Переход написал(а):Трансовая фраза, над ней размышлять вредно....
Если быстро ее понять, то тогда уже и размышлять над ней не надо.
Переход написал(а):Мог бы ли ты чуть-чуть раскрыть второй аспект? Когда наступает "достаточность" осознания мира?
Как я уже написал: «Если человек осознает мир и ведет себя в соответствии (согласии) с миром и его законами». Имеется ввиду весь мир, «Все». Но можно выделить 1ю фазу осознания: законы имеющие отношение именно к человеческой форме опыта души.
Переход написал(а):Кто еще кроме нас есть внутри? Среди кого мы себя там ищем? И как узнать именно себя, что может быть критерием в этом случае?
Внутри куча субличностей, проекции доброжелателей (и не очень) с тонкого плана. И неосознаваемые программы, в т.ч. родовые и других эгрегоров…
А еще мне во многом нравится вот это:
"У нас, действительно, есть индивидуальный центр, который Шри Ауробиндо называет психическим существом....
...
Для начала мы попытаемся найти свой индивидуальный центр, психическое существо, которое также называют душой.
Это одновременно и самая простая, и самая сложная вещь на свете.
Самая простая -- потому что что ребенок понимает ее или, вернее, живет в ней самым естественным образом: он -- царь, он -- в центре всего мира, он живет в своем психическом существе".
Самая сложная -- потому что эта естественность очень скоро покрывается всевозможными идеями и ощущениями; мы начинаем говорить о "душе" -- т.е. ничего уже в ней не смыслим. Все страдания юности -- это ни что иное, как история медленного "пленения" психического существа (мы говорим о "страданиях роста", но, скорее всего, существуют лишь страдания от удушья, а зрелости достигают тогда, когда состояние удушья становится естественным состоянием). Таким образом, все трудности ищущего -- это обратный процесс, история медленного высвобождения из всякой ментальной и витальной мешанины. Но на самом деле, как мы увидим, это не есть возвращение к отправной точке, во-первых, потому, что назад пути нет, а, во-вторых, потому, что новорожденное психическое, которое обретают в конце пути (в конце, который всегда является началом) -- это не сиюминутное преходящее достижение, но сознательное господство. Ибо психическое -- это существо, оно растет; это чудо вечно длящегося детства во все более просторном царстве. Оно находится "внутри, как ребенок, который должен родиться", -- говорит Риг Веда (IX.83.3).
Психическое рождение
Первый признак открывающейся психики -- это любовь и радость -- радость, которая может быть очень интенсивной и мощной, но без всякой экзальтации и без объекта -- спокойная и глубокая, как море. Психической радости ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть; даже в тюрьме она не может не существовать: это не ощущение, а состояние -- как река, которая искрится, сверкает везде, где бы она ни протекала -- по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам мир -- это площадка для ее игр; она неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она -- провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна -- едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны -- она -- за их пределами, всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем. Это Бог в нас.
Вот каким предстает психическое существо видящему взгляду:
Когда вы смотрите на кого-нибудь, кто сознает свою душу и живет в душе своей, -- говорит Мать, -- вы чувствуете, как вы нисходите, вы проникаете глубоко-глубоко в человека, далеко, очень далеко внутрь. Обычно, когда вы смотрите людям в глаза (бывают глаза, в которые войти невозможно, они подобны закрытым дверям, но глаза некоторых -- открыты, и вы можете войти), недалеко от поверхности вы наталкиваетесь на нечто вибрирующее, иногда оно светится и искрится, и если вы не обладаете знанием, вы скажете: "У него живая душа" -- но это не душа, это его витальное. Для того, чтобы найти душу, вам нужно удалиться с поверхности, уйти глубоко внутрь, глубоко-глубоко, спуститься вниз, на самое дно, туда, где безмолвно, спокойно; и там вы находите нечто мягко греющее, спокойное, состоящее из какой-то обильной субстанции, обладающее необыкновенной полнотой и неподвижностью, исключительно мягкое -- это душа. И если вы продолжаете этот процесс, оставаясь сознательными, приходит ощущение изобилия, полноты с неизмеримыми глубинами. Вы чувствуете, что если бы вы вошли туда, то раскрылись бы многие тайны; это подобно отражению чего-то вечного на тихую, спокойную поверхность воды. Времени больше не существует. У вас возникает впечатление, что вы были всегда и будете вечно."