будет узнавать его или её имя и целый ряд общечеловеческих ценностей, нравов и систем мышления: что правильно, что неправильно, что должно быть, чего не должно быть, кто и что должен был бы сделать, кому и что не следовало бы делать, и так далее. Как я упоминал ранее, по мере взросления мы учимся всему этому концептуальному миру, всему этому образу мышления. Мы были воспитаны и посвящение в то как люди думают – как они осмысливают жизнь, как они смотрят на жизнь — и мало-помалу, по мере взросления, мы принимаем себе способ видения жизни, принятый в нашей культуре, способ видения себя, видения друг друга, а также видения мира в целом. В вопросе, откуда возникает страдание, мы видим, что оно возникает с создания «тебя» и «меня» — с ощущения отделённости себя.

0

37

2.1. ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ В СТРАДАНИЕ ☼

Что есть такого в ощущении «я», что даёт начало страданиям?

Когда нет ощущения «я», мы по-прежнему можем чувствовать боль и определённый вид душевных мук. Младенец может злиться, плакать и кричать, но это принципиально другой тип страдания, чем тот, с которым мы встречаемся, взрослея и осознавая, кем являемся. Есть нечто в восприятии себя, как кого-то или чего-то отдельного, независимого от всего остального, что и даёт начало страданиям. Становясь старше, мы начинаем развивать то, что называют «эго». Наше эго, в его наиболее широком смысле – это ощущение того, кто мы есть. Эгоистическое ощущение своей сущности – это, по сути, видение самих себя как нечто отдельное и отличное от всего окружающего мира.

Изначально, это ощущение отличности вовсе не является проблемой. Напротив, как мы видели, когда дети обнаруживают свою отличность – это по-настоящему великое открытие для них. Но когда дети начинают говорить, «Это моё, а не твоё. Это моё! Дай мне это! Я хочу это! Я хочу то!», ощущение отличности начинает изменяться.

В начале, учась этому образу видения мира, дети чувствуют самостоятельность и появление новых возможностей. Поэтому они так активно используют его. Когда они обнаруживают своё первичное ощущение «я», это помогает им найти некоторое равновесие в мире. Это помогает им определить: «вот я – противоположный тебе». Кажется, что это определение является необходимым. Я говорю, что это кажется необходимым, так как это происходит почти с каждым человеком. Каждый человек развивает чувство отделённого «я» и структуру эго. Так что, на самом деле нет никакого смысла говорить, что это неправильно или этого не должно происходить, поскольку это и произойдёт и происходит почти постоянно и почти со всеми людьми.

Но у нашего ощущения «я» есть и обратная сторона: Когда мы видим себя отделённым, как что-то отличающееся от жизни вокруг нас, это вызывает ощущение отчуждения и страха. Потому что, когда мы видим жизнь как что-то отличающееся, когда мы видим друг друга, как «других», тогда эти «другие» рассматриваются как потенциальная угроза. Конечно, в восприятии эго сама по себе жизнь является одной из самых больших угроз.

Жизнь безмерна. Ты можешь пуститься в путешествие, поехать в отпуск, отправиться на другую сторону Земли, но всё же, ты не можешь убежать от жизни. Можешь полететь на Луну, но не убежать от жизни. Ты не можешь убежать от существования.

До тех пор, пока мы видим существование как нечто принципиально отдельное от нас самих, мы будем рассматривать существование как потенциальную угрозу. И этот взгляд на существование, как на потенциальную угрозу порождает страх, который, в свою очередь, порождает конфликты и страдания.

Когда мы видим себя совершенно отдельными, то начинаем думать, что Я должен позаботиться о «я», что мои потребности и мои желания являются первостепенной важностью, и поэтому, я должен быть уверен, что получу то, что хочу, независимо от желаний и потребностей кого-то другого.

Итак, одно из самых глубоких пониманий, которое может прийти к тебе – это что всё страдание основано на ошибочном восприятии «себя». Как только мы приходим к выводу, что мы существуем как отделённые «я», мы открываем дверь в страдание.
Для более ясного понимания уточню, что я не говорю, будто кто-то должен попытаться избавиться от ощущения «я».

Каждый человек нуждается в ощущении «я». Только представь жизнь, если бы у тебя вообще не было никакого ощущения «я». Если бы ты был голоден, ты бы в буквальном смысле не знал, куда положить еду. Положить еду в свой рот или в чей-то рот где-то там? В какой именно рот засунуть её?

Если бы у тебя не было ощущения «я», ты бы в буквальном смысле не знал, как действовать в мире. Если ты хочешь пить, то кого напоить водой?

Кажется довольно странным, но на самом деле в очень, очень глубокой медитации можно достигнуть такого состояния, где забываются все ощущения «я», где «я» временно исчезает. Проблема заключается в том, что ты становишься совершенно не функциональным. Ты в буквальном смысле не можешь делать вообще ничего.

Так что, иметь ощущение «я», чувство “вот он я!” — это очень важно. По сути, это биологически запрограммировано в нашей системе.

Но здесь начинается потенциально ошибочное восприятие, потому что, когда нам дают имя, мы интуитивно помещаем его прямо на это ощущение «я», и теперь наше ощущение «я» имеет имя; а затем появляется возраст, и с течением жизни «я» обзаводится штукой, которая называется история.

Чем старше мы становимся, тем более плотным становится ощущение отделённого «я». Оно все больше и больше затвердевает, становится всё более и более сжатым, и в некотором смысле, реальным. И чем более реальным чувствуется «я», тем больше мы чувствуем, что оно нуждается в защите, нуждается в собственном мнении. Чем более реальным чувствуется наше ощущение отделённости, тем больше мы будем и чувствовать в себе желание контролировать своё окружение и других, чтобы быть уверенными, что получим то, что хотим.

Мне часто задают вопрос: «как может быть ощущение «я», без как такового «я»?» Пример, который я люблю использовать, чтобы это объяснить – ощущение «я» подобно аромату. Это чувство, которое есть во всей твой сути, оно наполняет всё то, чем и кем ты являешься. Как я уже сказал, это помогает тебе ориентироваться в мире, и помогает тебе функционировать. Это как осязание аромата, который ты чувствуешь в ощущении «я», и ты обнаруживаешь, что это скорее чувство, чем вещь. Это ощущение – оно как запах, который распространяется сквозь всю твою сущность. Это просто ощущение пребывания «я» здесь, ощущение его «существования».

Затем ум начинает навешивать на это первичное ощущение «я». И первое, что он добавляет это мысль, которая называется «я» или «меня». Даже с этой первой мыслью, ты можешь почувствовать, что ощущение «я» становится всё более плотным, более сжатым, уже более стабильным — уже не столь легко струящимся как аромат. Напротив, оно начинает принимать качества чего-то, что имеет значение; чего-то, что отличается от мира вокруг него. И ум всё больше и больше будет работать над этим, создавая всё более и более тщательно продуманные «я», и он будет использовать это ощущение «я» как доказательство того, что в действительности должно бы существовать некое «я».
Перевод: Danio Rerio

0

38

Большое спасибо хочу выразить Danio Rerio, за  перевод книги и поблагодарить за труд и терпение
http://yogarush.me/wp-content/uploads/2013/12/namaste-hands.jpg

+1

39

Ханна написал(а):

это ощущение «я» как доказательство того, что в действительности должно бы существовать некое «я».

Это как, остановка мыслей "дать наказ уму - думай", и он встанет, такого он не ожидал)

0

40

глогет написал(а):

Это как, остановка мыслей "дать наказ уму - думай", и он встанет, такого он не ожидал)

как там по шкале осонанности - абсолют вроде называется.

0

41

SERGXXX написал(а):

как там по шкале осонанности - абсолют вроде называется.

атман, чи пара атман)

Ниже приводится описание Атмана, данное в Бхагавад-Гите:
8:3. ... Главная суть (человека) есть Атман...
6:7. Постигший Атман обретает полный покой, ибо он находит прибежище в Божественном Сознании, когда (его тело) оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби, в чести и бесчестии.
6:10. Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане...
6:18. Когда его очищенное мышление, свободное от всех вожделений, сосредоточено лишь в Атмане, — тогда о нём говорят: "Он — в гармонии.
5:17. Тот, кто познал себя как сознание, кто отождествился с Атманом, кто уповает только на Всевышнего, кто находит прибежище только в Нём, — тот идёт к Освобождению, очищенный спасительной мудростью.
15:11. Верно устремлённые йоги познают не только душу, но и Атман в себе. Но неразумные не находят Атман.
13:22. Наблюдающий, Поддерживающий, Всепринимающий, Всевышний Владыка, а также Божественный Атман — так именуется в этом теле Высочайший Дух.
13:31. Вечный и не связанный пракрити Божественный Атман, хотя и пребывает в телах, но не действует и не подвергается воздействию...
13:32. Как вездесущая пустота не смешивается ни с чем по причине своей тонкости, так и Атман, пребывающий в телах, не смешивается ни с чем.
Но приведённые указания не могут сами по себе, без детализации, обеспечить постижение Атмана. Это — дело конкретных духовных школ. Поиск методик есть возможность для развития мудрости у ищущих, а также возможность для создания многообразных путей, что хорошо, ибо позволяет каждому из последователей подобрать для себя наиболее адекватный из них. Основную концепцию этого поиска Кришна обрисовывает так:
10:8. Я — Источник всего, всё развивается от Меня. Поняв это, мудрые почитают Меня в глубоком восторге.

Отредактировано глогет (21-04-2015 22:11:27)

0

42

Читаю и осознаю...

0

43

Ханна написал(а):

образ: это лишь образ. — Это идея. Набор мыслей. Это буквально плод воображения. Это те, кем мы себя воображаем. В итоге, мы уделяем так много внимания нашему образу, что пребываем в непрерывном состоянии защиты и совершенствования своего образа, для того, чтобы контролировать то, как другие видят нас.

Оооо да!!!!!
как писал мой любимый Пелеша... -"Слова не реальность, а набор букв. Зачем за них цепляться?" ___вот так же и с образами.. :)

+1


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно