не проще в бане собраться и та уже окончательно авторитетами померяться ?
По моему все форумы грешат этим- в любой теме обсуждать не саму тему а мнения друг друга и выяснять чьё из них более правильное или авторитетное. В итоге любая тема превращается в ринг для выяснения отношений. Читать сухую информацию по теме скучно, это можно сделать и самостоятельно прочитав книгу или найдя её в инете. А обсуждение такой информации как правило переходит в спор. Конструктивного диалога почему то не получается.Может потому что мы так много говорим о приятии, а на деле так и не научились принимать мнения друг друга такими как они есть?
Ну вот я воспринимаю Орден именно как Орден с его традиционным наследием сохранившимся до нашего времени, включая инициацию.
А религию именно как религию- то есть как веру,богопочитание, религиозного учения того или иного народа , включая религиозные обряды.
А Аня считает и то и другое клубом по интересам. Ну и что? По сути любое сообщество основано на общности и подобии интересов и данный форум в том числе. Человек в сферу интересов которого не входит эзотерика, вряд ли появится на эзофоруме .
Но дело даже не в этом, а в том что в темах идут не осуждения темы а обсуждение мнений друг друга. Вот я выложила ролик по теме. Даже читать не нужно и искать в инете информацию, так сказать для ленивых (как я
)
Кто нибудь его посмотрел? Думаю что нет..Потому как в любую тему заходят чаще просто поболтать. Плохо это или может наоборот хорошо я не знаю, просто сие есть факт и от этого никуда не денешься.
Вот еще информация по теме -
Инициация — в понятии розенкрейцеров, а позднее масонов — всегда включает в себя иллюзию смерти, которая должна возродить человека к духовной жизни.
Однако вернемся в Египет (собственно, мы из него и не отлучались). Согласно розенкрейцtрам, к моменту смерти Тутмоса III-го в 1447 году до н.э. тайное общество включало в себя уже 39 человек. Они регулярно собирались в одном из храмов города Карнака, где Тутмос воздвиг два обелиска — эти обелиски наверняка напомнят вам о колоннах масонского храма...
Собственно, до периода Эхнатона (он же Аменхотеп 4-й) тайный орден назывался Великим Белым Братством (Белым — тут скорее в смысле света, чем цвета).
Всем известно, что Эхнатон ввел в Египте единобожие, но мало кто знает, что он же придумал знак, который с того времени будут носить все мастера ордена — объединение золотого анха (египетского креста) и розового лотоса (в дальнейшем этот символ будет заменен гораздо более зрелищной красной розой).
Сегодня даже школьникам известно, что Эхнатон отменил в Египте многобожие, и ввел поклонение единому Богу, Атону. Однако культ Атона вовсе не был культом Солнца, как думают многие. Бог Эхнатона был Невидимым Светом, а Солнце — только его зрительным символом.
В центре культа Атона стояла Маат — ранее она считалась «богиней правды», а при Эхнатоне слово «маат» приобрело тот же смысл, который китайцы вкладывают в слово «дао» — «правильный мировой порядок».
К своему новому имени Эхнатон обычно добавлял «ankh-en-maat», что означает «жизнь в правде».
Выражение «cro-maat» — «да происходит все, как следует в соответствии с мировым порядком» — и сегодня используется современными розенкрейцерами.
Третьим из столпов розенкрейцерства был Гермес Трисмегист, Трижды Величайший... Под этим именем фигурировали в истории три разных человека, но мы сейчас поговорим о первом. Согласно розенкрейцерской легенде, он родился в Фивах в 1399-м году до н.э., прожил 142 года, успев написать по крайней мере часть того свода, который мы сегодня именуем «герметическими сочинениями», и умер в 1257 году до н.э. в розенкрейцерском монастыре, на месте которого сейчас находится арабское поселение Эль-Амарна.
После его создания в Египте (напоминаем, что тогда члены ордена называли себя «Великим Белым Братством», а розу и крест — точнее, лотос и анх — использовали в качестве символики) орден рос быстрыми темпами. Его учение оказало огромное влияние на греческих философов — в частности, на Платона. Поэтому сегодняшние разговоры о «влиянии Платона на Каббалу» некорректны — скорее, это учение Каббалы (в том виде, в каком им владели египетские розенкрейцеры) оказало влияние на Платона.
Льюис приводит список греческих философов, в чьих трудах отчетливо прослеживается влияние «Великого Белого Братства». Это:
Солон (640-550 гг. до н.э.) (далее все даты приводятся до н.э.)Анаксимандр Милетский (610–540 гг.)Анаксимен Милетский (прим. 620 г.)Гераклит Эфесский (прим. 520 г.)Парменид (род. 515 г.)Эвклид (прим. 399 г.)Платон (428-347 гг.)
Весь список приводить не будем. Так же, как и спорить о том — влияли ли египетские мудрецы на греческих философов, или же наоборот.
Согласно официальной истории ордена, распространять его учение продолжили такие группировки, как ессеи и терапевты...
Египет стремительно эллинизировался, и розенкрейцеры пользовались плодами веротерпимости Греции и Рима. В Гелиополисе они практически открыто проводили свои службы в потрясающем по размаху и роскоши Храме Гелиоса, называемом еще «Храмом Солнца». Впрочем, Солнце тут нужно воспринимать в том смысле, в каком его понимал Эхнатон — как символ некоего Духовного Света, которым Единый Бог оживляет материальный мир.
Впрочем, «открыто проводили службы» — не совсем правильное выражение. Естественно, церемонии были закрыты для непосвященных, но разница между положением розенкрейцеров в Гелиополисе и средневековых розенкрейцеров — это примерно разница между масонами Филадельфии, чей роскошный Храм стоит в двух шагах от городского муниципалитета, и масонами московскими, работающими практически в условиях подполья.
Доктрина розенкрейцеров отличалась как от верований египетских жрецов (часто довольно примитивных, особенно в их народных формах), так и от христианства. Однако во времена Древнего Египта они копировали формы жреческого служения, когда же в Восточном Средиземноморье стало превалировать христианство, «Великое Белое Братство» взяло название «Ордена Розы и Креста».
Первый «Орден Розы и Креста» был учрежден в Византии в 430 году, там же появился первый «розенкрейцерский монастырь» — проще говоря, такое место, где члены ордена могли заниматься своими делами вдали от любопытных глаз. И сегодня среди старинных фресок, раскапываемых в церквях, расположенных на территории Византии (ныне — Турции), нет-нет, да и мелькнет изображение розы в центре креста...
(Авраам Шмулевич )
Отредактировано София (29-02-2012 18:53:38)