Талгат написал(а):Весьма многие объяснения человеческой сути и вопросов, которые мы отнесли бы к вопросам трансцендентным, исходят из вопроса "зачем".
На мой скромный взгляд, это неправильный вопрос. По той причине, что в попытках ответить на него, мы претендуем на знание будущего. На самом же деле можем только строить предположения о нём, исходя, конечно же, только из того, что нам известно, а знания наши весьма ограничены.
К тому же предположения наши невозможно проверить.
Почему всегда возникает врпрос "зачем"? На мой взгляд, верным является вопрос "почему".
Мы всегда можем выявить причины; мы всегда наши предположения можем проверить опытом, повторением...
Возникло бы множество учений, предлагающих свои ответы на "вечные вопросы"?
Вопрос "зачем" неверный вопрос. Пытаясь ответить на него, мы можем только строить предположения, ни на чём не основанные. К тому же в этих ответах выволим массу новых понятий, которые сами, в свою очередь, требуют разъяснений и обоснований. В результате получается такая громоздкая конструкция с какими-то допущениями, которая рушится под своей собственной тяжестью.
Кроме того, вопрос "зачем" автоматически допускает наличие некого начала, нам недоступного (бог, высший разум, сверхцивилизация и т.д.), проверить которое мы не можем.
И все эти допущения, предпосылки, на которых мы строим свой ответ, весьма эфемерные при пристальном рассмотрении, основой своей имеют не факты, а одну только веру. Слепая штука.
Кроме того, как и говорил, в ответе на вопрос этот мы претендуем на знание будущего, что, конечно, невозможно.
Правильный вопрос - это вопрос "почему". И в ответе на него мы можем исходить из фактов, что имели место до момента возникновения вопроса. И поэтому всегда можем проверить свой ответ.
Мы можем увидеть, как развивалась ситуация и какие были причины. Можем увидеть эволюцию. Неважно, чего. Идей, концепций, мировоззрений, учений, религий, философских систем...
Отредактировано Талгат (03-10-2022 21:22:41)