__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » МАЙТРЕЙЯ - долгожданный учитель


МАЙТРЕЙЯ - долгожданный учитель

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Бенджамин Крем с 1974 года передает послания от Майтрейи, ведет просветительскую деятельность и обещает всем скорое появление этого великого учителя на экранах телевизоров и на радио, причем говорить он будет телепатически! http://www.shareru.net/day.htm
http://www.creme.mk.ua/images/nairobi3.gif
А вот его главное послание человечеству - искусство самореализации http://www.shareru.net/isk.htm
На сайте есть видео, статьи о чудесах во всем мире и много другой интересной информации  :)

+2

2

Интересная информация о посвящениях и эволюции души из книги "УЧЕНИЕ ВЕЧНОЙ МУДРОСТИ" (1996 год) http://www.shareru.net/intro.htm

Эволюция и посвящение

РО: Понятие эволюции употребляется обычно в связи с учением Дарвина и изменением физических форм. В эзотеризме вы употребляете понятие эволюции в более широком смысле?

БК: Я говорю об эволюции сознания. Мы исходим из того, что Дарвин описал эволюцию форм в природе, физического тела в животном мире, из которого произошло человеческое царство. Человеческое существо не является просто животным, в нем соприкасаются дух и материя. В соответствии с эзотерическим учением, человеческая душа, приобретя индивидуальность, воплотилась восемнадцать с половиной миллионов лет назад, чтобы позволить этому высокому аспекту проявиться в материи.

Каждое царство природы развивается из нижестоящего. Первым появилось минеральное царство, наиболее плотное. Из него произошло растительное царство. Из растительного выросло животное царство. Из животного выросло человеческое царство; наше тело имеет животное происхождение. Из человеческого царства происходит следующее царство (о котором люди ничего не знают, если они не эзотерики), называемое духовным царством, которое состоит из Мастеров Мудрости и посвященных. Духовное царство, или Царство Душ, находится непосредственно над человеческим царством, через человеческое царство открывается вход в духовное. На передовой ступени развития, когда душа начинает выражать себя через человека, вы входите в духовное царство сквозь "врата" посвящения. Человек должен пройти пять "врат", чтобы стать Мастером. Все Мастера прошли эти пять посвящений. В конечном итоге, каждый человек достигнет совершенства на этом Пути.

РО: Что это за пять ступеней?

БК: Первая ступень, или посвящение, является рождением принципа Христа. В Евангелии Путь посвящений символически изображен через жизнь Иисуса. (Разумеется, Путь посвящений намного древнее, чем христианство, он почти такой же древний, как само человечество.) В Евангелиях рождество Иисуса является символом первого посвящения, называемого "Рождение в Вифлееме", рождение Христа в сердце. Это приводит человека, мужчину или женщину, в первый раз к контакту с Духовной Иерархией, и выражается в господстве над физическим телом.

Второе посвящение называется "Крещение", оно показано символически крещением Иисуса в Иордане. И проявляется господством воли над эмоциями и желаниями.

Третье посвящение, "Преображение", символизировано преображением Иисуса на горе Фавор. Для посвященных это кульминация процесса, завершающего объединение трех нижних тел под властью души: физического, эмоционального и умственного. С точки зрения Мастера это является первым реальным посвящением, так как это первое посвящение души.

После этого человек получает четвертое посвящение, символизированное через смерть Иисуса на кресте. Оно называется "Распятием". На Востоке его называют "Великое Отречение", когда человек отказывается от всего, если нужно, даже от жизни, чтобы доказать, что посвященный восходит из материи в сияющий свет Духа. Иисус прошел через четвертое посвящение на кресте, чтобы продемонстрировать нам его физически и представить миру этот Великий Путь самоотречения.

Затем следует пятое посвящение, "Воскресение", символизированное воскрешением тела Иисуса на третий день после распятия. После пятого посвящения человек становится Мастером Мудрости, полностью освобожденным от власти материи. Мастер живёт в воскресшем теле, в теле из света. Каждое посвящение притягивает соответствующее количество субатомных частиц к телу посвящаемого. Ко времени, когда он или она получает четвертое посвящение, тело уже на три четверти состоит из света. Тело выглядит совершенно обычным, так же как и любое другое, но излучает свет в оккультном, эзотерическом смысле; только четверть состава тела посвященного является атомной, три четверти - субатомной. При пятом посвящении этот процесс полностью завершается. Мастер свободен от нашей физической планеты, Он больше не обязан здесь воплощаться. Теперь Он живет в теле, совершенно преображенном и воскресшем в эзотерическом смысле. Некоторые Мастера остаются на планете Земля, чтобы позаботиться о нашем развитии, но многие переходят на более развитые планеты или даже покидают эту Солнечную систему.

РО: Каковы основные предпосылки начала процесса посвящения?

БК: Душа видит, что личность начала отражать качества души на физическом, эмоциональном и умственном уровнях, что личность стала альтруистичнее, над ее поступками перестали господствовать личные желания. Личность становится "отражением" души, она стремится осуществить цели души, даже если человеку не ясно, что он сам является душой. Тогда мы видим альтруиста, который посвятил себя благу людей, служению человечеству. Интересы других людей, их развитие и общественный прогресс он считает более важными, чем свои личные интересы.

РО: Сколько времени нужно от начала процесса посвящения до достижения уровня Мастера?

БК: Требуются сотни тысяч воплощений до первого посвящения. Если оно пройдено, то возможны еще от двух до пятнадцати - восемнадцати жизней до второго посвящения. В среднем нужны от шести до семи жизней. Добиться второго посвящения очень трудно, потому что для этого необходимо подчинить духовной воле сильную эмоциональную природу. Пройдя второе посвящение, можно ускорить остальное, и в той же жизни, или следующей, пройти третье посвящение. Четвертое посвящение удается пройти в следующей жизни, а пятое в следующей или в той же жизни, если таковы судьба и возможности. Существуют определенные условия, слишком сложные для объяснения, но если обобщить, то последние несколько воплощений быстро заканчивают эволюционный процесс.

РО: И наконец, как вы сказали, человек становится Мастером самого себя, Мастером жизни.

БК: Да. С сознанием во всех мирах нашей планеты и самообладанием во всех мирах, что не совсем одно и то же. Мы имеем сознание в физическом мире, для нас он реальность, но немногие люди имеют полное физическое самообладание. На сегодняшний день в воплощении пять с половиной миллиардов людей, из них 850000 человек прошли первое посвящение и поэтому демонстрируют физическое самообладание.

РО: Это не много.

БК: Нет, это совсем не много. Приблизительно 240000 воплощенных людей прошли второе посвящение, и около 2300 - 2400 прошли третье посвящение. Только около 450 воплощенных людей прошли четвертое посвящение.

РО: Сколько человек прошли пятое?

БК: Шестьдесят три Мастера Мудрости связаны с человеческой эволюцией. Но существует еще большее количество Мастеров, работающих с до-человеческими эволюциями, с животным, растительным и минеральным царствами. Кроме того, некоторые Мастерa занимаются эволюцией ангелов, или "дэв", которых необозримое количество.

это дает понять почему многие духовные учителя не возносятся, а просто оставляют свои тела, а также это объясняет почему духовные путники имеют такое разное восприятие своего пути и вообще жизни и заставляет проявить проявить терпение к тем кто находится на первых трех посвещениях

0

3

Прочитав новую тему, вспомнил, точнее увидел что созвучно с Дзэном Банкея есть цитатки и у Майтрейи:

[Эмоциональная] душа, в терминологии Санскрита, - это Шива-шакти, энергия. Ум – это Брахма, формирователь мыслей. Тело есть Пракрити, материальная субстанция, а также может рассматриваться, как физическая активность. Эти явления могут рассматриваться и как объекты, и как процессы.
Предназначение «Я» – стать свободным. Подразумевая его свободу, в его собственном Бытии, «Я» называют Атман. В ограничениях пространства и времени, в процессе его становления, «Я» – это духовная душа или Джива. «Я» – не энергия (Шива-шакти, эмоциональная душа). «Я» – не формирователь мыслей (Брахма или ум). «Я» - не фи-зическая активность (Пракрити, тело). Судьба внутреннего «Я» – входить и покидать эти храмы по воле Господа.
Шива и Брахма могут рассматриваться, как аспекты Троицы, которая включает Вишну, поддерживающий аспект. Если человек захвачен энергией Шива-шакти, он способен творить чудеса, однако этот человек выглядит пустым и бессодержательным. Если че-ловек захвачен Брахмой, он может стать философом, но окажется в плену философских мыслеформ. Человек, захваченный аспектом Вишну, будет отдавать, и дарить щедро, возможно, станет святым, но и это может стать тюрьмой. Во времена 1960-х годов хиппи отзывались на аспект Вишну, разочаровавшись в силе (Шива-шакти) и уме (Брахма).
Бытие вечно, становление временно. «Я» переживает [познает] оба.
Бытие и становление – две модальности. Бытие неизменно, а становление – это процесс самораскрытия во времени и пространстве. Человек, в своем Бытии, есть «Я». В своем становлении, человек есть духовная душа, отражение «Я».
«Я» наблюдает. Оно играет «миниатюрную роль» Всемогущего. «Я» - это искра Всемо-гущего. «Бывает время, когда вы осознаете, что Нечто скрывается внутри вас, над вами, вокруг вас – некое Присутствие. Это Нечто, - говорит Майтрейя, - есть Всемогущий. Он не участвует, Он наблюдает. Никто не должен бороться за эту ступень. Все имеют развитие этого уровня. Позднее, по мере того, как ваше самосознание будет расти, если вы будете тренироваться в отстраненности, вы познаете Меня в Моей тотальности. В момент, когда вы думаете обо Мне, Я с вами».
/244/ «Я» заявляет о себе благодаря самосознаю. «Я» помогает уму, душе и телу осознать Реальность, и в соответствии с этим принимать решения. Майтрейя говорит: «Позвольте вашему самосознанию расти. Самосознание вместе с [духовно-абстрактным] интеллектом будет управлять [конкретным] умом, душой и телом. Это создаст гармонию между умом, душой, телом и бессмертным «Я»». Позднее «Я» научится пользоваться силами жизни, чтобы превращать предметы и творить «чудеса». Ум, душа и тело – это всего лишь машины.
Самосознание – свет жизни. Что бы то ни было, сделанное неосознанно, становится губительным. Каждая эгоистичная мысль, уводит вас прочь от самосознания. В состоянии самосознания нет воспоминаний. Воспоминания только в машинальном уме. Вся озабоченность и все терзания существуют только в машинальном уме и никогда – в состоянии самосознания. Страдания, депрессия, потребность в наркотиках, все это – машинальный ум. Самосознание делает вас свободным и позволяет наслаждаться жизнью.
Если самосознание еще не пробудилось, «измы» командуют умом, эмоциональной душой, телом и создают разобщенность. Это и есть майя, иллюзия. Когда вы научитесь осознанно управлять собой, «измы» перестанут к вам прилипать. Поиск самосознания способен побудить даже короля отречься от своего трона, учит Майтрейя. Привилегии разобщают, препятствуют единству с реальной сущностью внутри вас. К сожалению, невозможно отбросить все «измы» в одночасье. Это шаги на пути. Самосознание регулирует темп развития.
Тем не менее, самосознание не обременительно. Вы остаетесь аккуратным, безгрешным, чистым. Есть милосердие, покой и счастье. Все это – благословения Господа.
Самосознание будет почитаться и дома, и в школе, как гарантированный Божественный дар, сообщает Майтрейя. Самосознание – мать Мироздания. Им невозможно с кем-нибудь поделиться, и его нельзя навязать. Инструкции не могут описать его, потому что оно не имеет ни конца, ни начала. Самосознание можно только ощущать. Оно – семя во всем творении и внутри каждой личности.
Самосознание универсально и не является монополией ни одной религии, ни одного гуру, святого или политика.
/245/ По словам Майтрейи, когда вы осуждаете, говоря: «я прав, а вы не правы», - вы в плену самоотождествления. «Я» должно постоянно тренироваться в отстраненности. На этом пути будет расти самосознание. «Я» нейтрально и свободно от страданий. Самосознание защищает «Я». Как тело следует содержать в чистоте, точно так же отстра-ненность есть очищение ума, а самосознание – очищение эмоциональной души.

0

4

vovannoviy написал(а):

говоря: «я прав, а вы не правы», - вы в плену самоотождествления. «Я» должно постоянно тренироваться в отстраненности.

Ухххх ты..!!!! Как верно..!!!!!
Классная цитата для всех эзот. фоумов..!!

http://i015.radikal.ru/1005/54/7f68fcd2e2d1.gif  Кстати,..в Англии началась самая настоящая Майтрейя-мания......
Послания Майтрейи - везде...!

0

5

ZAGA۞ написал(а):

Кстати,..в Англии началась самая настоящая Майтрейя-мания......
Послания Майтрейи - везде...!

Ну без идолопоклонничества у нас пока ни куда :D
А вот еще нашел цитаты, которые дают понять как Рамта сумел самореализоваться за одно воплощение:

Святая десница
Майтрейя говорит: «Когда ты воруешь, знай, что без святой десницы Господа ты не смог бы даже воровать.» «Я» только наблюдает. Постепенно «Я» начинает осознавать себя, свое главенство, и учится управлять умом, эмоциональной душой и телом.
/249/ Каждый человек имеет главное сокровище, которое никто не может у него отнять. Это сокровище – самореализация [проявление высокого «Я»].
Люди хотят, чтобы кто-то освободил их от всех страданий. Но именно отстраненность освобождает вас от страданий. Свободная воля – это самая важная вещь, подаренная вам, в вашем предназначении стать свободными. Самоотождествление – это потеря свободы; отстраненность – это свобода.
В детстве вы отстраненный. Но по мере того, как растете, если вы отождествляетесь [с растущей личностью], то теряете красоту жизни. Господь приходит вновь, в вашей старости, чтобы освободить вас. В тот день, когда внутреннее «Я» становится свободным от стрессов и напряжений, присущих процессам бытия и становления, все еще выполняя свои обязанности в отстраненной манере, «Я» познает царство Господа, в глубине человеческого сердца. «Когда вы освобождаетесь [отстраняетесь] от всех желаний, бремя жизни больше не давит на вас».
Если вы хотите узнать меня, говорит Майтрейя, вы должны отбросить все свои ото-ждествления. Моё наставление вам легко понять, но трудно осуществить в повседневной деятельности, потому что этому надо учиться. Переживание Господа поможет вам развить отстраненность. Когда «Я» отделяется от ума, души и тела (даже на секунду), этого переживания одиночества вполне достаточно. Майтрейя говорит: «Это не философия. Я учу вас жить сущностью, а не прошлым, настоящим или будущим. Если вы постоянно, всю жизнь, тренируете правдивость ума, искренность души и отстраненность, вы сможете достичь Моей тотальности в одном единственном воплощении».

0

6

vovannoviy написал(а):

«Когда ты воруешь, знай, что без святой десницы Господа ты не смог бы даже воровать.» «Я» только наблюдает.

И Рамта говорит: "Бог, Источник всей жизни, позволяет всему выразиться через него, как они этого хотят, как просит того их свобода"

vovannoviy написал(а):

«Я» познает царство Господа, в глубине человеческого сердца. «Когда вы освобождаетесь [отстраняетесь] от всех желаний, бремя жизни больше не давит на вас».

.......  http://s002.radikal.ru/i200/1005/66/8670e8b91ea7.gif 

vovannoviy написал(а):

Я учу вас жить сущностью, а не прошлым, настоящим или будущим.

Очень созвучно..!!
Спасибо Вов за эти цитаты..

Ну без идолопоклонничества у нас пока ни куда

А может это не идолопоклонничество, а начало понимания бОльшим кругом людей - простых истин..
Может пришло время и люди начинают чувствовать сердцем....

0

7

ZAGA۞ написал(а):

А может это не идолопоклонничество, а начало понимания бОльшим кругом людей - простых истин..
Может пришло время и люди начинают чувствовать сердцем....

Если так то это здорово. Вообщем-то и Б.Крем советовал всем сообщать о скором приходе Майтрейи где только можно, чтоб люди затребовали у сми пригласить его на телевидение и тогда он сможет открыто сообщить о начале новой эры и все мастера также смогут учить открыто, а нло будут кружить везде)))) Ах, прекрасные времена!

0

8

Кстати, Майтрейя еще говорил что в новой эпохе наука и религия будут сплавлены в одно целое и основной целью всех людей станет самореализация, всем будет известно о ступенях посвящения, потому что будет разработан научный путь их реализации. Разработан он будет в России. Я убежден что путь сознательной духовной эволюции, который разработал Клюев с коллегами, это как раз то о чем говорилось в пророчестве.
Приведу этот путь вкратце(выдержка из книги "Свобода от смерти"):
1)Шаг первый - Выбор Пути

Осознание индивидом невозможности существования в рамках теперешнего состояния сознания. Ощущение крайнего несовершенства как собственного существования, так и существования человечества в целом.

Императивное (повелительное) стремление избавиться от Неведения и отправиться на поиски Истины. Непоколебимая вера в возможность ее постижения.

2)Шаг второй - Пробуждение сознания

Незамедлительное начало практической работы на Пути Сознательной Эволюции с использованием одной из практик, дисциплин или систем религиозных отправлений:

- Интегрального Пути Сознательной Эволюции(отстраненное наблюдение за мыслями, эмоциями, реакциями тела; пребывание сознания здесь и сейчас; непривязанность ни к чему; осознание и бдительность вместо личных усилий);

- Интегральной Йоги Шри Ауробиндо и Матери(путь знания, преданности Всевышнему и трудов);

- активной медитации по Джидду Кришнамурти(наблюдение за рождением мысли, желания и чувства);

- пути молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего;

- медитации «книзу» и медитации «кверху», а также ряд механических способов поднятия энергии Кундалини из нижнего энергетического центра к энергетическому центру над макушкой головы.

Установление первичного контакта с пространственной энергией и энергиями тонкого тела.

3)Шаг третий - Выход в Нирвану(первое посвящение)

Выход индивидуального сознания в сферы Всеобщего Сознания путем:

- нисхождения Эволюционной Энергии через энергетический центр над макушкой головы в нижележащие центры тонкого тела;

- восхождения энергии Кундалини из нижнего энергетического центра с выходом через энергетический центр над макушкой головы.

Децентрализация и расширение индивидуального сознания и выход его в новый способ существования.

На этом этапе открывается третий глаз и внутренний слух, есть опасность поддаться внушениям многочисленных астральных существ, которые могут принимать форму ангелов или мастеров или кого угодно и давать разные откровения и даже творить чудеса(но это будет лишь самогипнозом).

4)Шаг четвертый - Контакт с Божественным(второе посвящение)

Установление стойкого контакта с нисходящей Эволюционной (Божественной) Энергией (Силой) путем активной медитации (медитации «книзу») и (или) путем молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего.

Открытие внутреннего Свидетеля и постепенное обретение ментального и витального безмолвия.

Восхождение и нисхождение сознания как способ работы Эволюционной Энергии.

Гармонизация энергетических центров (чакр).

Рост индивидуального сознания.

Со времени установления стойкого контакта индивидуального сознания с Божественной Силой ищущего появляется возможность наблюдать за способом работы Эволюционной Энергии, который можно охарактеризовать в основном как попеременное чередование периодов восхождения и нисхождения сознания с определенными периодами (различной продолжительности) усвоения энергии телесными структурами (клеточным сознанием).

5)Шаг пятый - Духовное рождение(третье посвящение)

Раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства Всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение психологических страхов.

Из дневника Клюева:
Вот как это происходило со мной.

...Первое, что я ощутил по пробуждении, - блаженная легкость во всем теле. От вчерашних смертельных страданий не осталось и следа. И еще - хотелось обнять весь свет и объясниться каждому в любви. Я любил все и вся - людей, животных, растения и даже неодушевленные предметы. Я раз и навсегда ясно прочувствовал, что смерти нет и быть не может. Я вечен, как вечен Мир, в котором мы живем. Что бы со мной ни случилось физически - я никогда не умру, всегда был, есть и буду. Теперь это была не просто декларация, а непреложный факт. Я родился в Вечности.

Эта странная эйфория любви некоторое время сопровождала меня повсюду. Я ни на кого не держал зла и обид. На улице все прохожие казались мне божественно чистыми, и я готов был их всех расцеловать и признаться в любви. Меня никто не мог обидеть. Я чувствовал себя новорожденным от вдыхания воздуха нового мира, в который только что попал...

6)Шаг шестой - На вершине Мудрости

Установление спонтанной медитации и обретение абсолютной ровности сознания (ментального, витального и частично физического безмолвия) и как следствие - окончательное растворение ментального и витального «эго».

Глобализация индивидуального сознания и начало активной работы Супраментальной Силы в физическом (клеточном) сознании.
(Спонтанная медитация - результат совместной координированной интегральной работы Эволюционной Энергии и психического существа.)

На этом этапе для ищущего становится возможным активное управление сновидениями. Соединив в сознании две реальности (физическую и тонкого мира), ищущий более не чувствует себя разделенным. В подтверждение тому, находясь в тонком мире, он может вспоминать события физического плана, так же как во время бодрствования вспоминает содержание сновидений.

7)Шаг седьмой - Бессмертие(четвертое посвящение)

Работа нисходящей Эволюционной Энергии в теле и постепенная трансформация физического (клеточного) сознания.

Формирование нового (супраментального, светового) тонкого тела в коконе физического.

Из дневника Клюева:
Все началось с двух-трех капельных порций энергии, вошедших в тело в районе макушки головы, и последующего ощущения покалывания, переходящего в вибрацию во всем теле, исключая голову. Несомненно, что покалывания и вибрации возникли на периферии непосредственно в клетках тела. Затем поток вибраций усилился, начал подниматься к голове и сконцентрировался там. Напряженность вибрационного потока по мере приближения к голове все усиливалась и достигла апогея в момент концентрации там. В какой-то момент (на максимуме напряженности), словно по мановению волшебной палочки (посредством срабатывания какого-то внутреннего переключателя), чудесным образом произошло тотальное изменение сознания. Описывая его, я буду вынужден расчленять свои ощущения, хотя на самом деле все это воспринималось одновременно.

Первое, что бурным потоком захватило целиком все мое существо, - это тотальная телесная (клеточная) радость. Практически одновременно с ощущением телесной радости возникло острое тотальное чувство любви. Слияние этих двух чувств (радости и любви) вызывало ощущение, что само тело соткано из субстанции Любви и ничего другого, кроме этой субстанции, в Природе не существует. Нет ни печалей, ни страданий, ни смертей, ни болезней - только Любовь, и Единство Всего Сущего - в Любви.

Эти ощущения на уровне клеток тела имели выраженную физическую основу и не имели ничего общего с так называемыми измененными состояниями сознания (сном, галлюцинациями и пр.). Окружающая обстановка воспринималась совершенно необычно. Полутемная комната и все находящиеся в ней предметы стали самосветящимися с преобладанием белого вибрирующего цвета. Именно светящаяся белая вибрация каким-то удивительным образом связывала комнату и находящиеся в ней вещи и предметы воедино и делала все живым, реальным и подвижным. В поле этой вибрации находилось и мое тело. Меня как центра не существовало - я стал всем.

Исчезла жесткость в восприятии вещей - они (вещи) стали пластичными. Я сам стал каждым из этих предметов и всей комнатой одновременно. И все это - Любовь и Радость! Вначале я в растерянности и оглушенности сидел за столом, боясь пошевелиться. Затем потихоньку встал, вышел из-за стола, подошел к двери, оглядел комнату - вневременное вибрационное единство Всего Сущего, сотканного из субстанции Радости и Любви, было единственным реальным ощущением Бытия.

Внутреннее чувство было таковым, что именно это состояние сознания и есть истинное. Все остальное - ложь! Не возникало никаких вопросов, потому что именно в этом состоянии и содержались ответы на все вопросы.

С этого момента во мне была непоколебимая уверенность, что достижение Супраментального Сознания возможно, надо только запастись терпением. Ни сроки, ни трудности меня уже не страшили. С этого момента в самих клетках тела, вкусивших Божественный Нектар, возникло повелительное стремление к радикальной трансформации, и уже ничто не могло заставить теперь клетки свернуть с выбранного пути.

0

9

Особенность этого пути в том что Клюев подробно и точно описывает все физические и психологические симптомы каждого этапа пути(этапы не обязательно идут последовательно, они могут накладываться друг на друга). Поскольку сам он медицинский эксперт, занимающийся расследованием авиакатастроф, то проводит хороший научный анализ. Конечно описание пути еще требует доработок и дальнейших проверок на опыте, о чем и сам Александр говорил на последнем семинаре, но общая схема работает, это подтверждено многими людьми(в том числе мной, первые три посвящения пройдены). Вот здесь есть истории жизни разных людей, которые писали Клюеву http://kluev.ru/exp.html

0

10

Страх и любовь - две силы, одна топит в материи, другая растворяет в Духе. Как понять страх и как поднятся над ним?

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА

Эта глава – отредактированный текст выступлений, состоявшихся в 1989 г. на конференциях по трансмиссионной медитации, в Сан-Франциско, США, и в городе Kerkrade, Нидерланды, в центрах сети Тара. Вопросы, не отмеченные датами, задавались на этих конференциях.

Кроме вдохновения моего Учителя, формулировкой идей этой лекции, я обязан учениям Шри Рамана Махарши, Кришнамурти, Мастера ДК (через Алису Бейли), и Господа Майтрейи.
Бенджамин Крем
Страх, должно быть, самая неприятная, губительная, разъедающая, связывающая, не пускающая эмоция, из тех к которым мы склонны. Кажется, нет никого в мире, кроме Мастеров Мудрости, кто был бы полностью свободен от тисков страха.
Нам завещали преодолевать страх, становиться бесстрашными. Каждый учитель в писаниях, обращенных к человечеству, делясь своей мудростью и прозрениями, называл важнейшей задачей преодоление страха. Вопрос в том, возможно ли для нас жить свободными от страха? Можем ли мы освободиться от цепей страха?
Похоже, все мы знаем, что такое страх. Мы можем не знать, откуда он появляется, но мы наверняка знакомы с этим ощущением. Существует много видов страха, возникающего при различных обстоятельствах, потребностях, ситуациях, с которыми мы встречаемся в жизни. Большинство людей, когда мы заговариваем о страхе, сразу думают о страхе перед несчастным случаем, о страхе смерти, и о других страхах, запрограммированных в нас.
С самой колыбели нас пичкают информацией, которая формирует у нас шаблоны реа-гирования на явления жизни. И в этом, я полагаю, корень нашего страха. Если бы вы не навязывали ребенку свои предрассудки, он бы не знал страха. Страх не вошел бы в его ум. А вы можете заметить, что страх всякий раз возникает в следствие некоторого движения мысли.
/273/ Животные не ведают нашего страха. Хотя они быстро реагируют на опасные си-туации. Мы тоже реагируем на такие ситуации, но обычно со страхом, потому что мы приучены отзываться на потенциальную опасность реакцией, которую мы называем страх. Он встроен в нашу машину реагирования и является продуктом ума. Если бы мы не подчинялись этому шаблону реагирования и из-за него не думали, что может случиться нежелательное, то мы бы не ведали страха. Антилопа бежит от тигра не потому что боится, а потому что это правильно. Ее инстинкт знает, что если не удрать, то попадешь к тигру на обед, поэтому антилопа убегает что есть сил.
Вы должны знать по своему опыту, что если вы оказались в пугающей ситуации, и реагируете со страхом, ваши действия становятся не эффективными. У каждого из нас бывали сны, в которых мы сталкивались с какими-то кошмарными событиями: за нами гнался отец с ремнём в руке, либо гналось ужасное чудовище, некое жуткое порождение нашего пожираемого страхом ума. И мы не могли двигаться, не могли защищаться или бежать, и нас засасывало что-то наподобие болота, в котором мы еле могли шевелиться. Потом, конечно, наступало пробуждение, и мы были так рады, что все это закончилось! Мы были в холодном поту от страха, потому что не могли двигаться, не могли избежать этой угрозы. Действия стали невозможными из-за страха. Страх парализует. Как же это происходит, что антилопа, завидев леопарда или льва, или кролик, завидев собаку, - мчатся прочь во всю прыть? Это от страха? Но разве они думают: «Ой, это же лев, это же собака, как мне страшно!»? Если бы так было, вероятно, они бы лежали притаившись, в надежде, что собака или лев их не узнают. Но они убегают так быстро, как только могут ноги унести их от этой угрозы. Но страха у них нет. Бегство - это правильная инстинктивная реакция тела, вызванная симпатической нервной системой, путем выброса в кровь адреналина.
/274/ У нас две нервные системы: симпатическая и парасимпатическая. Первая вызывает у животных взрывную реакцию, а у нас – сухость во рту, неспособность бежать, скованность, потные ладони, и все остальные наши личные реакции на страх. Вторая, парасимпатическая, функционирует на принципе желания. Она вызывает слюноотделение, горящие расширенные глаза, чувство радости, счастья: одним словом, наслаждение. Наша жизнь, похоже, состоит в избежании первого и погони за вторым; бегство от того, что вызывает страх и погоня за тем, что вызывает удовольствие. Почему мы имеем несчастье заниматься этим? Идти по жизни, в поисках удовольствий и убегая от страха, страдания, от всего, что может причинить нам боль, или то, что мы называем болью? Если мы посмотрим на причины, думаю, мы обнаружим, что они берут начало в нашем взгляде на самих себя, в нашем отношении к тому, что мы считаем не-я, то, что снаружи. Единственная вещь, которой мы можем управлять, очевидно, - это наша реакция на различные события, и мы тратим наши жизни в расчетах, как нам избежать боли и про-длить удовольствие. Это действие симпатической и парасимпатической нервных систем - механизм нашего тела, и пока мы отождествляемся с телом, мы будем испытывать страх.
Зачем жить в такой борьбе? Почему она столь болезненна? Страх – весьма болезненное ощущение. До сих пор я говорил о страхе в физических понятиях. Но существует другой страх (думаю, все мы осознаем его и склонны к нему), который мы называем психологическим страхом. Это страх, который входит в ум в психологической ситуации, в которой мы чувствуем некую угрозу, не обязательно физическую; за нами не обязательно гонится или угрожает сожрать некий зверь, или кто-нибудь столь же опасный.
Страх смерти, я полагаю, - величайший страх, настолько сильный, что мы не думаем о ней, и заталкиваем эту мысль в дальний угол ума, хотя знаем, что однажды (будем надеяться, в очень пожилом возрасте, когда нас уже ничто не будет заботить) мы должны будем столкнуться с этим страхом. Но он появляется почти в каждой ситуации, в которой мы оказываемся, и связан, думаю, с соответствующим страхом самой жизни. Страх смерти – результат нашего предрассудка, заключённого в том, что мы отделяем смерть от жизни.
Есть два этапа нашего переживания жизни: это этап «жизни», как мы его называем, в течение которого мы ложимся спать, просыпаемся и при этом - все еще здесь. Мы опять здесь, с наступлением нового утра, чтобы жить на земле и набираться опыта. Другой этап начинается, когда мы больше не просыпаемся, потому что мы «умерли».
/275/ Трудная задача научиться жить (и умирать), не испытывая страха. В любой ситуации, мы не можем не испытывать страха, потому что он стал не действием сознательного ума, а неосознанной реакцией во всех ситуациях. Есть ли какой-нибудь способ преодолеть его? Вы не можете ощущать свободу, суть реальности, счастье, радость или блаженство, если вы испытываете страх. А если у вас есть малейший страх, значит вы не свободны от него. Можно ли избавиться от страха, и если да, то как? Давайте посмотрим, можем ли мы изменить наше отношение к реальности, чтобы мы смогли воспринимать реальность такой, какая она есть, а не сквозь туман страха, не сквозь эту тормозящую, губительную реакцию.
Если вы разберетесь, то обнаружите, что все страхи - последствия мыслей, т.е. движений ума. Мы с детства знаем, что если схватиться за горячий предмет, то обожжешь руки. Хватаясь за горячий предмет, или погрузив пальцы в пламя мы ощущали острую боль и на личном опыте выучивали урок, что этого делать не следует. Так этот условный рефлекс и правильная инстинктивная реакция встраивается в ребенка. С этого момента он знает, что не следует близко подходить к огню и хвататься за горячее. Но если вы говорите ребенку: «Если ты не сделаешь, то что я сказал, я тебя отшлёпаю», - вы вносите в ум ребенка совершенно другое представление. Если при этом ребенок не слушается, и вы действи-тельно шлепаете его, ребенку больно, и он старается угодить вам. С этого момента непосредственная реакция ребенка на жизнь становится искаженной. В детстве подобное произошло с каждым из нас, тем или иным способом, в большей или меньшей степени. Каждый из нас по отдельности встроил в свою реакцию на жизненные события ряд запретов, которые вместе увеличили страх. Страх настолько укоренился в под-сознательной части ума, что, живя на сознательном уровне, мы плохо осознаем его и не можем измениться. Мы можем логично заявить, что страх там есть; мы способны проанализировать его механизм, но тем не менее, если честно, замечаем, что страх остается. К этому мы должны подойти с другого уровня.
Некоторые обращаются за помощью к гипнозу. Страх настолько подавляет их жизнь, что они неспособными делать даже самые простые вещи: вести домашнее хозяйство, ходить на работу, делать покупки, управлять автомашиной - все эти действия настолько задавлены страхом, что вся обыденная жизнь человека разрушается. Гипнотизировать может другой человек, или можно воспользоваться самогипнозом. Гипнотизер или сам пациент дает подсознательному уму установку стереть реакцию страха. Если установка достаточно сильная, и личность достаточно восприимчива к этой установке, внушение какое-то время действует. Люди кажутся свободными от тормозящего страха, будь это страх высоты, посещения дантиста, авиа перелетов - страх, который заставляет их прибегать к сигарете или спиртным напиткам, каждый раз, когда они предстают перед ситуацией, которую боятся.
/276/ Что это за ситуации, как они возникают? В значительной мере, думаю, потому, что в основе нашей образовательной системы лежит стереотип конкуренции. Нас воспитывают конкурировать, сравнивая себя со всем и каждым, с каждой ситуацией, с которой мы сталкиваемся. Вместо того, чтобы дружить с соседом по имени Джек, мы либо лучше, либо хуже, парня по имени Джек. Мы всякий раз становимся в позицию конкурента. Я полагаю, именно из-за конкуренции возникает наш страх.

0

11

Предубеждённость
Из всего этого мы создаем представление о самих себе, как о соответствующих или несоответствующих, выше или ниже, причем забываем, что и тот и другой - смертны. Либо мы считаем себя выше всех окружающих, и тужимся поддержать иллюзию личного величия. Поэтому в любой ситуации, угрожающей разоблачением этой неправды, мы испытываем страх, мы сопротивляемся, избегаем ее, преувеличиваем ее, вливаем в нее энергию, тиражируем ее и продлеваем ей жизнь. Жизнь в страхе разоблачения. Либо у нас комплекс неполноценности, иллюзия, что мы никуда не годимся: почему мы не такие, как наш сосед Джек?!! Джек высокий, послушный, хороший, всегда говорит правильные вещи, делает то, о чем его попросят родители, он всегда справляется с тем, что ему поручено, и вообще замечательный, добрый, послушный ребенок - не то что я! В детстве мы привыкаем к той роли, в которую нас ставит родительская точка зрения (и она становится нашей точкой зрения): что мы не годимся для той жизни, которую они собирались построить для нас. Полагаю, такие внушения вызывают постоянный страх. И в неожиданной ситуации у нас срабатывает шаблон никуда не годного человека. Если мы чувствуем себя способными, подходящими для данной задачи, мы не испытываем страха, пока задача не окажется несколько тяжелее, и тогда нам страшно.
Все это - результат представлений о себе прошлом, о наших достоинствах, наших способностях, о нашем опыте. Как мы справлялись с похожими ситуациями прежде? Это было болезненно или приятно? Если это было приятно, хорошо бы продлить ситуацию. Она была болезненна? - Тогда попытаемся избежать ее. Похоже, наши жизни состоят из постоянных усилий убежать от страха и продлить удовольствие. То и другое – следствие движений ума.
/277/ Если бы у нас не было мыслей, мы бы не испытывали ни страха, ни желания. Знаменитый француз сказал: «Я мыслю, поэтому я существую». Думаю, ему следовало сказать: «Я мыслю, поэтому я боюсь». Это точнее, ибо мы боимся именно потому, что мыслим. Животные не мыслят и не знают страха. Внешне это похоже на страх, когда животное убегает от хищника, но бегство – всего лишь инстинктивная реакция, логичное действие, чтобы избежать смерти. Страх - кое-что другое. Страх - продукт мышления. Фактически страх - это сама мысль. Вопрос в том, можем ли мы воспринимать жизнь без мыслей, без страха? Все наши страхи - результат жизненных переживаний в прошлом. Мы озираемся на прошлое, наши личности - общая сумма нашего прошлого; все, что мы есть, все что мы про себя знаем, все, что мы знаем про жизнь, весь наш опыт, который позволяет нам справляться с задачами, все это - результат мышления.
Разве я говорю, что нам следует перестать мыслить? Это смешно. Мы не сможем прожить, не думая, не сможем строить мосты и дороги, не сможем сделать свою работу. Так что есть сфера в повседневной жизни, в которой невозможно обойтись без мышления. Но это на сугубо практическом, конкретном уровне. Существует возможность поддерживать предельную эффективность конкретного мышления, применяя его к механике нашей повседневной жизни, но не применять конкретное мышление к психологическим задачам. Ибо именно из-за этой ошибки мы испытываем психологический страх.
Мы смотрим на себя примерно так: я - британский консерватор, оплот нации, и я не люблю этих социалистов, пытающихся прорваться к власти, потому что если они добьются своего, то отберут все мои привилегии. Они завидуют моему богатству, весьма комфортабельному образу жизни, и хотят того же самого себе. А я вовсе не считаю, что так должны жить все! Но дело в том, что у меня это есть, а они хотят отобрать себе, и мне страшно, я боюсь! Поэтому я отчаянно защищаюсь от них, и применяю все механизмы политической стратегии, чтобы сохранить статус-кво.
/278/ Все мы делаем то же самое на личном уровне. У нас есть образ самих себя, и мы стараемся его улучшить. Зачем? Чтобы выглядеть солиднее, ярче, значительнее, больше влиять на жизнь, чтобы преуспеть, иметь больше денег, дом получше, автомашину подороже; чтобы блистать, выделяться, быть кем-то важным, а не унылым, раздраженным и усталым маленьким человеком, которым пренебрегают остальные.
Мы делаем все это, чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы продлить состояние удовольствия. Говоря об удовольствии, я не подразумеваю только сексуальное удовольствие, или удовольствие от выпивки и еды, или удовольствие от общения людей с одинаковыми взглядами, или удовольствие от прослушивания музыки. Я имею в виду психологическое удовольствие, положение, в котором мы чувствуем себя комфортно, непринужденно, вне угрозы, безопасно. Мы все время преследуем это. Мы изо всех сил избегаем всех противоположных переживаний, а именно: боль, горе, страдание, страх. Вся наша энергия пожирается этими двумя механизмами: продлить удовольствие и убежать от неприятностей. Какое расточительство энергии! Какая громадная утечка энергии человеческой души… Вот причина по которой большинство людей, например, не имеют эфирного зрения; почему большинство людей неспособны осмыслить больше нескольких фраз. По этой причине большинство людей живут, с психологической точки зрения, неполноценной, мелкой жизнью, абсолютно бездарной или относительно бездарной. Всю нашу энергию истощают эти два механизма: 1) погоня, тоска, желание, поддержание комфорта, удовольствия и безопасности; 2) избежание боли, страдания, страха.
Можем ли мы избавиться от обоих? Если обе эти реакции на жизнь - результаты мышления, то можно ли жить так, чтобы процесс конкретного мышления участвовал только в практической стороне жизни? Управляя автомобилем, определить, есть ли в бензобаке топливо, и есть ли у вас с собой деньги, чтобы заплатить за бензин, и т.п. Выезжая за рубеж, выяснить в порядке ли ваш паспорт, успеете ли вы на самолёт к началу регистрации, а значит нужно вовремя выехать в аэропорт - все это примеры правильного применения процессов мышления. Без них, нашим уделом стали бы тупость и хаос, мы оказались бы не в состоянии вообще что-либо делать.
/279/ Неправильное применение мышления - это выдумывание образа самого себя, выдумывание страхов и желаний, потому что и страх, и желание - в равной мере продукт мышления. Они не существуют за пределами мысли. Итак, можем ли мы подчинить себе мысль? Преодоление страха полностью зависит от преодоления неправильного мышления.
Нас ужасно волнует то, что будет завтра. Мы боимся завтрашнего дня. Мы хотим безопасности. Больше всего на свете мы хотим безопасности, а безопасность, прежде всего, означает, конечно же, иметь вдоволь еды. Так что мы хотим еды. Она должна откуда-то поступать, мы должны быть в состоянии покупать ее, а это значит, нам нужны деньги; а это значит, нам нужно иметь работу. Отсутствие работы травмирует, наличие работы тоже травмирует. В обоих случаях мы пойманы в тиски желания и нежелания: страх потерять работу, страх не найти лучшую работу. Страх, что мы встретимся на своей работе с людьми, которые окажутся умнее и проворнее нас, которые отберут у нас эту работу - все это присутствует в любой ситуации в нашей жизни. Мы идем по жизни, конкурируя, а результатом становится стресс, напряжение, разъедающий страх. Страх ставит барьер на пути правильных, непринужденных поступков.
Мало кто из нас непринужденно реагирует на события жизни. Мы не умеем жить не-принужденно, принимая жизнь, такой, как она есть, без давления страха, хотения, желания быть другим, таким, как нам бы хотелось. Мы построили мыслеформу, представили себе образ того, как нам хотелось бы, чтобы всегда было: то, что нам знакомо, комфортно, безопасно, не угрожает. Мы хотим отношений, в которых нам ничто не угрожает. Мы хотим, чтобы наша жена никогда не разлюбила нас, или наш муж никогда не смотрел в сторону другой женщины. Мы хотим чувствовать безопасность со всех психологических сторон, в любой ситуации. Разве это возможно, и разве это логично?
Как нам жить без этого отвратительного страха, без этой тяжкой зависимости нашего счастья от других людей? Мы становимся зависимыми, потому что мы боимся. Наши мысли заставляют нас бояться. Мы строим планы на завтрашний день или на следующий год, и рисуем образ себя, из воспоминаний о себе в прошлом, в результате – создаем стереотип, в котором страх - неизбежный элемент. Мы не можем избавиться от него. Мы берем наши страхи из прошлого и проецируем их в будущее, так что мы никогда не переживаем того, что происходит в настоящий момент. Мы никогда не живем сейчас, всегда в прошлом. Мы - это наш опыт прошлого, сумма наших реакций (страхов и всех прочих реакций) на события прошлого.
/280/ Если мы посмотрим на свою личность и ощутим, что она такое, то обнаружим, что эта личность – пучок страхов, создающих то самоощущение, которое мы по ошибке принимаем за «себя». Причём все усилия личности направлены на то, чтобы избежать страхов. Фактически, мы пытаемся убежать от представления о своей личности, которое носим на себе, как одежду, перепачканную страхами. Мы пытаемся убежать от страха, который создали собственными мыслями. Мы стараемся обеспечить себе безопасную, комфортную, долгую жизнь в знакомой обстановке, избегая всего неизвестного. Полагаю, самая большая неизвестность - это неизвестность, названная смертью. Именно ее все мы избегаем.

Страх перед жизнью
Думаю, в основе каждого отдельного страха, даже едва уловимого, лежит страх смерти, который на самом деле является страхом перед жизнью. Каждый из нас живет в страхе перед самой жизнью. Не удивительно, ведь мы превратили жизнь в разновидность ада, арену, на которой мы - сражающиеся гладиаторы, мы плохо вооружены, у нас могучие противники, лучше вооруженные, чем мы. Мы ставим себя в положение, в котором чувствуем себя никуда негодными, недоучками, неподготовленными, живя, как своего рода обманщики по отношению к другим и к самому себе. Ни настоящей радости, ни настоящего счастья. Нам удается только избежать слишком большой боли, страдания и страха. А еще мы умеем, борясь и конкурируя, гоняться за удовольствием и безопасностью, о которых тоскуем.
Почему мы вообще тоскуем? Что это за механизм тоски? Зачем мы хотим, чтобы жизнь стала не такой, какая она есть? Мы пытаемся вообразить нашу жизнь в будущем, и это пугает нас. Это создает состояние, в котором страх неизбежен, потому что мы конкурируем, а когда мы конкурируем, то оказываемся в состоянии вражды, конфликта. Где конфликт - там и страх. Мы - противники, дерущиеся на арене, и нас с детства учили, что это - естественное поведение.
Родители знают, как трудно воспитывать ребенка, не внушая ему наши страхи перед жизнью. Все мы так делаем. Думаю, что ребенок, выращенный без страха, - это, вероятно, редчайший ребенок на земле, самый одарённый ребенок. Потому что это величайший дар жизни, независимо от того, есть у него богатство и власть, или нет. Жить без страха это значит, быть свободным от шаблонов, воспринимать жизнь такой, как она есть, не гоняясь за ней и не убегая от нее, не прося у нее вообще ничего.
/281/ Можно ли воспринимать жизнь, проходить через различные моменты жизни, взаимодействий, отношений, не испытывая страха (я сейчас говорю о психологическом страхе), не вступая в конкуренцию, а значит - в конфликт, создающий страх? Все противоборства, все конфликты производят страх. Возможно ли жить, вообще не имея желаний? Ибо, если сможем, то освободимся от страха. Мы станем свободными, и точка. Если мы сможем жить так, чтобы принцип желания перестал управлять нашими реакциями, то мы сможем жить бесстрашно и свободно!
Всякий раз, как мы предъявляем к жизни личные претензии, будь то желание комфорта, желание безопасности, и при этом хотим, чтобы не было страха - мы вливаем в него энергию, мы продлеваем страх, занимаясь им.
Все мы избегаем противоречий с вышестоящими. Можем ли мы избавиться от представления о вышестоящих и нижестоящих? Мне кажется, это представление - корень проблемы страха. Пока мы считаем, что некоторые люди выше нас, а следовательно, что мы ниже их, мы будем испытывать страх. Мы будем бояться, что они могут погубить нас, что людям они нравятся больше, чем мы. Жене может понравиться тот мужчина, потому что он вышестоящий. Мой муж может положить глаз на ту даму, потому что она заметно красивее, чем я, и так далее. Существуют страхи, время от времени преследующие каждого человека. Они - результат сравнения вышестоящих и нижестоящих. Эти страхи встраивали в наше подсознание родители, учителя, в любой ситуации, в которой мы оказывались. Каждый из нас в отдельности носит в себе этот предрассудок: что есть вышестоящие, а есть нижестоящие, одни сдали экзамены, а другие - не сдали экзамены. Разве был когда-либо сформулирован проверочный экзамен, способный измерить качество жизни одного человека, по сравнению с другим? Какому экзамену по силам это? Тем не менее на протяжении всей школьной жизни (а многие из нас и в зрелом возрасте), мы вынуждены сдавать экзамены. Изо дня в день мы сами себе сдаем экзамен. Мы задаемся вопросом: «Какой я, по сравнению с этим человеком? Я лучше его, или хуже? Почему я раньше не подумал об этом?»
/282/ Тогда мы начинаем подражать. Сравнение подразумевает подражание. Мы под-ражаем тому, что восхищает нас в других людях. И тогда мы теряем ощущение самих себя. Мы входим в порочный круг сравнений, конкуренции, подражания, а нас вообще нет среди всего этого. Мы живем жизнью, которая - не более чем серия различных стимулов, которые приносят страх или желание, одно или другое, причем оба созданы нашим собственным умом.
Разве нельзя жить без чувства превосходства одного над другим? Разве нельзя смотреть на жизнь, на других людей, вступать в отношения с людьми, не вынося им приговора? Ибо это приговор, не так ли? Разве нельзя знакомиться с людьми и ситуациями, не делая такого рода сравнений?
Неужели мы не можем избавиться от этого яда конкуренции? Мы видим последствия конкуренции на политической арене и в экономической сфере. Не трудно заметить, как губит и развращает конкуренция. И не смотря на это, мы все в ней участвуем. Разве нельзя (не избежать конкуренции, потому что это стало бы бегством от нее) разве нельзя преодолеть ее, пройти мимо нее, относиться к людям, к психологическим ситуациям, обычно порождающим страх, не конкурируя, не сравнивая?
Постарайтесь. Мы должны постараться, и тогда увидим, что такое - возможно. Вся эта конкуренция, сравнение, инстинктивное бегство и самооборона – это попытки сохранить то, что мы принимаем за самих себя. Эту личность мы стараемся уберечь от боли и страха, очень губительных и крайне неприятных эмоций, которые могут становиться настолько сильными, что полностью пожирают нашу жизнь. Разве нельзя относиться к страху так, чтобы не давать ему энергию, не продлять его существование? Когда мы даем страху выразиться, или пытаемся избежать его, или контролировать его; когда мы пытаемся подавить его, мы придаем ему оживляющую энергию, именно поэтому страх не проходит. Можно ли наблюдать за ним так, чтобы он исчез сам, добровольно?

0

12

Подвиги Геркулеса
Одним из подвигов Геркулеса, если помните, была победа над многоголовой Гидрой. Гидра жила в пещере, и у нее было десять голов, одна из них - бессмертная. Геркулес был обязан победить это чудовище. «Я могу посоветовать только одно, - сказал Учитель, - Мы восходим, преклоняя колени; мы побеждаем, отступая; мы выигрываем, уступая. Отправляйся в путь, сын Божий и сын человеческий, и ты победишь».
/283/ Геркулес, великий воин, великий герой, отправился в пещеру Гидры. Геркулес не сомневался в победе. Он отрубил Гидре голову, и немедленно на ее месте выросли две новые. Он отрубил другую, и опять выросло две. Он отрубал их все, и каждый раз вырастали две новые головы, так что стало в два раза больше голов, чем их было в начале. Даже он, в конечном счете, несколько устал. Не только устал от этой игры, а вообще устал. Он не мог справиться с этим удвоением голов. Тогда у него появилась идея. Когда он настолько устал, что не мог больше продолжать битву, его внезапно осенило, что нужно делать. Он не придумал это, это пришло к нему. Он вдруг осознал слабость чу-довища, а это было правдой. Он схватил чудовище и вытащил его на дневной свет, из этой темной пещеры, где он сражался. И при свете дня чудовище внезапно растаяло, все головы издохли, кроме одной, которую Геркулес отсёк от мёртвого тела и спрятал под камнем.
Таков миф: он должен содержать скрытый смысл. Зачем сохранили этот древний миф? В нём, я полагаю, символически изображен единственный способ покончить со всеми страхами. Вы должны вытащить страх на дневной свет, а дневной свет - это свет души. Свет души играючи убивает чудовище. Свет души убивает страх. Одним словом, как вам призвать свет души и сосредоточить его на страхе? Не на этом очередном опасении или на другом, а на страхе вообще, так, чтобы страх больше никогда не вернулся?
Я полагаю, метод состоит в том, чтобы по отношению к страху вообще ничего не предпринимать. А это очень трудно. Всякий раз, как мы боимся, мы пытаемся контролировать страх, подавить его, избежать его. Мы ищем удовольствий, выпивки, или чего-нибудь, что позволит уйти от этого страха. Мы никогда не относимся к нему просто. Мы думаем о нем своим сознательным умом, мы анализируем его механизм, и со-вершенно напрасно. Он никуда не уходит, потому что встроен в наше подсознание. Это бессознательный механизм, условный рефлекс, и не имеет никакого отношения к сознательному уму. Нам следует позволить ему быть. Это значит, мы должны наблюдать за ним, не пытаясь что-либо с ним сделать. У нас есть этот страх смерти, страх перед будущим и перед прошлым, страх того, что может случиться, потому что уже случалось пугало нас. Мы знаем, что если такая ситуация повторится, мы испугаемся, а поскольку мы не хотим пугаться, мы стараемся избежать повторения этой ситуации. Но разве мы не можем наоборот, не убегать от страха, а только наблюдать за ним? Не осуждая его, не избегая его, не критикуя его, не критикуя себя, не говоря: «Я не имею права этого бояться, я ведь зрелый человек, а это - детские страхи». Единственная причина считать их детскими та, что они были встроены в детстве. Почему бы, не принимать события жизни в том виде, в каком они происходят, не осуждая их, не избегая их, не рыская в поисках чего-то другого? Другими словами, можем ли мы обходиться без желаний? Мы желаем не того, что есть: безопасности, которую мы называем счастьем, удовольствия, отсутствия страха и боли. Мы нарисовали картинку, образ жизни, каким мы хотели бы, чтобы он был.
Желание - основа всех страхов. Мы желаем безопасности, любви, счастья, мы желаем, чтобы другие относились к нам так, как нам хочется. Это именно действие желания, воздействие страсти, тоски по комфорту, любви, облегченной обстановке. Чтобы нас никто никогда не беспокоил, ничто не возбуждало ревность и гнев, чтобы нас не ставили в неловкое положение, не оскорбляли, чтобы никто и ничто не вызывало неудобства. Это лежит в основе принципа желания: мы страстно желаем быть, быть и быть - становиться. Желание есть становление. Есть что-нибудь еще, что не является становлением? Существует что-нибудь еще, что не обязано проходить сквозь этот процесс становления? Что-то свободное в нас от желания измениться или остаться прежним, от желания иметь дело только с безопасным и знакомым? Другими словами, можем ли мы выйти за пределы того, что нам знакомо?
Пока мы смотрим на привычную нам жизнь (на знакомых людей, на приближение знакомых событий, и при этом заранее знаем, что нам делать, а чего не делать), мы чувствуем себя в безопасности. Но разве нельзя относиться к жизни, без желания, чтобы все было заранее известно? Такое знание - результат прошлого опыта, оно в памяти и оно - мёртвое. Это не живой творческий процесс, а прошлый шаблон. Этот шаблон нашего ума, мы проецируем, на образ самого себя.

Что такое «я»?
Что такое «я» в этой конструкции? От чего мы убегаем? Вероятно, мы убегаем от нашей собственной пустоты, нашего одиночества, от нашего ощущения небытия. Пока мы – становление, мы – не Бытие. И если мы исследуем сущность этого чувства, то найдем свой глубочайший, самый запрятанный страх, тоску, страсть, надежду, веру. Мы об-наружим, что это желание знать, что мы есть, что у нас есть Бытие, а не это чувство бесконечного становления, хотения, желания. Эта вереница желаний – полная противоположность реальности Бытия. Вот почему мы испытываем страх. Можно ли выйти из переживания этого процесса становления? Становление - следствие того, что мы отождествляем себя с телом, умом, эмоциями. Отождествляясь со всем этим, мы попадаем в состояние страха.
/285/ С чем мы себя отождествляем, тем мы и становимся. Посмотрев на человека, мы говорим: «Это Мэри, она выше меня». В ту же секунду я уже боюсь Мэри, потому что знаю, что она выше меня. Она старше, образованнее, умнее, лучше выглядит, и тому подобное. Я уже боюсь Мэри. А разве нельзя смотреть на Мэри, не испытывая таких чувств, не создавая раскола? Разве не ясно, что мы ощущаем не себя, а только образ прошлого? Но там ничего нет, прошлое уже не существует. То, что существует - это тело, ум, набор эмоций. Они существуют не за пределами смерти, а до наступления смерти. Вот почему мы боимся смерти. Нам известно, что с наступлением смерти то тело, с которым мы себя отождествляем, которое видим в зеркале; эти эмоции, которые реагируют с удовольствием или страхом; этот ум, который строит все эти мысли, с помощью которых мы все это знаем, - собираются перестать быть. Поэтому с наступлением смерти мы собираемся перестать быть. Вся наша жизнь желаний - продление этого небытия, этой мыслеформы, образа самих себя, который на самом деле – иллюзия! Этот образ, который мы ощущаем - страх, тоска, надежды, представления - так или иначе, заслоняет нас от самих себя настоящих. Мы - не желания. Но они стали нами. С чем мы отождествляемся, тем и становимся. Мы не умеем испытывать чувства, не считая это чувство частью самого себя. Вот истина, скрытая за нашими страхами. Мы отождествляемся с болью в теле, значит мы - боль. Мы отождествляемся со страхами ума, значит мы - страхи. Мы не можем отделиться от того, что мы ошибочно принимаем за самих себя. Можно ли выйти из этого состояния отождествления себя, и перестать отождествляться с телом, перестать отождествляться с реакциями страха, эмоциями? Можно ли не отождествляться с этими фантазиями ума? Ибо если мы сможем, то придем к переживанию себя, находящегося за пределами личности, добьемся того единственного состояния, в котором мы свободны, в котором мы - настоящее Бытие.
/286/

Наше бессмертное Бытие.
Думаю, именно Это Майтрейя называет «Я». Он говорит, что «Я» - самая важная вещь в жизни. «Я» - это наше бессмертное существо. «Я» использует опыт во времени и пространстве, чтобы осуществить процесс становления. Можно ли изменить наши взгляды на самих себя, перестать отождествляться с этими механизмами: умом, телом и эмоциями? Ибо если сможем, мы немедленно освободимся от всех страхов.
Существует множество методов постепенного смягчения страха, но нельзя ли сразу избавиться от всех страхов? Полагаю, можно, если мы сумеем войти во взаимоотношения со своим «Я», именно с настоящим «Я», а не с этим набором переживаний, который мы принимаем за «себя», в котором страх неизбежен, потому что он создается мыслями. Все что относится ко «мне», создано мыслями этого «меня». Нельзя ли выйти из всего этого, и непосредственно переживать «Я»? Если сумеем, то получим совершенно другой взгляд на жизнь, способность жить иначе, более интенсивно, более ярко, более непринужденно. Если мы сможем взирать просто, без осуждения, на то, что происходит, на то что есть, не вынося приговора, не сравнивая свою личность с личностями других, не конкурируя; не чувствуя себя выше или ниже; наблюдая, просто наблюдая и воспринимая то, что происходит в настоящий момент - тогда, думаю, мы сумеем войти в контакт с настоящим «Я», которое есть Бытие, и с этого момента одержим победу, добьемся отсутствия страха.
Это не то, что можно перенять у кого-то другого. Я советую вам стараться сделать это, и стараясь, достичь. По мере того, как мы прикладываем усилия, мы достигаем. Мы не можем достичь этого, пока не прикладываем усилий. Это не техника, не тренировка, это вообще не значит что-то делать, а значит просто быть тем, кто мы есть. Когда мы те, кто мы есть, мы знаем все, что надо знать. Мы свободны от страха, от желания, от тоски; нам никого и ничего не нужно, мы способны найти подход к любому человеку, к одному или к тысячам. Мы можем коснуться их непосредственно, таких, какие они есть, какие мы есть, без чувства разобщенности, без чувства, что они выше или ниже нас; не осуждая, не по-зволяя своей предубежденности (сравнениям, конкуренции) вставать между ими и нами. Тогда мы заметим, что живем в состоянии постоянной радости. Это и есть радость. Отведите мысль от своей личности и спросите себя: «Кто я? Кто переживает эти мысли? Кто воспринимает переживание? Кто я? Кто хозяин этих мыслей обо мне, сидящем здесь?» Спросите: «Кто я?» Не давайте себе имени. Вы, настоящий, не имеете никакого отношения к имени, а только к ощущению «Я».

0

13

Первые сообщения в СМИ, 2005 год

Первые проповеди, 2010 год:Это интересно

Он говорит, что он вошел в Колесницу Майтри, что для знакомых с символизмом Махаяны может означать только одно...

Cайт

Отредактировано Максим (16-12-2010 20:30:02)

0

14

vovannoviy написал(а):

Бенджамин Крем с 1974 года передает послания от Майтрейи,

А Виссарион От Иисуса....

0

15

Кому интересно, на сайте Клюева появились новые истории духовных путей http://kluev.ru/exp.html
особенно яркая история "Путь Домой"

0

16

vovannoviy написал(а):

Интересы других людей, их развитие и общественный прогресс он считает более важными, чем свои личные интересы.

А что есть личный интерес? Прогресс других - здесь это личный интерес? Что понимается за "общественным прогрессом" у отдельный людей? И как это все совмещается?

+1

17

vovannoviy написал(а):

особенно яркая история "Путь Домой"

Прочла Вов......
Мне только концовка не совсем понравилась... :dontknow: Получилась некая идолопоклонческая зацепка за самого Мастера Клюева..

0

18

ZAGA۞ написал(а):

Получилась некая идолопоклонческая зацепка за самого Мастера Клюева..

Во-первых никакого идолопоклонства я там не увидел ни водной истории, я увидел искреннюю благодарность, между прочим сам также благодарен Клюеву, четко чувствую его поддержку с тех пор как родился в духе, хотя никогда с ним не встречался.
Во-вторых, почитай свои ранние посты о Рамте...

Переход написал(а):

vovannoviy написал(а):

    Интересы других людей, их развитие и общественный прогресс он считает более важными, чем свои личные интересы.

Откуда эта цитата?

0

19

vovannoviy написал(а):

Во-вторых, почитай свои ранние посты о Рамте...

Всё течёт..всё меняется.....Именно в этом прекрасность Жизни - не зацикливаться...
Кстати всегда помню твои рекомендации Сонии относительно Рамты..

0

20

Переход написал(а):

у отдельный людей?

0

21

AnnaO написал(а):

Переход написал(а):
у отдельный людей?

AnnaO написал(а):

Жизнь меняется

http://s002.radikal.ru/i200/1005/66/8670e8b91ea7.gif

0

22

Привет, друзья!
Хочу поделиться последними новостями.
Мы с женой решили поселиться в Воронеже. А привела меня в этот город интуиция, именно тогда когда я чувствовал необходимость служить.
Здесь я нашел не просто группу единомышленников, а группу единодушников, в прямом смысле (Души воплощаются группами примерно по 1000, наша группа насчитывает примерно 600 Душ).
Мы вместе занимаемся духовными практиками, усиливаем друг друга, потому что сознание Души это групповое сознание, в котором нет как таковых личных взаимоотношений (но есть энергообмен, телепатия и взаимопомощь, в том числе телепатия с Мастерами Мудрости). В частности мы практикуем трансмиссионную медитацию и результаты удивительные.
У нас есть сайт - духовнаяйога.рф
Правда он не доработан.
Есть также канал на ютюбе http://www.youtube.com/channel/UCyDeA-WATtPS09FYrN5eIew
В это воскресенье мы организуем первую лекцию и снимем ее на видео. Это первая лекция из цикла. Я тоже буду проводить лекции/семинары.
Буду рад услышать ваши отзывы, но не на все смогу ответить.
У меня практически нет времени, которое можно было потратить на праздные беседы, даже с друзьями.
Почти все время занят работой в группе, например в данный момент занят организацией этих лекций.
К тому же, к сожалению или к счастью, постоянно плохая связь, поэтому низкая скорость инета, поэтому не выхожу в скайп, пользуясь инетом только по делу.
С любовью, Вова

Отредактировано vovannoviy (18-09-2013 07:00:38)

0

23

vovannoviy, запаситесь терпение и если хотя бы 5 процентов от вашего плана будет волпащено, то это уже будет большая победа. В добрый путь!

0

24

vovannoviy написал(а):

У меня практически нет времени, которое можно было потратить на праздные беседы, даже с друзьями.

  А зря, Вова, очень зря. Если у тебя нет для человека, которому ты хочешь помочь, даже пяти минут в месяц, на праздные беседы, а только спешка и бег галопом, как будто впереди не вечность, а всё зависит от того - успеешь ты или опоздаешь на поезд, который почти ушёл, и если ты за этим не видишь обыкновенной жизни, то все, кому ты хочешь помочь, не увидят в тебе Душу, и не пойдут за тобой, в страхе остаться такими же техническими и механическими.
   Я не говорю постоянно болтать о праздном, нет, конечно же. Но очень редко, ради того, чтобы ищущие почувствовали в тебе Душу, и не подумали, что идти за тобой - это искать превращение в станок на заводе, который ничего вокруг не видит и не чувствует, ради этого стоило бы иногда находить время поговорить о праздном.

0

25

vovannoviy написал(а):

Мы вместе занимаемся духовными практиками, усиливаем друг друга, потому что сознание Души это групповое сознание, в котором нет как таковых личных взаимоотношений (но есть энергообмен, телепатия и взаимопомощь, в том числе телепатия с Мастерами Мудрости). В частности мы практикуем трансмиссионную медитацию и результаты удивительные.

Во время медитации сядьте в круг и касайтесь друг друга руками (замкнутый круг)....................................Энергетический вихрь можно разогнать таким образом...................Ощущения будут -супер!

0

26

Привет Вован... Прочитал твой пост.... сплошные противоречия и не логичность в нем так и сквозит... каждое предложение. это противоречие предидущему...
Святой бог-Словокрыл.

0

27

вот же угораздило-то парня............

0

28

:crazyfun:

0

29

Тин-Тин написал(а):

vovannoviy, запаситесь терпение и если хотя бы 5 процентов от вашего плана будет волпащено, то это уже будет большая победа. В добрый путь!

Спасибо.
Плана у меня нет, живу интуитивно.
План есть у Мастеров Мудрости, и он реализуется на 100%, ну а мы все (в том числе и вы на этом форуме) помогаем этому как можем, кто-то сотрудничая с Ними сознательно, кто-то неосознанно, а кто-то сопротивляясь (безуспешно))))

0

30

vovannoviy написал(а):

Плана у меня нет, живу интуитивно.

Значит хорошая интуиция у тебя !!!  )))

А может так оно и лучше................)))

[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   http://s41.radikal.ru/i091/1005/6d/20f05008de0a.gif   http://s41.radikal.ru/i091/1005/6d/20f05008de0a.gif

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » МАЙТРЕЙЯ - долгожданный учитель


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно