Беседа третья.
-Бабушка, расскажи сказку...
-Хорошо, внучек, слушай... Давным-давно,
в незапамятные времена, жил-был Господь
Бог. И жили тогда и служили Богу, создавшему
этот мир, разные ангелы помощники его.
И были они разные: белые, черные, серые.
Но поссорился однажды Бог с одним из первых
своих помощников-ангелов и ссора эта превратилась
в войну меж ними. И назвал Бог этого ангела Сатаной.
И ангелы из-за этой вражды тоже воевать меж
собой стали. И белые стали на сторону Бога,
а черные за сатану сражались. И добро бы, внучек,
дрались эти паскудники меж собой, да на небесах...
А то вздумали сражаться в душах людских...
И возмутились тогда серые ангелы и стали
биться они насмерть и с теми и с другими,
ибо никому нельзя души людские паскудить,
прикрывая корысть свою благими словами...
Победил в той войне Господь Бог с белыми
ангелами и остался на небесах, трон себе царский
воздвигнув, а Сатана со своими помощниками
был низвергнут в геену огненную да Князем над
Землей назначен... Помирились Бог с Сатаною
и лишь пакостят друг другу постоянно, да друг
дружку по всякому охаивают.
А серые ангелы так и бродят по сей день среди
людей, сражаясь за их души, ибо не должна душа
человеческая ни Богу, ни Сатане в рабстве служить.
Свободна она, как птица лесная, а в клетке хиреет
да умирает она. И не будет покоя нам, внучек, пока
есть на Земле-матушке рабство душ и те,
кто других рабами сделать хочет...
                                  (Из сказок симуранов.)

     Ведя первые беседы, я поставил себе жесткие ограничения: рассказывать очень кратко и не обо всем - лишь о некоторых фактах, которые может быть заставят задуматься и способны разбудить любопытство, а то и перевернуть кое-какие представления, утвердившиеся в сознании большинства современников. Мне хочется, чтобы тот человек, кто сунет свой нос в эту книгу, удивился и пожелал узнать что-то еще.
     Так и в этой беседе, говоря о ведунах-симуранах, я не буду касаться темы "волчьего" воинского культа, существовавшего у многих народов, его зарождения и развития. Об этих вопросах уже более чем достаточно написано и серьезных научных трудов, и популярных статей. К сожалению, даже многие из защитников воинского искусства и традиций славянского язычества смешивают славянских ведунов-симуранов (волкодлаков) с берсерками норманн и верфульфами (верфольфами) германцев.
     Это происходит и из-за схожести самоназваний, и по причине о которой мы уже говорили в предыдущих беседах. Не имея глубоких понятий о сложном комплексе верований славянского язычества, невозможно судить ни об одной вещи и ни об одном явлении, связанном с теми временами.
     В одном случае - "бешеные бароны сечи", олицетворяющие себя с грозным лесным хищником, доводившие себя до бешенства и своего рода оборотничества в бою, употребляя для боевого транса различные снадобья наркотического характера... Из них создавались специальные отряды, служившие телохранителями и пугалом для врагов... С другой стороны - ведуны-ратоборцы - храмовая стража, князья и воеводы, воины-одиночки, очищающие славянские земли от врагов, искусные как в военном деле, так и в целительстве, - элита языческого мира, в отличие от "неприкасаемых" берсерков и верфольфов. Прежде всего, чтобы немного понять симуранов - волкодлаков, давайте взглянем на встречающиеся в славянском мифологическом эпосе образы волка и собаки:
     -Два огромных белых волка всегда находятся рядом с патриархом Богов - Сварогом, устроителем миропорядка, давшем законы этого мира и гармонии в нем
     - Поконы Сварога, людям. Эти волки могут подчиниться только Сварогу и готовы разорвать любого, кто приблизится к нему даже не с оружием, а только со злыми, нечестивыми мыслями...
     - Огнебог Семаргл Сварожич - Волк - небожитель, происходящий из огненного рода Богов, страж лунной дорожки к Ирию, сын Сварога, устроителя порядка и самой жизни на Земле-Матушке. Неутомимый охотник за демонами, пожирающий злобных духов и одновременно Огнебог, хранитель огня и домашнего очага. Семаргл, как бог Переплут, так же является божеством воинской ловкости и умения, он охранитель традиций и духовных истоков. Причем в этом качестве всегда изображается на Перуновых идолах у самой земли. Так же, как Переплут, является охранителем ростков посевов, корней деревьев, младенцев, т.е. по сути охранитель и сторож ростков жизни земной... Он же, Семаргл, под именами Радогоста у западнославянских племен или Волха - Огненного Волка у восточных - легендарный демиург, занявший место Бога воинской доблести, защитника и охранителя Справедливости, Бога праведных войн в славянском языческом пантеоне.
     - Вспомните образ Серого Волка в более поздних православных народных сказках, всегда помогавшего богатырю дойти до поставленной перед ним благородной цели, выручавшего богатыря из разных бед и передряг... Согласитесь - образ несколько отличный от того "волчьего" культа, который существовал у германских и нормандских племен... Ведуны - ратоборцы олицетворяли себя с Симураном - Крылатым Псом Семаргла, его верным сторожем, другом и инкарнацией. Именно в виде Симурана Огнебог приходит на Землю - Матушку, когда возникает нужда в его помощи для защиты Справедливости. В виде Симурана Семаргл кружит над полем боя, собирая души погибших воинов, доставляя их в Ирий, в чертоги Перуновы, отсеивая достойных от трусов и предателей.
     Основы ведовства - сострадание, доброта, красота и гармония с миром Природы, сохранение Поконов данных Сварогом людям, и для того чтобы суметь противостоять ворогам, желающим порушить эти поконы, чтобы защищать Справедливость и жили ведуны-симураны - Крылатые Псы (Волки) Семаргла Сварожича...
     Избравший дорогу ведуна-симурана должен был быть не только хорошим воином, но и обладать паранормальными способностями, знать не только воинское дело, но и обладать глубокими знаниями других тайн ведийских жрецов, ведь его долгом было не только сражаться с внешними врагами, но и вставать на пути тех, кто сворачивал на Путь служения Тьме. Это была не столько каста жрецов или каста воинов, а скорее своего рода монашеский орден ведунов - Совесть язычества.
     "Симуранов род лишь Свободе кланяется, да Справедливости. Всяк, кто ими поступится, весь род опозорит, и подобно гнили в корнях все дерево погубить может. А посему, борясь со Злом, выкорчевывай Зло до конца, дабы не заглушили они ростков хлебов душ людских".
     " Основа же Силы симурановой в ведании тайны великой... Взращивай в сердце своем Пирамиду Силы: Воля - Искренность - Вера - Любовь - грани тайны той..." - так гласят наставления ведунов - симуранов.
     И прежде чем приступить к разговору в последующих беседах непосредственно о самой системе подготовки и ратоборческом искусстве симуранов, стоит, наверное, представить, как и для чего оно появилось. Для начала попробуем представить мир тех времен.
     Вечное противоборство славянских племен с соседними народами - реальность не только нашего народа, но и любого другого на этой земле. Попытки расширения своей территории за счет чужих земель и набеги военных отрядов с целью захвата рабов и военной добычи со стороны " цивилизованных " античных государств.
     Волны яростных и искусных в военном деле воинов, приходивших из Великой Степи и как завоеватели и просто в набег за той же добычей и рабами. Вспомним хотя бы некоторых: готы, гунны, хазары, печенеги, половцы...
     Нападение разбойничьих отрядов ближайших соседей с Запада и Севера - германских племенных союзов, норманнов, данов, чуди...
     Эти условия требовали охраны священных мест - капищ и святилищ, довольно редко находившихся под защитой крепостных стен и воинских дружин. Постепенно начала складываться каста жрецов-воинов, совершенствовавших не только свои профессиональные знания, но и ратоборческое умение. И жрецам этим зачастую, как правило, приходилось противостоять значительно превышающему количеству противников. Те, кому хотя бы раз приходилось вести бой в подобных условиях, против многократно превышающего тебя врага и не имея морального права отступить от охраняемой тобой святыни, прекрасно понимают, как важно здесь и боевое мастерство и психологический фактор, то есть символ такого же одиночки, беззаветно служащему такому же делу. И этим символом, дающим духовную поддержку, стал символ Симурана - верного Крылатого Пса Семаргла - символ одиночки, отчужденности и полной независимости, триумф индивидуализма и одновременно беззаветного служения высшей цели.
     Индивидуализм Симурана - это принцип максимальной самоотдачи, столь необходимой в условиях реального боя, причем одновременного боя с несколькими противниками.
     Зачем вообще нужен какой-либо символ для этого? По представлениям не только ведунов, но и всех древних мистиков тех времен - телесные действия являются вторичными, тогда как состояние духа, его взлеты и падения и определяют жизнь человека, в том числе и исход схватки в бою. И опять же, к сожалению ряда исследователей, утверждающих что, да, "у славян были развиты навыки владения оружием, заимствованные, единичные приемы схватки, но не было и не могло быть школ боевых искусств,.. поскольку любая школа требует наличие традиции передачи мастерства, развитого психотренинга и системы, объединяющий навыки физического воспитания технического мастерства с психотренингом и нравственно-этической, философской базой, на которой и строится настоящая Школа..," зададим некоторые вопросы:
     - Точно ли не было у наших пращуров никакой нравственно - этической философской базы, на основе которой возможно возникновение Школ воинской культуры?
     - Возможно ли вести поединки, причем не один на один с представителем той же секции или направления, подобно этим именитым спортивным мужам, хулящим ныне все славянское, а именно реальный бой, и побеждать в нем не имея ни психологической, ни физической, ни боевой подготовки?
     Добавьте к тому же, что и сражались они не против спортсменов по заранее оговоренным правилам, и не против кучки пьяных отморозков, а с профессиональными воинами, часто с абсолютно неизвестной техникой боя...
     Почему же символом ведуна воина стал именно волк или пес Семаргла? Это символ - триумф одиночества. Вспомните образ вытянутой к луне морды и, рвущаяся ввысь и рвущая душу тягостная песнь одиночества...
     - Это одиночество в смертном бою и одиночество дорог Познания, по которым идет ведун...
     Это символ высшего партнерства, настоящей, а не ложной Дружбы и Братства - волчья стая. Ведь стая - это способность организовываться для совместных действий в случае необходимости.
     Это символ верного служения только одной силе на всем белом свете - Богу, которому ты присягнул на верность своей Ротой, самой священной и нерушимой клятвой...
     Но окружающий мир, помимо внешних врагов, дарил нашим предкам и иных, не менее страшных противников. В лесах, горах, средь болот, в лесостепи, реках и озерах славянской земли водилось в те времена достаточно нелюдей и нежити. Это сегодня редкие, может быть последние их представители лишь иногда встречаются забредающим в пока незатронутые цивилизацией места охотникам и туристам, вызывая интерес лишь исследователей реликтовой фауны. В их трудах любознательный сможет легко найти подтверждения моим словам. А в те времена нелюди и нежить жили по соседству, и между людьми и ними шла жестокая борьба за существование. И не в сказках, а на самом деле нападали на людские поселения "лесные и горные хозяева" - волоты, тролли (известные ныне как снежный человек, йети и т.д.), упыри (летающий черный человек), стаи волколаков-псеглавцев и множество других существ. Доживали свой век и уцелевшие ящеры, и многие другие виды рептилий, подобные огромным змеям и скорпионам. Упоминание об умерщвлениях их "трудами многими" и о самих встречах с ними уже в более поздних, в том числе очень близких к нашим временах, в достаточных количествах можно найти в летописях и других исторических документах.
     Могли ли уклониться от сражения с нежитью и нелюдями ведуны-ратоборцы - Крылатые Псы Огнебога? И опыт, приобретенный в этих схватках, так же обогащал их мастерство боя. Так система воинского мастерства первоначально предназначенного для охраны святилищ и капищ складывалась в Школу боевого искусства, переросла в традицию симуранов, превратившись во всеобъемлющую методику подготовки жизненно-необходимого ведунам-симуранам мастерства, базирующегося на глубоком знании Законов Природы и древних мистических методик языческого ведовства. В процессе жесткой селекции, где мерилом существования того или иного способа ведения боя или методики подготовки стало лишь одно - жизненность и практическая эффективность, формировалась боевая техника симуранов. Любая ошибка в выборе технических или тактических действий влекла за собой лишь одно - смерть. Поэтому в арсенале симуранской ратной техники остались только практические, стопроцентно эффективные действия и приемы, а так же тщательно проработанные и апробированные веками системы физвоспитания, психотренинга, теории и тактики боя с разными противниками. Но обо всем это несколько позднее.
     С приходом христианства симураны, как и прочие хранители старой веры, были поставлены вне закона. Благодаря христианским гонениям они действительно буквально превратились в волкодлаков - оборотней. Вычеркнутые из обычных социальных отношений, действующих в стране, не признающие официальной власти, церкви, волкодлаки выработали свою иерархическую структуру, наиболее подходящую для их целей и выживания - структуру, базирующуюся на строжайшей секретности и беспрекословном подчинении руководителям симуранских кланов, основанную на доверии и верности своему делу.
     Выдержки судебных протоколов процессов против ведьм и волкодлаков шестнадцатого - восемнадцатого веков, проходивших в Балтики, переведенные Страуберсом и Земзарисом: "У волкодлаков есть и свои собрания. На маленьком острове в реке Брасла есть небольшой камень. Под камнем этим - место встреч волкодлаков. Один обычно стоит на карауле с острым шестом вместо меча... Волкодлаком может быть и женщина, и мужчина". "Между Литвой, Жемантией и Курляндией есть стена в руинах старого замка, где раз в год собираются несколько тысяч волкодлаков, и проверяют свою ловкость... Среди них есть и дворяне..." "Волкодлаки обычно передвигаются группами по 20-30 особей". "У волкодлаков, как и у волков, были свои предводители, которых знали все. Они заботились о своих подчиненных, давали им инструкции: где добыча, где и как опять стать людьми..." "Волкодлаки понимали язык зверей, но сами говорить на нем не могли. Ими, как и волками, руководил вождь - "лесной отец". Без его ведома никто не смел даже мышь тронуть."
     - Свидетельства о похожей на военную структуру организации волкодлаков: "Обычно волкодлаки собираются в летнее и зимнее солнцестояние". "Весьма конкретное обозначение волкодлаков - Псы Бога". "Кто хочет стать волкодлаком должен до восхода солнца, в день Яниса(летнее солнцестояние - Купало) идти в лес, найти павший дуб, воткнуть два ножа, раздеться голым, и сделать три кувырка между лезвий".
     - Можно рассмотреть параллель с языческими воинскими инициациями.
     "Волкодлаку необходима особая одежда... когда человек созрел, дьявол дает ему через лесного отца волкодлачий пояс..." - Здесь стоит проводить параллель не только с восточно-азиатскими боевыми искусствами, где инструктор по достижении бойцом определенного уровня мастерства выдает ему пояс, соответствующего этому уровню цвета. Ходящие в Балтии, Польше и среди потомков славян-ободритов и лютичей в Германии рассказы о волшебном поясе волкодлаков будут понятны, если знать, что в карманах этого пояса хранились мази, снадобья, и ряд предметов, делая его предметом выживания...
     "Что бы стать волкодлаком, человеку нужно пойти в тихое потаенное место, где не может забрести чужой... Превращение в волкодлака происходит разными способами... из которых главный - проползание под деревом, верхушка которого склонилась к земле и пустила корни". - Довольно подробно описано месторасположение тайника с одеждой, оружием и снаряжением воина. Примерно также устраивали свои тайники и легендарные ниндзя Востока.
     "В разное время года они питались по-разному, и не всегда мясом..." "Иногда волкодлакам нельзя было есть мясо. Один месяц они питались сладким хлебом, что падает с неба, на другой месяц только ветер глотают..." - Описание поста с дыхательными упражнениями.
     "В старые времена волкодлаков называли Божьими Псами, потому что сам бог их очень любил. За это волки каждое утро ему молились в условленном месте". (Шмидт "Латышские народные верования")
     Симураны действительно вынуждены были превратиться в оборотней. Оборотень - это тот, кто может жить среди людей, внешне быть таким же как и они, но тем не менее, полностью отличаться от них своим мироощущением и миропониманием, тем самым, становясь невидимым для тех, кто преследует его. Само существование волкодлаков ставило первейшим условием соблюдение секретности во всем, что касалось цели, методов их системы и состава участников симуранских кланов. Разглашение подобных сведений властям, как светским, так и церковным, могло повлечь за собой гибель многих людей, поэтому за такую провинность предатель всегда карался смертью. Причем даже если его предательство и было успешным, то последний из оставшихся в живых членов стаи обязан был отомстить изменнику.
     Месть волкодлаков вошла в народные сказания как нечто ужасное и неотвратимое, поэтому и в те времена, и в последствии в кланах волкодлаков практически не знали предателей.
     Но в то же время народ, в отличие от церковников, не считал волкодлаков слугами дьявола, а скорее наоборот.
     1661 год. Обвиняемый Тис Матис, около восьмидесяти лет, из Малтиса, в том, что он "в церковь не ходит, учению Библии не верит"... был прославлен на всю округу как знахарь и прорицатель, и ему "поклонялись, как идолу". Он говорил "это для немцев ад есть. А волкодлаков после смерти хоронят как всех других людей, их души уходят на небо. Души колдунов уходят в ад. Волкодлаки не служат дьяволу, а борются против него - отбирают то, что колдуны своровали, дьявол волкодлаков ненавидит, и при возможности бьет их как собак, потому что они и есть Псы Бога и приносят людям добро".
Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, -
Жизнь отдают, изумиться забыв дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Темный убийца. И помысла нету о жизни.
Гибель стояла в бою у тебя за плечом...
Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.
Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь.
То, что рубиться заставит и мертвые руки!
Что нам до смерти и мук, если есть,
Ради кого принимать даже смертные муки?
Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,
Боги бывают хранят и своим ограждают мечом.
Кончится бой, и тогда только время найдешь
Каждому голосу жизни как чуду дивиться .
Тихо баюкает дерево дождь,
Звонко поет, окликая подругу синица,
Вешнее солнце капель пробудило лучом.
Павших друзей помяни. И живи. И не плачь ни о чем.
                                 (М. Семенова)

Беседа четвертая.
Я всякое видел и думал, что знаю, как жить.
Но мне объяснили: не тем я молился богам.
Я должен был жизнь на добро и любовь положить,
А я предпочел разменять на отмщенье врагам.
Воздастся врагам, мне сказали. Не ты так другой
Над ними свершит приговор справедливый судьбы,
А ты бы кому-то помог распроститься с тоской,
Надежду узреть и о горе навеки забыть.
Ты грешен, сказали, ты книг золотых не читал.
Ты только сражаться науку одну превзошел.
Когда воцарится на этой земле Доброта,
Такие как ты, не воссядут за праздничный стол
Чем Зло сокрушать, мне сказали, ты лучше беречь
Свободы и правды крупицы в душе научись...
Но те на кого поднимал я свой праведный меч,
Уже не загубят ничью беззащитную жизнь.
Я буду смотреть издалека на пир мудрецов.
Пир праведных душ, не замаранных черной виной.
И тем буду счастлив, поскольку, в конце то концов,
Туда соберутся однажды спасенные мной.
                         (М. Семенова)

     Школы психосоматического тренинга и искусства боя, основанные на методиках Джи кХай и практиковавшиеся среди ведунов-симуранов, после гибели славянских языческих храмов Арконы, Ретры, Ратмирдора, бывших по сути своей не столько храмами, сколько своеобразными академиями боевых искусств, ведийских знаний и целительства, и наступивших затем веков гонений на славянскую ведийскую культуру, сохранились лишь в рамках семейных и родовых кланов симуранов-волкодлаков, бережно передаваемые из поколения в поколение. Со временем доступ в кланы для посторонних был прекращен и они превратились в практически полностью закрытые организации, построенные на строжайшей дисциплине, скрепленные узами семейного родства и окутанные покровом тайны и темных слухов.
     Постижение истины и огромного наследия ведовства было возможно в последние века лишь в том случае, если адепт принадлежал к какому-либо ведунскому роду. Особенно это проявлялось на примере школ симуранской традиции. В симуранских родах и кланах вся традиция и весь опыт школы были сосредоточены в руках адъегитоса (носителя традиции, дословно - "тот, кто идет первым") или ратмира, который является одновременно и руководителем клана.
     Выжившие во время "добровольного" принятия христианства волхвы и ведуны или уходили в лесные дебри, болотные топи, строя там свои скиты, или растворялись среди остального населения страны, внешне стараясь ничем не отличатся от прочих окружающих их людей. Главной задачей ведийского жречества стало сбережение древнего знания, священных реликвий и самой веры для будущего. По сути своей - оно превратилось в общество в обществе, не признавшее и не признающее до сих пор большинство общественных норм, законной власти и церкви, подчиняющееся только своим старейшинам и хранившее старую веру.
     В исторических документах уже послемонгольского периода можно встретить имена многих Крылатых Псов Семаргла, прославивших симуранские кланы. Это - Олег Темный, создавший и возглавивший в четырнадцатом - пятнадцатом веке пиратскую республику на Балтике, подобную запорожской казачьей вольнице.
     Это - братство Кудияров, на протяжении четырехсот лет наносившее удары по царским, княжеским да боярским слугам и отрядам, бившее церковников. По всему Русскому государству во всех церквях, попы проклинали и предавали анафеме этих русских Робин Гудов на протяжении почти половины тысячелетия.
     Это знаменитый на Украине и чтимый казачеством Иван Серко - характерник и мечетник, он же запорожец Козак Мамай, ставший воистину национальным героем казачества.
     Древние уникальные методики воспитания духа, закалки тела и техники ратного мастерства, развития паранормальных способностей и искусство целительства, разработанные и сохраненные ведунами на протяжении тысячелетий, нынче выходит из забвения, и мы верим, что они займут достойное место в общечеловеческой культуре. Мы надеемся, что знания, накопленные симуранами, их школы, по емкости и взаимосвязанности систем подготовки, продуманности методик тренинга и прикладному значению достойные занимать место в одном ряду с лучшими боевыми искусствами мира, по достоинству будут оценены нынешними защитниками Отечества и получат в их среде распространение.
     Ведя разговор о симуранских школах, следует так же упомянуть, что в наследии симуранов, помимо огромной схожести, между разными школами существуют и некоторые отличия в системах подготовки и методах, что объясняется многовековой изолированностью этих школ друг от друга, произошедшей по уже упомянутым выше причинам.
     Предлагаемая вашему вниманию книга предлагает вам познакомиться со школой, сохраненной и развиваемой симуранским кланом родов Берестов и Кудияров, и дает представление лишь об основах ратного мастерства языческих ведунов. В дальнейших книгах планируется представить наследие ведунов - ратоборцев более подробно.
     Мера и порядок во всем - один из основополагающих принципов славянского Ведийского учения. Зло злу - добро, добро добру - добро, зло добру - двойное зло. Эти принципы лежат в основе отношения к миру и имеют дальнейшее развитие и в канонах ученичества, где каждому ученику дается положенная ему толика знаний, и пока он не поднялся на ступеньку выше себя самого, он не получает качественно нового знания, так как не умеет с ним обращаться. "Целебные зерна знания не должны падать на неблагодарную почву, ибо приносимое в ничто добро становиться злом, так как уничтожается и освобождает место для ростков зла" - гласят ведунские наставления.
     Фундаментом самой техники симуранов является система базовых ключей и методика развития интуитивно-спонтанного реагирования на атаку противника. И ведя разговор о технике боя, следует учитывать одну очень важную вещь... Большинство боевых искусств мира ныне превратились скорее в различные виды спорта и системы упражнений для самосовершенствования. Методы, сохранявшие жизнь воину на поле брани, разбились на бесчисленные множества систем, которые или концентрируются на ритуальных приемах и разрешают какое-то единое оружие, или выродились в спортивные состязания, допускающие ограниченное число приемов. Это прекрасно объясняется условиями популяризации любой системы физического воспитания. Я же, следуя традициям своих предков, категорически отказываюсь опошлять симуранские методы тренинга и боя в угоду приспособления к популяризации... Искусство симуранов всегда служило не для подготовки спортсменов - единоборцев, а для выживания воина в условиях реального боя, умению в первую очередь прикладному, и не только для единоборства с одним или несколькими противниками, но и так же ведения группового боя. И именно эта его прикладная особенность является наиболее важной для тех, кто по роду своей службы выходит сегодня на бой ради защиты своего Отечества и Справедливости.
     Большое внимание в симуранских школах уделяется так же воспитанию умения и навыков адаптации и выживания в экстремальных условиях. Это и умение молниеносно маскироваться, используя любые подходящие для этой цели средства, владеть подручными предметами необходимыми для выживания в режиме автономного существования, искусство следопытства, умение быстро и долго и далеко бежать, уходя от погони и мн. др.
     Разумеется, огромное внимание уделяется необходимому и для выживания в экстремальных условиях, и для боя, развитию паранормальных способностей, обострению всех чувств, что бы уметь вовремя распознать опасность, психологии, овладению умением лечить и умению управлять биоэнергией.
     Эта в первую очередь именно прикладная характерность четко прослеживается с самых азов обучения. Первые два Свода - раздела знаний, необходимых симуранам, предназначены для быстрой, а не длительной, многолетней подготовки бойца, способного охранять святилища и выполнять функции Крылатых Псов Семаргла.
     Если же попробовать классифицировать основные разделы боевого искусства симуранов, созданного на основе общеведунской системы Джи кХай, то можно представить это в виде следующей картины: прежде всего, фундамент и основа всего - славянское язычество, философские, мистические и этические основы ведовства, его история и тот конгломерат эзотерических знаний о человеке, о его взаимосвязи и его единстве с Природой, которой собственно и именуется Джи кХай.
     "Здрава" - ступенчатая система укрепления тела и развития выносливости организма, свод правил гигиены и диетологии, методики самокоррекции и установлении контроля над организмом, знания и практические навыки природотерапии и психотренинга.
     "Свод Семи Хранителей Жизни" - представляющий собой сочетание ключей (базовых техник) - ударов, защитных технических действий, бросковых техник, принципов свободного движения и спонтанно-интуитивного реагирования. Ключи позволяют освоить технику рукопашного боя как без оружия, так и с оружием. Большое внимание уделяется так же и технике как единоборства, так и ратоборства.
     "Свод Рива" - система развития паранормальных способностей и техника боя, базирующаяся на использовании внутренней силы, близкая по сути, но отличная по форме от старинных восточных техник Айки - Дзюцу и Тай Цзи Цюань.
     "кХайбера" - система так называемого "взращивания и заимствования силы" природных стихий, особых испытаний и постов, в чем то подобной китайским методикам Ци Гун, корейскому ЧхаРек или вьетнамским КхиКонг.
     "Свод Волкодлака" - представляющий собой систему знаний и методику наработки практических навыков выживания, систему психосоматической подготовки для адаптации в экстремальных условиях. Изучаемые на этом уровне боевую технику и знания можно сравнить со столь легендарными искусствами китайских люгай и японских ниндзя.
    "Свод Роса" - относится уже больше к разделам эзотерических знаний ведовства, к волхованию и боевой магии ведунов - симуранов.
    И разумеется помимо искусства воспитания своего тела, управления своим организмом настоящий ведун-симуран, согласно канонам ведовства, как и любой жрец славянского язычества должен в совершенстве владеть искусством врачевания тела и духа, искусством общения как с людьми, так и с окружающим миром, управлять своей психикой и психикой окружающих его людей.
     В силу этого, тем, кто стремится постичь в полной мере Путь Крылатого Пса Семаргла лучше вести обучение искусству симуранов как часть обучения ведовству и волхованию.
     Так же на мой взгляд в этой беседе стоит вкратце рассказать и о своеобразных этапах или уровнях мастерства существовавших среди ведунов-симуранов, в последующем сложившихся в структуру иерархии в волкодлачьих общинах - "стаях".
     Первоначальную или ученическую категорию можно условно разбить на два ученических уровня: На начальном периоде, представляющем знакомство ученика с азами техники симуранского ратоборства их называли послухами. Их обучение разделялось как бы на два этапа. На первом этапе ставилась задача адаптации послуха к стрессовым ситуациям и подведения его к нормам динамической координации движений. Основным считалось привитие послуху умения раскрепощения и, одновременно - контроля над своим телом.
     На втором этапе - послух был обязан полностью освоить всю базовую технику Свода Семи Хранителей Жизни и активно практиковать учебно-тренировочный бой. Когда послух мог свободно применять освоенные технические навыки на уровне самообороны, считалось, что программа послуха освоена.
     Послух, выдержавший испытания, которые включали в себя целый ряд физических и психологических тестов, проверку его умения вести поединок в неравных условиях, переходил в разряд рынд.
     На этом ученическом уровне рында или оруженосец, младший воин, активно осваивал технику боя, особенности ведения боя с различным оружием, знания, содержащиеся в Сводах "Здравы", постигал азы ведийского учения и практиковал техники психотренинга Джи кХай.
     Овладевший этими знаниями и навыками мог претендовать на право испытания, которое переводило его в разряд мастеров-воинов - гридней или рыкарей. Следует помнить, что в ведийской культуре настоящий воин, а тем паче - воин-ведун, характеризуется не только своим умением вести бой с одним или несколькими противниками, умением пользоваться различным оружием, а тем более не простым ношением воинской одежды и оружия, но, в первую очередь, своими особыми свойствами, среди которых: несгибаемая воля, стабильность и развитое чувство порядка.
     И если простой смертный, беря в руки оружие, все-таки видит разницу между тем - быть убитым или нет, то перед рыкарем симуранов этот вопрос уже не стоит. Принцип максимальной самоотдачи в схватке, не ради стяжания собственных выгод и благ, а ради цели своей жизни - служения своему роду, выполнения своего долга требует и большой убежденности в своей правоте, и особых, тщательно проработанных методик психотренинга и, разумеется, что для ведения боя, помимо умения впадать в боевой транс, очень много значат и доведенные до совершенства движения боевой техники воина.
     Совершенствование гридня и подразумевает совершенствование ратной подготовки и, прежде всего, идею воинского духотворчества, т.е. сотворение воинского сознания и духа.
     Достигшие высокого уровня мастерства становились одновременно и наставниками воинского искусства - вуй-гриднями. Старший среди них именовался Боляр-вуй. Но эти звания являются в большинстве школ симуранской традиции скорее почетными званиями и существовали практически лишь в школах храмовой стражи, определяя место воина в иерархии школы и храма, соответствующее наставнику - инструктору ратного мастерства и руководителю храмовой стражи и школы ратоборства.
     Высшие же уровни мастерства связаны с более глубоким знанием практик боевого искусства и ведийской эзотерики, а также с определенными Посвящениями - мистическими инициациями. Согласно ведийской традиции ведуны на своем пути к вершине познания сокровенных тайн должны проходить через систему специальных испытаний и мистических инициаций - Посвящений. Цель этих Посвящений - отсеять недостойных вершины уже среди достойных подножья склона.
     Так следующий мастерский уровень ведуна-воина - Рив или Рысь, характеризовался помимо высокого уровня боевого мастерства и способности противостоять в бою шестерым - семерым воинам уровня гридней, обладанием целым рядом тайных знаний, дающих  соответственно развитие паранормальных качеств, высокой наблюдательностью, Видением и Слышанием Природы, навыками боевой магии, знаниями биоритмологии, умениями целителя и лозоходца и обязательным прохождением малого кХайбера.
     Переход симурана на уровень волкодлака, что означает "носящего волчью шкуру", требовал от него прохождения испытания полного кХайбера, что было возможным только при высоком уровне умения выживания в экстремальных условиях и боевых навыков.
     Наиболее искусные мастера получали почетное звание Вуй - волкодлаков - "лесных отцов" или "наставников оборотней". Мастера высших ступеней - ривы и волкодлаки могли пройдя ряд испытаний и инициаций Свентовидовых Посвящений и, выжив после них, стать хранителями - жрецами Огнебога Семаргла, называемыми Росами. Причем генетические изменения и ряд трансмутаций, которым они подвергались в процессе этих Посвящений, передавались и их потомкам. В этих родах Росов и хранились знаки Семаргла - святыни симуранов и сохранялись полные знания симуранского Джи кХай. Хранитель святыни назывался адъегитосом или Ратмиром и руководил кланом, являясь старшим жрецом.
     Среди мастеров высших уровней существовало и самое почетное звание симуранов, отмечавшее личные боевые качества мастера боя - Пардус, что можно перевести на современный язык как "барс боя". Получить его мог только мастер, отважившийся на бой против двенадцати мастеров высших уровней - ривов, волкодлаков, росов, вооруженных или безоружных по их выбору, но вооруженный сам лишь небольшим шестом или палкой. Победивший в таком бою и получал право называться Барсом боя - Пардусом.
Эта подлая жизнь и не раз, и не два
Окунала меня в кровищу лицом.
Потому я давно уж не верю в слова,
И особенно - в сказки со счастливым концом.
Надо ладить с людьми! Прожить сто лет,
Не погибнув за некий свет впереди.
Четверть столько протянет сказавший " нет":
Уж его то судьба вряд ли станет щадить!
Если выжил герой всему вопреки
И с победой пришел он в родительский дом,
Это - просто чтоб мы не сдохли с тоски,
Это - светлая сказка со счастливым концом.
Если прочь отступил пощадивший враг
Или честно сражается грудь на грудь -
Не смешите меня! Не бывало так,
Чтобы враг отказался нож в спину воткнуть.
Если новый рассвет встает из-за крыш
И любовь обручальным сплелась кольцом,
Это - просто чтоб ты не плакал малыш,
Это - добрая сказка со счастливым концом.
Если в гибельный миг прокричал "Держись!"
И собой заслонил подоспевший друг -
Это тоже все бред, ибо учит жизнь:
Не примчатся друзья - им всегда недосуг.
Но зачем этот бред не дает прожить,
От несчастий чужих отводя лицо?
А затем, чтоб другому помочь сложить
Рукотворную сказку со счастливым концом.
                                 (М. Семенова)