СЛОВОКРЫЛ написал(а):"Что такое ДУША???"
Ситуация парадоксальная. Для соединения двойственностей ментального плана надо чем-то жертвовать: либо конкретным, и тогда акцентируется абстрактное, либо абстрактным, и тогда акцентрируется конкретное. Все древние подходы состояли в жертве абстрактным. Таким был и подход Моисея. Первоначальный вариант скрижалей, написанный Господом, был иным, в нем не было акцента на каком-либо аспекте сознания, но он привел к «удалению» Моисея от народа.
Потому что они были «разбиты», или «разделены», по принципу двойственности ума, и взамен появился известный вариант.
Со временем многие научились «восходить на Гору», жертвуя абстрактным, но что дальше? Надо менять акцент. Теперь жертвовать надо конкретным аспектом, но тогда вновь возникнет разрыв между Господом и людьми. Так возникает План: сначала взойти на Гору, жертвуя абстрактным, и там сменить акцент, принести Жертву конкретным, или «взойти на Голгофу». Потому это должно быть последним, или кульминационным, восхождением конкретного. То есть физическое должно взойти, чтобы принести себя в жертву. Так через Жертву на Голгофе происходит смена акцента .
Теперь устанавливается контакт с Господом, но ценою Жертвы конкретным. Почему на этапе восхождения на Гору, можно обходиться без этой Жертвы? Потому что после Преображения доминирует вторичная (для личности) активность – активность Души. По мере «восхождения» личность возрастает в могуществе и приходит момент, когда она «предает» источник своего могущества – Душу. Теперь Личностный аспект начинает доминировать, отводя Душе роль личностного связника с Господом. Конкретное начинает убивать абстрактное.Потому Душа отрекается от тела, предает его на смерть, чтобы продемонстрировать свое преимущество и главенство.
Что есть «соль» земли, или «соль» формальной, конкретной природы? Душа, Дух, абстрактное. Что есть «свет» миру? Душа, Дух, абстрактное. Этот свет не должно скрывать «под сосудом», то есть под формальной природой. Город, выстроенный «на Горе», не может укрыться от света, как бы город ни был велик. Потому что, как бы ни удалялся источник света (а мы рассматриваем сейчас этап, когда человек, узнавший Христа, по Замыслу Господа временно удаляется от Него), он больше любого города.
«Тайна» - это душа, которая рождается и взращивается в недрах личности. В этом и есть суть нового значения посвящения как «рождение Младенца Христа».
Да нету проигравших то... Каждый исполняет то, что надо исполнять. И от его личности не зависит, в какую сторону повернет судьба.
Можно предположить:
Нисходящие энергии человека привносят новые Идеалы или Идеи и все, что не согласуется с ними, отсекается, или оккультно обрезается. Эти отторгнутые низшие энергии возвращаются в общий резервуар материи, из которого быстро привлекаются иными жизнями (потому что, на самом деле, это энергия очень высоких вибраций). Оккультно человек сеет свое семя.
Через какое-то время он, как правило, удивляется, обнаружив, что отвергнутое, или обрезанное, им по изложенной выше причине вдруг ярко высветилось в ином виде – это его семя проросло. Даже больше того, через некоторое время, а, скорее всего, в следующем воплощении его души, он обнаружит, что отвергнутое как тень преследует его и даже пытается преградить ему путь. Он будет бороться с плодами такого посева, или результатами этого обрезания. По сути – с самим собой. Бороться он будет не только потому, что отверг этот «камень преткновения» раньше, но и потому, что в другое время, в другом воплощении энергию данного вибрационного качества он по-прежнему не приемлет, отвергает. Это тот самый «камень, отвергнутый строителями», о котором говорили пророки, на который обращал внимание Иисус. И по их же словам, камень этот непременно становится «главою угла».
Вот так выходит, что не только эгоистическая попытка наращивания могущества в ущерб синтезу двух энергий заводит в тупик, но и «благие намерения»: попытка умалить личностные аспекты с целью достичь синтеза все время возвращает ученика к отвергнутому им «камню преткновения» - к энергиям материи, в отношении которых у ученика возникло неприятие. Именно это неприятие – тот «камень, что сделался главою угла» в дальнейшем строительстве.
Два противоположных по форме подхода приводят к одинаковому результату «по сути» потому, что причина у них одна: эгоизм. В первом случае он грубый, или материальный. Во втором – тонкий, или духовный.