Предсказания о Золотом Веке
ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ВОЗРОДИТЬ ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ (ЗОЛОТОЙ ВЕК)
Шри Гауранга пранама
Намо маха-ваданйайа Кришна-према-прадайа те
Кршнайа кршна-чайтанйа-намине гаура-твише намах
О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна,
явившийся в облике Шри Кришны Чайтанья Махапрабху.
Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани,
щедро раздаешь чистую любовь к Кришне.
В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.
Воплощением Всевышнего в кали югу, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Махапрабху*. Он был учителем Любви к Богу, всеобщей любви к каждому живому существу и ко всему вокруг. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах, написанных за много сотен и даже тысяч лет до того февральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты.
_________
*Чайтанья (второе Имя – «Гауранга» означает «Золотой»).
В Шримад Бхагаватам (7.9.38) говорится: «Мой Господь, Ты сражаешь врагов мира в Своих многочисленных воплощениях среди людей, животных, полубогов, риши(мудрецов), рыб и других. Так Ты освещаешь миры духовным знанием. О Махапуруша, в век Кали Ты иногда являешься в скрытом воплощении. Поэтому Тебя называют Триюга (тем, кто приходит только в три эпохи)».
В Атхарва-веде содержится одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир, оно начинается словами: ито 'хам крита-саннйасо 'ватаришйами, где Всевышний говорит:
«Через четыре-пять тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси*, высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной от материальных желаний. Я буду постоянно повторять святые имена Господа и так испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же Меня только зрелые преданные».
_________
*санньяси – человек, принявший отреченный образ жизни
В Ади Пуране и Нарада Пуране Сам Господь говорит: «Я освобожу миры, приняв облик брахмана, преданного Бога, причем Моя внутренняя сущность будет скрыта».«О полубоги, пожалуйста, родитесь в Кали-югу преданными Господа на Земле.
Я приду как сын Шачи начать Движение санкиртаны**».
__________
** санкиртана-ягья – это жертвоприношение Богу в наше век путем воспевания Святых Имен Бога – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.
В Курма Пуране говорится: «Чтобы освободить обусловленные души, горящие в огне страданий Кали-юги, Я, Всевышний Бог, приму рождение в семье брахмана в первой сандхье (части) этого века».
В Падма Пуране говорится: «Верховная Личность Бога, исполненный блаженства, спасающий преданных от несчастий, господин йоги и объект медитации йогов, явится в Своем трансцендентном (духовном) облике под именем Чайтанья». «В первую сандхью Кали-югу Я приду на Землю в золотистом облике в прекрасном месте у Ганги. Я стану сыном Шачидеви».
В Брахма Пуране Господь говорит: «В первую сандхью Кали-юги Я явлюсь на Землю у берега Ганги в Своем вечном образе золотистого цвета».
В Нрисимха Пуране говорится: «Верховная Личность Бога, явившийся в Сатья-югу человекольвом устранить жуткую болезнь даитьев, в Трета-югу - как Рама сразить десятиголового демона Равану, а в Двапара-югу - облегчить бремя Земли и защитить пастухов Враджа-пуры, вновь придет в Кали-югу золотистого цвета под именем Чайтанья. Он будет черпать наслаждение в повторении имен Бога».
В Деви Пуране говорится:«Всевышний вновь придет в этот мир под именем Шри Кришна Чайтанья распространять повторение святых имен Бога».
В Гаруда Пуране говорится: «В первую сандхью Кали-юги Господь примет золотистый облик. Вначале Он будет супругом Лакшми, а затем станет санньяси, поклоняясь Господу Джаганнатхе в Пури».[/size]
«Господь, наслаждавшийся играми с гопи, день и ночь наполнявший жителей Вриндаваны счастьем, тот, кто убил Камсу, и кто в войне хотел примирить Кауравов с Пандавами, несомненно вновь придет на Землю. В Его руке будет бамбуковая данда. Это будет санньяси по имени Чайтанья». «В начале Кали-юги в Своей изначальной, совершенной духовной форме, Я стану сыном Шачидеви в Навадвипе (Маяпуре)».
«Чтобы освободить обусловленные души, горящие в огне страданий Кали-юги, Я, Всевышний Бог, приму рождение как брахман в первой сандхье этого века».
В Кришна Упанишад говорится:«В Кали-югу Господь Кришна родится в семье брахмана, чтобы учить посланию Упанишад и дхарма-шастр*. Он одолеет атеистов и оскорбителей и установит истину вайшнава-дхармы**».
В Чхандогья Упанишад говорится: «В том месте - чудный город, как восьмилепестковый лотос. В середине лотосоподобного города - Майапура, а в его центре - Антардвипа. Это место - родина Шри Чайтаньи, Всевышенго Повелителя».
_______________
*дхарма-шастры – священные тексты, **вайшнава-дхарма – долг служения Богу,
В одном из стихов Сама-веды, который начинается словами:татхахам крита-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе, Верховная Личность обещает низойти на землю в облике брахмана-санньяси в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.
В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится так:
«Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Актера, из Которого исходит Верховный Брахман (Дух), достигает конечного знания. Такой человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой дея¬тельности, освобождается от мирских уз и входит в священную обитель Бога».
В Шветашватара Упанишад говорится: «Всевышний - это Махапрабху*, источник трансцендентного вдохновения. Быть в соприкосновении с Ним, значит быть в контакте с нетленным брахмаджйоти*».[/size]
________________
*Махапрабху – „Великий Господин”, **Брахмаджйоти –безличный аспект Господа, безличное сияние, Вездесущий Дух.
«Махапрабху,Верховная Личность, лучезарен, как расплавленное золото, и не подвержен тле¬нию. Облаченный в одежды санньяси. Он (через санкиртану) дарует живым существам духовный разум. Он — источник духовной чистоты и освобождения».
Бхавишья Пурана: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах
«Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я. низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны*.. В этом нет сомнений».
анандашру-кала -рома -харша -пурнам тапо -дхана сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам
«О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыблен¬ными волосами, исходящего слезами блаженства».
В Ваю Пуране мы также находим утверждение Верховной Личности Бога:
«О Брахма, эпоха за эпохой Я прихожу в бесчисленных воплощениях».
«В век Кали Я низойду как сын Матери Шачидеви, чтобы ос¬новать движение санкиртаны».
«В Кали-югу я приму рождение у берега Ганги. Я буду прекрасным и высоким,
милостивым и чистосердечным. Я буду вдохновенно повторять святые имена».
«В месяц Пхалгуна, когда звезда пхалгуни совпадает с полнолунием, Я явлюсь в золотистой форме у Джаганнатхи Мишры и Шачидеви. Я буду рожден в брахманической семье в Навадвипе на берегу Ганги. Я приму санньясу, чтобы проявить милость к людям Кали-юги, заняв их преданным служением Богу. Тогда Меня будут звать Шри Кришна Чайтанья. Все. пожалуйста, освободите людей мира по Моему указанию. В Своем образе брахмана я избавлю Землю от страха».
«Идя путем стрел или путем Вед, Я освобождаю преданных, сражаю их врагов и распространяю Свою славу повсюду на Земле. Для ослепленных Кали-югой стих из Моих святых имен встанет, как солнце. Вот этот стих: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе ».
В Маркандея Пуране Господь говорит: «В Кали-югу Я покину Голоку* и для спасения людей мира стану прекрасным, игривым Господом Гаурангой**».
_________________
*Голока – высшая духовная обитель Господа, ** «Гауранга» означает «Золотой».
В Вишну Пуране говорится: «Верховная Личность Бога явится как брахман, когда в мире позабудут Веды и перестанут проводить обряды с повторением мантр вашат-кара, свадха и сваха».
В Ананта-самхите говорится: «Всевышний Властитель появится в доме брахмана на берегу Ганги в Навадвипе, чтобы дать милость людям в виде преданного служения».
«О Махешвари, Сам Кришна, Высшая личность, жизнь Радхарани, Владыка вселенной в ее создании, поддержании и разрушении, явится как Гаура (Золотой)».
«В Кали-югу Я со Своими спутниками низойду на Землю. Я приму рождение из
лона Шачидеви в Навадвипе, окруженной Гангой».
«Сбитые с толку Моей иллюзией не поймут великую тайну Моего появления в этом мире в Моей личной форме, форме воплощения преданного, форме, носящей имя преданного, форме, преданного, и форме, дающей преданное служение. Эту форму постигнут только чистые, святые, отреченные преданные, занятые служением Мне. Так Я восстановлю путь преданного служения Богу, искаженный с течением времени.
Мои сыновья также должны прийти на Землю как преданные, и по Моему указанию помогать Мне возрождать принципы истинной религии. Тогда Меня будут звать так: Кришна Чайтанья, Гауранга, Гаурачандра, Шачи-сута, Махапрабху, Гаура и Гаурахари. Повторение этих имен одарит преданностью Мне».
В Вараха Пуране Господь говорит: «Я стану брахманом, преданным Бога. Проводя множество радостных игр, Я буду освобождать людей мира».
В Нараяна-самхите говорится: «В Двапара-югу преданные Вишну и Кришны совершали преданное служение по панчаратрике. Но в этот век Кали Господу поклоняются, повторяя Его имена».
В Вамана Пуране Господь говорит: «О Нарада, родясь из лона Шачидеви я дам грешникам освобождение из плена кромешного мрака Кали-юги».
В Упапуранах Господь говорит: «О сведущий брахман, иногда Я принимаю отречение от мира, чтобы вдохновить людей на преданное служение Богу».
Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает: «В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья».
В Шримад Бхагаватам (11.5.33 и 34) говорится: «Почтительно кланяемся лотосным стопам Господа, объект нашей медитации, Он устраняет оскорбления преданных, уносит их печали и удовлетворяет их желания. Ему, обители святых мест и прибежищу мудрых, поклоняются Брахма и Шива. Он, как лодка для полубогов, в которой можно пересечь океан рождений и смертей».
«Склоняемся к лотосным стопам Господа, объекта медитации каждого, Он ушел из дому, оставив вечную супругу, которой восхищаются даже небожители, и отправился в лес спасать падшие души, окутанные иллюзией материальной энергии».
Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-на-ма-стотра, 127.92.75) утверждает:
«Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Оно сплошь покрыто сандаловой пастой. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу) и будет в высшей степени самообузданным. От всех санньяси-майявади* Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распро¬странит движение санкиртаны».
________________
* санньяси-майявади – принявшие отреченный образ жизни (санньясу), но не признающие Личностный аспект Господа
В Сканда Пуране Господь говорит: «Светлокожий, но внутри Кришна, Я приму рождение из лона Шачидеви. Сопровождаемый Своими спутниками, слугами и оружием, Я буду играть роль
обычного человека».
В Агни Пуране говорится: «В окружении множества святых преданных Господь явится в золотистом теле с длинной шеей и умиротворенным сердцем».
В Саура Пуране говорится: «Всевышний является в двух формах: как темноликий Кришна, почитаемый всеми, и как светлоликий Гаура*, сведущий в Ведах брахман».
______________
*Гаура (сокр.от «Гауранга» - «Золотой»)
В Матсья Пуране Господь говорит: «В Кали-югу Я приму рождение в месте слияния трех рек. Я буду прекрасным и высоким, с бритой головой. Я буду очень милостив и буду воодушевленно
повторять святые имена».
В Нарада-панчаратре, Бала-Кришна-сахасра-нама-стотре говорится:«У Творца много имен: Бхакти-прия (Любящий преданное служение), Бхакти-дата (Дающий преданное служение), Дамодара (тот, у кого связан живот веревкой), Ибхас-пати (Хозяин множества слонов), Индра-дарпа-хара (Поправший гордыню Индры), Ананта (Бесконечный), Нитьянанда (Вечноблаженный),Чид -атмака (Дух)......Чайтанья-рупа (в образе Чайтаньи), Чайтанья (Жизненная сила), Четана (Чайтанья), Гуна-варджита (без материальных качеств), Адвайтачара-нипуна (Сведущий в духовном знании), Адвайта (Недвойственный), Парама-наяка(Высший руководитель) ...Нила (Темноликий), Швета (Светлоликий), Сита (Свет), Кришна (Всепривлекательный), Гаура (Светлый), Питамбра-ччхада (В желтых одеждах), Шачи-сута (Сын Шачи) и Джая-прада (Победитель)»...
В Тантрах говорится: «Дорогой друг, человек, следующий правилам писаний, должен медитировать на непогрешимого Господа в двух обликах: темном, как цветок калая, и светлом, как расплавленное золото».
В Урдхвамнайа-тантре Господь говорит: «В сандхью в конце Двапара-юги Я явился как Господь Кришна, сын Васудевы и Деваки. В Кали-югу Я приду как золотистый Господь Чайтанья, сын Джаганнатхи Мишры и Шачидеви. Чтобы освободить обусловленные души Кали-юги Я приду в Маяпур и стану сыном Шачидеви».
В Капила-тантре говорится:«Радхарани* сказала Кришне: Возлюбленный, выслушай Меня. Я хочу стать единой с
Тобой. Пожалуйста, покажи Мне форму, в которой Мы сольемся в объятии, форму, исполненную Моей любви к Тебе, форму, участвующую в блаженных играх, форму, несущую усладу сердцу и объединяющую Мою и Твою природу».
__________
*Радхарани (сокр. «Радха» - это Изначальная Олицетворенная Любовь и Энергия Господа).
«Слушая любовные, радостные слова Своей Возлюбленной......Господь Кришна с горячим чувством обнял Ее. От этого, благодаря непостижимой энергии... ... Их тела слились в единую великолепную форму в настроении божественной любви Радхи. Все это Кришна показал Ей во сне»*
__________
*Господь Чайтанья – это воплощенные в Одном Облике Господь Шри Кришна и Радхарани
В Кришна-ямале Господь говорит:«В первую сандхью Кали-юги Я низойду со Своими энергиями и славой в Маяпур, Навадвипу, и стану сыном Шачидеви. С такими мыслями Господь Кришна, океан милости, решил прийти как преданный Бога в Кали-югу».
«Громко повторяя Свои двусложные святые имена, Господь будет наслаждаться играми, как опьяненный слон, не обращая внимания на общественные условности». «Так Господь Кришна получит имя Чайтанья. Его вечные спутники тоже придут в этот мир под разными именами. В основном, они будут мужчинами».
В Вишну-ямале говорится: «Тот, кто произносит имя Кришны Чайтаньи освободится ото всех оскорблений и очистит все миры». В Джаймини-бхарате говорится: «Господь Кришна приходит в этот мир под разными именами. Однако в Кали-югу Его воплощение носит скрытый характер. Он появится как санньяси».
В Брахма-рахасье говорится: «Имя Кришны Чайтаньи - наиважнейшее из имен Господа. Повторив это имя хотя бы раз, человек получает плоды повторения всех остальных святых имен».
В Вишну-сахасра-нама-стотре говорится: «В ранних играх Он - домохозяин золотистого цвета. Его конечности прекрасны, а тело, умащенное сандаловой пастой, кажется расплавленным золотом. В поздних играх Он – санньяси, уравновешенный и умиротворенный. Он - обитель мира и преданности, поскольку разбивает аргументы имперсоналистов*.
__________
*имперсоналисты – люди признающие Бога как всемогущую силу -Брахман (Дух), но отрицающие Верховную Личность Бога
В Брахма-ямале Господь говорит: «Иногда Я лично прихожу на Землю в одеяниях преданного. Как сын Шачи Я прихожу в Кали-югу начать Движение санкиртаны. Со сложенными ладонями следует прочитать следующую молитву во славу Господа Гауранги, чьи конечности цвета расплавленного золота:
Склоняюсь перед сыном Нанды, старшим братом Гады. В первую сандхью Кали-юги Господь Кришна явится в Навадвипе из лона Шачидеви. В этом воплощении Он будет учить людей повторять святые имена Бога. Так для проповеди славы святых имен и освобождения обусловленных душ Господь Кришна появится как Господь Чайтанья».
«В Кали-югу Я приду как Господь Чаитанья начать Движение санкиртаны. Дав людям процесс повторения имен Господа Хари, Я принесу им освобождение».
В Вишвасара Тантре Господь говорит: «О вечная богиня, чтобы смыть грехи Кали-юги, Я приму рождение из лона Шачидеви на южном берегу Ганги, в прекрасной Навадвипе».
«О Возлюбленная, в полнолуние месяца Пхалгуна Я явлюсь в золотистой форме в доме Джаганнатхи Мишры».
В Капила Тантре Господь говорит: «В ужасную Кали-югу Я приму рождение на Земле в доме брахмана в Маяпуре. В сопровождении Своих спутников Я начну Движение санкиртаны».
В Куларнава Тантре говорится: «В Кали-югу Верховная Личность Бога, великая сокровищница трансцендентной (духовной) славы, родится у берега Ганги учить повторению имен Бога».
В Джаймини-бхарате говорится: «Явить милость людям, обучая их науке преданного служения, Господь придет на Землю. Он примет санньяса-ашрам* и Его имя станет Шри Кришна Чайтанья».
В Ананта-самхите говорится:«Прекрасную богиню Радху зовут Гаури, а Господа Кришну - Хари. Мудрецы, зная, что Они объединились в одной форме Шри Чайтаньи, называют Его Гаурахари».
«О Возлюбленная, приняв облик преданных, гопи также родятся в Навадвипе. Испытывая огромное счастье, они будут непрерывно служить Гаурахари, совместной форме Радхи и Кришны. О богиня, Радха и Кришна соединятся в одну золотистую форму, а Вриндавана станет прекрасной Навадвипой. Я убью трезубцем любого, кто думает, что Вриндавана и Навадвипа отличны, что отличны Радха-Кришна и Гауранга, или, что Гауранга - не Верховный Бог! Думать так могут только самые деградировавшие люди. Им придется гореть в страшном аду до затопления вселенной».
«Господь Кришна явится в Навадвипе. Господь Кришна будет радовать Радху вновь и вновь, взяв Ее, изящную, в Свое сердце».
Чайтаньопанишад— это небольшой текст, содержащий всего лишь девятнадцать стихов, однако каждый из них исполнен глубокого смысла. Он собран из Атхарва-Веды Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.
В ней не только предсказано появления Шри Чайтаньи, но и описана Его жизнь и цель, а также рассказано, почему Его метод духовного просвещения так могуч и действенен в век Кали.
Чайтаньопанишад повествует о том, как однажды Пип-палада, сын Господа Брахмы, пришел к своему отцу и спросил, как могут достичь освобождения грешные живые существа века Кали. Господь Брахма попросил его внимательно слушать и подробно рассказал о том, что произойдет в Кали-югу.
Он объяснил своему сыну, что в Кали-югу Верховная Личность, Чье тело совершенно трансцендентно, Тот, Кто в виде Сверхдуши пронизывает все и пребывает в каждом сердце, придет вновь. Он явится в Своей обители на берегу Ганги в Навадвипе, в обличье великого преданного, чье тело подобно расплав¬ленному золоту, и посеет семена чистого преданного служения Всевышнему. Он будет известен под именем Шри Чайтаньи Махапрабху.
Появившись в золотом теле, всемогущая Верховная Личность — постижимая только для самых удачливых, древнейшая, вечная, являющаяся изначальной причиной мироздания, — эта Личность распространит духовное блаженство, повторяя Свои собственные святые имена.
Всевышний Господь будет петь мантру, состоящую из имен Хари, Кришна и Рама (Харе Кришна маха-мантру). Эта мантра — лучшая из всех мантр, и хотя постичь ее трудно, это все-таки возможно через преданное служение Всевышнему. Это сокровеннейшая тайна. Кто искренне желает достичь успеха в духовной жизни и пересечь океан рождения и смерти, тот постоянно повторяет эти имена Всевышнего.
В Падма Пуране Есть еще одна интересная история о предсказании появления в Кали-югу Господа Чайтаньи. Она содержится в долгой беседе между Мурари Гуптой и Дамодарой Пандитом, двумя современниками Шри Чайтаньи.
В разговоре собеседники коснулись одного происшествия, записанного в Падма Пуране под названием Вишну-Катйайани Самвада. Это беседа Господа Вишну с Катьяя-ни (Парвати), супругой Господа Шивы.
История такова: однажды Нарада Муни получил маха-прасад (остатки личной трапезы) Господа Нараяны, Вишну, и дал крошечный кусочек своему другу, Господу Шиве. Шива отведал его и в восторге пустился в пляс. Танец его был таким энергичным, что поколебал землю.
Когда Парвати спросила его, отчего он так пляшет, он рассказал ей, что произошло. Она огорчилась и даже рассердилась, что он не поделился с ней. Будучи предана своему мужу и заботясь о духовном благе всех обусловленных душ, она дала обет, что если получит благословение Господа Вишну, то позаботится о том, чтобы маха-прасад Господа достался каждому живому существу.
Едва она произнесла эти слова, как перед ней появился Сам Господь Вишну и заговорил с нею. Он пообещал ей явиться в мир в эпоху Кали как Шри Чайтанья Махапрабху и выполнить ее обет, раздавая Свою милость в виде маха-прасада, пищи, которая была предложена Ему, а также в виде повторения и пения Его святых имен, распространяющих Его милость повсюду.
В Атхарва-веде Пуруша-бодини Упанишад говорится: «В седьмую манвантару, в начале Кали-юги, Верховный Господь в сопровождении спутников придет на Землю в золотистом облике. Он будет обучать повторению имен Бога».
В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила, 20.340):«Сопровождаемый Своими личными преданными, Господь Кришна, приняв в эпоху Кали золотой цвет кожи, начинает харинама санкиртану, пение Харе Кришна маха-мантры. При помощи этого метода Он передает любовь к Кришне простым людям».
В другой части Шри Чайтанья-чаритамриты (Антья-лила, 20.8) говорится:«Ликуя, Шри Чайтанья Махапрабху сказал:«Мои дорогие Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, узнайте от Меня, что пение святого имени — это самый благоприятный путь спасения в эпоху Кали».
Шри Ха-ри-бхакти-виласа – книга Санатаны Госвами. Санатана жил около 500 лет назад во Вриндаване, Индия и был учеником Господа Чайтаньи. Он был великим ученым, знатоком ведических писаний. Часть его книги представляет собой антологию восхитительных ведических стихов, в которых предсказывается явление Господа Чайтаньи.
В эту антологию входят стихи из Чхандогйа Упанишад, Кришна Упанишад, Нарада Пураны, Курма Пураны, Гаруда Пураны, Деви Пураны, Нрисимха Пураны, Падма Пураны, Брахма Пураны, Агни Пураны, Саура Пураны, Матсья Пураны, Ваю Пураны, Маркандейа Пураны, Вараха Пураны, Вамана Пураны, Вишну Пураны, Сканда Пураны, Упапуран, Нарайана-самхиты, Криш-на-йамалы, Брахма-йамалы, Вишну-йамалы, Йога-васиштхи и Тантр: Урдхвамнайа-тантры, Копила Тантры, Вишвасара Тантры, Куларнава Тантры и других.
Во всех этих текстах ясно говорится, что Верховная Личность, Господь Кришна, низойдет на землю вскоре после начала Кали-юги и примет рождение на берегу Ганги, в доме брахмана.
Он станет сыном Джаганнатхи Мишры и Матери Шачидеви, явившись в Навадвипе-Майяпуре в месяц Пхалгуна (февраль — март), когда звезда Пхалгуни соединится с полной луной. Он придет в эпоху Кали, чтобы освободить души, обусловленные материальным бытием. Он явится в облике Своего собственного преданного (бхакты), чтобы показать личный пример любви к Богу и преданного служения Ему.
И вот, спустя несколько столетий после этих многочисленных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Господь Кришна, действительно принял рождение на земле Майяпура. Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жизни.
Даже самые известные и признанные ученые опасались спорить с этим мальчиком, особенно если были не согласны с Его взглядами. Только приняв в Гае посвящение от Ишвара Пури, Шри Чайтанья наконец оставил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое влияние и превосходство в споре и предался блаженному пению и повторению святых имен Кришны, свободно и безвозмездно делясь с окружающими духовным экстазом санкиртаны (совместного пения святых имен Кришны) и преданного служения Всевышнему.
Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.
Отредактировано Александр Сергеевич (23-05-2013 10:33:02)