а кто тот я что остался?
наверное вещающий об этом.
РАМТА - ЭЗОТЕРИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ФИЛОСОФИЯ » Пелевин о ФОРМЕ и остальном
а кто тот я что остался?
наверное вещающий об этом.
Но человек обречен жить среди фантомов не потому, что так решила какая-то тайная ложа.
Дело в том, что самая его сердцевина, ядро, само его "я" – тоже является лингвистически обусловленным симулякром.
Его нет нигде, кроме как в отражающих слова зеркалах сознания.
А там оно появляется точно так же, как нарисованное облако, озеро или башня – с той только разницей, что вместо вырезанных из бумаги силуэтов к глазу незаметно подносят укрепленную на иголочке букву "Я".
_____
batman apollo
/* А-Хули объясняет Александру, как стать Сверхоборотнем */
__
- Избранные - это те, кто понимает, что любой червяк, бабочка или даже травинка на краю дороги - такие же точно избранные, просто временно об этом не знают, и вести себя надо очень осмотрительно, чтобы случайно не обидеть кого-нибудь из них.
Чтобы Господь помог тебе - перестань всё контролировать.......
Чтобы Господь помог тебе - перестань всё контролировать.......
Хыммм... коротко, но емко. Вот общаюсь в иннете с одной девицей, которой этот ответ был бы полезен. Но не факт, что она поняла бы его.
Хыммм... коротко, но емко. Вот общаюсь в иннете с одной девицей, которой этот ответ был бы полезен. Но не факт, что она поняла бы его.
ах вот где ты пропадал))))) [взломанный сайт]
Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет. У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного.
Каждая прошлая секунда со всем тем, что в ней было, исчезает, и ни один человек не знает, каким он будет в следующую. И будет ли вообще. И не надоест ли господу Богу создавать одну за другой эти секунды со всем тем, что они содержат. Ведь никто, абсолютно никто не может дать гарантии, что следующая секунда наступит. А тот миг, в котором мы действительно живем, так короток, что мы даже не в состоянии успеть ухватить его и способны только вспоминать прошлый. Но что тогда существует на самом деле и кто такие мы сами?
Бог - это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко.
__
АВдляПД
Пелевин о Троице
Отрывок из Бэтмен-Аполло по поводу Осознания и Присутствия
Осознание тут свет, Присутствие — витраж или человек. Знание — цвет витража или калейдоскоп ощущений человека.
Улл повернулся к ней и указал пальцем на витраж.
– Представь человека, который родился и вырос… Ну, скажем, в готическом соборе.
И никуда из него в жизни не выходил. В Бога он, понятно, не верит – как и все, кто долго
наблюдает его слуг. И вот он сидит в соборе, смотрит на сверкающий витраж и думает –
«ну понятно, наука доказала, что это религиозное величие создается особыми трюками со
светом. Непонятно только, каким образом стекло, которое выплавляют из простого песка,
светится. Причем в одном месте синим, а в другом – красным. Что, интересно, за процессы
происходят в витраже? Что бы ты ему сказал, Рама? Почему витраж в соборе светится крас-
ным и синим?
Непонятно было, почему он говорит про какой-то абстрактный готический собор, когда
светящиеся витражи окружают нас со всех сторон.
– Почему? – повторил Улл.
– Из-за дневного света, – сказал я.
– Правильно. Человек никогда не выходил на улицу и не знает, что стекла делает
синими и красными не какой-то происходящий в них процесс, а солнце. И сколько бы ни
было в стенах витражей, источник света за ними один. Человек, друзья мои, и есть такой
витраж. Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета.
Лучи способны воспринимать только себя. Они не замечают стекол. Они видят лишь цвет,
который они приобрели. Понимаете? Человек – это просто сложная цветовая гамма, в кото-
рую окрасился пучок света, проходя через замысловатую комбинацию цветных стекол. Вит-
раж не производит лучей сам. Он по своей природе мертв и темен даже тогда, когда про-
пускает сквозь себя самую завораживающую игру. Просто свет на время верит, что стал
витражом. А человеческая наука со своими томографами пытается объяснить этому свету,
как он зарождается в витраже, через который проходит. Великий Вампир в помощь!
И Улл отвесил клоунский поклон.
Все, что говорил Улл, было понятно – вот только из-за двух фальшивых подземных
солнц, светящих в класс с разных сторон, от его слов оставался сомнительный осадок.
– Так что такое человек? – спросила Софи. – Витраж или свет?
Улл ткнул в нее пальцем.
– Вот! – воскликнул он. – Это и есть баг, который вмонтирован в твое человеческое
мышление. Люди всегда будут мучиться подобными вопросами. Девочка, не ходи гулять
в это гнилое болото! Вампир не пытается выразить истину в словах. Он лишь намекает на
нее – но останавливается за миг до того, как баги ума «Б» превратят все рассуждение в фарс.
– Люди приходят из сознающего солнца и уходят туда? – спросил Эз.
Улл повернулся к нему.
– Опять! – сказал он. – Нет. Человек не приходит и не уходит. Он и есть это солнце.
Это солнце прямо здесь. Кроме него, нет ничего другого вообще. Понятно?
Эз отрицательно помотал головой.
– Человек – это комбинация переживаний, – сказал Улл. – Сложная цветовая гамма,
выделенная из яркого белого света, где уже содержатся все возможные цвета. В ярком белом
свете уже есть все, что может дать любой калейдоскоп. Калейдоскоп убирает часть спек-
тра – но не создает света сам. Мозг – не генератор сознания и не волшебный фонарь. Совсем
наоборот! Это калейдоскоп-затемнитель. Мы не порождаем сознание в своем мозгу, мы про-
сто отфильтровываем и заслоняем от себя большую часть тотальности Великого Вампира.
Это и делает нас людьми. Поэтому мистики начиная с Платона называют нас тенями. Мы
не производим свет. Мы отбрасываем тени, что намного проще. Никто никогда не объяснит,
как электрические процессы в мозгу становятся переживанием красного цвета. Потому. Что.
Они. Им. Не. Становятся. Понятно? Можно только объяснить, как красное стекло окраши-
вает – вернее, редуцирует – исходную бесконечность до скрытого в себе кода.
– Как?
– На красном стекле написано химическим языком: «О Великий Вампир, сделай себя
красным. Аминь». Понятно? Мы не ученые. Мы вампиры. Мы не планируем получить Нобе-
левскую премию по химии, мы всего лишь хотим увидеть истину краем глаза. А истина
такова, что из нашего отравленного словами мозга ее нельзя увидеть вообще. Поэтому мы
пользуемся метафорами и сравнениями, а не научной абракадаброй…
Отредактировано Марфенция (18-07-2014 17:54:51)
Человек, друзья мои, и есть такой
витраж. Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета.
Лучи способны воспринимать только себя. Они не замечают стекол. Они видят лишь цвет,
который они приобрели.
Понимаете? Человек – это просто сложная цветовая гамма, в которую окрасился пучок света, проходя через замысловатую комбинацию цветных стекол.
Витраж не производит лучей сам. Он по своей природе мертв и темен даже тогда, когда пропускает сквозь себя самую завораживающую игру. Просто свет на время верит, что стал витражом. А человеческая наука со своими томографами пытается объяснить этому свету, как он зарождается в витраже, через который проходит. Великий Вампир в помощь!
Марфи..Спасибо тебе огроменное за эту цитату!! она моя любимая!!! [взломанный сайт] [взломанный сайт]
ну так доходчиво витя объясняет что к чему, что лучше просто необъяснишь!
Сложная цветовая гамма, выделенная из яркого белого света, где уже содержатся все возможные цвета. В ярком белом свете уже есть все, что может дать любой калейдоскоп. Калейдоскоп убирает часть спектра – но не создает света сам. Мозг – не генератор сознания и не волшебный фонарь. Совсем наоборот! Это калейдоскоп-затемнитель. Мы не порождаем сознание в своем мозгу, мы просто отфильтровываем и заслоняем от себя большую часть тотальности Великого Вампира.
Это и делает нас людьми. Поэтому мистики начиная с Платона называют нас тенями. Мы
не производим свет.
Марго, про ведро это мне тоже очень нравится. Клево сказано.
Весь Пелевин, произошёл из Карлоса Кастанеды.
Это я к тому, что если кому интересно его читать, и нравится это всё, то полезнее перейти на Кастанеду.)
Пелевин очень огламурен, в сравнении с К. К. И не точен.
Реальность - это здесь и сейчас. То что в кровати у ребёнка сыро стало - это одна реальность, а то когда ведро барабанило - это другая реальность. Связей тут никаких нет. РеАльность = здесь, сейчас.
Пелевин очень огламурен
да нет...витя просто саркастически стебётся над гламуром, но на свой, особый лад
Ты рождаешься чистой флешкой - и на тебя в случайном порядке записываются фрагменты культурного кода, прилетающие из информационного пространства. В них больше не осталось ни слов Всевышнего, ни даже понятия о нём. Брызги говна из мирового вентилятора становятся твоей управляющей программой - и начинают определять твои поступки. А потом тебя за это милуют или казнят.
Мир вливает в тебя свой гнойный тысячелетний яд, делающий тебя виновным перед тем самым миром, который его в тебя влил.
Нет ни злодеев, ни извращенцев, есть только скрипты, послушно отрабатывающие одну строчку кода за другой.
______
Лк3ЦБ
— Счастье — это термин, который объясняет сам себя. Возможно, это народная этимология, но «счастье» — это от слова «сейчас». Что это значит? Вот рисунок из журнала — три картинки рядом. Человек сидит за компьютером, а думает о гольфе.
Человек играет в гольф, а думает о сексе. Человек занимается сексом, а думает о компьютере. Замкнутый круг. Так вот, счастье — это когда ты целиком в сейчас, а не где-то еще.
Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем — смерть, а в прошлом — все то, что сделало ее неизбежной.
Несчастье — «не-сейчастье» — это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра.
Если забыть про это, оказаться там, где ты есть, и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» — это и есть счастье, которое практически всегда доступно.
Это «тайная свобода» Пушкина — у него именно об этом стихи , а не « о природе ». Такое счастье ни от кого не зависит и его никто не может отнять. Но за него надо идти на бой не то что каждый день, а каждую секунду. Это, конечно, парадокс, потому что воевать там не с кем, а бой выигрываешь уже в тот момент, когда вспоминаешь, что на него надо идти.
_____
из интервью
Бог сначала увидел перед собой чёрное зеркало со своим отражением, потом по нему прошла рябь и оно стало водой, затем возникла очередь - а потом уже Он нарисовал над этим миром всю небесную сферу с её законами, историей, скоростью света, красным смешением, синим смещением и мумиями нобелевских лауреатов, вечно летящих в туманность Альцхаймера сквозь сворачивающееся пространство угасающего ума.
____
Любовь к трем цукербринам
Откуда все берется?
Из тебя самого. И докажу очень просто.
Что есть все это? То, что ты видишь, слышишь, чувствуешь и думаешь в сей миг, и только. Такое сотворить мог только ты, и никто больше, ибо видят твои глаза, слышат твои уши, чувствует твое тело, а думает твоя голова.
Другие увидят иное, ибо их глаза будут в другом месте. А если даже узреют то же самое, размышлять об этом станет чужая голова, а в ней все иначе.
Иногда еще болтают, что есть «мир вообще», который один для всех.
Отвечу. «Мир вообще» — это мысль, и каждая голова думает ее по разному. Так что все по-любому берется из нас самих.
_______
S.N.U.F.F
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Я царь.
Я раб.
Я червь.
Я бог.
Сначала мое тело истлело во прахе.
Оно разлагалось очень долго, наверное, сотни лет. Потом раздался оглушительный удар грома. Прах рассеялся легким облаком, и я понял, что теперь я - свободный ум, который может стать чем угодно.
И я стал царем. Это было неприятно и тревожно, потому что я знал: скоро меня с семьей расстреляют в подвале романтические красные часовщики.
Потом я сделался рабом. Это было как прийти лишний раз на курсы "Intermediate Advance" в 8.30 утра.
Наконец я стал червем. Это был особо унылый момент. Мне показалось, что время остановилось, и я теперь вечно буду рассказывать о мобильном тарифе "любимый" в бесконечной эфирной пропасти между последним гэгом Сидора Задорнова и шансоном " брателло сам отнес матрац на петушатник".
А потом я вдруг стал Богом. Как передать тот миг? Знаете, все эти приторные индийские метафоры на счет того, что Бог и его искатель подобны паре возлюбленных, - это, таки, самая настоящая правда. Здесь, конечно, не такая любовь, после которой остаются детки или хотя бы песня " show must go on", и все же из человеческого опыта этот миг сравнить больше не с чем. Так же замирает сердце перед сказочной невозможностью того, что сейчас произойдет. Так же побеждаешь смущение и стыд перед тем, как полностью открыться. Но только в убогой земной любви через 10 минут уже понимаешь, что тебя просто использовала в своих целях равнодушная природа, а здесь... Здесь обещание чуда заканчивается действительно чудом, и описать это чудо, как оно есть, нельзя. То есть можно, но слова не позволят даже отдаленно представить описанное. И все таки самое важное я попытаюсь сказать.
Знаете, в нашем мире часто ругают Бога: мол, бензин дорогой, зарплата маленькая, и, вообще, мир исходит гноем из-под пят Сатаны. И, когда люди такое говорят, они в глубине души думают, что, чем больше они так гундосят, тем больше процентов Бог им должен по кредиту доверия. Ведь все теперь ушлые, хитрые и понимают, как выгодно иметь за душой свой маленький, международно признанный, голодомор. И я тоже вообщем примерно так же рассуждал.
И вдруг я понял, что Бог - это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы. И он лично наполняет собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них он входит весь, ибо ему ничто не мелко.
Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня. И я, Семен Левитан, со своей лысиной и очками, весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет. И, если это не высшая любовь, какая только может быть, то что же тогда любовь? И как я могу на нее ответить? Чем? Ибо понял я, нет никакого Семена Левитана, а только неизмеримое, и в нем самая моя суть и стержень - то, на что наматывается весь остальной скучный мир. И вся эта дикая кутерьма, на которую мы всю жизнь жалуемся себе и друг другу, существует только для того, чтобы могла воплотиться непостижимая, прекрасная, удивительная, ни на что не похожая, любовь, про которую нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект. Потому что, если попытаешься проследить ее конец и начало, поймешь, что ничего кроме нее, на самом деле, нет, и сам ты и она - одно и тоже. И вот это неописуемое, превосходящее любую попытку даже связно думать, и есть Бог. И, когда он хочет, он берет тебя на эту высоту из заколдованного мира, и ты видишь все ясно и без сомнений: и ты, и он - одно.
Как-будто я летел за вихрем искр,
И был одной из искр и всем вихрем.
И смеялся и пел на разные голоса...
__________
ананасная вода для прекрасной дамы
- Закрой глаза и посмотри.
- Куда?
- Куда хочешь.
____
жизнь насекомых
- ...человек неощутим, бестелесен. Подобен собственному отсутствию, пустоте.
Так вот, мне пришло в голову: человек — это и есть временное искривление пустоты.
Чтобы он родился, папа с мамой вбивают Богу в ум маленький гвоздик, на который ветер времени наматывает всякую дрянь.
Проходит лет семьдесят, и организм Бога выталкивает гвоздик к чертовой матери — вместе со всей налипшей на него дрянью. Это просто защитная реакция, как у нас бывает с занозой в пальце.
Никакого человека в строгом смысле никогда не было, было просто что-то вроде стука молотка за стеной, на секунду привлекшего к себе внимание Господа.
Сознание, которое человек считает своим — на самом деле сознание Бога.
- Здесь слово «Бог» лишнее, сказал бы буддист, — заметил лама Джамбон.
- А чаньский буддист сказал бы, что здесь все слова лишние, — добавил молодой человек нигилистического вида.
__
"t"
и мысль про ложность мыслей-всё же
похожа на Прокруста с ложем.
помолчим..
Всё кругами. Откуда пошел, туда и вернулся. Что изменилось? А разве может что то измениться? Вселенная то вне времени завершена.
Вселенная то вне времени завершена.
Юра пора включать - третий глаз... (Метафора)
– Человек изнутри самого себя подобен кинофильму, который никто не смотрит. Это понимают многие. Но что происходит, когда в потоке впечатлений благодаря особым духовным практикам появляется «трансцендентный наблюдатель»? Да ничего! Всего-то навсего начинается кинофильм про этого трансцендентного наблюдателя, созерцающего поток впечатлений.
Увы, но второе кино точно так же никто не смотрит, как и первое. Вот только понимают это уже очень и очень немногие. Кино про которых, кстати, тоже не смотрит никто…
Так есть ли выход?
____
"любовь к трём цукербринам".
– Человек изнутри самого себя подобен кинофильму, который никто не смотрит. Это понимают многие. Но что происходит, когда в потоке впечатлений благодаря особым духовным практикам появляется «трансцендентный наблюдатель»? Да ничего! Всего-то навсего начинается кинофильм про этого трансцендентного наблюдателя, созерцающего поток впечатлений.
Увы, но второе кино точно так же никто не смотрит, как и первое. Вот только понимают это уже очень и очень немногие. Кино про которых, кстати, тоже не смотрит никто…
Так есть ли выход?
____
"любовь к трём цукербринам".
Ха-ха-ха-ха-хаааа..... Все больше убеждаюсь, что все бессмысленно, если....начать задавать вопросы. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Мы -это самый смешной анекдот, который Бог рассказал сам себе.
___
"любовь к трём цукербринам"
Вместо P.P.S - фразочки | Флуд - который не флуд | 29-06-2017 |
ЧЕЛОВЕК и Эгрегориальный План (Мир) | ЭЗОТЕРИКА | 06-08-2017 |
ЧИТАЕМ ВСЛУХ:)))))) Юмор | РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, МЫСЛИ, МЕЧТЫ | 15-06-2018 |
ТРЁП без ГРАНИЦ-3 | Флуд - который не флуд | 23-03-2015 |
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ФИЛОСОФИЯ » Пелевин о ФОРМЕ и остальном