__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Воспитание лучшей жизнью


Воспитание лучшей жизнью

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Одним из самых древних занятий человека, наряду с добыванием пищи, было воспитание: обучение детей навыкам и способам существования в той или иной среде обитания. Девочек и мальчиков обучали раздельно в соответствии с их различным предназначением в жизни.

С течением времени воспитание становилось все более важным в жизни как самого человека, так и общества. Оно принимало разные формы в зависимости от принадлежности воспитуемых к тому или другому слою общества, различалось по содержанию, объему и цели.

И вот что интересно - воспитание всегда базировалось и базируется на гуманных началах: честности, благородстве и справедливости. Государство, как правило, придает большое значение воспитанию подрастающего поколения, связывая это со стабильностью своего существования.

Подтверждение тому мы находим в трудах великого философа Платона, в глубокой древности жившего в Афинах. Во времена Платона некогда могущественный Афинский полис переживал кризис во всех сферах: военной, экономической и социальной. И великий философ остро ощущал необходимость укрепления государственной власти за счет правильного воспитания граждан. В своем трактате "Государство" он описал условия создания совершенного государства, построенного на идеальных началах, главная цель которого - сделать своих граждан более счастливыми и добродетельными.

Основа существования такого государства - общность интересов, единение всех граждан. Поэтому подрыв единения рассматривался как самое большое зло. Большое значение придавалось подготовке молодых людей из богатых сословий для управления полисом. Главной целью было - подготовить честного правителя, чтобы не допустить к власти некомпетентных, корыстолюбивых людей. Использовались классическая литература и музыка, пение и танцы, игра, состязания и соревнования, награды победителям, возвышение их достоинств в глазах других людей, подготовка к трудовой деятельности, личный пример и многое другое.

Но вернемся в наши дни и посмотрим, насколько мы преуспели в деле воспитания в нашем 21-м веке. Казалось бы, есть все предпосылки для получения надежного и положительного результата: обширные знания в педагогике, профессиональные воспитатели, психологи, педагоги, работающие в различных учебных заведениях, клубах и кружках. Что же мы видим на деле?

Современная школа как никогда далека от идеала с точки зрения педагогической науки. По словам директора одной из московских школ Фроловой Т. В., большинство педагогов, для которых вопросы воспитания являются профессиональным долгом, честно заявляют, что они хотят и могут работать как учителя-предметники, но не желают и не могут быть классными руководителями. Классное руководство в их понимании - синоним слова "воспитатель". Тем не менее, многие учителя стремятся всеми силами найти новые пути и подходы к современным молодым людям.

Несмотря на обилие педагогической литературы и трудов знаменитых философов и учителей, а также огромный опыт, накопленный педагогами, в сфере воспитания мы в очередной раз стоим у разбитого корыта. Однако мы уже готовы докопаться до причины постоянных конфликтов между поколениями и выяснить почему мы терпим неудачи в воспитании.

Многие ученые: физики, генетики, врачи, психологи, социологи, - приходят к выводу, что мы, люди, своим поведением влияем на ход событий в мире. Поэтому во всех сферах жизни и деятельности, включая воспитание, мы достигнем успеха только при условии исправления наших взаимоотношений между собой.

Каждый из нас желает счастливой, безопасной и мирной жизни для своих детей, семьи, страны и даже для всего человечества! Для этого стоит постараться самим и прислушаться к тем, кто предлагает обучать детей принципу "возлюби ближнего, как себя" с самого раннего возраста. Поняв этот принцип, по которому работает все в природе, они будут наилучшим образом подготовлены к будущей жизни.

оригинал статьи http://kabmir.com/semja_i_vospitanie/vo … iznju.html

0

2

vlad написал(а):

Многие ученые: физики, генетики, врачи, психологи, социологи, - приходят к выводу, что мы, люди, своим поведением влияем на ход событий в мире.

Вот это да! Очень серьёзное заявление! )))

0

3

Мы часто слышим от наших бабушек и даже мам: «Так надо!» Я спрашиваю: «Почему именно так надо?» Ответ: «Потому что так ВСЕГДА делали».

Вот они – истоки мифов о воспитании детей.

Я бы назвала эту психоисторию человеческого воспитания детей определенной программой, которая передавалась из поколения в поколение и, конечно, дошла до нас.

Это мой краткий конспект статьи Л. де Моза о психоистории детства, начиная с античности. Он длинноват, правда, но очень интересен.

Ллойд де Моз

Эволюция детства

История детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.
….

Изучая детство многих поколений, важнее всего сосредоточиться на тех моментах, которые более всего влияли на психику следующего поколения. Во-первых, на том, что происходит, когда взрослый находится лицом к лицу с ребенком, который чего-то хочет. В распоряжении взрослого, на мой взгляд, имеются три способа реагирования:

1) Он может использовать ребенка как сосуд для проекции содержания собственного бессознательного (проективная реакция);

2) Он может использовать ребенка как заместителя фигуры взрослого, значимого для него в его собственном детстве (возвратная реакция);

3) Он может сопереживать потребностям ребенка и действовать, чтобы удовлетворить их (реакция сопереживания).

……

Проективной реакции сопутствует возвратная реакция, когда родитель и ребенок меняются ролями, зачастую с причудливыми последствиями. Перестановка начинается задолго до рождения ребенка. В прошлом такая реакция была мощным стимулом иметь ребенка. Родители всегда задавались вопросом, что дадут им дети, и никогда – что они сами дадут им.

…..

Как только ребенок рождается, он становится родителем матери и отца, со всеми положительными и отрицательными качествами, при этом возраст ребенка не учитывается. Ребенка независимо от пола, часто одевают в одежду примерно того же покроя, которую носила мать родителя, то есть мало того что длинную, но и устаревшую, по меньшей мере, на одно поколение. Мать в буквальном смысле возрождается в ребенке…. Идея, что родители родителей действительно возрождаются в ребенке, обычна для античности, и близость слова «бэби» и различных слов, обозначающих бабушку (baba, Babe) намекает на их сходство. Однако для многих возвратных реакций в прошлом существуют доказательства их галлюцинаторной природы. Например, взрослые часто целовали или сосали грудь маленьких детей….

Другим примером «ребенка в роли матери» было распространенное убеждение, что у детей в груди есть молоко, которое необходимо удалить….

….

Дети всегда совершенно определенно ухаживали за взрослыми. Со времен Рима мальчики и девочки всегда прислуживали родителям за столом, а в средние века все дети, за исключением разве что членов королевской семьи, использовались как слуги, как дома, так и в других местах, часто прибегая из школы домой в полдень, чтобы обслужить родителей за обедом.

….

Когда доктора уговаривали матерей вскармливать детей самим, а не отправлять их к кормилицам, то соблазняли обещаниями «тысячи удовольствий, которыми вознаградит ребенок… он будет целовать ее, гладить волосы, нос и уши, льстить ей…» Я составил перечень свыше пятисот картин из всех стран с изображений матерей и детей и обнаружил, что дети на них смотрят на мать, улыбаются матери или ласкают ее, в то время как картины, где мать смотрит на ребенка, улыбается ему или ласкает его, являются редкостью, и появились они в более поздний период.

Потребность родителей в материнской заботе огромным бременем ложилось на растущего ребенка. Одной из наиболее частых причин смерти детей было то, что ребенка «заспали», то есть задушили во время сна.

….

Примерно до 18 века обычный ребенок состоятельных родителей проводил ранние годы в семье кормилицы, по возвращении домой переходил на попечение других слуг, а в семь лет его отправляли в ученики, на службу или в школу. Время, которые зажиточные люди уделяли воспитанию своих детей, оказывалось сведенным к минимуму.

Наиболее отчетливо выраженной и древнейшей формой отказа от детей является открытая торговля детьми. Торговля детьми разрешалась законом во времена Вавилона, и вероятно, была распространена у многих народов античности….

….

Продажа детей встречалась и в новое время: например, в России торговля детьми не запрещалась законом до 19 века.

Однако преобладающей формой узаконенного отказа от детей в прошлом было все-таки воспитание детей у кормилицы. Кормилица – привычное действующее лицо в Библии, в Кодексе Хаммурапи, в папирусах египтян, в греческой и римской литературе. Труд кормилиц был хорошо организован с тех пор, как римских кормилиц объединили в ассоциацию под названием «Колонна Лактария». Доктора и моралисты от Галена до Плутарха осуждали матерей, отдававших детей кормилицам. Однако их советы не пользовались успехом, ибо до 19 века большинство родителей, которые могли позволить себе оплачивать услуги кормилицы, отдавали ей детей немедленно после родов. Так же поступали и многие родители, не располагавшие большими средствами. Даже матери из бедных слоев, которые не могли платить кормилице, часто отказывались кормить ребенка грудью и давали ему кашицу. Вопреки предположениям большинства историков, искусственное питание младенцев грудного возраста во многих областях Европы восходит, по меньшей мере, к 15-му веку. Одна женщина, уроженка района северной Германии, где было принято самостоятельно вскармливать младенцев грудью, в Баварии стала считаться «грязной, непристойной свиньей» именно за то, что она сама кормила свое дитя. Муж угрожал ей, что не прикоснется к еде, пока она не оставит эту «отвратительную привычку».

Что касается богатых, то они фактически на несколько лет отказывались от своих детей. Некоторые эксперты находили этот обычай вредным, но, как правило, ссылались при этом в своих трактатах вовсе не на то, что ребенку будет плохо без родителей. По их мнению, ребенка не следует отдавать кормилице потому, что новорожденный «теряет достоинство от вскармливания чуждым и вырожденным молоком другой женщины». Иначе говоря, нельзя, чтобы кровь женщины низшего класса вошла в тело ребенка высшего сословия, ведь молоко считалось той же кровью, только взбитой до белого цвета.

Традиция эта …существовала в Англии и в Америке до 18 века, во Франции – до 19-го, в Германии – до 20-го. … В 1653 г. Роберт Пемелл жалуется на манеру женщин «как высокого, так и низкого положения отдавать своих малышей на откуп безответственным женщинам из деревни», в 1780 г. Глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21 000 детей, из них 17 000 посылают в деревни кормилицам, 2 000 или 3 000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.

На протяжении многих веков было принято регулярно давать детям опий и спиртные напитки, чтобы они не кричали. В еврейском папирусе говорится об эффективности для детей микстуры из маковых зерен и мушиного помета…

Источники всегда и везде дают указания на то, что дети всегда и везде плохо питались. … Августин и Бакстер в своих автобиографиях признаются в грехе обжорства: в детстве каждый из них воровал фрукты; но никто и никогда не задал вопрос, не были ли они голодны, раз поступали подобным образом.

Почти всемирным обычаем было ограничение свободы движений ребенка различными приспособлениями. Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.

…Пеленание подчас представляло собой такую сложную процедуру, что занимало до двух часов. Взрослым пеленание давало неоценимое преимущество – когда ребенок уже был спеленут, на него редко обращали внимание. Часто встречаются описания, как детей кладут на несколько часов за горячую печь, подвешивают на гвоздик в стене, кладут в кадушку и вообще «оставляют, как сверток, в любом подходящем углу». Почти все народы пеленали своих детей.

Детей часто не только пеленали, но и привязывали ремнями к специальной носильной доске, и так продолжалось в течение всего средневековья.

Воспитание навыков туалета, дисциплина и секс

Разумеется, дети всегда отождествлялись со своими испражнениями. Новорожденных младенцев называли ecreme, а по латыни merda, то есть «экскременты», откуда и произошло французское merdeux, что означает «маленький ребенок». Но до 18 века детей не приучали ходить на горшок, а ставили им вместо этого клизмы и свечи, давали слабительное и рвотное, независимо от того, были ли они здоровы или больны. В одном авторитетном источнике 17-го века говорится, что грудным детям необходимо прочищать кишечник перед каждым кормлением, потому что молоко не должно смешиваться с калом.

До 18-го века клизма считалась важнее горшка.

Детей били, они вырастали и в свою очередь били собственных детей. Так повторялось век за веком.

…Попытки ограничить телесные наказания для детей делались и в 17-м веке, но самые крупные сдвиги произошли в 18-м столетии. В 19-м веке старомодные порки начали терять популярность в большей части Европы и Америки. Наиболее затяжным этот процесс оказался в Германии, где до сих пор 80% родителей признаются, что бьют своих детей, из них 35% - палками.

Когда наказание битьем стало выходить из моды, потребовалась замена. К примеру, в 18 и 19-х веках стало очень популярным запирать детей в темноте.

…в доступных на данный момент источниках достаточно свидетельств, чтобы увидеть, что сексуальные оскорбления детей в прошлом были гораздо более обычны, чем сейчас, а наказания детей за сексуальные желания в последние два столетия – продукт новейшей психогенной стадии. На этой стадии взрослые используют детей скорее для сдерживания собственных сексуальных фантазий, чем для их удовлетворения.

В античности ребенок первые годы жизни рос в окружении использовавших его в сексуальном отношении людей. Детство в Греции или в Риме часто подразумевало использование со стороны мужчин более старшего возраста. На Крите и в Беотии были приняты гомосексуальные свадьбы и медовые месяцы. Сексуальное использование мальчиков из аристократических семей в Риме было менее распространено, но вообще детей в той или иной форме использовали везде. Публичные дома, где проститутками были мальчики, процветали во всех городах, а в Афинах можно было даже взять мальчика напрокат. … Иногда детей продавали в сожительство. … Плутарх объясняет, почему свободнорожденные маленькие мальчики в Риме носили на шее золотой шарик: когда голые дети собирались группой, мужчины должны были знать, кого не следует трогать.

…На протяжении всей античности учителя и воспитатели детей младшего возраста сплошь и рядом прибегали к сексуальному насилию над ними. Принимались всевозможные законы, ограничивающие домогательства взрослых, но, пригрозив своей крепкой тяжелой палкой, педагог мог сделать все, что хотел.

Петроний любит описывать ощущения взрослого, чувствующего «маленький незрелый инструмент мальчика». Его рассказ об изнасиловании семилетней девочки, когда женщины плотным кольцом окружили кровать, показывает, что женщины тоже играли здесь определенную роль.

Следует отметить, что широкое распространение сексуального насилия над детьми невозможно без одного условия – соучастия, пусть даже неосознанного, родителей ребенка. В прошлом дети находились под полнейшим контролем ребенка, которые только и могли дать согласие на их сексуальное использование и передать в руки насильника.

…излюбленным способом сексуального использования детей были…анальные сношения. Марциал говорит, что во время акта с мальчиком «не следует возбуждать его, копаясь у него в паху рукой … Природа разделила мужской организм: одна часть предназначена для женщин, другая – для других мужчин. Используй только свою часть».

Часто говорилось, что сношения с кастрированными мальчиками особенно возбуждают, это было излюбленным развлечением сластолюбцев в Римской империи, а младенцев кастрировали «в колыбели» и отправляли в публичные дома. … Павел Эгинета описывает стандартный метод кастрации маленьких мальчиков:

«Иногда нас против воли заставляли делать операцию особы высокого чина…это делается при помощи сдавливания; детей, в еще очень нежном возрасте, помещают в сосуд с горячей водой; когда яички размягчатся, их надо сдавливать пальцами до полного исчезновения».

Другой способ, говорит он, посадить на скамейку и отрезать яички….Мальчики кастрировались и в целях «лечения» от различных болезней, а Амбруаз Паре жалуется, что много развелось «кастратов», жадных до детских яичек, которые поедаются в магических целях с согласия родителей.

С приходом христианства появилось новое понятие – детская невинность. … Христос подразумевает, что люди должны стать «непорочными», как дети, чистыми, свободными от сексуального опыта. В средневековье христиане стали подчеркивать, что дети совершенно невинны в отношении удовольствия и боли. … К сожалению, идея и невинности детей и о невозможности их совратить – обычная уловка взрослых, не желающих признать, что их сексуальные домогательства вредят ребенку. … В насилии над детьми обвиняются чаще всего слуги; даже прачка могла «сделать злое дело».

…Джованни Доминичи в 1405 году попытался положить предел вседозволенности, проистекающий из «невинности» ребенка. Он пишет, что после 3-х лет ребенку не следует видеть нагих взрослых, поскольку в ребенке «до пяти лет исключено желание и даже намек на него, однако предосторожности нужны, ибо, видя поступки окружающих, он привыкнет к ним и впоследствии не будет их стыдиться…»

…В эпоху Возрождения в сексуальном использовании детей происходили дальнейшие сдвиги. Это видно не только по возросшему числу моралистов, предостерегавших от такого обращения с детьми (Жан Герсон, как и нянька Людовика XIII, считал, что пресекать домогательства должен сам ребенок), но даже и в искусстве того времени. Живопись Возрождения часто изображала не только нагих putti, или купидонов, снимающих с глаз повязку перед обнаженными женщинами, но и будничные сцены с детьми, треплющими мать по подбородку и заносящими над ней ногу. Каноническая иконопись тоже была полна признаков сексуальной любви: руки матери, например, часто изображались почти в генитальной области ребенка.

Кампании против сексуального использования детей продолжались в течение всего 17-го столетия, а в 18-м веке приняли совершенно новый оборот: наказание маленьких мальчиков и девочек за прикосновение к собственным гениталиям. Как и приучение к туалету, это было результатом наступления новейшей психогенной стадии. Подтверждение можно найти в том факте, что детям не запрещали мастурбировать ни в одном из девяти примитивных обществ, исследованных Уайтингом. Отношение большинства людей к детской мастурбации до 18-го века видно из совета Фаллопия родителям «в детстве усердно увеличивать пенис мальчика», Хотя мастурбация у взрослых считалась, хотя и незначительным, но все же грехом, запрет на нее в средневековье редко распространялся на детей. До нового времени на первом плане была борьба с гомосексуализмом, а не с мастурбацией. В 15-м веке Герсон жалуется на взрослых, которые удивляются, услышав, что мастурбация – это грех. Он учит у исповедников прямо спрашивать у взрослых: «Друг, трогал ли ты или тер ли ты свой орган, как это делают обычно дети?»

Лишь в начале 18-го века, когда попытки оградить ребенка от сексуальных домогательств достигли высшей точки, родители начали сурово наказывать детей за мастурбацию, а врачи стали распространять миф, что мастурбация приводит к болезни, к эпилепсии, к слепоте, наконец, к смерти. К концу 19-го века эта кампания достигла невероятного накала. Бывало, что врачи и родители вооружались ножами и ножницами, грозились отрезать ребенку гениталии; в качестве наказания порой использовалось обрезание, клитороэктомия, инфибуляция; детям прописывали различные ограничительные приспособления: гипсовые повязки, клетки с шипами. Особенно большое распространение получило обрезание. Как говорил один американский детский психиатр, если двухлетний ребенок трет свой член и ни минуты не может посидеть спокойно, тут может помочь только обрезание. Другой врач 19-го столетия, чья книга стала настольной во многих американских домах, советует установить тщательное наблюдение за ребенком, и если обнаружится, что он мастурбирует, приводить к нему, врачу, для обрезания без анестезии: такой метод лечит безотказно. Просмотрев 559 источников, Шпитц построил диаграмму сравнительной частоты различных советов насчет мастурбации. Диаграмма показывает пик хирургического вмешательства в 1850-1879 гг, а бум использования ограничительных приспособлений, надеваемых на ребенка, - в 1880-1904 гг. К 1925 г., после двух столетий жестокой и совершенно бессмысленной атаки на детские гениталии, эти методы почти полностью отжили.

После 18-го века дети подвергались сексуальным домогательствам гораздо чаще со стороны слуг, других взрослых и подростков, чем со стороны родителей. Однако условия для этого создавались родителями. Например, огромное число родителей продолжало класть детей на ночь в одну кровать со слугами после того, как предыдущие слуги были замечены в приставании к детям. … Даже в настоящее время многие пациенты психоаналитиков сообщают, что в детстве их совращали…Когда узнаешь, что даже в 1900 году еще находились люди, верящие, что венерические болезни можно вылечить «посредством половых актов с детьми», начинаешь яснее представлять масштабы проблемы. (копия)

0

4

дети-кристаллы

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Воспитание лучшей жизнью


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно