ПРАВИЛЬНОЕ УМИРАНИЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ УМИРАНИЕ
Правильное умирание подобно посадке на подошедший по расписанию поезд. Если мы садимся на свой поезд, то у нас есть согласованность времени отправки и времени прибытия в новый пункт, у нас есть некоторый запас сил и терпения, чтобы легче справиться с тяготами переезда, до известной степени - улучшить условия в пути. И для этого нужно суметь отпустить тело тогда, когда оно уже потеряло жизненность, но каналы ещё не остыли и не закупорились. Правильная смерть подобна опаданию зрелого плода с дерева. В свой час наша же сдержанность приходит в виде небесных существ, ведущих нас по безопасному пути.
Если же человек мечется по перрону в размышлениях - ХОЧУ ЖИТЬ, НЕ ХОЧУ ЖИТЬ, ХОЧУ, НЕ ХОЧУ,,, То, на самом деле, его мысли значат совсем другое: хочу приятного, не хочу неприятного! Это просто бурный поток, так обычный человек не только умирает - он всю жизнь так живёт... У такого человека уже нет сил ни покинуть тело в колеснице дыхания, ни осознавать особенности переправы от тела к телу... Он и следующее тело хватает как попало, не "проинстоллировав операционную программу" как следует...
КАК ПРАКТИКОВАТЬ СЕЙЧАС?
Как мы едим? Останавливаемся ли в момент сытости, или ещё липнем к приятному вкусу, пока желудок не становится тяжёлым?
Как мы относимся к удовольствиям? Оставляем ли ещё запас сил на другие восприятия или же стремимся достичь полного погружения в блаженство, забвение, которое кончается неизбежным похмельем?
Каково наше отношение к действиям в жизни? Служим ли мы добродетели, заботимся о других, или же ненасытно стремимся к поддержанию собственной значимости?
Анализируя описанные модальности поведения, можно довольно ясно увидеть, каким на сегодняшний день было бы наше умирание от старости или смертельной болезни. Здесь же мы получаем и поле для совершенствования сдержанности.