__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Шаблон или инструмент?


Шаблон или инструмент?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Мы приучаем их пользоваться шаблонами, стандартно думать, стандартно чувствовать... И при этом считаем, что облегчаем им жизнь.

Речь пойдет о наших с вами детях, точнее, – о том, чему и как мы их учим. Для меня, как для родителя и преподавателя, это важно. Конкретный пример – преподавание математики. Казалось бы, узкопрофессиональный вопрос, но он проясняет глубину и остроту проблемы.
Математика – один из центральных предметов, которому уделяется большое внимание. И в самом деле, разработана специальная сложная система, предусматривающая возможность обучать детей разного уровня мышления, способностей, возможностей... Составляются разные программы, чтобы каждому ребенку дать именно то, что ему нужно.
Но дело в том, что в программах на всех уровнях (и особенно это ощущается в программах для детей с не самыми большими мыслительными способностями) прослеживается желание сделать для них какую-то заготовку, дать им что-то готовое, чтобы ребенок смог справиться с поставленной задачей, не вникая в нее. Ему дается просто готовый шаблон, куда нужно вставить числа. Даже считать от него не требуется, – для этого есть калькулятор. Я не могла себе представить, что математику можно «вызубрить». Оказывается, можно! Учат наизусть несколько типов стандартных задач и прекрасно пишут контрольные работы, ничего в них не понимая... Как говорится в одном всеми нами любимом фильме, – «и зайца можно научить курить» – но зачем? Учеба превращается в дрессировку, да и математика теряет свою функцию. Но кого это волнует?
Получается, что умные и заботливые взрослые думают и разрабатывают методику, как научить детей не думать! И самое страшное не то, что ученик 9-10 класса, имея хорошую оценку по математике, не может сам разделить 12 на 3 (это не преувеличение, а практическое наблюдение), и даже не то, что он представления не имеет, что такое математика, и при этом думает, что владеет предметом.
И вообще, дело не только в математике, да и не столько в ней, а в том, что мы «впихиваем» в наших детей информацию, не объясняя, зачем она им нужна, мы толкаем их к тому, чтобы не думать, не вникать в проблему, не искать причинно-следственные связи, не спрашивать, «откуда», «зачем», «какой смысл», «для какой цели».
Мы приучаем их пользоваться шаблонами, стандартно думать, стандартно чувствовать... И при этом считаем, что облегчаем им жизнь. А может быть, «легче» не всегда означает «лучше»? Может быть, этим мы их обкрадываем, опустошаем? Может быть, мы отнимаем у них возможность, способность задуматься о чем-то самом главном? Может быть, поэтому они вырастают опустошенными, безразличными, не видящими перед собой никакой достойной цели, не способными принимать решение, когда жизнь подбрасывает им «нестандартную задачку»?
Возможно, им будет легче и лучше, если они поймут, что математика, так же, как и все, что дано в жизни, и сама жизнь, – это не шаблон, а инструмент, которым надо уметь пользоваться. Возможно, тогда они будут более жизнеспособными. Но для этого сперва мы сами должны пересмотреть наше отношение к жизни. Ведь у нас те же самые шаблоны – «плохо-хорошо», «ложь-правда» – понятия, усвоенные большинством с детства. Нас учили, что Бог есть, – значит, Он есть, учили, что Его нет, – значит, нет. А ведь даже Тора (как написано и как говорят ее настоящие знатоки – каббалисты), по своей сути, – это всего лишь инструмент, инструкция («ораа» на иврите) для достижения истины, красоты, – к чему, на самом деле, мы все и стремимся. Ее читают вдоль и поперек и даже по диагонали, ее учат наизусть, ее почитают, обсуждают. Но кто использует ее как инструмент? Только те, кто умеют и хотят ею пользоваться.
Причем тут Тора и Каббала, можете спросить Вы, ведь мы говорили о проблеме в системе образования. Да, но что толку говорить о проблеме, если не можешь ее решить. Если у кого-то есть готовый ответ, подскажите (если это не очередной шаблон). Я много раз пыталась решить эту «задачку» и приходила к одному и тому же выводу – как только начинаешь трогать одну проблему, за ней тянется целая цепочка, настолько длинная, что не знаешь за что и ухватиться, да и руки не везде доходят. Это похоже на плохое лечение, когда лечат один орган, а вред приносят всему организму. И получается: чтобы исправить систему воспитания, нужно исправить весь мир. А с другой стороны, как говорил Януш Корчак, «исправить мир – означает исправить систему воспитания». С чего начнем?
Мне понравился один совет: «Суть воспитания заключается не в том, чтобы «накачать» мозги ребенка знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Помочь найти ответы на вопросы: «Что является источником жизни? Почему все происходит так, как происходит? Ради чего мы живем? Где находится возможность свободного выбора человека, и чего требует от нас Высшая сила, сила природы? В чем предназначение науки? Что, как и зачем надо изучать?»
Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует Высшая природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят обустроиться в той реальности, в которой мы живем. Но для этого мы должны сами изучить эти законы».
Эта цитата из книги Михаэля Лайтмана «Последнее поколение» представляет каббалистический подход к вопросу о системе воспитания. Мне кажется, он не может быть шаблонным, потому что он учит, как самому найти ответы на свои вопросы, как самому постичь высшее управление. Наверное, поэтому и сказано, что каждый пишет Тору сам. И это не теоретический совет. Я видела, что это «работает». Я видела этих детей и подростков, которые воспитываются на этих принципах. Я не знаю, как они учат математику, но у них особое отношение к жизни, к учебе. Я почувствовала в них поиск, движение, жизненные силы.
И я подумала, что, может быть, до того, как мы возьмемся обучать детей и, тем более, разрабатывать для них методику обучения, нам стоит – вместе со всей педагогической и воспитательной литературой – ознакомиться и с методикой каббалы, тем более, что сейчас уже существуют книги, которые, будучи основанными на истинных первоисточниках, в то же время адаптированы специально для нашего поколения (написаны на понятном нам языке).
У меня двое детей. Они уже не маленькие, скоро армия... И разумеется, я их очень люблю, и для меня они самые замечательные, но если бы 10–15 лет назад я смотрела на жизнь теми глазами, какими смотрю сегодня (благодаря каббале), я смогла бы дать им гораздо больше, чем дала. Давайте постараемся заботиться о наших детях не шаблонно, а по-настоящему!

Тамара Крихели

материал взят с газеты "Единый мир"

0

2

Я предлагаю организовывать специальные курсы для дошколят - на которых профессиональные психологи и преподаватели смогли бы сориентировать ребенка в этом направление, дать так сказать понятие и включить воображение ребенка на вопрос , что такое образование.

Отредактировано SERGXXX (11-01-2016 21:02:48)

0

3

Да,наша система воспитания и образования детей,оставляет желать лучшего.  Надо понимать и еще вот что - ладно мы дадим детям знания,они выйдут хорошими программистами,математиками.и тд,но говоря техническим языком -кого мы имеем на выходе?. Ребенка напичканного знаниями,а нам нужно дать ему знания как стать человеком,ведь сейчас именно человеческие взаимоотношения выходят на первый план. Ведь именно ЧЕЛОВЕК решает как применить свои знания - во вред человечеству,или на пользу.

0

4

vlad написал(а):

Ведь именно ЧЕЛОВЕК решает как применить свои знания - во вред человечеству,или на пользу.

В этом суть - у тебя есть метод решить это.? не лишает ли он человека право выбора... Хотя разумно определить систему знаний - чтоб это право не вышло из под контроля. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/smoke.gif

0

5

Наоборот...когда человек начинает познавать свою природу,все его устремления нацелены на благо общества,ни как сейчас ради материального,которое приволирует над всем,затмевая все. Он ни когда не ошибется

0

6

Извини за банальный вопрос - а какая она эта природа человека. Да я согласен что детям нужно давать больше чем просто крутые гаджеты, крутое образование и статус.

0

7

Мне думается что человек совершает ошибки если человек переходит грань своих возможностей или не достигает их , но как определить эти возможности. Человек всегда старается превзойти себя.

0

8

Природа человека - это его эгоизм,и сейчас благословенное время,время расскрытия своей природы,своего эго.Эту методику и дает наука каббала,раскрывая человеку  его место в этом мире и цель его предназначения. Здесь идет речь не о его возможностях в рамках нашего мира,но о возможности "выхода" из своего эгоизма,своей природы,в другое - альтруистическое состояние,которое находится в не рамок нашего мира. Человек может и должен превзойти себя как(биологический вид человек) а соответствовать названию Человек в настоящем,истинном понимания этого слова,стать как говорится "Венцом творения"

0

9

Считаешь ли ты что механизмы восприятия законов природы и их проявления гуманны - только не говори что хищник возьмет столько, сколько надо, а человек должен подняться над ними. меня давно мучает этот вопрос ума, другие точки зрения на этот вопрос на форуме я уже понял.

0

10

Творец добр и творящий добро. Все что от него исходит,от этой одной единой альтруистичной силы,все проходит через наше эго. А оно нам показывает далеко не добрые и гуманные картины.,но это испорченность исходит от нас. Наше эго - это что преломляет абсолютный свет Творца,делая его искаженным,а значит и наше восприятие реальности. Как сказано : Я свое АВАЯ не менял. То есть свет находится в абсолютном покое,все изменения происходят в нас. На счет хищников и т.д- это желания внутри нас животного уровня,которые тоже подлежат исправлению. Я не буду сейчас в это входить,это в двух словах не объяснить.. Но даже ели ты посмотришь на тех же самых хищников,то увидишь что они больше меры не убивают,берут лишь столько сколько нужно для пропитания.  Это человек убивает больше чем может осилить съесть. Так что в природе все гармонично,потому что Творец управляет ими на уровне инстинктов,и происходит все автоматически.

0

11

Давай рассуждать дедуктивным способом... шаблон это человек получивший знания... инструмент это то что формирует его мировозрение. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/34.gif

0

12

Ну давай так,если тебе проще.. Да так.

0

13

да проще...осталось понять взаимосвязь... между шаблоном и инструментом. Знаешь плохое образование не всегда залог-убогого мировозрения.

0

14

Что касается жизни в нашем материальном мире,то наш эгоизм действует всегда так,что бы было выгодно,удобно ему,это и можно назвать шаблоном,а инструментом было и есть общество, используя которое я достигаю своей цели. Но двигателем всегда является наш эгоизм.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Шаблон или инструмент?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно