Влюбчивость – дар или наказание?
Сердце выпрыгивает из груди, счастье окутывает с головы до ног, эмоции на пределе – вот они первые предвестники влюбленности. Кажется, что можно идти на край света за объектом таких эмоций, что это будет длиться вечно. И не понятно, почему именно этот человек вызывает такую бурю эмоций, будто кто-то нажал волшебную кнопку в твоем сердце.
Проходит несколько недель или месяцев – и пламя чувств начинает утихать. Но вот на работе появился новый интересный коллега – и снова эмоции взлетают до предела, переключая внимание на новый объект. Фантазии распаляют воображение, беспощадно стирая образ предыдущего избранника.
Влюбленность мимолетное чувство, не позволяющее ни с кем задерживаться надолго. И лишь иногда, в момент очередного упадка настроения, возникает вопрос: что делать со своей влюбчивостью?
Ни минуты без эмоций
Системно-векторная психология объясняет, что только человеку со зрительным вектором эмоции нужны как воздух. Природа наделила таких людей способностью испытывать ярчайшую палитру переживаний – от жуткого страха до безумной любви. Зрительный человек живет сменой эмоциональных состояний, то есть бессознательно он всегда хочет получать как можно больше ярких переживаний.
Когда это бессознательное желание остается неудовлетворенным, зрительный вектор «требует» своего, и человек ищет любые способы получить свою порцию эмоций. Кто-то смотрит фильмы ужасов и подпитывается чувством страха. Кто-то предпочтет поехать в путешествие и получать удовольствие от смены красивых видов, ведь только зрительник по-настоящему радуется, созерцая красоту вокруг. Кто-то предпочитает наслаждаться, обмениваясь эмоциями с другим человеком.
Большинство из этих способов имеет один механизм наслаждения: первая эмоция всегда самая яркая, но она непродолжительна и идет на спад. Помните, как подкосились колени и замерло сердце от эйфории, когда вы впервые увидели объект симпатии? Точно так от страха уходит сердце в пятки в ту секунду, когда вы чего-то испугались, или приятная теплота удовольствия окутывает в тот момент, когда ваш взгляд упал на прекрасный пейзаж. Однако через какое-то время буря впечатлений стихает, а для нового всплеска нужен новый объект.
Почему влюбленность быстро проходит?
Почему еще несколько дней назад вы готовы были пойти на край света за своей новой любовью, рисуя в воображении романтичные сцены совместного будущего, а сегодня уже не спешите отвечать на звонки? Куда ушла эта любовная эйфория?
Как показывает системно-векторная психология, потребность человека со зрительным вектором заключается именно в смене переживаний. Некоторое время чувство эйфории подпитывается склонностью зрительного вектора к фантазиям. Никто не умеет создавать такие образные ряды и события в своей голове, да еще и по-настоящему прочувствовать их, как зрительник.
Но вот неожиданно появляется новый объект симпатии, вызывая волну ярчайших переживаний, и зрительный вектор ведет нас за очередной порцией наслаждения. А потом появляется другой человек – и снова все повторяется.
Часто зрительный человек сам страдает от своей влюбчивости и доставляет страдания другим, но ничего не может с собой поделать. Жизнь без ярких эмоций кажется ему скучной и серой, поэтому он снова и снова ищет желаемое. Можно ли совладать со своими эмоциями?
От количества – к качеству
Зрительный вектор наделяет своего обладателя не только тягой к смене впечатлений, но и способностью создавать глубокие эмоциональные связи с другими людьми. Системно-векторная психология объясняет, что только зрительник может почувствовать эмоции другого человека, как свои собственные, способен искренне разделить его радость и сострадать чужой боли.
Разница между влюбленностью и любовью в направлении эмоций: на самого себя или на другого человека. Влюбленность сродни созерцанию пейзажа - насладил глазки, получил все, что мог, и побежал дальше, за новой картинкой. Долго одно и то же не радует - нужна смена впечатлений.
Чувство влюбленности отличается поверхностностью, это больше реакция на внешнее плюс богатая фантазия, приправленная романтическим флером. Когда естественным образом эмоция спадает (эмоции проявляются волнообразно, от спада к подъему и обратно), то оказывается, что человек нам уже не так интересен, и глазки ищут новый «пейзаж» или «зеркало», в котором они смогут выгодно отразиться…
«Прыгая» по верхушкам своих чувств, добирая количеством, мы теряем в качестве, глубине эмоций. Природа так устроила, что в себя много не возьмешь. Наше «хочу» имеет ограниченный объем, мы быстро насыщаемся и не можем получать бесконечное удовольствие, замыкаясь только на своих переживаниях.
Совсем иначе развивается любовное чувство, когда зрительник погружается во внутренний мир другого человека, когда настраивается на его волну, пытаясь ощутить его, как себя, понять его желания, разделить его чувства. Это дает нам гораздо более сильное и стойкое переживание счастья.