__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРАКТИКА » СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УМА


СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УМА

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Визуализации, выполняемые в разных точках тела, как и разные позы, изменяют поток энергии и влияют на качество переживания. В каждой из четырех частей главной практики присутствует сосредоточение на цветном свете и тигле или слоге, которые расположены в одной из четырех чакр.
Когда мы представляем в чакре цветной лотос, тигле или слог, на самом деле их там нет. Эту визуализацию можно сравнить с рисунком или символом, олицетворяющим вид и качества энергии, протекающей в этом месте. Используя образы, ум лучше соединяется с тем или иным видом энергии в месте ее точного обитания в теле, и это влияет на наше сознание. Цвет тоже оказывает влияние на сознание, мы знаем об этом из повседневного опыта: когда мы входим в комнату, окрашенную в красный цвет, у нас возникает совсем иное ощущение, нежели от белой, зеленой или черной комнаты. В визуализации цвет используется для того, чтобы помочь установить в сознании то или иное качество.
Медитируя, мы склонны воспринимать сосредоточение и отвлечение как выключатель, который либо включен, либо выключен, но суть не в этом. Осознавание можно фокусировать сильнее или слабее. Скажем, когда я вышел из длительного темного ритрита, все зрительные образы были чрезвычайно яркими. Дома, деревья, каждый цвет, каждый предмет — всё трепетало жизнью. Когда я видел эти образы каждый день, они выглядели невзрачными, но после пятидесяти дней, проведенных в полной темноте, я был так сильно сосредоточен на зрительных впечатлениях, что все казалось необычайно выразительным. Шли дни, и зрительные образы стали тускнеть, хотя на самом деле они, конечно, не изменились — просто мое осознавание этих образов стало слабее. Хотя обстоятельства моего переживания не были обычными, они иллюстрируют общий принцип. Все наши переживания станут более яркими, если мы сильнее сосредоточим свое осознавание.
И в практике тоже есть градации в уровне сосредоточения. Когда ночью мы только приступаем к визуализации, сосредоточение на тигле может быть очень сильным. По мере того как тело расслабляется и приходит сон, визуализируемый образ может бледнеть. Чувства теряют остроту, и восприятие звуков, запахов, прикосновений снижается. Такое притупление чувств и визуализации объясняется тем, что сосредоточенность осознавания теряет свою силу и остроту. Дальше ощущения могут почти полностью исчезнуть — это еще один уровень осознавания. И наконец не остается никаких чувственных переживаний и визуализируемых образов.
Эти тонкие отличия трудно заметить, но они становятся явными, когда процессу засыпания сопутствует большее осознавание. Можно сохранять присутствие даже после того, как образы и чувства совершенно померкнут. В конце концов вы сможете засыпать, сосредоточившись на А, а потом всю ночь пребывать в чистом присутствии, символом которого является это А. И тогда даже самые первые мгновения утреннего пробуждения будут наполнены чистым присутствием.
Наверное, у вас уже есть опыт сохранения сосредоточенности на протяжении ночи.
Например, если вам нужно рано проснуться, чтобы успеть на встречу, во время сна сохраняется некоторое осознавание. Скажем, вам нужно проснуться в пять утра. Вы ложитесь спать, но постоянно просыпаетесь, чтобы взглянуть на часы. Осознание необходимости рано проснуться сохраняется, хотя вы не особо осмысливаете ее, не думаете о ней. Такая сосредоточенность — дело очень тонкое. Именно такую сосредоточенность нужно внести в практику — не сильную устремленность, а легкое прикосновение, мягкое, но постоянное. Если перед сном вы ощущаете радость, потому что в вашей жизни произошло что-то замечательное, то каждый раз, просыпаясь, вы пробуждаетесь к радости. На протяжении сна это ощущение сохраняется, вам не нужно настойчиво цепляться за него. Просто ваше осознавание отдыхает вместе с ним. Так же следует поступать и с тигле: спите с ним, как спите с радостью.
Есть два разных отношения к явлениям, связанным с сосредоточением на тигле. При первом ум овладевает образами, при втором образы предстают перед умом. Овладение — более грубая разновидность двойственного взаимодействия. Объект воспринимается как нечто независимо существующее, как будто он является отдельной, обособленной сущностью, и ум хватает его. Когда овладение прекращается, это не значит, что двойственность исчезла, — явления по-прежнему возникают в переживании и осмысливаются как отдельные сущности, но такое осмысление становится тоньше.
Можно сказать, что первое осмысление — более агрессивное и активное, а второе — более пассивное и слабое. Поскольку оно более слабое, его легче растворить в недвойственном ригпа.
Мы начинаем практику с более грубого вида двойственности. Создайте мысленный образ объекта и постарайтесь ощутить его как можно сильнее, призвав на помощь средства воображения: ясно представьте его и, что еще важнее, пусть он воздействует на телесные и энергетические ощущения и качество ума. Устойчиво внедрив объект в осознавание, ослабьте внимание. Пусть объект видится без усилия, как будто намерение, скрывающееся под поверхностью сознания, привязывает ум к объекту, — как в том случае, когда ум сохраняет связь с необходимостью проснуться для ранней встречи или для большой радости. Нет необходимости прилагать усилие или устремленность: объект просто существует и вы вместе с ним.
Вы больше не создаете его, а лишь позволяете ему быть, наблюдаете его. Это все равно что нежиться в теплых лучах солнца с закрытыми глазами: не сосредоточиваясь на том, что солнце "где-то там", вы греетесь в его лучах, не отделяя себя от него. Не вы ощущаете свет и тепло — вам не нужно стараться постоянно сосредоточиваться на них — само ваше ощущение и есть свет и тепло, вы слиты с ним. Именно такой должна быть визуализация во время практики.
Одно из распространенных затруднений, которые встречаются в начале практики, это нарушение сна, которое случается при слишком сильном сосредоточении.
Сосредоточение должно быть легким: вы скорее существуете нераздельно с тигле, чем принуждаете ум оставаться на нем. В обычном сне этому соответствует разница между тем, как вы, засыпая, предоставляете образам и мыслям свободно парить в уме, и сильной эмоциональной сосредоточенностью на объекте, которая чревата бессонницей. Учитесь на собственном опыте, обращайте внимание на то, что получается и что не получается, и действуйте соответственно. Если практика мешает вам уснуть, постепенно уменьшайте силу сосредоточения, пока не придет сон.
Сосредоточение на тигле или слоге — овладеваете ли вы ими или предоставляете им возникать — лишь первый шаг. Подлинная цель — обрести единство с объектом.
Возьмем в качестве примера букву А. А — символ нерожденного, неизменного, естественного состояния ума. Вместо того чтобы сосредоточиваться на нем как на объекте, лучше слиться со всепроникающей сущностью, которую он олицетворяет. По сути, это происходит каждую ночь, потому что погрузиться в сон — значит погрузиться в чистое ригпа, но если мы отождествляем себя с грубым рассудочным умом, который в состоянии глубокого сна прекращает действовать, то переживаем не ригпа, а бессознательное состояние. Ригпа можно обнаружить во сне, потому что оно уже присутствует в нем.
Когда мы позволяем объекту предстать перед умом, это недвойственное состояние.
Ум по-прежнему сосредоточен, но не отождествляет себя с представлениями, а для визуализации тигле или А не используется мышление. Ум просто пребывает в осознавании, не делая различия между субъектом и объектом. Когда есть сосредоточенное осознавание, но нет ни того, кто сосредоточивается, ни объекта, возникает подлинное чувство недвойственного осознавания. В недвойственном состоянии нет представления о том, что А находится там, а вы — здесь. Образ может сохраняться или не сохраняться, но, так или иначе, переживание не делится на субъект и объект. Есть только А, и оно — это вы. Именно в этом смысл прозрачного А, которому лепестки придают красный цвет: вы должны стать тем чистым недвойственным осознаванием, символом которого является А, и, когда возникает это ощущение, символ которого — красный цвет лепестков, оно окрашивает А, но яркость недвойственного присутствия не теряется.
Практикующие часто говорят, что им трудно сохранять визуализацию или что визуализация мешает им спать. Если понять последовательность развития практики, можно прояснить и эти вопросы. Эта последовательность такова: увидеть, прочувствовать, стать. Когда вы полностью сливаетесь с объектом, визуализация может прекратиться, и это правильно.
Учения предписывают сохранять такую же сосредоточенность во время смерти. Если в момент смерти поддерживать присутствие, весь процесс происходит совершенно по-иному. Сохранение такого присутствия есть самая суть практики переноса сознания в момент смерти (пова). Цель этой практики — переместить ум непосредственно в чистое пространство осознавания (дхармакая*). Если это происходит успешно, практикующий не переживает волнений и отвлечении посмертного состояния, а освобождается непосредственно в Ясный Свет.Не обладая способностью пребывать в чистом присутствии, мы отвлекаемся и попадаем в сновидение, в сансару, в следующее рождение. Если же хранить чистое присутствие, то ночью мы окажемся в Ясном Свете, днем будем пребывать в природе ума, а после смерти освободимся в бардо.
Чтобы ощутить, как визуализация влияет на сознание, поставьте такой эксперимент.
Вообразите, что вы находитесь в кромешной тьме, в полной черноте. Темнота не только вокруг — она везде: в ваших глазах, на вашей коже, наверху и внизу, в каждой клеточке вашего тела. Вы почти осязаете эту темноту, ощущаете ее запах и вкус.
А теперь представьте, что темнота внезапно сменяется ясным всепроникающим светом: он вокруг, он внутри вас, он — вы сами.
Вы должны почувствовать разницу между двумя этими визуализациями, потому что существуют не только зрительные аспекты воображения, а еще и тонкие чувства, освещающие ваш внутренний мир. Темнота порождает одно переживание, может быть, даже какой-то страх или чувство угрозы, а свет — ясность.
А вот другой эксперимент, призванный дать вам представление о том, какое сосредоточение необходимо для практики. Расслабьте тело. Представьте в горловой чакре сияющее красное А. Красный свет сильный, яркий, притягательный.
Используйте воображение, чтобы ощутить этот свет: он умиротворяет, расслабляет, успокаивает ум и тело, исцеляет. Свет ширится, заполняет горловую чакру, а потом и всё ваше тело. Попутно он расслабляет все напряжения. Всё, чего он касается, растворяется в красном свете. Всё ваше тело растворяется в красном свете. Пусть этот свет наполнит ваше осознавание, чтобы вы видели только сияющий красный свет, ощущали только спокойный красный свет и слышали только умиротворяющий красный свет. Не размышляйте об этом — ощущайте. Пусть ваш ум станет красным светом: нет больше вашего "я", осознающего объект, есть только красный свет — само осознавание. Пусть все, что возникает как субъект или объект, растворяется в этом красном свете. Все: тело и энергия, мир и душевные события — растворяется, пока вы полностью не сольетесь с красным светом. Нет ни "снаружи", ни "внутри" — только красный свет. Именно так нужно сливаться с А и сосредоточиваться по ночам, обретая единство с объектом визуализации.

0

2

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧАКРУ

Этот метод на мой взгляд немного грубоват и лучше его использовать в комплексе с другими методами в качестве предварительной раскачки чакры. Такое моё мнение основывается на том, что чакру можно конечно и просто включить, но её полноценная работа начинается с отработки тех функций, которые в неё включены. Или иначе говоря необходимо нарабатывать качества данного уровня. Для Аджны это визуализация, ясновидение, телепатия и т.д. А энергией мы дополнительно усиливаем свою работу. Приступим...

1) Сядьте в удобное положение, спина прямая. Дыхание ровное, глубокое и спокойное.
2) Закройте глаза и сосредоточьтесь на области между бровями.
3) Представьте там вращающийся синий шарик. Удобно так же пользоваться визуализацией вихря, раскрывающегося бутона лотоса, тоже вращающимися. Направление вращения определите интуитивно.
4) Медленно глубоко вдохните и представьте как сияющая синяя (частоты чакры) энергия втягивается вами в этот энергетический шарик между бровями.
5) Выдохните и представьте, как втянутая энергия концентрируется в шарике и уплотняет его
6) Повторяйте энергетический вдох-выдох. Для начала оптимальное время 15 минут. Вероятнее всего, что в конце практики вы почувствуете сильное давление в райне между бровями - это нормальное явление. Болезненные ощущения от неестественного открытия третьего глаза будут вашими спутниками ещё долгое время. Естественное же открытие получается в результате естественной эволюции личности, которая продолжается множество воплощений и напрямую связана с уровнем осознанности и потребностями эволюционирующей личности в созерцании тонких планов и его элементов

Спина при выполнении упражнений прямая, плечи развёрнуты, сидеть в позе лотоса или портного, можно просто на стуле, руки во всех случаях на коленях. Расстояние до свечи полтора-два метра..Дышать спокойно, не торопясь, плавно переходя от вдоха к выдоху Вдох 4, пауза 4, выдох 4 секунды. Смотреть не мигая. Если невтерпёж, расширьте глаза до предела, потом сузьте, не переставая смотреть на огонь свечи произнося про себя на выдохе –спокойствие, расслабление, тепла, аура. Всё время смотрим на свечу свободным взглядом, то есть как бы через свечу за горизонт, при концентрации на предмете видение пропадает, взгляд «замыливается», нужно использовать периферийное зрение. Первое, что начинаем видеть- это аура свечи, аура огня - шарик, состоящий из лучиков света, может иметь вид точек или тумана, восприятие бывает индивидуальным. Когда увидим шарик, начинаем добиваться эффекта раздвоения огонька свечи, то есть каждый глаз видит сам по себе, изображение не накладывается друг на друга. Это значит, что в режиме осознания заработали оба полушария мозга. Главное –не фиксировать происходящее, т.к.результат есть уже через 12-15 минут после начала работы.

Второй этап упражнения.
Глядя на «две» свечи (эффект раздвоения) концентрируем внимание, но не взгляд, между ними. Не сразу, и может быть – не на первом занятии, между двумя свечами появляется маленький фитилёк пламени. Здесь нужно начинать мысленно не торопясь передвигать его влево или вправо ( потом каждый найдёт свою сторону). Тут вы увидите, как начинает меняться фон, на котором виден огонёк.
Мысленно направляем огонёк в то место, которое вас интересует и периферийным зрением (не вглядываясь в детали) мы начинаем различать, что там происходит. То есть произошёл вход в одну из разновидностей режима ясновидения!. Понятно, что поначалу трудно ориентироваться в том, что видишь, нужно тренироваться. Но я рекомендую специально этим не заниматься, пусть идёт, как идёт. В конце концов то, что нужно, тебе и так раскроют и покажут. К тому же, есть более действенные методики ясновидения. После упражнения лучше всего сделать зарядку для глаз, а затем на несколько минут войти в состояние зеркала.
Первый слой ауры- эфирный, увидит каждый, это легко. Он самый яркий и находится близко к телу. Второй, астральный слой ауры, расположен дальше, он более рассеянный. Чётких линий расслоения между ними нет,они могут смешиваться и меняться цветами.
Упражнение второе, добавить к первому после недели занятий.
Встать перед зеркалом, до него метр-полтора. Примерно в метре позади должен быть однотонный фон. Можно повесить одноцветное одеяло, простыню… Освещение должно быть рассеянным, на этом этапе в темноте видеть видеть ауру нельзя. Можно поставить свечу за спиной на высоте сердца. Стоять, слегка покачиваясь, вглядываясь в фон за спиной, (взгляд в зеркало). Взгляд рассеянный, как бы боковой, продолжительность не менее 12 минут, но не до усталости. Дышать, как сказано выше. Начинать занятие не ранее, чем через две недели от начала первых упражнений. С этого момента ты уже способен в пасмурный день на улице или при неярком свете в помещении видеть ауру других людей. С какого времени она начнёт окрашиваться и проявлять индивидуальность будет зависеть от регулярности занятий и твоей трудоспособности, а они у тебя есть. С этим здравствуй!

0

3

Глядя на «две» свечи (эффект раздвоения) концентрируем внимание, но не взгляд, между ними. Не сразу, и может быть – не на первом занятии, между двумя свечами появляется маленький фитилёк пламени. Здесь нужно начинать мысленно не торопясь передвигать его влево или вправо ( потом каждый найдёт свою сторону). Тут вы увидите, как начинает меняться фон, на котором виден огонёк.

0

4

dany500 написал(а):

Глядя на «две» свечи (эффект раздвоения) концентрируем внимание, но не взгляд, между ними. Не сразу, и может быть – не на первом занятии, между двумя свечами появляется маленький фитилёк пламени. Здесь нужно начинать мысленно не торопясь передвигать его влево или вправо ( потом каждый найдёт свою сторону). Тут вы увидите, как начинает меняться фон, на котором виден огонёк.

Привет, Дани или Дану!!)))
Умеешь, практикуешь?  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/23.gif

0

5

dany500 написал(а):

Глядя на «две» свечи (эффект раздвоения) концентрируем внимание, но не взгляд, между ними. Не сразу, и может быть – не на первом занятии, между двумя свечами появляется маленький фитилёк пламени. Здесь нужно начинать мысленно не торопясь передвигать его влево или вправо ( потом каждый найдёт свою сторону). Тут вы увидите, как начинает меняться фон, на котором виден огонёк.

Зачем ?

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРАКТИКА » СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УМА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно