__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Творец, творение, делатель, делание


Творец, творение, делатель, делание

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, ДЕЛАТЕЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТРИПУРА РАХАСЬЯ (с комментариями)

ГЛАВА ІX

96-97. "Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего, и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя всё это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной, и Извечное Существо.

Комментарий: Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – этого всего реально нет.
Запредельность - является основой всего Сущего, а Сущего реально нет. Запредельность как Извечное Существо - рассматривается как "Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной"... Вселенной как сущей формы также реально нет. Такая формулировка может показаться странной, но рассмотрим дальше...

ГЛАВА XI

-40...вселенная возникает только как образ на поверхности зеркала Абсолюта. Это заключение находится в гармонии со всеми фактами.

Комментарий: Вселенная - образ

41-45. "Творение подобно трюку фокусника, и оно – обитель, рождённая божественным воображением.

Комментарий: Творение - трюк "фокусника", плод воображения.

71. "При помощи той чистой йоги, о Парашурама, созерцай творение, проявленное собственной волей, подобно галлюцинациям, вызванным факиром.

Комментарий: Творение - галлюцинация

75. "Так как вселенная – только проекция из зеркала сознания и проекция в зеркале сознания, то её нереальная природа может стать очевидной только в результате исследования, и никак иначе.

Комментарий: Вселенная - нереальна

76. "Истина никогда не может изменить своей природы, в то время как не-истина всегда переменчива. Посмотри, насколько изменчива природа мира!

Комментарий: Изменчивое - не Истина.

ГЛАВА XII

77-79. "Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

Комментарий:  мир - подобен сновидению.

81. "Бодрствующая вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту.

Комментарий: Бодрствующая вселенная лишь кажется реальной.

ГЛАВА XIV

59. "Это – начало творения; это первое проявление называется неведением, или темнотой. Возникая как бесконечно малая доля целого, оно проявляет себя так, как если бы оно было внешним по отношению к тому целому, из которого оно возникло, и обладает свойством чувства эго.

Комментарий: Начало творения - начало неведения - обладает чувством эго.

77-88 ... Поэтому я говорю, что этот мир – просто вымысел воображения.

Комментарий: Этот мир - вымысел воображения.

ГЛАВА XV

4. "Я понимаю, .... что объекты являются всего лишь нереальными образами подобно городу, отражённому в зеркале

Комментарий: Объекты  - нереальные образы.

59-63. "То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.

Комментарий: когда приходит осознание, что Весь мир проявлен в Сознании, подобно городу в зеркале и не будет места для желаний - запредельность испытана.

ГЛАВА XVI

14. "Тот факт, что Веды указывают на это только косвенно – посредством высказывания "не то, не то", показывает, что знание может быть передано

Комментарий: НЕ ТО, НЕ ТО - ничто, что можно воспринять, описать, вообразить - не является Абсолютом.

21. "Подобным образом может быть проявлен чистый Разум – посредством устранения от него всего, что может быть познано. Он не может быть познан как обладающий теми или иными качествами, ибо он – опора всего и вся.

Комментарий: Чистый Разум не обладает качествами, которые могут быть познаны.

22. "Это, являющееся высшей Сущностью искателя, не постижимо. Исследуй свою истинную высшую Сущность вышеприведённым образом.

Комментарий: Исследуй свою истинную высшую Сущность - как то, что не обладает качествами, которые могут быть познаны.

64. "Сейчас я сообщу тебе о различии между сном и самадхи. Слушай внимательно:
"Существует два состояния ума: (1) Освещение и (2) Рассмотрение.
65. "Первое состояние – соединение ума с внешними объектами, когда он замечает их, а второе – обдумывание увиденного объекта.

Комментарий: Состояние ума, которое предшествует обдумыванию - соединение ума с объектом. Объект - это ум.

66. "Освещение не обусловлено и не определено ограничениями объектов; обдумывание обусловлено и определено ограничениями, относящимися к замеченным объектам

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний - не ограничено. Определение и обдумывание - ограничение.

67. "На предварительной стадии простого освещения не отмечается никаких различий. Сама вещь ещё не определена, так что освещение, как считается, не обусловлено, оно не определено.

Комментарий: Восприятие без определений и обдумываний - не обусловлено.

68. "Вещь становится определённой позже, и тогда о ней говорят, что она такая-то и такая-то. Это – восприятие вещи после обдумывания.

Комментарий: Восприятие описанной  "вещи" - ограниченное восприятие. По сути такое восприятие - это восприятие описания, представления. Воспринимается  всегда Абсолютное, но при этом может казаться, что это нечто другое, например, - камень, цветок, птица, человек, враг, друг, наслаждение, страдание и т.п.

ГЛАВА XVII

31-34....фундаментальная причина невежества проявляется как 'Я есмь'...

Комментарий: "Я есть" -  корень невежества - заблуждение.

53-60. "Обрати внимание, о брамин, что движущееся творение – лишь малая доля неподвижного

Комментарий: Творение - это движение безначального Неподвижного, а не создание отсутствующего в безначальном Абсолюте

101. "Мой собственный свет проявляет разнообразные действия по всему миру, который, опять же, является моим собственным проявлением.

Комментарий: Свет Чистого Разума (Абсолюта) освещает различные действия, которые являются проявлением Абсолюта.

102. "Какая разница, если кто-то будет проявлять себя через действие или бездействие? Где обретение или потеря в таком проявлении?

Комментарий: В действиях  и в  бездействии - нет ни обретения, ни потери. Это естественно, поскольку все проявленное - вымысел воображения, нереальные образы.

104-105. "Пусть тело делает то, что ему нравится. Размышляя таким образом, я всегда пребываю в своей собственной высшей Сущности как Совершенный источник Блаженства и чистое непрерывное сознание. И поэтому я нахожусь в состоянии совершенства и остаюсь незапятнанным.

Комментарий: Воображаемое тело, участвующее ввоображаемой дятельности, - никак не затрагивает чистое непрерывное сознание.

ГЛАВА XVIII

3-5 ....чистый ум, полностью лишённый всякого объективного знания (или мысли), – это чистый разум. Непрерывное состояние бдительного осознавания – его природа. Поэтому он всегда самореализован, ибо, помимо него самого, не может быть признан никакой другой знающий.

Комментарий: Чистый ум, не использующий объективные знания тождественен чистому разуму. Его природа - непрерывное осознавание, которое не является мыслительным процессом.

16. "Поэтому исключи творение как простую мысль или ряд мыслей, и осознай недвойственный, остаточный и чистый разум как высшую Сущность.
Комментарий:  Исключи творение как мысль (мысли) - осознай чистый разум - высшую Сущность.
17. "Если тело и творение превзойдены и высшая Сущность осознана хотя бы единожды, то в результате появляется мудрость, которая уничтожит невежество и прекратит цикл рождения и смерти.

Комментарий: Осознание высшей сущности возможно, если тело и творение  воспринимаются как вымысел, нереальные образы.

18. "Мокшу (освобождение) не следует искать в небесах, на земле или в нижних сферах. Она синонимична Самореализации. Освобождение – это просто проявление (реализация) чистого естественного состояния своей высшей Сущности в результате избавления от санкальп (мыслей или воображения).

Комментарий: Осознание нереальности мыслей и всего воображаемого необходимо для открытия чистого естественного состояния своей высшей Сущности.

138-144. "Различие между сновидениями и состоянием бодрствования заключается в том факте, что в бодрствующем состоянии сновидение определяется как ложное, в то время как во сне бодрствующее состояние не является таким определённым. Поэтому состояние бодрствования всеми признано реальным. Но это неправильно. Ибо разве ты не испытываешь длительную продолжительность и целенаправленность в сновидении в той же самой степени, что и в состоянии бодрствования?

Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования - не является реальным.

156-159. "Самое большое из всех заблуждений – уверенность в том, что знание не является заблуждением.

Комментарий: Все знания ума - заблуждение.

ГЛАВА XIX

17-29 "Существует ещё большее количество людей, которые не в состоянии, как бы хорошо их ни учили, понять учение;..... это жертвы желания, которые всегда охвачены жаждой деятельности (то есть желанием работать ради получения плодов).

Комментарий: Жажда деятельности ради  "плодов" - препятствует осознанию своей истинной Сущности.

14-15. "Умы – это совокупные влияния предрасположенностей, накопленных кармой. Приложение усилий необходимо до тех пор, пока предрасположенности продолжают колебать ум.

Комментарий: Приложение усилий на искоренение предрасположенностей ума - необходимо. Приложение усилий на осуществление деятельности ради плодов -  препятствует пониманию осознанию своей истинной Сущности.

ГЛАВА XX

31-40. "Я – чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале... Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность.... "Моя проявленная относительная форма – это извечная пара – Высший Господь и Энергия – всегда пребывающие в неразделимом союзе как извечное сознание, пронизывающее три проявленных состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, покоящаяся на ложе, четырьмя опорами которого являются Брахма (Творец), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель) и Ишвара (в котором всё исчезает)... "Брахма, Вишну, Шива, Ишвара, Садашива, Ганеша, Сканда, боги восьми сторон света, энергии их богинь, божественных сущностей, небесных змеев и других сверхчеловеческих существ – всё это проявления самой Меня...

Комментарий: Все воспринимаемое есть сон, иллюзия. Творение, хранение, разрушитель - лишь принципы этого сна - проявления Абсолюта.

46-49. "Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением...

Комментарий: Все воспринимаемое, которое является по сути воображаемыми,  нереальными образами - называют творением Абсолюта.

ГЛАВА XXI

27. "Лучший среди мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся Реализации и самых возвышенных истин.
28. "Он кажется спонтанно оживляющимся при обсуждении вопросов, имеющих отношение к джнане (реализации), и никогда не утомляется, разъясняя их.

Комментарий: Нет вопроса - нет ответа. Нет потребности - нет предложения.

29. "Его природа – отсутствие усилий. Удовлетворённость и чистота пребывают в нём. Даже наиболее критические ситуации не нарушают покой его ума.

Комментарий:  Когда все воспринимаемое не воспринимается реальным - безусильность во всем, удовлетворенность и покой не нарушаются  ничем

30. "Таковы те качества, по которым необходимо оценивать и проверять себя; по ним бесполезно проверять других, ибо эти качества могут быть подлинными или поддельными.

Комментарий: Такие качества - критерий оценки себя, а не "других".

31. "Искатель должен вначале проверить себя и всегда исследовать и доказывать себе свой истинный уровень; тогда он сможет судить о других.

Комментарий:  Прежде чем судить о "других", проверь - готов ли ты? - есть ли безусильность, непреходящий покой и удовлетворенность.

32-33. "Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным.

Комментарий: Разберись со своим уровнем осознанности - от этого будет польза. Суждения о других - пустая трата времени.

39-54 ...джнани– не тело и не деятель; он – чистый разум.

Комментарий: "Реализованный" - Чистый Разум - не тело и не деятель.

ГЛАВА XXII

9-14 Мудрость – это то сознание, в котором этот мир со всеми его явлениями и деятельностью известен как образ или ряд образов; двойственность, присущая деятельности, – также явление в этом недвойственномосознавании.

Комментарий: Мудрость - это понимание, что ты есть Сознание, в котором возникают нереальные образы и воображаемая деятельность, а дуальность, присущая деятельности, - также является воображаемой, нереальной.

0

2

Мысль - имеет абстрактную природу - многие из вышеприведенных отличаются мудростью... есть способность раскрытия потенциала. и осмысление абсолюта.

+1

3

Поэтому поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна.

Комментарий:  мир - подобен сновидению.

Подобен, но не таков! А только типа... подобен!

Комментарий: Воспринимаемое в состоянии бодрствования - не является реальным.

Ничего, когда грузовик на тебя несётся - будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gifА если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру - мир - иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:23:49)

0

4

o.O     Самое распространенное препятствие для признания мобильности — это думать, что ваши обстоятельства делают эту мобильность невозможной. Действительно, всегда существует что-то, находящееся вне нашего контроля. Но это не может остановить вашу природную мобильность. Мобильность не зависит от обстоятельств. Она не зависит от прошлого. Она даже не зависит от вашего мнения о том, есть ли она у вас или нет. Мобильность не фокусируется на том, что она не может контролировать, но движется, меняя то, что находится под ее контролем. Мой собственный опыт показывает, что даже в минуты безнадежности мобильность все равно здесь и ждет, чтобы ее признали и, тем самым, активировали.

- Тимоти Голви

Отредактировано Alex2015 (16-03-2016 01:28:10)

0

5

Самый простой способ убедить себя в том, что у вас нет мобильности — это сформировать несгибаемые концепции самого себя и своего поведения: «Я такой и поступаю так». Свобода — это понимание того, что у вас всегда есть выбор начать двигаться в любом желаемом направлении, независимо от прошлого. В этом заключается сущность первого шага. У вас есть мобильность, и она всегда у вас была. Просто может понадобиться время от времени напоминать себе об этом факте.

0

6

Alex2015 написал(а):

Ничего, когда грузовик на тебя несётся - будешь убегать как от реального, если жизнь дорога!  А если не дорога, то в гипсе в больнице можешь продолжать читать мантру - мир - иллюзия, он нереален, если жив останешься, конечно же, как организм-тела-ума, а не как Брахман ))

Уклонение от опасности для тела, если на то есть необходимость в тотальности жизнепроявления Брахмана, происходит само по себе. Если в тотальности жизнепроявления Брахмана есть необходимость смерти конкретного тела - смерть произойдёт. Все влияет на все. Нет ничего автономного. Каждое отдельное событие есть результат того, что калейдоскоп всех событий вселенных выстроился в соответствующий "узор". Брахмана частности не волнуют.

Реален ли мир? Да, реален. Но тот мир, что видится через призму эго - нереален.

ЕСТЬ ЛИ ИЛЛЮЗИЯ?

+1

7

Влади_мир написал(а):

Брахмана частности не волнуют.

Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

http://s6.uploads.ru/t/5pNBP.jpg

0

8

Alex2015 написал(а):

Какой же это Брахман, если он разделяет целое на частности, особенно, когда всё связано со всем?

Брахман не разделяет целое. И частности Его не волнуют, поскольку частностей для Брахмана не существует.

0

9

Я так понимаю... что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном - пространственном измерение... тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия... поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем ...нет ни прошлого, ни будущего, нет начала - нет конца в сознательном выражение.
  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif    У неё действительно отсутствуют - каноны и концепции в понимании этого.?

0

10

SERGXXX написал(а):

Я так понимаю... что ощущение реальности на уровне приятия личности отождествляется во временном - пространственном измерение... тогда как в понятие Адвайты это есть иллюзия... поскольку нет отдельного восприятия, и всё происходит в настоящем ...нет ни прошлого, ни будущего, нет начала - нет конца в сознательном выражение.       У неё действительно отсутствуют - каноны и концепции в понимании этого.?

Непосредственное (прямое) восприятие предшествует мышлению, - концептуальному пониманию. Непосредственное восприятие - не ограничено. Концептуальное понимание - ограничено.

0

11

Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»

Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!

Как описывается реальность и нереальность?
Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.

На что идёт опора как на реальность?
Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося” (c). http://2b-neman.livejournal.com/120403.html

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Творец, творение, делатель, делание


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно