Не удержался погуглить
http://andrei-nazarov.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
"19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», которая открылась в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича. На самом видном месте, в так называемом «красном углу», куда обычно помещают иконы, висела картина «Чёрный квадрат». Выступивший на выставке Казимир Малевич объявил о наступлении нового живописного реализма – супрематизма. Термином «супрематизм» (от латинского supremus – высочайший, преодолевающий) Малевич назвал высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира.
Сам Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина сделана им под воздействием бессознательного, а точнее – под воздействием «космического сознания». Следовательно, и картину нужно воспринимать не сознанием, а подсознанием. «Чёрный квадрат» – не просто картина, «Чёрный квадрат» – это символ космического сознания.
"
http://ruslit.traumlibrary.net/book/mal … work003005
"Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил еще значение: черный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие.
Белый написанный мною квадрат дал мне возможность исследовать его и получить брошюру о «чистом действе»[24]. Черный квадрат определил экономию, которую я ввел как пятую меру искусства. Экономический вопрос стал моею главною вышкою, с которой рассматриваю все творения мира вещей, что является главною моею работою уже не кистью, а пером. Получилось как бы, что кистью нельзя достать того, что можно пером. Она растрепана и не может достать в извилинах мозга, перо острее.
"
.
«Бритва О́ккама» (иногда «лезвие Оккама», лат. lex parsimoniae) — методологический принцип, получивший название по имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама (Ockham, Ockam, Occam; ок. 1285—1349). В упрощенном виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии.
В общем, к картинам Малевича надо применять Бритву Оккама А то началось: дзен, великая пустота...
Я ж и говорил об отсутствующей черной кошке в темной комнате
Отредактировано fedich (10-12-2012 01:17:41)