Предоставляю один из недавних документов (Послание Великого Магистра)- Ордена Розенкрейцеров - А.М.О.Р.К.
ПОСЛАНИЕ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА
«Призыв к ненасилию», который помешен в моём блоге в Интернете (wwwamorc.fr). Вы найдёте его полный текст ниже.
* * *
1 июля 2011 - 3364 год Р+К
ПРИЗЫВ К НЕНАСИЛИЮ
Всем людям доброй воли.
Как каждый из нас знает, мы живём в обществе всё более жестоком, и число убийств, преступлений и всех видов агрессии только увеличивается вместе со списком их жертв и пострадавших семей. Охваченные насилием школы, колледжи, лицеи, факультеты и университеты, которые по своей природе должны быть местами мирными и безопасными, сегодня являются местом почти ежедневного проявления насилия, идущего от издевательств и вымогательства до преступлений. Несмотря на очевидность этого положения, некоторые идеологи продолжают говорить, что современное общество не более жестоко, чем оно было несколько десятилетий назад; что если оно кажется таковым, то только потому, что масс медиа выставляют преступления напоказ и используют их, чтобы наполнять ими хронику, зная, что она, к несчастью, является полюсом интереса, более или менее болезненных, читателей, слушателей, телезрителей или пользователей Интернета. С моей точки зрения такое видение вещей ошибочно и является в лучшем случае витанием в облаках, а в худшем — формой безответственного попустительства.
При виде общего роста насилия люди задаются вопросом о причинах этой ситуации, одновременно драматической и вызывающей большую тревогу. Называются многие причины как «простыми людьми», так и «элитами»: безработица, социальная бедность, чувство потерянности, ощущение опасности, неудачи в школе и т.д. Конечно, эти факторы способствуют насилию, однако я считаю, что его основная причина находится в самом насилии, каким оно преподносится на телевидении, в кино, Интернете и в различных видеоиграх.
Некоторые психологи считают, что насилие, которое выражается через фильмы и видеоигры, полезно в том смысле, что оно якобы позволяет людям, которые их смотрят или в них играют, выпускать из себя стремление к насилию, якобы находящееся в человеке в сокрытом состоянии, что не даёт тем самым превратить его в действие. Что касается меня, то очевидно, что это виртуальное насилие только поддерживает, развивает и делает привычным насилие реальное, которое процветает в обществе до такой степени, что некоторые преступления и правонарушения вдохновляются сценами, увиденными на «маленьком» или «большом» экране. Считать, что оно служит разрядкой, является абсолютным заблуждением.
Чтобы выкорчевать насилие, недостаточно бороться с нарушением законов, дискриминацией, неудовлетворённостью, неудачами и т.д., надо также сделать так, чтобы его присутствие не было столь постоянным в фильмах и на других аудио и видео носителях. Конечно, никто не заставляет смотреть эти фильмы или предаваться жестоким играм принудительно, но когда они предлагаются широкой публике, можно не сомневаться, что тысячи, а может быть миллионы людей (взрослых, подростков и детей) будут это делать со всем тем, что из этого вытекает негативного как для них самих, так и для общества вообще.
Что сделать, чтобы насилия на телевидении и в кино было меньше? Идеальным было бы, чтобы составители программ, продюсеры, режиссёры, актёры и другие люди, которых это касается, осознали, что они содействуют воспеванию насилия и привычке к нему, и чтобы каждый из них прекратил делать это на своём уровне. Увы, насилие стало товаром, который приносит прибыль тем, кто выводит его на сцену. И чтобы оно исчезло с экранов, нужно сделать так, чтобы оно меньше «потреблялось», в частности и прежде всего молодыми людьми. Это поднимает, естественно, проблему воспитания. Но поскольку положение вещей таково , нужно признать, что насилие стало целой культурой, которая простирается ныне на все страны и все социальные среды. Основанное на законе более сильного или более властного оно принимает различные формы; оно причиняет вред не только телу человека, но и его уму. Будь оно физическим или психологическим, оно более чем когда-либо посягает на достоинство и целостность личности человека. Подобно раку, оно пожирает тело общества и ослабляет его, вызывая напряжение и социальные реакции, вредящие его умению «жить вместе».
Чтобы положить конец этой культуре насилия, нет другого решения, кроме как продвигать культуру ненасилия — то, чему розенкрейцеры посвящали себя со времени их появления в XVII веке. И что бы ни говорили, прежде всего это должны делать родители. Конечно, учителя также должны чувствовать, что это их касается, но их первая роль состоит в том, чтобы обучать, а не воспитывать. Если на них и переносят задачу воспитания детей и подростков, то, к сожалению, потому что большое число родителей отказались от этого или уже не имеют ни воли ни необходимых ориентиров.
По определению обучение состоит в передаче знаний для того, чтобы способствовать развитию общей культуры детей, а затем подготовить подростков ко вступлению в профессиональную жизнь. Воспитание имеет целью привить ценности, гражданские и этические, если не сказать моральные, и через них уважение к другим людям в семейном ли, школьном или общественном окружении. Среди этих ценностей назовём терпение, мужество, терпимость, честность, великодушие и, естественно, ненасилие.
Чтобы привить детям этику ненасилия, первое, что следует сделать родителям, это дать им пример поведения без насилия, как на уровне семейной ячейки, так и по отношению к людям, с которыми они находятся рядом или встречаются в жизни. Это предполагает, что они будут, насколько возможно, спокойными, миролюбивыми в повседневной жизни и будут стараться реагировать так же спокойно и миролюбиво в случае провокации, может быть даже и агрессии. Конечно, это требует если не определённого самообладания, то, по крайней мере, воли владеть собой, когда это необходимо. Но разве цель не стоит того?
Дать пример поведения, чуждого насилию, недостаточно, чтобы побудить детей к ненасилию, нужно также, чтобы родители и взрослые вообще, осуждали насилие во всех его формах, включая вербальную и письменную, что стало часто встречаться в «социальных сетях». Нужно также, чтобы они не одобряли его. Учитывая сказанное выше по поводу жестоких фильмов, необходимо не только, чтобы взрослые не позволяли смотреть их детям, но также чтобы и они сами их не смотрели. В этом же порядке это предполагает, что они не занимаются жестокими видами деятельности и отговаривают от них детей.
Поскольку насилие является носителем социальной агрессии, и поскольку ненасилие является частью добродетелей, которые должно привить воспитание, позвольте мне привести слова Платона, сказанные им на закате греческой цивилизации: «Когда отцы привыкают к вседозволенности детей, когда сыновья не обращают внимания на их слова, когда учителя пребывают в страхе перед их учениками и предпочитают хвалить их, когда, в конце концов, молодые презирают законы, потому что не признают уже над собой власти ничего и никого, тогда во всей её красе и свежести мы видим начало тирании».
С моими наилучшими мыслями
Великий Магистр.
Отредактировано Путник-1 (26-02-2012 23:30:23)