Дети которые совсем маленькими попали к диким животным и те их вырастили, образуют некую особую группу. Такие случаи время от времени происходят, чаще всего дети попадают к волкам. Если ребенок попал к ним слишком маленьким, то попав обратно к людям он не умеет ни ходить ни говорить. Другие более серьёзные человеческие навыки тоже отсутствуют. Ребенок-волк национальности не имеет. А обычный ребенок такого же возраста имеет. В чем между ними разница? Разница в том что обычный ребенок все детство провел среди людей и научился от них человеческим навыкам и понятиям ( в числе которых - речь, прямохождение, а также другие, как правила поведения, жизненные представления и тд). Его национальность связана с этими вещами и заложена в этот период.
Естественно ребенка, спасенного от волков пытаются «сделать человеком». И тут возникали сложности. Если ребёнок отнят от животных позже определенного возраста, его очень трудно, а нередко невозможно научить элементарным для обычного человека вещам. Таким, например, как ходьба на двух ногах и речь. Это доступно любому ребенку если он не инвалид и не урод от рождения. Дети-волки часто не могли этому научиться, несмотря на то что были физически здоровы, и по многим физическим качествам превосходили обычных людей, а во всем что касалось звериной жизни были очень сообразительны. Даже если их удавалось чему-либо научить, то они ходили на двух ногах очень неуверенно, а речь была более чем примитивна. Причем все это связано с возрастом, когда их начинали учить. Чем раньше тем больше было шансов что они чему-либо обучаться. После определенного возраста (после 12-14 лет) их не могли ничему научить даже специалисты.
Конечно, можно придумать отмазку типа - такая у него судьба и бог заранее сделал его недочеловеком, или сверхволком. Можно еще найти кучу отмазок, но при любом раскладе - все в человека вкладывает мама и папа. И то, что в человека вложили родители и определеяет кто он и кем будет.
Другой аналогией необходимой здесь является так называемое «запечатлевание» (импринтинг). Суть его заключается в том что в жизни новорожденного животного есть момент, когда то что с ним происходит «запечетлевается» на всю жизнь. Так например в этом момент утята или гусята, кого увидят того и будут считать мамой, и за тем будут следовать и повторять все. Естественно, что обычно в момент импринтинга рядом с ними и находиться их биологическая мать, но были эксперименты когда один биолог «запечателел» свои полосатые штаны. В результате когда он появлялся в этих штанах, утята шли за ним как за мамой на озеро или куда он их вел, если же он был без штанов они на него не реагировали. На утку-маму они тоже не реагировали. Они её не воспринимали как свою. Бывает множество видов импринтинга: слуховые, звуковые и тд. Но суть их всегда сводится к тому что на определенном этапе развития детёныша происходит осознание себя и отнесение к определенной группе, причем это зависит от того, какой окружение будет вокруг него в тот момент. Про импринтинг говорят, что это вид памяти промежуточный между генетической и прижизненной.
В жизни человека есть тоже период, который происходит своеобразное запечатлеванье. Конечно, все происходит намного сложнее чем в упомянутых выше аналогиях. Есть в детстве период, когда человек осознает себя, понимает: кто он, с кем он, кто ему друг, как он должен жить, что есть хорошо и что есть плохо, что есть добро и что есть зло! Когда человек приобретает необходимый ему для нормальной жизни комплекс навыков. Включая речь, поведение, привычки.
Известно, что даже зрение формимруется под воздействием среды. Классика: представитель племени пигмеев вышел на равнину. Он всю жизнь прожил в дебрях тропического леса и никогда не был на большом открытом пространстве. И вот он увидел вдалеке буйвола. Но поскольку он никогда не смотрел вдаль и не видел далеко расположенные предметы, он решил, что это насекомое, поскольку оно казалось ему маленьким! Не знаю что там дальше было с этим пигмеем, но думают что у него надолго, а скорее всего на всю жизнь остались проблемы со зрением на расстояние. Причем проблемы не в близорукости, а в неумении это делать, в неумении интерпретировать то что попадает ему в мозг. Обращаю внимание, даже такой элементарный и, казалось бы, чисто физиологический навык как умение смотреть вдаль, требует развития. И в детстве оно происходит элементарно, а вот в зрелом возрасте уже проблемы. Что же говорить о более сложных вещах.
Человек - трехуровневая модель. Первый уровень это те элементы, которые будут у человека, даже если он попадет к животным или вырастет где-нибудь на необитаемом острове в полном одиночестве. Второй уровень то приобретается в раннем возрасте и в последующем не осознается человеком и принимается им как данность. Третий уровень то что человек осваивает уже в сознательном возрасте.
Первый уровень можно назвать животным, или наследственным. Третий уровень это то что обычно называют культурой. Национальность — это то что находиться между наследственностью и культурой. Или между генотипом и культурой, между происхождением и культурой.
То, что будет с человеком и каким будет - зависит от родителей и условий проживания в детском возрасте. А не от негоего Творца или бога. Родители и базовые навыки в младенчестве - это и все, что управляет человеком и делает его человеком. Вы - это то, что в вас вложили при рождении и в детстве. И это все...