Махарадж сразу же отвергает идею перевоплощения, или реинкарнации, и основа такого подхода настолько проста, что мы полностью смиряемся: сущность, которая якобы должна перевоплощаться, не существует, это лишь простая концепция! Как может концепция перевоплощаться?
С видом полной невинности Махарадж спрашивает сторонника идеи перевоплощения: "Пожалуйста, я хочу знать, кто должен перевоплощаться? Тело "умирает" и после смерти ликвидируется - закапывается или сжигается - и как можно скорее.
Другими словами, тело окончательно и безвозвратно разрушается. Таким образом, тело, которое было объективной вещью, не может родиться заново.
Как тогда может перевоплотиться нечто, не являющееся объективным, например, жизненная сила (дыхание), которая после смерти тела смешивается с внешним воздухом, или сознание, сливающееся с Безличностным Сознанием?"
"Возможно, - говорит Махарадж, - вы станете утверждать, что перерождаться будет сущность, о которой идет речь. Но это вообще смехотворно.
Вы же знаете, что "сущность" - это ни что иное, как концепция, галлюцинация, возникающая, когда сознание по ошибке отождествляется с конкретной формой.___________
Как вообще возникла идея перевоплощения?
Возможно, она была создана как некоего рода приемлемая рабочая теория, способная удовлетворить более простых людей, не обладающих достаточными интеллектуальными способностями, чтобы мыслить в параметрах, выходящих за рамки проявленного мира."
___________
"знаки на пути"