Измененный буддизм.
Гаутама был красивым, одаренным и состоятельным молодым человеком, имел жену,
ребенка, но вдруг в 29 лет он почувствовал великую неудовлетворенность жизнью.
Он бросил жену и сына и пошел жить в пещеру. В Индии некоторые были склонны
верить, что знание и сила достигаются крайним аскетизмом, постом, отказом
от сна и самоистязаниями и Гаутама решил проверить на себе действенность
этих представлений. Испытывал он себя испытывал себя и хлопнулся в обморок.
Очнувшись, он понял всю очевидную нелепость методов аскетизма и самоистязания
в деле постижения истины. Гаутама удивил и напугал своих коллег по
самоистязанию, попросив у них еды и отказавшись дальше заниматься
умерщвлением плоти. Ему стало ясно: какой бы ни была истина, ее нужно постигать
здоровым разумом в крепком теле.
Ученики покинули Гаутаму а Гаутама сел на землю под огромным деревом на берегу
реки, хорошо поел, и вдруг чувство ясного и всеобъемлющего прозрения пришло
к нему. И он побежал к людям, чтобы поделиться своим откровением с ними.
Отсюда пошло первое правило буддизма - думай на полный желудок. А с голоду в
голову может прийти только всякая ерунда типа самоистязания и умерщвления
плоти.
Гаутама нашел своих учеников и пять дней разговаривал с ними, и спорил, и
убеждал их. Когда же он накормил своих учеников вкусной пищей, они приняли
его откровение и объявили его Буддой.
Отсюда второе правило буддизма - сначала накорми, а потом учи.
Потом Гаутама (уже Будда) и его воспрянувшие духом после обильной пищи
ученики основали нечто вроде Академии в Бенарисе. Они построили для себя
хижины, и постепенно вокруг них стали собираться последователи, пока их не
набралось около шестидесяти человек. Сезон дождей они проводили в беседах с
Гаутамой, оставаясь в своем поселении. А когда дожди заканчивались, ученики
расходились по стране, и каждый проповедовал учение так, как сам его понимал.
Основополагающее учение Гаутамы (Будды) отличается простотой и доступностью
и целиком гармонирует с представлениями сегодняшнего мира. Причина всех
несчастий и неудовлетворености жизнью заключается в неутолимом эгоизме.
Страдания, учит Будда, причиняют страсти человека, его ненасытное вожделение.
Пока человек не преодолеет все виды личных вожделений, его жизнь будет
беспокойной, а конец - печальным. Существует три главные формы, которые
принимает жажда жизни, и все они злы по своей природе. Первая - это стремление
потакать своим чувствам, чувственность. Вторая - стремление к личному
бессмертию. Третья - поглощенность житейскими заботами, мирская суета.
Только преодолев эти преграды - иначе говоря, перестав жить для себя,
человек может рассчитывать на то, что его жизнь станет безмятежной. Когда
эти страсти укрощены и больше не управляют жизнью человека, когда его "я"
исчезло из его помыслов, тогда он достигает высшей мудрости, нирваны,
умиротворения души. Нирвана не означает, как думают некоторые, прекращения
существования. Это прекращение суетных устремлений человека, которые
неизбежно делают жизнь порочной, несчастной или наполненной невыносимым
страданием.
Но самоотречение должно быть полным. С точки зрения Гаутамы, опять-таки Будды,
страх смерти и стремление к бесконечному продолжению своей ничтожной жизни
столь же преходящи, уродливы и порочны, как похоть, алчность или ненависть.
Религия Гуатамы, естественно - Будды, настроена крайне отрицательно к
аскетизму, для буддизма это - не более чем попытка приобрести силу через
преодоление боли.
Буддийский Восьмеричный путь содержит в себе глубокую мудрость.
Первый из них - правильные взгляды. Гаутама, конечно же - Будда, подвергал
основательной проверке все представления и идеи. Гаутама, без сомнений -
Будда, отрицал общепринятую в Индии веру в переселение душ. Можно было бы
привести здесь его трактат с критическим анализом этого суеверия о бесконечно
длящемся существовании индивидуальной души, но кому надо - тот сам найдет.
Нам же главное понять - Будда, который раньше был Гаутамой, камня на камне
не оставил от этой глупой теории о переселении души в которую могут верить
только умственно отсталые.