Виктор написал(а):Я наиболее склонен к теории Мироздания описаной Е. П. Блавацкой...... В Тайной Доктрине.............--
Да...да.......я тоже согласна с тобой )))
И мне кажется, что еще очень интересно описывает Д.Л.Андреев.......в Розе Мира ))))
Концепция "Розы Мира" описывает существующий мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к богу), миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером, в Энрофе его наместником является демон Гагтунгр) и миров, которые условно можно было бы назвать параллельными(схожие с земным миром человечества, названным в "Розе Мира" Энрофом), но населенным другими существами. Миры нисходящего ряда разделяются на два типа миров(точнее, совокупностей миров, названных в "Розе Мира" сакуалами) - Миры возмездия(аналог чистилищ, где души очищаются после смерти) и миры, в которых обитают демонические силы. Один из важнейших критериев различия миров - количество пространственных и временных координат в нем. Так, более высокие,просветленные миры имеют большее количество пространственных координат (например четыре или пять), в то время, как демонические миры могут иметь только две пространственные координаты или вообще не иметь временных координат(Такой самый низший мир в "Розе Мира" назван "Дном Галактики"). В более высоких мирах количество временных координат превышает количество пространственных, в низших - наоборот. Вся вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых божеством индивидуальных духовных единиц — монад. Монада, по Андрееву, - неделимая духовная единица, высшее "Я". (Надо заметить, что концепция антологии теистического "Я", то есть некой тождественности души и Бога - вообще характерная особенность "Розы Мира"). Задача каждой монады - подняться из своего мира в мир более высокий, для чего монада сотворяет шельт и астральное тело(в совокупности это называется душой), а также физическое тело в некоторых случаях(например, физическое тело сотворяет монада человека или животного) и спускает эти тела в более низшие миры. Заметим, что в отдельных случаях шельт может быть создан и без монады либо шельт может быть оставлен монадой в случае его падения на "Дно Галактики"(в результате многочисленных грехов). соотвественно, в этом случае, Монады или нет, (кроме обожествленной, т.е. богорожденной), либо монада избавляется от шельта и формирует новый шельт(старый шельт в этом случае погибает, Андреев сравнивает эту гибель с библейской "второй смертью").
Просветляясь по законам Кармы, шельт должен подняться вверх, после чего слиться со своей монадой и подняться в высшие миры. В случае неудачи шельт падает вниз, в одно из чистилищ для очищения. Каждая монада подобна богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой. Сами монады, по Андрееву, разделяются на две онтологические группы — богорожденные и богосотворённые. Сам Андреев не смог в своих трудах так четкого критерия различия богорожденных и богосотворенных монад. Однако из его трудов следует, что богорожденные монады - монады условно более высокого порядка. Так, к таким монадам относится Планетарный Логос - монада, воплощенная в Энрофе в качестве Иисуса Христа. Демонических монад среди богорожденных нет, кроме самой главной - монады Люцифера. Монады людей являются богосотворенными.)))))
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]