«Правильная практика» — это термин, который Дзен Мастер Сеунг Сан использовал для того, чтобы описать каким образом человек переходит от думания к тому «что есть».

Кришнамурти говорит о пробуждении от сети из мыслей.

Нисаргадатта рассматривает наблюдение, следование и затем становление «Я ЕСТЬ», которое является концепцией и впоследствии превосходится.

Другие говорят о пробуждении от сна, которым является бодрствование.
Я бы использовал такое выражение: пробуждение от воображаемого мира, либо его отбрасывание.

Большинство людей живут в ненастоящем мире мыслей, картинок, эмоций и чувства осязаемого присутствия. Для того, кто осознан, это похоже на рассеяное сознаваемое «газообразное» пространство, внутри которого воображаемо существуют воображаемые объекты, такие как мысли и различные картинки.

Память — это процесс, посредством которого мыслящий картинками ум, создает прошлое, состоящее из картинок, мыслей и чувств. Оно является некой моделью, подобно тому, как карта является моделью местности. Ум создает модель прошлого. Прошлое не существует нигде, кроме как в этой модели. Мы верим в его существование и поэтому мы используем эту модель для наделения нашего причинно-следственного/физического мира значимостью, постоянством и стабильностью.

Но эта стабильность построена на основе постоянно изменяющегося процесса воображения, который весьма и весьма нестабилен.

Будущее — это то же самое творческое воображение, которое будучи скомбинированным с физическими нуждами, страхами, голодом или вожделением переносит этот «воображаемый» мир в «сейчас». Большинство людей даже не осознают мир без этих картинок, без воображаемого газообразного «пространства».

В любом случае, и прошлое, и будущее являются «делом рук» ментальной/воображающей памяти и за ними мы не можем увидеть то, что есть сейчас.

Вообще-то, когда мы видим этот процесс воображения, мы также видим и то, что наши «сейчас» на самом деле являются прошлым и будущим, так как воображаемое пространство по-прежнему находится в фокусе «познания».

И все эти воображения, эмоции и «газ» из мыслей ежеминутно окружают наши умы. Они постоянно находятся внутри и вокруг нас. Это то, что создает эту дихотомию «я-ты». Это то, что создает восприятие внешнего мира и внутреннего мира.

Я не могу вас научить тому как вам увидеть эти «испарения», эту «сознательную газовую фантазию», но они здесь почти всегда и вы можете осознать, что вы осознаете это и как следствие вы поймете, что вы за пределами этих «испарений» и их производных.

Они отсутствуют во времена кризиса, когда воображение и рассудительное мышление на время отложены в сторону. Они отсутствуют, когда вы необычайно заняты. Они отсутствуют, когда вы отдаете 100% вашего внимания какой-то определенной вещи.

Я впервые ощутил отсутствие этого газообразного мира сна, когда я был ребёнком.

Иногда, когда я с головой уходил в решение какой-либо проблемы и в процессе этого много размышлял, вдруг возникало ощущение, что вся ментальная активность начинает как будто высасываться из моей головы. Это было похоже на смывание воды во внутреннем туалете и в результате я оставался пустым и умиротворенным. Проблема решалась, но не из-за того, что «я ее решил» путём раздумий, а из-за того, что перегруженный ум превысил свои возможности по управлению ментальным напряжением и просто отбросил предмет размышления и остался в спокойствии.

То же самое касается и мощной дзен-медитации.

Вы можете концетрироваться на некой бесформенной вещи, к примеру на самом сознании или просто на всём переживаемом, или же концентрироваться на коане, таком как «кто я?» или «как мне задуть свечу, стоящую на вершине горы?»

Концентрация может становиться все более и более однонаправленной — до тех пор пока вы не почувствуете как будто теряете сознание, как будто сознательно засыпаете. И вдруг, неожиданно, коан, мышление, воображение и засыпание — всё отпадает с тем же самым ощущением смывания воды в голове, которое я чувствовал, когда был ребенком и происходит пробуждение к миру без формы, к миру без пространства, расстояния или времени, к тому, что Сеунг Сан называет «ТО, ЧТО ЕСТЬ».

Это исчезновение воображаемого мира.

Когда он исчезает, также исчезает и чувство «я», потому что чувство «я-естьности» является чистым воображением, концепцией, но это чувство «я» также содержит и то, что ощущается как осязаемое физическое присутствие.

Когда воображаемое пространство подвергается фундаментальному уничтожению, это ощущается так, как будто вы находитесь в вакууме, в пустоте. Мысли приходят и уходят, но это не ваши мысли. Вместе с исчезновением «я» исчезают и его связи с миром и остается лишь одно сознание. И это не сознание, в котором присутствуют объекты, это ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ. ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ существует.

Когда исчезает воображаемый мир мышления, мечтания, эмоций, когда исчезает «я», то вы чувствуете себя тотально одиноким. Этот газообразный мир был очень сложным и густо населенным воображаемыми сущностями, подобно тому как у коллекционера или барахольщика вокруг всегда валяется куча вещей. Эти вещи позволяют барахольщику чувствовать себя комфортно и не одиноко. Воображаемые объекты позволяют человеческому существу не чувствовать одиночества, доставляют ему комфорт через присутствие воображаемого существования.

Кроме того, вы чувствуете себя пустым, холодным — без присутствия всех этих воображаемых объектов, мыслей, воображения, планирования, запоминания, эмоций.
И ещё есть глубочайшая тишина, мир, комфорт и счастье — далеко за пределами обычного человеческого счастья.

Когда воображаемый мир исчезает, можно сказать, что и мир вокруг исчезает, потому что больше не существует объектов, отдельных от меня. Я есть мир и мир есть я, и всё это больше не ощущается как воображаемый и очень личный мир, который вы хорошо знали и в котором вы жили. Вы, и всё вокруг становитесь Умом Бога.

Так вот, практика — это то, что вытаскивает вас из воображаемого мира, на какое-то время, раз за разом — до тех пор, пока не остается окончательное исчезновение нереального, воображаемого, пока не остается только Ум Бога. Всё это тоже лишь концепция, но оно может дать вам аромат того, что я чувствовал и того, о чем, по моим убеждениям, говорят другие учителя.

Все, что я написал выше, относится к обретению состояния единства через исчезновение воображаемого пространства, оставляющее только сознание — без «я», объектов и отвлеченного воображения-эмоционирования.

Соответственно остается одна проблема — как вам прийти в то место, где исчезает воображаемый мир? И вот здесь в игру вступает концепция «правильной практики».

Всё вышеизложенное является исключительно моим опытом. Не тратьте своё время, пытаясь соотнести мой опыт и мои советы с опытом и советами любого другого учителя. Вы от этого только еще больше запутаетесь.