«Бесправная тарелка»
Прошли десятилетия, потрачено двести миллионов долларов и, наконец, из недр Moller International родилась на свет модель М200G Volantor — аппарат, прошедший все возможные испытания, по утверждению компании абсолютно безопасный, экологически чистый, простой и легкий в управлении. Главные элементы M200G — восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на 450 граммов своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью: 70% этанола и 30% воды.
Технические характеристики летающей тарелки от Моллера в принципе удовлетворят любого. Ее диаметр — 3 метра, высота около метра. В кабине с достаточным комфортом размещаются два человека. Крейсерская скорость аппарата — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полета, как уже говорилось, ограничена электроникой на уровне трех метров. Сделано это не только из соображений безопасности.
Дело в том, что при соблюдении подобного ограничения отпадает необходимость в получении специального сертификата в Федеральном управлении авиации США.
Другими словами любой человек, готовый выложить девяносто тысяч долларов, (такова стоимость серийной модели) за право иметь собственное НЛО, может безо всяких ограничений и дополнительных затрат на получение разного рода «корочек» (не нужны даже водительские права) просто сесть и — полететь. Тем более что управление состоит всего из двух ручек: левой рукой пилот контролирует высоту, опуская или поднимая при необходимости нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полета и движения боком, на нем же (как на мотоцикле) расположены регулятор скорости и тормоз. Педали в летающей тарелке отсутствуют.
В ограничении высоты полета есть еще один плюс: на таком сравнительно небольшом расстоянии от земли наиболее ярко проявляется экранный эффект, позволяющий несколько увеличить нагрузку. А для посещения мест, недоступных для самого крутого внедорожника или даже просто для преодоления «пробок» на дорогах трех метров более чем достаточно.
Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй — приземлиться можно: посадка будет жесткой, но не смертельной (тем более что тарелки в обязательном порядке будут оснащаться подушками безопасности).
Во-вторых, на борту достаточное количество компьютеров, которые не только ограничивают высоту полета и автоматически выравнивают машину, но и следят за режимом работы двигателей. В-третьих, используемая топливная смесь не способна воспламеняться вне двигателя. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвертых, принцип «винт в кольце» гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.