Есть такая древняя индейская мудрость: "Если лошадь сдохла - слезь".
Казалось бы все ясно, но:.............................
Если оживить лошадку не удалось - едим её в собственное удовольствие!
РАМТА - ЭЗОТЕРИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРИТЧИ » АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ
Есть такая древняя индейская мудрость: "Если лошадь сдохла - слезь".
Казалось бы все ясно, но:.............................
Если оживить лошадку не удалось - едим её в собственное удовольствие!
едим её в собственное удовольствие!
фи .... падалью питаться .... она же САМА СДОХЛА , А НЕ ЗАБИЛИ ЕЕ [взломанный сайт]
фи .... падалью питаться .... она же САМА СДОХЛА , А НЕ ЗАБИЛИ ЕЕ
Ты как-то уж совсем "прямо" понимаешь слова.....................Иисуса ты бы не понял!
Ты как-то уж совсем "прямо" понимаешь слова.....................Иисуса ты бы не понял!
Когда-то на дне одной большой хрустальной реки стояла деревня и жили в ней некие существа. Река безмолвно текла над ними всеми - молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими - текла своей дорогой и знала лишь о своем собственном хрустальном Я.
И все эти существа, каждый по-своему, цеплялись за камни и тонкие стебли росших на дне реки растений, ибо это умение было у них основой жизни - сопротивляться течению реки они учились с самого рождения. Но одно существо наконец сказало: "Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть оно унесет меня с собой. Иначе я умру от скуки".
Другие существа засмеялись и сказали: "Дурак! Только отпусти свой камень, и твое обожаемое течение так тебя перекувыркнет да шмякнет о камни, что от этого ты быстрее помрешь чем от скуки!" Но он не послушался и, набрав побольше воздуха, разжал руки, и в тот же миг течение перекувыркнуло его и ударило о камни. Однако существо все же не стало ни за что цепляться, и тогда поток поднял его высоко над дном, и о камни его больше не било.
А существа, жившие ниже по реке, для которых он был незнакомец, закричали: "Глядите, чудо! Он такой же как мы, однако он летит! Смотрите, Мессия пришел, чтобы спасти нас!" И тогда тот, которого несло течение, сказал: "Я такой же Мессия как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наша истинная работа заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии". Но они лишь громче закричали: "Спаситель!" - все так же цепляясь за камни; а когда они снова взглянули вверх, его уже не было, и они остались одни и начали слагать легенды о Спасителе.
Успеха чаще всего добиваются те, кто не знает, что поражение неизбежно.
Коко Шанел
частье есть привелегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой - в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев - да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы. Если же вы норовите сократить свой рабочий день, продлить отпуск и пораньше уйти на пенсию, то вы занялись не тем, чем следует. Может быть, вам стоит попробовать грабить банки. Или стать конферансье. Или даже заняться политикой.
Роберт Хайнлайн, «Уплыть за закат»
Успеха чаще всего добиваются те, кто не знает, что поражение неизбежно.
Коко Шанел
...женская одежда никуда не годится, если у мужчин не возникает желания сорвать ее ко всем чертям.
Роберт Хайнлайн, «Дорога доблести»
Женщины и вороны нападают стаей
Казимеж Тетмайер
Торопить женщину – то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые вещи и еще многое такое, что всегда остается скрытым от нашего понимания.
(Недра Инета).
Женщины, в своем большинстве, любят слушать правду, как бы она им ни льстила.
Ноги позволяют мужчине идти, а женщине еще и продвигаться.
Если вы хотите жениться на умной, красивой и богатой – вам придётся жениться три раза.
Мужчина до тех пор гоняется за женщиной, пока она его не поймает.
В одном вопросе мужчины и женщины, безусловно, согласны друг с другом: и те, и другие не доверяют женщинам
Неправда, что женатые живут дольше. Это им так кажется.
Она была девушкой моей мечты... Пока я не узнал мечту моей девушки.
Женщины, безусловно, умеют хранить тайну… но сообща.
В лучах духовного света лежащие в кольце семигорья ледники стали совершенно прозрачными. И под этим гигантским природным стеклом словно на витрине покоились неисчислимые россыпи золота, каменьев и драгоценных изделий. Они сверкали, искрились и переливались всевозможными цветами, будто волшебные картинки огромного, неохватного глазом калейдоскопа...
— Это загадочное золото скифов, надежно упрятанное от людей в таинственной казне священных гор. Ведь только всесильные духи могут навечно захоронить то, ради чего человек добровольно готов вновь и вновь превращаться в животное, — сказал Тордоор. — Скифы собрали и вернули Земле принадлежащие только ей богатства. Потому что они были Воинами...
Потому что они были язычниками...
А в середине озера густое белое облако ночует, уходя столбом в темное небо. В этом облаке, как сообщил Николай, всегда и прячется Троицкий остров. И не ночует там странное облако, а живет постоянно, укутывая святые берега от постороннего глаза. И мы поплыли в эту пугающую, но манящую белизну...
Мелкий и теплый светло-молочный дождь накрыл нас уже у самого берега. Это был даже не дождь: крохотные капельки воды густо висели в воздухе, подрагивая и поблескивая, словно туманная кисея. Огромные камни-валуны, покрытые плотными покрывалами серебристо-серых мхов, возвышались там и тут, словно пушистые спины спящих исполинских зверей. Рощицы вековых елей чередовались с зарослями седого можжевельника и бородавчатой карельской березы. Вода в мелких болотных лужицах пахла телом новорожденного ребенка. Густая тишина окутывала все вокруг...
В самом центре острова, на скалистом возвышении, среди высоких елей виднелись два бревенчатых храма. Когда-то в глубокой древности здесь был небольшой монастырь, от которого и осталась церковь Троицы Живоначальной. Построенная без гвоздей еще в 1553 году (!), церковь до сих пор стоит целехоньки, укрытая густыми прядями мхов и лишайников.
Неподалеку как раз-то и находится огромный валун, на который прежде ложились праведники, чтобы Принять от Господа белую смерть.
В 1602 г. над этим местом возвели часовню Спаса Нерукотворного, в которую и поставили большой деревянный гроб. Ему уже несколько сотен лет, и доски его мерцают в темноте, словно сделанные из кости...
Тела тех душ, что преставились отсюда к Божественному Престолу, не разлагаются в этом гробу. Они лежат в нем, пока сюда не придет очередной желающий до срока расстаться с земной жизнью. Он-то и должен похоронить бренную оболочку предшественника, прежде чем лечь самому во мрак священной домовины.
Десятки покосившихся, зеленых и мохнатых замшелых крестов торчат среди окрестных елей. Мы вошли в часовню и подняли крышку гроба...
Кому нужна свобода одних людей, ведущая к попранию свобод других, а то и к насильственной гибели? Да и лукавят западные идеологи насчет свободы: любой член их общества крайне зависим от тех же денег! Пришел мировой финансовый кризис — и практически все свободы, кроме права быть безработным, полетели псу под хвост...
Мир наш создан в единстве и противостоянии двух полярных сил: добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. И правят этими силами извечные противоборцы: Бог и Дьявол.
Люди пошли за Богом, и Дьявол решил наказать их за это, вдохнув в желтый металл свое особое заклятие пагубной страсти. Именно такое золото должно было вернуть человечество в царство темных сил. И Дьявол не ошибся: заклятие сработало, и люди, один за другим, стали «гибнуть за металл».
В самом сердце Африки, окруженное дугой излучины реки Нигер, лежит под землей «Эльдорадо» — золотой запас человечества. Извечно охраняют его воины-маги гараманты.
И стоит тут священный город — Тимбукту. Живут в нем 333 Великих Учителя, посланных на Землю Богом и ведающих все законы праведной жизни для каждого из нас. Хранятся тут и великие манускрипт ты, содержащие в себе опыт всех пяти предыдущий человеческих цивилизаций, погибших от золотого заклятия. Именно потому золотом выстланы улицы удивительного города, попираемые ногами мудрецов, чтобы подчеркнуть превосходство целей бессмертного человеческого духа над ценностями еще бренного тела.
Денно и нощно Великие Учителя тысячелетиями бьются в священном Тимбукту над формулой дьявольского заклятия, пытаясь освободить золото от его пут с помощью законов магической алхимии. Посылают они в наш мир то одного, то другого проповедника, пытаясь просветлить наш разум, затуманенный; алчностью...
Но не проста эта задача, ведь равновелик Богу его противник и сильны соблазны, исходящие от желтой манифестации Дьявола. Слаба часть человечества про- тивихсилы...
Люди нашей цивилизации также стали рваться к «Эльдорадо», пытаясь обогатиться, чтобы возвыситься над прочими. Утекать стало золото из подземных хранилищ. Воины-гараманты, как могли, перехватывали его на «дороге золотых колесниц» и возвращали в Тимбукту, помещая в могилы тех, кто осквернил себя непомерной страстью к обладанию желтым металлом. Так было многие столетия...
Два века назад, привлеченные рассказами о золотом запасе, в священный город стали пробираться авантюристы из тех стран, где неустанное обогащение давно стало целью жизни. И когда в конце концов одному из них удалось побывать в заветном городе и узнать его тайны, Великими Учителями было принято решение — скрыть священный город от глаз, застланных алчностью, находящихся во власти дьявольского заклятия.
Для этого магией гарамантов был создан город — двойник Тимбукту. Его пустынный мираж, его иллюзорный призрак в материальном мире, город, в котором может побывать теперь каждый, кто захочет. Но вместо золота там — песок...
Настоящий же Тимбукту виден теперь далеко не многим. Он виден лишь тем, кто знает разницу между истинными и мнимыми богатствами человечества.
И повел меня старик гриот к священным могилам предков, чтобы совершить тасауит — обряд испроше- ния совета. Отодвигали мы надгробный камень шуа- хед, испещренный множеством неизвестных знаков, и ложились в холодный мрак захоронения, отдавая себя во власть алтинен — духов иного мира...
И дозволено было мне пить колдовское зелье борбур и пройти очищение огнем.
А потом мы поднялись на бархан, и увидел я волшебное сияние во глубине пустыни. То светилось золото мостовых вечного города. Священного города нашей надежды...
И я пошел в него и был там. А что познал в нем — написал выше...
Человек, предавший свою человеческую природу и покидающий этот мир, словно кошка или собака, не решив проблем жизни и не осознав науку духовной самореализации, подобен скупцу, не умеющему воспользоваться своим богатством.
Брихад-аранъяка Упанишад (3.8.10.)
В стране облаков жили два духа, Джин и Джоди. И наступило для обоих время путешествия в нижний мир.
Но ни Джин, ни Джоди не могли решить, кем бы они хотели быть в мире, который называется «Земля».
«Я бы очень хотел стать орлом> — сказал Джин, — но и человеком стать мне тоже хочется!»
Джоди сказал: «Я тоже хотела бы быть и орлом, и человеком».
Но один дух не может быть сразу двумя существами. Поэтому они полетели к самому высокому облаку> где пребывал «Дающий форму». Джин объяснил их проблему Дающему.
«За свою жизнь я слышал так много всяких проблему — сказал тот. — Ваша проблема еще не самая трудная. Джин, ты станешь орлом, а Джоди станет мальчиком. Несколько лет живите каждый своей жизнью, а затем поменяйтесь местами. Ты, Джоди, перейдешь в тело орла, а Джин войдет в тело мальчика.
Я назначаю Джина ответственным за обмен. Это потому, что человек легко забывает о своей духовной природе. Орел же не забывает никогда».
«Но как же я узнаю, когда произвести обмен?» — спросил Джин.
«Ты узнаешь, — сказал Дающий форму — Уверяю тебя, ты узнаешь».
* * *
Джоди упражнялся со своим новым луком и стрелами при каждой возможности. И вот однажды отец позвал его в хижину:
«Ты уже слишком большой, чтобы играть с детьми. Нашей семье нужно мясо, и ты стал достаточно взрослым для того, чтобы поймать несколько кроликов или перепелок».
Мать Джоди отложила бусы, которые она раскрашивала, и гордо посмотрела на мужа. Ее мальчик стал мужчиной. Вот что на самом деле сказал отец: Джоди, которому только десять лет от роду, теперь уже настоящий мужчина.
«Мое дитя, — сказала она, — скоро будет иметь сердце орла».
Он должен был иметь больше, чем сердце орла. Он должен был иметь еще и перья, чтобы носить их в волосах, и когти и клюв для ожерелья.
Только один, особенный орел подходил для этого. Он родился в один день с Джоди. Когда Джоди пошел в холмы, орел последовал за ним. Когда он отдыхал, этот особенный орел садился на ветку, и мальчик смотрел на него.
Джоди почувствовал что-то к этому орлу Он должен был добыть его!
Рано утром с горного озера поднялся туман. Джоди знал, что орел должен быть здесь, на высокой ветке. Он ждал с луком в руке, пока его цель приблизится.
Джин поискал взглядом своего друга и был озадачен странным предметом в руках Джоди. Но вскоре большой орел узнал в предмете лук со стрелой. Эти вещи забрали жизни многих из его друзей. Это было орудие убийства. И оно было направлено на него.
Джин смотрел, как Джоди натягивает тетиву. Он смотрел, как Джоди прицеливается.
Джин подумал: «Когда же, если не сейчас?»
Сильный ветер поднял Джоди высоко в воздух. Его бросило на высокую ветку.
Джоди мигнул, чтобы очистить глаза от пыли, и посмотрел вниз. Он увидел там — себя! Он, Джоди, теперь был большим орлом и смотрел вниз на Джина, который теперь был мальчиком. Джин целился из лука в Джоди.
Орел вспомнил все и испустил громкий крик: «Я— дух!»
Большой орел парил высоко в небесах, Джин возвращался в свою деревню. Он вошел в хижину отца. «Я орел, — сообщил он своим родителям. — Я дух».
И отец ответил ему: «Теперь ты настоящий человек».
«Теперь ты настоящий человек».
Здорово, очень понравилось.)))
Благодарю.)
Заратустре было тридцать лет, когда он покинул родину и поднялся в горы, чтобы насладиться там своим одиночеством. Мудрому не может быть скучно, ведь у него всегда есть достойный собеседник – он сам.
Но по прошествии десяти лет Заратустра пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меда. Счастье солнца – дарить свет, его счастье в тех, кому оно дарит себя. Не такой ли теперь должна быть жизнь Заратустры?
Да, теперь он спустится в долину и будет щедро дарить ученикам свое знание.
Так начался закат Заратустры.
В лесной чаще по дороге в город Заратустра повстречал святого старца.
– Ты проснулся, но зачем ты идешь к спящим? – спросил его старик.
– Я люблю людей, – ответил ему Заратустра.
– И я любил людей, Заратустра, – горько смеялся старец. – Но теперь я люблю Бога. Человек слишком несовершенен, чтобы любить его. Эта любовь убивает…
На том они расстались, а Заратустра подумал: «Возможно ли это! Этот святой не слышал еще, что Бог умер»
Скоро Заратустра был в городе, что лежал за лесом. Там он нашел множество народа, собравшегося на базарной площади. Люди эти ждали зрелища – плясуна на канате.
– Вы совершили путь от червя до человека, – обратился к ним Заратустра, – но многое в вас еще осталось от червя. Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не превратиться в болото. Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
Но увидел Заратустра, что не слышат люди слов его. Ледяным смехом смеялись они над Заратустрой. И в смехе этом звучала ненависть.
Тем временем акробат начал свое движение по канатной дороге над площадью. Все замерли. Уста толпы стали немыми, взор – неподвижным. Канатный плясун прошел уже половину пути и был в самом центре над толпой, когда на канате вдруг появился пестро одетый паяц:
– Куда ты собрался, набеленная рожа! – заорал он вслед канатному плясуну. – Человек, тебе легче быть в заточении, чем геройствовать! Зачем ты испытываешь судьбу?!
Сказав это, паяц догнал канатного плясуна и резким движением перепрыгнул через него. Натянутый над площадью трос дернулся, акробат потерял равновесие, бросил свой шест и сам еще быстрее, чем шест, полетел вниз, словно вихрь из рук и ног.
В смятении люди бежали в разные стороны, и только Заратустра оставался на месте. Рядом с ним и упало тело канатного плясуна. Мудрец встал на колени и приподнял его голову, истекавшую кровью.
– Дьявол поставил мне подножку, теперь тянет меня в преисподнюю… – прошептали губы умирающего. – Заратустра, ты пришел спасти мою душу?..
– Нет ничего, о чем говоришь ты, – ответил ему Заратустра, – ни смерти, ни дьявола. Твоя душа умрет прежде, чем умрет твое тело. Ты гибнешь от своего ремесла, за это я похороню тебя своими руками.
Умирающий ничего не ответил, и лишь в движении его уст читалась благодарность.
Наступила ночь, базарная площадь скрылась во мраке.
«Поистине, прекрасный улов был сегодня у Заратустры. Он не поймал человека, зато он поймал труп. Сам Заратустра сейчас нечто среднее между безумцем и трупом, ибо хочет он учить людей смыслу их бытия», – сказав это в сердце своем, Заратустра взвалил труп канатного плясуна на спину и отправился в путь.
Целую ночь шел Заратустра по темному лесу. К утру он устал, лег и заснул под вековым дубом. А проснувшись в полдень, так говорил Заратустра в своем сердце:
«Не трупы нужны мне, а последователи, которые идут за мной, потому что хотят следовать сами за собой – и туда, куда я хочу!»
И собрал Заратустра избранных, и учил их, что человек – это нечто, что должно быть побеждено.
Но ученики спрашивали Заратустру:
– Разве же не следует нам любить ближнего своего?!
– Как?! – отвечал им Заратустра. – Вы же не любите еще самих себя!
И снова появился жестокий паяц, и снова говорил он Заратустре: «Мир, где царствует человек, отвратителен, о Заратустра! Здесь великие мысли кипятятся живьем и развариваются на маленькие! Здесь разлагаются великие чувства! Души здесь – словно грязные тряпки! Берегись Заратустра: мир человека – это ад!»
Понял Заратустра, что настал час его заката. Люди верят в добро и зло, но не знают они ни добра, ни зла. Ищут они знания, а находят проповеди безумных. Воистину, человек – есть нечто, что должно быть побеждено! И только Заратустра знает, как убить в себе человека, и поэтому ему надлежит стать первой жертвой.
Он остался совсем один и слушал теперь только свое сердце.
«Последний твой грех – сострадание!» – сказало оно Заратустре.
Так, по сути ничем оканчивается история Заратустры. И мы не знаем, что сталось с ним дальше. Мы не знаем и того, избавился ли он от своего «последнего греха». Мы знаем лишь, что его создатель – великий поэт и трагический мыслитель Фридрих Ницше действительно остался совсем один.
Последние годы своей жизни он провел в затворничестве, без учеников и без последователей, исполненный состраданием к своей доле. Никто так и не понял его слов, а сам он сошел с ума. Последние письма к своим прежним друзьям он подписывал страшным словом «Распятый».
Человек, это тот, кто избавил себя от страха смерти и потому освободился. Свобода от страха делает человека зрячим. Свободный от страха, он видит самого себя в истинном свете, и свет других открывается ему, если он свободен от страха.
Однажды у Муллы Насреддина спросили: «Послушай, ты всё-таки мало-мальски человек учёный, разреши наше недоумение.
Скажи, какой величины мир? Сколько в нём аршин?»
В это время шла мимо них похоронная процессия.
Мулла, указывая на гроб, сказал: «Вот тот, что лежит в гробу, лучше всех тебе ответит. Спроси у него: он только что измерил».
Да сгинут те, кто раньше нас высказал наши мысли!
Латинское изречение.
Принять себя
Притча в изложении Ошо
Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.
Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Ты здесь, потому что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты — воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвёл бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!
Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой … невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.
И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Всегда ли то, что считают лучшим, таковым является на самом деле?
Разве дуб, пытаясь быть таким же высоким как сосна, не думал что он становится лучше?
Если хочешь умереть новой смертью – сражайся на поединке с жизнью (Оноре де Бальзак)
Для вранья нужны двое. Один врёт, другой слушает...
Жило-было железо, и начало оно ржаветь. Точит его ржавчина и точит — хоть помирай. И так захотелось железу избавиться от ржавчины, что начало оно просить Бога: «Боже, спаси меня от ржавчины!» А рядом с железом лежал напильник. Услышал он как железо умоляет Бога спасти его от ржавчины, и предложил железу свою помощь. «Ну уж только не ты! - воскликнуло железо. - Ты такой грубый и жестокий! Бог пошлет мне кого-нибудь другого, какую-нибудь мягкую пасту или бархатную тряпочку!» В это время проходил мимо рабочий, увидел, что по железу пошла ржавчина, взял в руки напильник и начал им очищать ржавчину с железа. «Только не напильником, только не напильником!» - застонало железо. А рабочий услышал, как железо заскрипело, и говорит: «Вот, как раз подходящий напильник для этой ржавчины, ничем другим ее и не возьмешь!»
Сказал старый монах: «Очищение сердца — это всегда отречение от самого себя с великой болью».
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.
Отредактировано fire (28-09-2011 21:14:11)
БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ - миф или реальность | ЭЗОТЕРИКА | 20-12-2011 |
нужные товары ))) | ОБЩЕСТВО | 10-10-2013 |
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРИТЧИ » АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ