Тема замечательная. Как раз вчера родилась идея поговорить об этом.
Воображение это создание образов для материализации. Когда образ не подкрепляешь эмоцией он материализуется только на частотах ментального плана, как щас модно говорить, в информационном поле Земли, и там и остается пока кто-то не поймает его в свой ум и не захочет реализовать. Именно поэтому не редки случаи когда нескольким людям в разных концах планеты приходит одна и та же идея.
Но что интересно, это как появляется, зарождается образ?
Откуда образ берется?
Мы творим нашу жизнь из образов, поэтому понимание того как рождаются образы очень важно. Прежде чем наше тело появилось оно было образом в нашем уме. Мы увидели своих родителей, увидели результат смешения их генов и добавили туда свой образ - вот так тело материализовалось. Чем сильнее образ тем меньше ребенок будет похож на родителей. Когда мы только попадаем в этот мир нас учат разным образам действий. Нас учат ходить, учат есть ложкой, учат читать буквы и учат их говорить. Как же мы учимся? Мы смотрим и слушаем и запоминаем. Мы видим как мама говорит, как шевелятся ее губы и какие звуки она издает - так у нас в уме формируется образ зрительно-слуховой(свето-звуковой). И мы этот образ материализуем с помощью тела. Вся наша речь, наши телодвижения и наше поведение в обществе формируется такими образами. Но так как мы в детстве очень восприимчивы то часто учимся у всех окружающих, особенно родителей, образу мышления. Итак, вместо того чтобы творить мыслеобразы мы подчиняем образам наши мысли, и получается что образ творит мысли, а не мы.
Но в чем же причина? В восприятии и восприимчивости. Ведь мы приходим в этот мир на все готовинькое. Мы выбрали опыт человека и потому рождаемся в уже готовой к нашему прибытию вселенной, к готовой планете и людях на ней, к приготовленной для нас одежде и пеленкам, еде и играм. Нам ничего из этого не нужно создавать. Мы должны сначала познать как тут все устроено чтоб влится в общество, стать одним из. Поэтому мы сначала все воспринимаем, активно чувствуем, стараясь ощутить все. Поэтому мы восприимчивы ко всему. Поэтому мы поначалу не проявляем эмоций, не творим, мы изучаем что творят другие. Изначально мы проявляем только страх и любовь. Страх от падения и страх от громкого звука - защитные механизмы тела. И любовь как восприимчивость ко всему, радуемся всему. Мы любим все новое что чувствуем и любим создавать образы чтобы пережить их затем. Мы сами являемся своим вдохновением, потому что наша мысль, затянувшая нас в этот мир, была жаждой познания и страстью самореализации. И эта исходная мысль все время подпинывает нас расти, чувствовать, развиваться и проявлять себя.
Почему же мы решили познавать и проявлять себя? Потому что мы восприняли, увидели возможность этого. Свобода это возможность выбора из бескрайних возможностей. Свобода это наше естественное состояние. Все эти возможности существуют всегда, одновременно в одном месте - здесь и сейчас. Но мы в один момент можем выбрать только одну, а момент всегда Один. Именно этот момент и есть Бог, именно этот Бог и есть мы - вы и я.
Итак восприятие возможности предвосхищает творение. Чтоб реализовать возможность ее нужно сначала увидеть, почувствовать всем своим существом. То есть надо сначала прочувствовать самого себя как бесконечность возможностей, а затем сузить свое восприятие до одной. Затем сузить его еще больше чтоб проявить конечного себя, проявляющего одну возможность. Затем сузить еще больше чтоб воспринимать возможность фрагментами и проявлять эти фрагменты последовательно, поэтапно, как положено в пространстве-времени вселенной. Затем сузить до еще меньшей величины чтоб воспринимать самого себя фрагментами - умом, эмоциями и телом - чтоб можно было проявлять фрагменты возможностей по-разному, различными средствами самовыражения, как положено в обществе. Затем часто сужаешь восприятие своего ума, деля его на части, к примеру - интуитивное, образное и словесное мышление - делишь эмоции на негативные и позитивные, делишь тело на внешнюю, видимую часть и внутреннюю, невидимую, еще и называешь разные части тела разными словами, таким образом еще больше деля его восприятие. Затем иногда сужаешь восприятие до какой-то одной части тела, например разделяешь зрение и слух, голову и живот, сосредотачиваясь то в одном то в другом. Может быть еще множество сужений восприятия и проявлять возможность становится крайне сложно, хотя в обществе это считают нормальным - ограничивать себя, причем не ради проявления возможности, а ради повторения за другими в погоне за повторением удовольствий, в основном для тела. С обществом надо считаться раз мы выбрали его для проявления возможности. Но есть простой выход: освободить общество от ограничений чтоб оно не ограничивало тебя.
Просто и сложно одновременно. Сложно потому что много добровольно ограниченных людей, а свободу воли нарушать нельзя, уже хотя бы потому что они такие же боги как и ты. Но можно заразить их тягой к свободе - изначальному состоянию. Как заразить? Своим примером. А для этого нужно просто пустить процесс сужения восприятия вспять - расширять его, возвращаясь к своей целостности вместо фрагментов. А для этого нужно просто наблюдать за собой, воспринимать свое восприятие - чувствовать все свои чувства. Затем воспринимать то как ты воспринимаешь свое восприятие, затем воспринимать восприятие того как ты воспринимаешь свое восприятие и т.д. Способность проявлять себя неизбежно возрастает по мере того как ты все лучше и лучше видишь себя. И еще больше она возрастает по мере возрастания способности все лучше и лучше видеть мир в целом.
Леонардо да Винчи просто увидел Мону Лизу и проявил себя, изОБРАЗив свое видение, и тоже самое со всеми его картинами и изобретениями. Теперь его творчеством восхищаются все. Потому что творение, выходящее из свободного восприятия, видит красоту во всем, и видит красоту в самом себе.
Мы творим картины своих жизней прямо сейчас? Из какого восприятия мы исходим? Что вдохновляет нас в данный момент?