__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ и Реклама » БРАТСТВО ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА


БРАТСТВО ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как-то летом мы с женой собирали землянику километрах в трёх от дома. Моё внимание привлекла большая поросшая соснами возвышенность. День был жаркий и мне захотелось отдохнуть в тени, а заодно осмотреть сверху окрестности.  Панорама открылась широкая. Пригорок, как оказалось, водрузился в свою очередь на ещё большего размера гору. Где-то внизу лежали заболоченные заросли ольхи. Вдали расположились ближайшие деревни. Ещё дальше, за огромным озером хорошо просматривалась панорама районного центра.
Непонятно откуда возникла мысль о выгодной артиллерийской позиции. А во-он видна и дорога, по которой наверняка наступали с Запада в 41-м фашисты… Даже слабенькими орудиями можно было разбить отсюда любую автоколонну…
Действительно жарко… прошелся по бугру к другому его краю. И вдруг смотрю – посередине бугра моего большущие ямы, или воронки. Может быть заброшенные картофельные хранилища? Нет, скорее похоже на землянки. Вот вход, вот окоп сообщения… Это капониры! Без сомнения. Значит здесь и располагались угаданные мною пушки, или самоходки. Вот, подумал я, и прикоснулся невзначай к героической истории,- даже дух захватило. Спустился в одну из ям.
Оказалось, не первый я за недавнее время к этой истории прикоснулся. Посредине капонира обнаружилось свежее вырытое углубление, по краям которого были разбросаны камни, непонятные ржавые железки и… желтые человеческие кости. В лёгком шоке, оглядываясь, прошел по окопу в соседний капонир. Там таких раскопов было уже два…
Следы «чёрных копателей» в местах боёв сейчас встретить не диво. Металлоискатели нынче доступны всем, а жетоны, значки, пуговицы, знаки отличия и прочие «трофеи» на рынке ценятся. Но, кости солдат, отдавших за тебя свою жизнь, могли бы и захоронить обратно в землю. А тут, похоже, и черепа забрали в качестве сувениров. Страшно стало мне за этих ребят. Это ж какая пустота должна у них в душах и в головах быть! И за всех нас страшно. За страну, за детей, за будущее.
Потом подошла жена. Запричитала, заплакала, даже забыла где банку с земляникой оставила. Целый час я сбрасывал кости обратно в могилы и закапывал их. По дороге домой пребывал в удивлении. А потом часто вспоминал этих безымянных солдат и тех, кто нарушил их покой ради железок каких-то. Ещё несколько раз тем летом я приходил на высоту, бродил вокруг, любовался соснами, видом, думал о жизни и о смерти.
Вот прошла зима. История эта стала подзабываться. Но вот в марте прочёл в местной газетёнке пламенный призыв какого-то кралюба собрать деньги на восстановление памятника на братской могиле в одной деревне. И тут сразу опять вспомнились белые кости на желтом песке… И снова в горле ком… Что же это такое? Откуда такой бестолковый, бессмысленный цинизм?! Почему мы собираем деньги на ремонт памятника, находящегося не балансе у государства? Куда и почему уходят бюджетные деньги, которые для поддержания таких памятников выделяются? Ответ наверное не стоит озвучивать. Цинизм и пустота… И что же удивляться тому, что парни с миноискателями разбрасывают кости своих дедов… Что ж этому удивляться, когда наши чиновники, наши власти, фактически делают то же самое!
Попытался я высказаться на эту тему в интернете, но понят был только отчасти. И так же отчасти пришел в отчаяние. И в отчаяние пришла простая мысль: Нужно поставить свой памятник. Памятник поставить там и тем, где и кому государство уж точно не подумает этого сделать. Нужно поставить памятник тем, которые лежат там, где их застала смерть, в своих окопах, на безымянной высотке рядом с моим домом. Поставить памятник тем мужикам, могилы которых ради солдатских пуговиц и пряжек разрыли их трогательные внуки-кладоискатели. И такой мне эта идея показалась правильной,  что я уже не смог от неё отступиться.
Многие пытались отговорить. Один знакомый юрист, которого я решил расспросить, можно ли получить на установку монумента официальное разрешение, даже обещал донести на меня куда следует, потому, что таких вещей делать нельзя. Почему нельзя, он не стал объяснять, но я понял, что он не шутит и больше не пытался придать акции официальный статус. И даже напротив, идея приобрела диссидентский, бунтарский оттенок. И, может быть, именно поэтому появились союзники.  Союзниками оказались мои друзья, у которых денег не было так же как и у меня, поэтому принялись за дело с энтузиазмом и изобретательностью. И вот, совместными усилиями трёх семей, более чем скромная, правда вполне достойного вида стела была установлена рядом с капонирами 8-го мая.
Установили, покрасили, закрепили гранитную табличку. Возложили цветы. День был чудный, с нами были дети и жены, с собой была сумка с едой. Вышло настоящее торжество. Пели военные песни.
Высота, как выяснилось, находилась на территории бывшей помещичьей усадьбы. Это навело на интересные размышления: когда-то здесь воевали с поляками, со шведами, с французами, потом на крестьянских костях выстроили усадьбу, в революцию усадьбу сожгли, убили помещика и захватили землю, потом убили новых землевладельцев и землю передали колхозу, потом немцы убили тех, кто эту землю колхозную защищал, потом здесь же били и гнали немцев, потом внуки тех самых защитников русской земли выкопали их прах и рассеяли по ветру… Что дальше? Кого будут убивать гнать и унижать следующими? Что сжигать? Как разорвать порочный круг насилия и безумия?
Приуныли, выпили фронтовые сто грамм. Наши дети беззаботно играли вокруг мрачно-нарядной стелы. И кто-то из нас вспомнил «Чёрный обелиск» Эриха Мария Ремарка. Сначала название, а потом и содержание этого романа как нельзя точно вплелись в наши мысли и в нашу беседу. Ремарк писал о людях, живших в Германии после Первой Мировой. Он писал о том, как на грани нищеты и социальных бедствий эти бывшие солдаты сохраняли себя и свой мир от сумасшествия и дикости. Сохраняли как могли. При помощи оптимизма и водки, при помощи дружбы, они оставались людьми. Эти романтики-по-неволе находили в себе силы для любви.  Для философии и для здравого смысла они тоже находили место в своей душе, а ведь это после того как прошли через кровавое месиво войны. А на жизнь герои романа с трудом зарабатывали продажей надгробий. Контраст. В наше время сытые и незамысловатые гробовщики вряд ли читают Ремарка, а во время отпуска отправляются в компании молодых тупиц по местам боевой славы с миноискателями и сапёрными лопатками.
И вновь возникал вопрос – что делать дальше? Как остановить бездушную войну всех со всеми, которая не заканчивается даже после чьей-то победы? Почему тогда, в 20–е годы о которых писал Ремарк, в Германии, среди таких людей, как герои «Чёрного обелиска», всё-таки зародился фашизм? Почему вообще людям хладнокровным и бессердечным свойственно собираться в стаи, партии, бригады, и убивать, убивать, убивать? Почему честные и благородные люди по одиночке прячутся от них, или в безнадёжном отчаянии выступают против несправедливости и опять же в одиночку гибнут?.. И мы решили объединиться. Считая себя неравнодушными и порядочными, мы приняли решение быть вместе во имя добра, во имя светлой памяти всех тех, кто это добро защищал, во имя будущего наших детей. И пригласить в наш союз всех желающих, согласных с тем, что мы делаем и думаем.
Конечно мы романтики. И конечно назвали себя не иначе как Братство Чёрного Обелиска. И каждую весну 8-го мая мы по возможности собираемся у подножия нашего обелиска на безымянной высоте.
• Братство Чёрного Обелиска является неформальным духовным союзом неравнодушных людей.
• Братство учреждено в следующих целях:
1. Всемерное противопоставление принципа ненасилия царящим в обществе насилию и невежеству.
2. Охрана памяти и совести поколений.
3. Сохранение собственного достоинства перед лицом порочных властей и бедствий.
4. Поддержание в себе и в людях оптимизма и дружелюбия.
5. Защита мира и справедливости.
6. Почитание всех без исключения павших в любых войнах и с любой стороны.
7. Воспитание детей в духе Братства.
8. Взаимная поддержка и взаимопомощь Братьев.
• Вступить в братство может любой, разделяющий наши цели и обязующийся воплощать их в жизнь. Для этого достаточно оповестить одного из нас или приехать на одну из наших встреч.
• Любой желающий может следовать нашему примеру у себя дома, в своём городе, в своей деревне.

http://www.erlib.com/Эрих_Ремарк/Черный_обелиск/1/

+1

2

Никлюд написал(а):

Братство Чёрного Обелиска является неформальным духовным союзом неравнодушных людей.
• Братство учреждено в следующих целях:
1. Всемерное противопоставление принципа ненасилия царящим в обществе насилию и невежеству.
2. Охрана памяти и совести поколений.
3. Сохранение собственного достоинства перед лицом порочных властей и бедствий.
4. Поддержание в себе и в людях оптимизма и дружелюбия.
5. Защита мира и справедливости.
6. Почитание всех без исключения павших в любых войнах и с любой стороны.
7. Воспитание детей в духе Братства.
8. Взаимная поддержка и взаимопомощь Братьев.
• Вступить в братство может любой, разделяющий наши цели и обязующийся воплощать их в жизнь. Для этого достаточно оповестить одного из нас или приехать на одну из наших встреч.
• Любой желающий может следовать нашему примеру у себя дома, в своём городе, в своей деревне
.

Никлюд....  Очень тронуло..... [взломанный сайт]

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ и Реклама » БРАТСТВО ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно