__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЭЗОТЕРИКА » Метаморфозы Артемиды


Метаморфозы Артемиды

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Легенда о богине-охотнице

«Артемида была непревзойденной охотницей, поскольку охотилась, не прилагая усилий. Она удовлетворяла все свои потребности без труда и жила в совершенной гармонии с лесом. Все в лесу любили Артемиду, и охотиться вместе с ней считалось огромной честью. Казалось, ей вообще не приходится выслеживать дичь - все, что нужно, давалось ей как бы само собой. Вот почему она была лучшей охотницей, но, с другой стороны, и самой неуловимой дичью: она умела принимать облик волшебной лани, которую никто не мог поймать.
Артемида жила в безупречной гармонии с лесом вплоть до того дня, когда один царь поручил сыну Зевса, Геркулесу, который стремился стать богом на земле, сложное задание: поймать волшебную лань, Артемиду. Непобедимый отпрыск верховного бога Зевса не отказался и от этой невыполнимой задачи. Он отправился в лес выслеживать лань. Артемида заметила Геркулеса и не испугалась его. Она позволила ему подойти ближе, но, как только Геркулес попытался поймать её, легко ускакала прочь. У Геркулеса был только один шанс поймать лань - превзойти Артемиду в искусстве охоты.
Тогда Геркулес обратился к божественному гонцу Гермесу, самому быстрому из богов, с просьбой одолжить ему крылья. Теперь Геркулес стал быстрым, как сам Гермес, и вскоре ценная дичь уже была в его руках. Легко представить, что чувствовала Артемида! Геркулес выследил её, и она, разумеется, жаждала поквитаться с ним. Она начала охоту на Геркулеса и направила всё своё умение на то, чтобы пленить его, но теперь именно Геркулес был самой неуловимой дичью. Он был великолепен, и как ни старалась Артемида, ей так и не удалось его поймать.
Сам Геркулес был Артемиде совершенно не нужен. Да, она чувствовала, что больше всего на свете хочет поймать его, но это была иллюзия. Ей казалось, что она влюблена в Геркулеса, и потому она мечтала "добыть" его для себя. В голове у неё застряла одна мысль: пленить Геркулеса. Это была одержимость, и Артемида утратила былое счастье. Она изменилась. Не было прежней гармонии с лесом, потому что теперь она охотилась ради добычи. Артемида поступилась собственными принципами и стала хищницей. Теперь звери боялись её, лес отвергал её, но Артемида ничего не замечала. Она не видела правды, все её мысли были сосредоточены на Геркулесе.
У Геркулеса дел было по горло, но время от времени он заглядывал в тот лес, "в гости" к Артемиде. И всякий раз, когда он там появлялся, она выбивалась из сил, лишь бы его пленить. Рядом с Геркулесом она чувствовала себя счастливой, но, заранее зная, что скоро он уйдёт, начинала ревновать и мечтать о том, чтобы он принадлежал только ей. Когда Геркулес уходил, она страдала и плакала. Она одновременно и любила его, и ненавидела.
Геркулес не подозревал, что на уме у Артемиды; он даже не замечал, что она на него охотится. Ему и в голову не приходило, что он - дичь. Геркулес любил и уважал Артемиду, но она мечтала не об этом. Она хотела полностью владеть им, охотиться на него, быть по отношению к нему хищницей. Конечно, все в лесу заметили, насколько Артемида переменилась, все, кроме неё самой. В собственных глазах она по-прежнему была богиней-охотницей. Она не сознавала, что утратила былую безупречность. Она не замечала, что рай, которым был когда-то её лес, превратился в ад: после того как изменилась она, иными стали и все остальные охотники - они тоже превратились в хищников.
И вот однажды Гермес принял облик дикого зверя, но, когда Артемида уже готова была убить животное, вновь обернулся богом - и Артемида осознала, что с ней случилось. Гермес дал ей понять, что она изменилась в дурную сторону. К Артемиде вернулась прежняя мудрость, и она пришла к Геркулесу просить прощения. Её падение было вызвано ни чем иным, как чувством собственной важности. Беседуя с Геркулесом, Артемида поняла также, что он ничуть не обижен, поскольку даже не подозревал, что с ней происходит. И тогда она оглянулась на свой лес и увидела, наконец, что она с ним сделала. Артемида попросила прощения у каждого цветка и зверька - только это вернуло ей их былую любовь. Артемида вновь стала богиней-охотницей.
Я рассказал эту историю, чтобы показать: все мы - и охотники, и дичь. В нас сосуществуют охотник и объект охоты. Зачем мы охотимся? Чтобы удовлетворить свои потребности. Я уже говорил о разнице между нуждами тела и ума. Когда разум считает себя телом, возникающие у него потребности иллюзорны, их просто невозможно удовлетворить. И, если начать охоту ради удовлетворения тех нереальных нужд, какие возникают у разума, станешь хищником - только хищники охотятся на то, что им совершенно не нужно.
Люди охотятся на любовь. Мы чувствуем потребность в любви, потому что убеждены, будто у нас её нет, - а все из-за того, что не любим себя. Мы охотимся на чужую любовь, пытаясь отобрать её у таких же, как мы, потому что объекты нашей охоты тоже надеются отобрать любовь у кого-то, если представится удобный случай. Однако они тоже не любят себя, так есть ли надежда отнять у них любовь? Мы лишь усиливаем совершенно нереальную потребность; мы неутомимо охотимся, но ищем не так и не там, потому что у других тоже нет любви, которая нам нужна.
Осознав свое падение, Артемида пришла в себя. Все необходимое было в ней самой. То же относится и к каждому из нас, потому что все мы похожи на Артемиду, какой она была после омрачения рассудка и до пробуждения. Мы охотимся на любовь. Мы преследуем справедливость и счастье. Мы охотимся на Бога, но Бог - внутри нас!»

Дон Мигель Руис "Мастерство Любви"

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t779428.jpg
Художник Генри Холидей (1839-1927), "Артемида"

0

2

С очень древних времён человечество знает о существовании глобальных божественных Сил. Авторы эпических произведений часто ассоциируют их с царями. Конечно, никакой земной царь не может сравниться с ними в могуществе, но нашему уму так легче понять субординацию.

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t881420.jpg
Виллем ван Херп, "Дочери Кекропа находят Эрихтония" (1650 г.)

Сюжет полотна Виллема ван Херпа взят из «Метаморфоз» Овидия:

Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, –
Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины.
Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным,
Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны.
Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза,
Что они делали. Две без обмана хранили корзину –
Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра,
Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине
То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся.

(Кош из актейской лозины – корзина из лозы, которая росла в Аттике.
«Двойной Кекроп» – царь Афин Кекроп был как бы из двух половинок: верхняя человеческая, нижняя змеиная, поэтому получил прозвище «двойной»).

Три цвета - красный, жёлтый и синий - составляют всю гамму цветов Радуги.

Очевидно, что не случайно художник взял цвета одежды богинь в таком порядке, основательно дополнив текст стиха Овидия символизмом изображения.

Бог-Отец создал в первую очередь четыре могущественных Первоначала:
1) совокупность индивидуальностей - "Тьма",
2) витальный план Бытия (Жизнь), изображаемый жёлтым цветом,
3) ментальный план Бытия (Мудрость), изображаемый синим цветом,
и 4) физический план Бытия (Материя), изображаемый красным цветом.

На полотне Виллема ван Херпа две богини одеты полностью, а две другие полуобнажены.
Это говорит о том, что человечеству ещё только предстоит освоить в полной мере ментальный план Бытия и обрести физическое тело, "неподвластное тлену".

0

3

Дороти написал(а):

Три цвета - красный, жёлтый и синий - составляют всю гамму цветов Радуги.

"Внутри нас находится целый ряд вибрационных узлов, или центров сознания, каждому из которых соответствует один специфический тип вибраций, которые можно различать и чувствовать непосредственно в зависимости от степени нашего безмолвия и остроты нашего восприятия. Ум – лишь один из этих центров, один тип вибрации, только одна форма сознания, хотя он и стремится занять первое место.
Мы не будем ни подробно останавливаться на описании этих центров, которое дается традицией – ибо лучше самим пережить, чем говорить об этом, – ни обсуждать их местоположение; ищущий без труда почувствует их, как только станет немного просветленней. Достаточно сказать, что эти центры, называемые в Индии чакрами, находятся не в нашем физическом теле, а в другом измерении, хотя концентрация в них бывает временами столь интенсивна, что у нас возникает острое локализованное физическое ощущение. На самом деле, некоторые из них довольно близки к различным нервным сплетениям нашего тела, хотя и не все.

Есть по меньшей мере семь центров, распределенных в четырех зонах.

1) Сверхсознательное с единственным центром немного выше макушки головы, который управляет нашим размышляющим умом и сообщается с высшими ментальными сферами – с озаренным разумом, интуитивным разумом, глобальным разумом и т.д.
2) Разум, имеющий два центра:
один между бровями, который управляет волей и динамикой нашей ментальной активности (он является также центром тонкого видения, "третьим глазом", о котором говорят некоторые традиции);
второй – на уровне горла, он управляет всеми формами ментального выражения.
3) Витальное, имеет три центра:
один – на уровне сердца – управляет нашей эмоциональной жизнью (любовь, ненависть и т.д.);
второй – на уровне пупа – управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, покорять, а также нашим честолюбием и т.д.;
и третий, низшее витальное – между пупом и половым центром, на уровне брыжейкового сплетения - управляет низшими вибрациями – ревностью, завистью, вожделением, жадностью, гневом.
4) Физическое и подсознательное, с центром у основания позвоночника – этот центр управляет нашим физическим существом и сексуальными импульсами; этот центр также открыт низшим регионам подсознательного.

Сатпрем "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания"

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t955032.jpg

0

4

Дороти написал(а):

подсознательное

Подсознательное очень хорошо иллюстрируется Древом Клипот, которое является зеркальным отражением Древа Сфирот

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t69515.jpg

0

5

Есть ещё вот такая иллюстрация:

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t388865.jpg

Сверхсознание - Сознание - Подсознание

+1

6

Дороти написал(а):

Подсознательное очень хорошо иллюстрируется Древом Клипот, которое является зеркальным отражением Древа Сфирот

Да, тут как бы два Древа)
Одно отражает другое).

0

7

Дороти написал(а):

"Внутри нас находится целый ряд вибрационных узлов, или центров сознания, каждому из которых соответствует один специфический тип вибраций, которые можно различать и чувствовать непосредственно в зависимости от степени нашего безмолвия и остроты нашего восприятия. Ум – лишь один из этих центров, один тип вибрации, только одна форма сознания, хотя он и стремится занять первое место.
Мы не будем ни подробно останавливаться на описании этих центров, которое дается традицией – ибо лучше самим пережить, чем говорить об этом, – ни обсуждать их местоположение; ищущий без труда почувствует их, как только станет немного просветленней. Достаточно сказать, что эти центры, называемые в Индии чакрами, находятся не в нашем физическом теле, а в другом измерении, хотя концентрация в них бывает временами столь интенсивна, что у нас возникает острое локализованное физическое ощущение. На самом деле, некоторые из них довольно близки к различным нервным сплетениям нашего тела, хотя и не все.

Есть по меньшей мере семь центров, распределенных в четырех зонах.

1) Сверхсознательное с единственным центром немного выше макушки головы, который управляет нашим размышляющим умом и сообщается с высшими ментальными сферами – с озаренным разумом, интуитивным разумом, глобальным разумом и т.д.
2) Разум, имеющий два центра:
один между бровями, который управляет волей и динамикой нашей ментальной активности (он является также центром тонкого видения, "третьим глазом", о котором говорят некоторые традиции);
второй – на уровне горла, он управляет всеми формами ментального выражения.
3) Витальное, имеет три центра:
один – на уровне сердца – управляет нашей эмоциональной жизнью (любовь, ненависть и т.д.);
второй – на уровне пупа – управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, покорять, а также нашим честолюбием и т.д.;
и третий, низшее витальное – между пупом и половым центром, на уровне брыжейкового сплетения - управляет низшими вибрациями – ревностью, завистью, вожделением, жадностью, гневом.
4) Физическое и подсознательное, с центром у основания позвоночника – этот центр управляет нашим физическим существом и сексуальными импульсами; этот центр также открыт низшим регионам подсознательного.

Сатпрем "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания"

Это все хорошо, схемы, механика, потоки...
На практике знание их уходит на второй план, а что первично?)

0

8

Parfumer написал(а):

Это все хорошо, схемы, механика, потоки...
На практике знание их уходит на второй план, а что первично?)

Первична Любовь.

Вот же, в стартовом посте говорилось:

Люди охотятся на любовь. Мы чувствуем потребность в любви, потому что убеждены, будто у нас её нет, - а все из-за того, что не любим себя. Мы охотимся на чужую любовь, пытаясь отобрать её у таких же, как мы, потому что объекты нашей охоты тоже надеются отобрать любовь у кого-то, если представится удобный случай. Однако они тоже не любят себя, так есть ли надежда отнять у них любовь? Мы лишь усиливаем совершенно нереальную потребность; мы неутомимо охотимся, но ищем не так и не там, потому что у других тоже нет любви, которая нам нужна.

0

9

Дороти написал(а):

Первична Любовь.

Вот же, в стартовом посте говорилось:

А кто желает любви?
То же эго, которое хочет иметь любовь у себя и к месту ..
Или это некая другая субстанция, тогда это уже безусловная любовь, без условий Эго?

0

10

Parfumer написал(а):

А кто желает любви?

В приведённой мною цитате говорится о потребности, а не о желании. Без желаемого можно обойтись - это не смертельно, как говорится.
А вот потребность.... жить в состоянии смерти - всё равно что не жить.
Причём тут эго?

0

11

Дороти написал(а):

В приведённой мною цитате говорится о потребности, а не о желании. Без желаемого можно обойтись - это не смертельно, как говорится.
А вот потребность.... жить в состоянии смерти - всё равно что не жить.
Причём тут эго?

Parfumer написал(а):

ибо лучше самим пережить, чем говорить об

0

12

Parfumer написал(а):

ибо лучше самим пережить, чем говорить об

Попытки проговаривать мысли - это тоже труд (получение опыта, навыков)

Тогда не лишними будут советы умудрённых жизнью людей:

"Правило первое: не верьте себе. Но будьте открытыми, и умом, и сердцем. Слушайте себя, слушайте свой рассказ, но не верьте ему, поскольку сейчас вам уже известно, что ваш рассказ выдумка. Он нереален. Когда вы слышите голос в голове, не принимайте его на свой счет. Вы знаете, что голос обычно вам лжет. Выслушайте, и спросите, говорит ли он правду или нет. Если вы не верите собственной лжи, она не выживет, и вы сможете сделать более удачный выбор, основываясь на правде.
Не верьте себе, но научитесь слушать, потому что иногда голос может подать вам блестящую идею, и если вы согласны с этой идеей, тогда примите ее. Это может быть момент вдохновения, приводящий к большим возможностям в жизни. Уважайте свой рассказ, и учитесь действительно слушать. Когда вы слушаете собственный рассказ, контакт с самим собой улучшится на сто процентов. Вы ясно увидите свой рассказ, и если вам рассказ не нравится, вы можете его изменить.
Не верьте себе, в основном, когда вы используете голос против себя. Голос может заставить вас бояться быть живым, выражать то, кем вы являетесь на самом деле. Он может остановить вас от делания того, что вам на самом деле хочется в вашей жизни. Этот голос контролировал вашу голову так много лет, и он не сдастся просто так, только потому что вам захотелось, чтобы он оставил вас в покое. Но по крайней мере, вы можете бросить вызов голосу и не верить тому, что он вам говорит. Вот почему я говорю: «Не верьте себе».
Правило второе: Не верьте другим. И это включая меня, по той же причине. Вы знаете, что если вы лжете себе, другие люди непременно лгут себе тоже. И если они врут себе, они будут лгать и вам. Когда люди с вами общаются, кто через них говорит? Кто диктует им, что сказать? У вас нет ни малейшего понятия, или то, что они вам говорят исходит из их сердца, или от Принца Лжи, живущего в их голове. Вы не знаете, и поэтому не верьте им. Но научитесь слушать без осуждения. Не надо судить людей за то, что они лгут. Как часто вы слышали, как кто-то говорит: «О, он патологический лжец», когда в действительности каждый одержим Принцем Лжи. Ложь повсюду. Люди все время лгут, и когда у них нет осознанности, он даже не знают этого. Иногда, они и в самом деле верят, что то, что они говорят, есть правда. И они в действительности могут верить этому, но это не значит, что это правда.
Не верьте никому, но это не означает закрыть свой разум или сердце. Слушайте, как другие люди рассказывают свои истории. Вы знаете, что это всего лишь рассказ, и он правда лишь для них. Когда вы слушаете, вы можете понять их рассказ, вы можете увидеть, понять причины их поведения, и общение может быть просто чудесным. Другим людям необходимо высказать свою историю, спроецировать свои верованиями, но вы не обязаны соглашаться со всем, что они говорят. Не верьте, но научитесь слушать. Даже если это всего лишь рассказ, иногда слова исходящие от других рассказчиков исходят из их целостности. Когда это происходит, ваша целостность это тут же узнает, и вы согласны с тем, что те люди говорят. Их голос сразу достигает вашего духа, и вы чувствуете, вы уже знаете то, что они вам говорят.
Не верьте другим, но слушайте, потому что иногда моменты вдохновения или возможности могут проявиться через голос кого-то другого. Способ, с помощью которого другие люди создают свои рассказы, может отразить ваш способ создания рассказа, и когда они открыты, вы можете увидеть, как люди вкладывают свою веру в ложь. Вы можете сразу увидеть ложь, когда в себе вы ее не замечали. Вслушиваясь в их рассказ, вы можете узнать правду о чем-то, что вы все время делали, и эта правда может изменить ваш рассказ. Слушайте их рассказ, но не верьте ему. В этом ключ.
Если другие люди говорят вам: «Посмотри, как ты одет!», это замечание не портит вам день. Вы выслушиваете их рассказ, но не верите ему. Вы можете решить, правда это или нет, в соответствии с вашим рассказом, но у вас больше нет эмоциональной реакции. Если вы решаете, это правда, вы можете переодеться, и больше нет проблем. Это нечто простое, что происходит все время. Люди постоянно высказывают свою точку зрения, и мы даже можем спросить у них, какое у них мнение, но не верьте им!
Когда люди говорят о вас, теперь вы знаете, что они говорят о второстепенном персонаже своего рассказа, представленному вами. Они говорят об образе, который они создали для вас. Вы знаете, это не имеет ничего общего с вами. Но если вы соглашаетесь, если вы верите в то, что они говорят, тогда их рассказ становится частью вашей истории. Если вы принимаете это на свой счет, это корректирует ваш рассказ. Если вы не принимаете это на свой счет, мнения других не влияют на вас, как раньше, и вы становитесь терпеливее к людям. Это помогает вам избегать много конфликтов.
Если вы следуете этим двум правилам — не верьте себе и не верьте другим — ложь, исходящая от голоса знания, не выдержит вашего скептицизма. Быть скептиком — это не значит быть оценивающим; это не означает занять позицию, что вы умнее других. Вы просто не верите, а правда станет очевидной. Это очень интересно, потому что правда переживает ваш скептицизм, даже если вы в нее не верите. В этом красота правды. Правде не нужна чья-либо вера. Правда остается правдой, верите ли вы нее или не верите. Можем ли мы сказать тоже самое о лжи? Нет, ложь существует только, когда вы в нее верите. Если вы не верите в ложь, она просто исчезает."

Дон Руис Мигель "Голос Знания"

+1

13

Дороти написал(а):

Попытки проговаривать мысли - это тоже труд (получение опыта, навыков)

Тогда не лишними будут советы умудрённых жизнью людей:

"Правило первое: не верьте себе. Но будьте открытыми, и умом, и сердцем. Слушайте себя, слушайте свой рассказ, но не верьте ему, поскольку сейчас вам уже известно, что ваш рассказ выдумка. Он нереален. Когда вы слышите голос в голове, не принимайте его на свой счет. Вы знаете, что голос обычно вам лжет. Выслушайте, и спросите, говорит ли он правду или нет. Если вы не верите собственной лжи, она не выживет, и вы сможете сделать более удачный выбор, основываясь на правде.
Не верьте себе, но научитесь слушать, потому что иногда голос может подать вам блестящую идею, и если вы согласны с этой идеей, тогда примите ее. Это может быть момент вдохновения, приводящий к большим возможностям в жизни. Уважайте свой рассказ, и учитесь действительно слушать. Когда вы слушаете собственный рассказ, контакт с самим собой улучшится на сто процентов. Вы ясно увидите свой рассказ, и если вам рассказ не нравится, вы можете его изменить.
Не верьте себе, в основном, когда вы используете голос против себя. Голос может заставить вас бояться быть живым, выражать то, кем вы являетесь на самом деле. Он может остановить вас от делания того, что вам на самом деле хочется в вашей жизни. Этот голос контролировал вашу голову так много лет, и он не сдастся просто так, только потому что вам захотелось, чтобы он оставил вас в покое. Но по крайней мере, вы можете бросить вызов голосу и не верить тому, что он вам говорит. Вот почему я говорю: «Не верьте себе».
Правило второе: Не верьте другим. И это включая меня, по той же причине. Вы знаете, что если вы лжете себе, другие люди непременно лгут себе тоже. И если они врут себе, они будут лгать и вам. Когда люди с вами общаются, кто через них говорит? Кто диктует им, что сказать? У вас нет ни малейшего понятия, или то, что они вам говорят исходит из их сердца, или от Принца Лжи, живущего в их голове. Вы не знаете, и поэтому не верьте им. Но научитесь слушать без осуждения. Не надо судить людей за то, что они лгут. Как часто вы слышали, как кто-то говорит: «О, он патологический лжец», когда в действительности каждый одержим Принцем Лжи. Ложь повсюду. Люди все время лгут, и когда у них нет осознанности, он даже не знают этого. Иногда, они и в самом деле верят, что то, что они говорят, есть правда. И они в действительности могут верить этому, но это не значит, что это правда.
Не верьте никому, но это не означает закрыть свой разум или сердце. Слушайте, как другие люди рассказывают свои истории. Вы знаете, что это всего лишь рассказ, и он правда лишь для них. Когда вы слушаете, вы можете понять их рассказ, вы можете увидеть, понять причины их поведения, и общение может быть просто чудесным. Другим людям необходимо высказать свою историю, спроецировать свои верованиями, но вы не обязаны соглашаться со всем, что они говорят. Не верьте, но научитесь слушать. Даже если это всего лишь рассказ, иногда слова исходящие от других рассказчиков исходят из их целостности. Когда это происходит, ваша целостность это тут же узнает, и вы согласны с тем, что те люди говорят. Их голос сразу достигает вашего духа, и вы чувствуете, вы уже знаете то, что они вам говорят.
Не верьте другим, но слушайте, потому что иногда моменты вдохновения или возможности могут проявиться через голос кого-то другого. Способ, с помощью которого другие люди создают свои рассказы, может отразить ваш способ создания рассказа, и когда они открыты, вы можете увидеть, как люди вкладывают свою веру в ложь. Вы можете сразу увидеть ложь, когда в себе вы ее не замечали. Вслушиваясь в их рассказ, вы можете узнать правду о чем-то, что вы все время делали, и эта правда может изменить ваш рассказ. Слушайте их рассказ, но не верьте ему. В этом ключ.
Если другие люди говорят вам: «Посмотри, как ты одет!», это замечание не портит вам день. Вы выслушиваете их рассказ, но не верите ему. Вы можете решить, правда это или нет, в соответствии с вашим рассказом, но у вас больше нет эмоциональной реакции. Если вы решаете, это правда, вы можете переодеться, и больше нет проблем. Это нечто простое, что происходит все время. Люди постоянно высказывают свою точку зрения, и мы даже можем спросить у них, какое у них мнение, но не верьте им!
Когда люди говорят о вас, теперь вы знаете, что они говорят о второстепенном персонаже своего рассказа, представленному вами. Они говорят об образе, который они создали для вас. Вы знаете, это не имеет ничего общего с вами. Но если вы соглашаетесь, если вы верите в то, что они говорят, тогда их рассказ становится частью вашей истории. Если вы принимаете это на свой счет, это корректирует ваш рассказ. Если вы не принимаете это на свой счет, мнения других не влияют на вас, как раньше, и вы становитесь терпеливее к людям. Это помогает вам избегать много конфликтов.
Если вы следуете этим двум правилам — не верьте себе и не верьте другим — ложь, исходящая от голоса знания, не выдержит вашего скептицизма. Быть скептиком — это не значит быть оценивающим; это не означает занять позицию, что вы умнее других. Вы просто не верите, а правда станет очевидной. Это очень интересно, потому что правда переживает ваш скептицизм, даже если вы в нее не верите. В этом красота правды. Правде не нужна чья-либо вера. Правда остается правдой, верите ли вы нее или не верите. Можем ли мы сказать тоже самое о лжи? Нет, ложь существует только, когда вы в нее верите. Если вы не верите в ложь, она просто исчезает."

Дон Руис Мигель "Голос Знания"

А я хочу верить лучистым глазам).

0

14

Parfumer написал(а):

А я хочу верить лучистым глазам).

Это здОрово!
  :blush:

0

15

Дороти написал(а):

Даже если это всего лишь рассказ, иногда слова исходящие от других рассказчиков исходят из их целостности. Когда это происходит, ваша целостность это тут же узнает, и вы согласны с тем, что те люди говорят. Их голос сразу достигает вашего духа, и вы чувствуете, вы уже знаете то, что они вам говорят.

То, что дон Мигель Руис называет словом "целостность", в древней русской традиции называлось словом "душа", в древней каббале - словом "шехина", у древних греков - "психея" и т.д.

Знакомая нам с детства игрушка пирамидка по сути является простой и понятной моделью семеричного микрокосма человека,
а стержень пирамидки - это и есть Душа, окрашивающая заложенной в ней индивидуальностью и весь микрокосм в целом, и каждый из планов бытия в отдельности.

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t61769.jpg

0

16

Дороти написал(а):

Знакомая нам с детства игрушка пирамидка по сути является простой и понятной моделью семеричного микрокосма человека

Эта игрушка не так проста, как кажется на первый взгляд:

мало того, что она имеет внутренний стержень, соединяющий воедино всю конструкцию, при этом в собранном виде стержень невидим глазу,

так ещё невидимы и многочисленные "дорожки" на срезе каждого колёсика, пока не начнёшь эту конструкцию разбирать-собирать

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t143332.jpg

0

17

Дороти написал(а):

1) совокупность индивидуальностей - "Тьма",
2) витальный план Бытия (Жизнь), изображаемый жёлтым цветом,
3) ментальный план Бытия (Мудрость), изображаемый синим цветом,
и 4) физический план Бытия (Материя), изображаемый красным цветом.

Стержень пирамидки впаян в её основание строго перпендикулярно - и тем самым нашему уму дан некий ориентир: Дух эволюционирует в Материи.
Такова цель замысла Всевышнего (он же - Абсолют, Источник, Бог-Отец, трансцендентное сознание).

Дороти написал(а):

На полотне Виллема ван Херпа две богини одеты полностью, а две другие полуобнажены.
Это говорит о том, что человечеству ещё только предстоит освоить в полной мере ментальный план Бытия и обрести физическое тело, "неподвластное тлену".

0

18

В эзотерических сообществах часто встречается термин "сансара", одно из основных понятий индийских духовных традиций.
Сансара - это круговорот воплощений и развоплощений души человека (того самого стержня модели-пирамидки).

В русских сказках тоже зашифрована такая задумка Всевышнего, как перерождение души.

В сказке "Три медведя" маленькая девочка попадает в медвежьи владения, которые являются символом материального мира, где душа набирается необходимого опыта.
Стол уже накрыт! Это тоже символично - ведь Всевышний до мелочей предусмотрел абсолютно всё в своём грандиозном замысле воспитания индивидуальностей в человеческом обличье.

Стол-то в медвежьих владениях накрыт, но не всякой душе "по зубам" любое яство, ведь души сильно отличаются по возрасту, как и дети в обычной школе. Вот сказка и показывает, что совсем "юные" души способны воспользоваться только похлёбкой Мишутки да отдохнуть после приёма пищи. А как только невзгоды судьбы (возвращение грозных медведей домой) настигают их за бездельем, так приходится бежать без оглядки из их владений... в открытое окно, то есть попросту уходить из воплощения.

Однако, душа настойчиво воплощается снова и снова, проходит стадии обучения искусствам (тарелка медведицы Настасьи Петровны), затем стадии обучения серьёзным наукам (тарелка Михайло Иваныча), и наконец душа, как в сказке "Маша и Медведь", способна воспользоваться развитым умом - РАзумом, то есть умом озарённым - и, оседлав самого Медведя, заставить его принести дары материального мира любимым дедушке и бабушке, прародителям духовным.

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t446094.jpg

+1

19

Дороти написал(а):

то есть умом озарённым - и, оседлав самого Медведя, заставить его принести дары материального мира любимым дедушке и бабушке, прародителям духовным.

Оседлать Велеса?)
Хмм, по-моему самонадеянно)
Или нет...

0

20

Parfumer написал(а):

Оседлать Велеса?)

Велес это персонаж из другой культуры - неославянизма, где ключи от русского наследия основательно забыты.
Я не люблю славянофилов.

0

21

Дороти написал(а):

не люблю славянофилов.

Ясно). Но вот Берлин, Бер - медведь,
А вот Лин ...
Лин (др.-греч. Λῖνος), в древнегреческой мифологии[1] имя нескольких персонажей, близких по характеру. По лексикону Фотия, их три: (1) сын Каллиопы, (2) сын Аполлона и Алкионы, (3) сын Псамафы и Аполлона[2][3].

Берлога более понятней - ложе медведя...

0

22

Parfumer написал(а):

Хмм, по-моему самонадеянно)
Или нет...

Речь о том, чтобы поделить Царство таким образом, чтобы все были счастливы.
Например, в Евангелии есть притча о заблудшей овце - её ведь Иисус Христос на плечах нёс, возвращая в стадо.
Так и Человечество соберёт всех "падших" ангелов и приведёт к Отцу - в каком-то смысле "оседлав". Тут ведь образ таков, что "падшие" застряли в том самом Подсознании, которое есть Древо Клипот, то есть в инфернальном мире. Инфернальный мир - это мир Силы, и нужно как бы высветлить Силу без потери качества.
Это сложно для понимания умом.

0

23

Parfumer написал(а):

Ясно). Но вот Берлин, Бер - медведь,

Надо не на буковки смотреть, а на функционал
"По делам их узнаете их"

0

24

Дороти написал(а):

Речь о том, чтобы поделить Царство таким образом, чтобы все были счастливы.
Например, в Евангелии есть притча о заблудшей овце - её ведь Иисус Христос на плечах нёс, возвращая в стадо.
Так и Человечество соберёт всех "падших" ангелов и приведёт к Отцу - в каком-то смысле "оседлав". Тут ведь образ таков, что "падшие" застряли в том самом Подсознании, которое есть Древо Клипот, то есть в инфернальном мире. Инфернальный мир - это мир Силы, и нужно как бы высветлить Силу без потери качества.
Это сложно для понимания умом.

Кстати встречал мнение из книги про африканскую колдунью, что как раз нижний инфернальный мир обладает реальной силой.

0

25

Дороти написал(а):

Надо не на буковки смотреть, а на функционал
"По делам их узнаете их"

А мне всегда в сложных вопросах помогает морфология, буквы они тоже сигиллы...
Например : Болезнь - бог лечит знаниями...

0

26

Parfumer написал(а):

Кстати встречал мнение из книги про африканскую колдунью, что как раз нижний инфернальный мир обладает реальной силой.

Да, так и есть.

Кстати, наша русская сказка "Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что" тоже о Силе, способной трансформировать Материю. Но обладание такой Силой достигается черед любовь и доброту.

+1

27

Parfumer написал(а):

А мне всегда в сложных вопросах помогает морфология, буквы они тоже сигиллы...
Например : Болезнь - бог лечит знаниями...

Если помогает, то и хорошо.
Почему бы и не воспользоваться.

0

28

Parfumer написал(а):

Например : Болезнь - бог лечит знаниями...

На тему болезни/здоровья есть ещё древнее русское слово "врач", образованное от глагола "врать", то есть проговаривать заболевшему человеку некие исцеляющие установки, мыслеформы (аффирмации). Сейчас специалисты подобного плана называются психологами, и они обучаются по серьёзным учебникам, сдают экзамены серьёзным преподавателям... короче, всё строго в рамках определённой системы - настолько в рамках, что до пациента уже дело не доходит, к сожалению.
А в стародавние времена принцип проговаривания исцеляющих установок был совершенно иной: текст как бы "скачивался" с духовного плана под конкретного пациента и конкретно в момент взаимодействия с ним - совсем как в одной из самых популярных русских сказок "По Щучьему велению".

https://forumupload.ru/uploads/000c/7b/d5/1588/t977857.jpg

Если вдуматься в рефрен сказки, то Щука ведь не желания исполняла, а веления давала: в нужное время в нужном месте осуществить то-то и то-то. И эго человека воспламеняется желанием во что бы то ни стало получить предвидимый результат - вот это соединение импульса интуиции и предвидения результата и есть Вера в исконном русском понимании.

0

29

Parfumer написал(а):

Оседлать Велеса?)

Несколько лет назад в книжном магазине мне попалась книжечка "Славянская здрава" (Владислава Мешалкина с соавторами) - это сборник упражнений в стиле воинских практик.
Позднее были изданы ещё 3 книги этой серии - "Свод здравы Хорса", "Свод здравы Велеса", "Свод здравы Стрибога" - , а первая была переиздана как "Свод здравы Перуна".
Упражнения очень интересные, конечно, но - как потом я выяснила - слишком "заморочены" идеологией неославянизма.

Приведу одно из "начальных" упражнений из первой книги "Славянская здрава" -
"Окрест"

"Исходное положение: макушка и плечи стремятся вверх, стопы укореняются в землю (опору), руки опущены вниз и перекрещиваются ладонями так, чтобы наложенные друг на друга указательный и средний пальцы образовали «острие», рассекающее пространство.
Затем на вдохе соединенные руки поднимаем вверх, над макушкой, слегка вытягивая тело (от пупковой линии, верхняя часть тела стремится к небу, нижняя в землю, так создается «натяг»).
На выдохе из точки «Родник» (Зенит) разведите руки в стороны и не торопясь опустите их в исходное положение, вновь скрестив пальцы в точке «Исток» (Надир). Самое важное – идеомоторно (силой воображения) буквально прорезать «Острием рук» окружающее пространство, очертив сферу цвета белого золота. Сфера есть. Теперь на вдохе из точки «Исток» вытянутые и скрещенные руки поднимаем вверх к точке «Родник» и на выдохе опускаем их вниз, по этой же траектории, в «Исток». Таким образом силой мысли и движением тела восстанавливаем вертикальную стойку Креста тоже цвета белого золота.
Вновь на вдохе вытянутые и скрещенные руки поднимаем вверх, но только до уровня центра груди (передние ворота Яра), на выдохе разводим их в стороны в горизонтальной плоскости. Далее, на вдохе, возвращаем руки по горизонтали опять в точку центра Яра (уровень центра груди). Поперечная перекладина креста создана. Затем на выдохе соединяем ладони внутренними поверхностями, сгибая руки в локтях, слегка наклоняем голову вперед, принимая позу молящегося."
Возвращаемся в исходное положение."

Позднее (в другой книге цикла) предлагается выполнение этого упражнения с поворотом вокруг своей оси на 360 градусов.

Если вдуматься в текст, то внимание акцентируется на защиту от каких-то существ тонкого плана - "элементалей". То есть, надо сначала испугаться их нападения и делать упражнения с целью защиты. Бояться точно надо? Кому надо?

0

30

Дороти написал(а):

внимание акцентируется на защиту от каких-то существ тонкого плана - "элементалей"

Если же не думать о существовании элементалей, цель которых во что бы то ни стало навредить человеку ("слизать жизненную силу") и от посягательства которых надо обязательно городить защиту, то упражнение "Окрест" становится простым упражнением на координацию движений физического тела.
Конечно, далеко не все упражнения в четырёх книгах так просты. Но всё же надо признать, что основное внимание при их выполнении должно уделяться "тонкому физическому" - так называемому эфирному телу (оно же - праническое или электромагнитное...).
Все перечисленные божества - Перун, Хорс, Велес, Стрибог - это всё "сборники" групп элементалей, стихий природы. В семеричной структуре человеческого Бытия это лишь оранжевое колёсико, не более того.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЭЗОТЕРИКА » Метаморфозы Артемиды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно