__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЗЭН БАНКЭЯ


ДЗЭН БАНКЭЯ

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Попалась мне книга с проповедями Банкэя - японского учителя, который жил в 17 веке.
Пока я только начала изучать материалы о нём - записанные проповеди, его поучение и творческие произведения.
Поэтому - многое ещё впереди.
И вот мне показалось, что его учение чем-то схоже с Рамтой.
Вкратце от себя напишу, что поняла, о чём он говорил:

- У многих стоит цель - просветление. Банкэй говорит, что к нему не надо стремиться, потому что оно уже есть.
- Каждый человек имеет свой изначальный истинный ум. Нерождённое. Или Нерождённый Ум Будды.
- Ум Будды не нужно приобретать, потому что он всегда с нами.
- Чтобы пребывать в Уме Будды нужно дать уйти эгоцентризму, который держится на вредных привычках.
- Человек рождается без привязок и без привычек, когда ребёнок растёт - начинает подражать окружающим, начинаем копировать их отрицательные качества, забывая себя истинных.
- Человек, познавший Нерождённое, выходит за пределы мира рождения и смерти
- Банкэй говорил, что нет ни одного просветлённого человека, что каждый является буддой
- "Вместо того, чтобы становится буддой, гораздо проще выбрать кратчайший путь - оставаться буддой
- Банкэй считал, что многие учителя занимаются ерундистикой - соблюдая правила, церемониал и пр. Своим ученикам Банкэй разрешал медитировать, чередуя сидение с ходьбой
(продолжение следует)

+1

2

Tishilok написал(а):

- Человек, познавший Нерождённое, выходит за пределы мира рождения и смерти

.............. [взломанный сайт]

0

3

Рит, так и знала, что эти слова тебе понравятся  [взломанный сайт] 

В продолжение*

Дзэнский монах Банкэй Ётаку (1622—1693) не оставил после себя никаких записей, разъясняющих суть своего учения дзэн, и при жизни он отдавал строгие приказы, никому не позволяющие низводить его учение до уровня письменных знаков. Но каким-то образом до наших дней всё же дошло его учение, дзэн Нерождённого, видимо, его последователи были не в силах вынести мысль о том, что слова и деяния их мастера могут остаться незаписанными.

Банкэй известен прежде всего своими проповедями (возможно, их даже лучше назвать беседами), которые он неустанно проводил для своих многочисленных учеников, устремлявшихся к нему со всех концов страны. Вел он эти проповеди на разговорном японском языке, повседневном языке обычного человека. Проповеди Банкэя популярны в Японии и по сей день. Никто прежде не доносил дзэн до обыкновенного человека столь неформальным, доступным и в то же время полноценным образом.

...Его "дзэн Нерождённого" ознаменовал собой новый и один из наиболее значительных со времён Бодхидхармы этап развития дзэнской мысли. Дзэн Нерождённого действительно является одним из самых оригинальных достижений за всю историю традиции дзен. Несомненно и то, что Банкэй должен считаться одним из величайших дзэнских мастеров, которых Япония когда-либо являла миру;. -- Д.Т. Судзуки. "Исследования по истории развития дзэнской мысли: дзэн Банкэя".

Главное в самобытном дзэн Банкэя — образ Нерождённого (кит. - бу шэн; яп. - фусё). Нерождённое — паша собственная природа, она же — природа будды. Раз она не рождена, значит, она и бессмертна, ибо то, что не рождается, то и не гибнет. По мысли Банкэя, нам нет нужды что-то делать с Нерождённым, например, реализовывать его или обретать его. Надо лишь прочувствовать его здесь-и-теперь присутствие, то, что оно ближе к нам, чем мы сами. Залогом этой близости Нерождённого является самое обычное непосредственное чувственное восприятие. Вот в тишине закаркала ворона или залаяла собака, и каждый из нас сразу же и непосредственно знает, что это именно ворона или собака. Это знание есть проявление одинаково присущего всем нам Нерождённого. Поэтому не нужны ни коаны, ни мондо — надо просто пребывать в Нерождённом, жить им и жить в нём. Переживание глубокой интимности Нерождённою как непрестанного присутствия нашей собственной природы и есть просветление, или пробуждение.

Надо отметить, что при всей своей самобытной целомудренной свежести дзэн Банкэя не является чем-то из ряда вон выходящим в буддийской традиции. Достаточно вспомнить об индийских йогинах-махасиддхах ("великих совершенных") с их учением о сахаджа — сорождённом, под которым понималась наша собственная природа, сорождённая нам с безначальных времён (лексическое различие нерождённого и сорождённого не должна смущать) или о тибетской практике Дзог-чэн (называемой иногда "тибетским дзэн"), нацеленной на постижение природы сознания, как непрерывного присутствия. Но это никоим образом не умаляет заслуг Банкэя: во-первых, соответствие его учения другим вершинам буддийского духовного делания только свидетельствует как о подлинно буддийском духе "жизни в Нерождённом", так и о пиковом, высшем характере опыта Нерождённого в контексте буддийской духовности. Во-вторых, мало кому из буддийских наставников всех времён и народов удавалось говорить о Нерождённом с той силой простоты и интимности, которые присущи гению Банкэя.

*маетриалы с сайта http://www.omkara.ru/bankey/

+1

4

Tishilok написал(а):

тибетским дзэн"), нацеленной на постижение природы сознания, как непрерывного присутствия.

Тиш,..очень интересно..!!!
А ты бы не могла найти, что нибудь из бесед Банкэй Ётаку ? [взломанный сайт]

0

5

Ещё вопрос: если я правильно понимаю, дзен - духовное,внутренее, а рейки - практическое,внешнее применение дзен. Или это два разных течения?

0

6

Hicks написал(а):

Ещё вопрос: если я правильно понимаю, дзен - духовное,внутренее, а рейки - практическое,внешнее применение дзен. Или это два разных течения?

Всё-таки мне кажется, что это два разных течения.
Рейки я воспринимаю как практику исцеления и лечения.
Но на самом деле я мало что знаю про рэйки (поэтому наверное плохо отвечу на твой вопрос)
И, раз уж, рейки возникло относительно недавно, а течение дзен возникло несколько веков назад - они должны разниться.

0

7

ZAGA۞ написал(а):

А ты бы не могла найти, что нибудь из бесед Банкэй Ётаку ?

С того же сайта:

Некий мирянин:
— Как только я очищаю своё сознание от одной мысли, тут же появляется другая. В моём сознании постоянно появляются какие-то мысли. Что мне делать с ними?
Банкэй:
— Очищение сознания от возникающих [в нём] мыслей подобно тому, как если бы ты попытался смыть кровь кровью. Ты можешь смыть первоначальную кровь, но ты по-прежнему останешься загрязнён кровью, и до тех пор, пока ты будешь продолжать смывать кровь кровью, пятна крови никогда не исчезнут. Гак как ты не знаешь, что твоё сознание, изначально будучи нерождённым и неумирающим, является свободным от иллюзий, ты считаешь, что мысли твои существуют на самом деле и вращаешься в колесе перерождений. Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале. Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало. Но отражение не остаётся в зеркале [при исчезновении отражаемого объекта]. Сознание будды в десять тысяч раз светлее любого зеркала, а поскольку оно наделено чудодейственной всёосвещающей силой, в свете его все мысли исчезают без следа

* * *

Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *

Некий монах:
— Вы учите людей, что им следует жить в Нерождённом. Мне кажется, что этим вы убеждаете их вести бесцельную и бессмысленную жизнь.
Банкэй:
— Ты называешь пребывание в Нерождённом сознании будды бессмысленным? Ты сам не находишься в сознании будды. Вместо этого ты всегда с воодушевлением работаешь над чем-то другим, делаешь то и это, тратишь всё своё время на то, чтобы превращать сознание будды в нечто иное. Что может быть более бессмысленным?
Монах ничего не ответил.
Банкэй:
— Живи в Нерождённом. Это вовсе не бессмысленно.

* * *

Некий монах:
— Жить в нерождённом сознании будды так, как вы говорите об этом, значило бы жить в состоянии неведения, быть совершенно бесчувственным.
Банкэй:
— А что если бы кто-то подошёл к тебе сзади и ударил тебя ножом в спину? Ты бы почувствовал боль?
Монах:
— Конечно, я бы почувствовал боль.
Банкэй:
— Значит, ты вовсе не бесчувствен, не так ли? Если бы ты был бесчувственным, то боли бы не было. Ты чувствуешь её, потому что ты не бесчувствен и никогда таковым не был. Доверься мне и живи в нерождённом сознании будды.

* * *

Некий мирянин:
— Говорят, что Вы можете читать мысли других людей. Правда ли это?
Банкэй:
— В моей школе нет места подобным странностям. Даже если бы я, благодаря нерождённости сознания будды, действительно обладал такой способностью, я не стал бы ей пользоваться. Люди думают, что я могу читать мысли, когда они слышат, как я обращаюсь с проблемами тех, кто приходит ко мне за наставлениями. Я не могу читать мысли. Я ни в чём не отличен от любого из вас. Если вы пребываете в сознании будды, что является источником всех присущих Буддам сверхъестественных способностей, все ваши проблемы разрешаются [сами собой] и всё находится в совершенной гармонии и без того, чтобы вам приходилось обращаться к подобным силам. Поэтому мне нет нужды заниматься всеми этими побочными делами. Всё, что необходимо истинной нерождённой Дхарме для того, чтобы полностью явить себя, — это прямое указание на вас и ваши жизненные проблемы.

* * *

Некий мирянин из провинции Идзумо поклонился Банкэю и спросил:
— Правда ли, что тот, кто достиг просветления, вот как вы, например, может видеть миры прошлого, настоящего и будущего так же легко, как если бы он глядел на свою ладонь?
Банкэй глянул на него и спросил:
— Ты заранее подготовил этот вопрос или он возник у тебя прямо сейчас?
Мирянин:
— Этот вопрос возник у меня не тогда, когда я задал его. Я подготовил его заранее.
Банкэй:
— В таком случае можно отложить его на потом. Прежде всего, ты должен познать самого себя. А до тех пор, пока ты не совершишь этого, как бы я ни описывал тебе, как выглядят эти три мира, ты не сможешь понять то, что я говорю, поскольку сам ты не видишь их. Если ты познаешь себя, то вопрос о видении или невидении трёх миров разрешится сам собой. Мне незачем рассказывать тебе о трёх мирах и тебе незачем просить меня об этом. Вместо того, чем тебе следовало заняться сегодня, обратившись к самой сути своей, ты приходишь сюда с никчёмными вопросами о том, о чём тебе на самом деле нет нужды спрашивать, и попадаешь мимо цели; ты направляешь свои усилия в неверном направлении. Это подобно тому, как если бы ты подсчитывал чьи-то деньги, зная, что сам ты не получишь из них ни одной монетки.
Послушай то, что я скажу тебе. Самое важное для тебя — познать самого себя. Если ты последуешь моим наставлениям и полностью удостоверишься в их истинности, ты станешь живым Буддой. Тогда ты поймёшь, как ты ошибался, когда носился вокруг да около с ненужными вопросами вроде того, что ты задал мне, и не станешь более направлять свои усилия туда, куда не следует.

* * *

Некий монах на протяжении двадцати лет практиковал дзадзэн с таким усердием, что даже спал урывками. Он прибегал к различным методам достижения просветления, но всё тщетно. Однажды он услышал о Банкэе и его учении и пришёл встретиться с мастером. Банкэй немедля преподнёс ему учение Нерождённого. Монах выслушал его и тут же пришёл к пониманию:
— Учения, подобного этому, не было никогда прежде. Теперь я вижу, что все эти годы я ошибался.
Банкэй:
— Даже двадцать лет упорной практики не сравнятся с одним словом «Нерождённое», что я сказал сегодня.
Монах:
— Да, Вы совершенно правы. Всё обстоит именно так, как Вы говорите.

* * *

Хатиробэ сказал:
— Буддийские учителя прошлого творили много удивительных чудес. А Вы, мастер, можете творить чудеса?
Банкэй:
— Что именно ты имеешь в виду?
Хатиробэ:
— Когда основатель школы Икко пребывал в Этиго, он попросил кого-то взять в руки лист бумаги и встать на другом берегу реки. Стоя на противоположном берегу, он направил кисть на этот лист бумаги, и на нём появились шесть иероглифов, составляющих имя Амиды. Люди называют это чудо Кавагоэ Мёго и испытывают к нему глубокое почтение.
Банкэй рассмеялся и сказал:
— Фокусники вытворяют штуки и почище этой. Упоминать таких людей здесь, в обители истинной Дхармы, — это всё равно что приравнять собак к людям.

* * *

Некий монах сказал:
— Я исполнен решимости стать Буддой. Я всего лишь хочу стать добрым человеком. Пожалуйста, мастер, дайте мне свои указания.
Банкэй:
— Ты пришёл издалека, чтобы встретиться со мной. У тебя добрые намерения, но все твои устремления иллюзорны. В твоём изначальном со знании нет никаких иллюзий, желаний или устремлений. Свободное от надежд и желаний, оно проясняет всё сущее своей всёосвещающей мудростью. Мысль о достижении состояния будды является причиной твоих затруднений. Но если ты осознаешь, что ты сам создаёшь эти надежды и чаяния, если ты будешь пребывать в нерождённом сознании будды и перестанешь противопоставлять себя всему сущему, твоя изначальная природа явит себя в своей истинной форме.

* * *

Однажды, после того как Банкэй закончил проповедь в храме Кориндзи, некий самурай, гордившийся своим умением в боевых искусствах, подошёл к мастеру.
— Я много лет тренировался в искусстве ведения поединка, — сказал он. — С тех пор как я овладел этим искусством, мои руки двигаются в совершенном согласии с моим сознанием. Теперь, если я столкнусь с противником, мой меч снесёт ему голову прежде чем он успеет поднять своё оружие. Это подобно тому Оку Дхармы, которым Вы обладаете.
— Ты говоришь, что в своём искусстве ты достиг совершенства, — сказал Банкэй. — Нанеси мне удар!
Самурай заколебался.
— Мой удар ты уже пропустил, — сказал Банкэй. От удивления самурай даже открыл рот.
— Я поражён, — вздохнул он. — Ваш удар быстрее молнии. Голова моя покатилась к Вашим ногам. Пожалуйста, мастер, научите меня основам Вашего дзэн. С каждым последующим приходом в Кориндзи уважение этого самурая к Банкэю возрастало. Когда Банкэй пребывал в Эдо, множество самураев приходили встретиться с ним. Все они сталкивались с его мощным натиском и становились его преданными последователями.

* * *

Зимой 1689 года монахи и миряне, среди которых было множество самураев и крестьян, собрались на зимний затвор в храме Санюдзи в Окаяма, что находится в провинции Бидзэн, чтобы получить наставления Банкэя. Каждый день все дороги, ведущие к Санюдзи, были переполнены пилигримами. Некий монах из расположенного неподалёку храма школы Нитирэн, преисполнившись зависти к Банкэю, прибыл на одно из собраний с двумя десятками своих последователей. Он вознамерился опозорить Банкэя и опровергнуть его учение. Когда Банкэй воссел на трон Дхармы для того, чтобы произнести проповедь, этот монах школы Нитирэна выступил вперёд и сказал:
— Многие люди, собравшиеся здесь, доверяют тебе и принимают твоё учение. Я не принимаю его. Так что же ты можешь сделать?
— Не подойдёшь ли ты немного ближе? — сказал Банкэй.
Монах подошёл ближе.
— Подойди ещё ближе, — сказал Банкэй.
Монах подошёл ещё ближе.
— Вот видишь, ты вовсе не идёшь против моего учения, — сказал Банкэй.
Монах удалился, не сказав больше ни слова.

+1

8

Будучи ещё довольно молодым человеком, я постиг Нерождённое и распознал его отношение к мысли. "Мыслью" мы называем то, что уже отдалилось на несколько шагов от живой реальности Нерождённого. О монахи, если бы вы просто жили в Нерождённом, мне нечего было бы рассказать вам о нём, а вы бы и не пришли сюда слушать меня. Однако в своей нерождённости и чудесной всёосвещающей силе, присущей сознанию будды, оно с готовностью отражает все проходящие перед ним вещи и превращается в них; так сознание будды обращается в мысль.

Ни один из вас не является непросветлённым. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды. При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Это унаследованное вами сознание будды вне всяких сомнений является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей мудростью. В Нерождённом абсолютно все противоречия разрешены.

Все вы сидите здесь и слушаете меня, но если зачирикает воробей, вы не спутаете его с вороной, вы не примете звон колокола за барабанный бой или мужской голос за женский, или голос ребёнка за голос взрослого человека. Вы слышите и безошибочно различаете все эти звуки действенным проявлением чудесной всёосвещающей мудрости. Это и есть доказательство тому, что сознание будды является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей силой. Никто из вас не смог бы сказать, что он услышал эти звуки оттого, что заранее приготовился услышать их. А если бы кто-то и сказал так, то это не было правдой. Все вы очень внимательно слушаете меня, вы полностью сосредоточились на этом, и в вашем сознании нет ни единой мысли о том, чтобы услышать какой-то шум или звуки, которые могут раздаться вокруг вас. Однако когда эти звуки действительно раздаются, вы способны слышать и различать их без какого-либо предварительного намерения сделать это. Это происходит потому, что вы слышите посредством проявления нерождённого сознания будды.

Когда вы говорите "Будда", вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерождённого. Человек Нерождённого — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Всё восходит к Нерождённому и начинается в нём. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерождённым — значит пребывать в источнике всех Будд.

Если вы живёте в Нерождённом, то нет больше нужды говорить о «неисчезновении» или «неумирании», ибо это было бы напрасной тратой времени. Вот почему я всегда говорю о "Нерождённом" и никогда о "Неумирающем".

Если вы являетесь Нерождённым, вы находитесь в источнике всего сущего. Все Будды прошлого обрели свою самореализацию в нерождённом сознании будды, и все Будды будущего обретут её в нём. Если хоть один человек живёт в Нерождённом, то несмотря на то, что живём мы в дни Конца Дхармы, истинная Дхарма процветает в этом мире. Нет этому сомнений. Утвердив себя в Нерождённом, вы обретаете способность прозревать сердца других людей. Только в Нерождённом Дхарма Будды постигается полностью. Если вы постигнете Нерождённое, то, кто бы вы ни были, вы станете истинными наследниками моей Дхармы, и где бы вы ни находились, это место и есть место вашей полной самореализации.

Несмотря на то что все вы, появившись в этом мире, уже обладали нерождённым сознанием будды, привязанность к своим желаниям заставляет вас стремиться к тому, чтобы всё было по-вашему. Вы теряете свой покой, гневаетесь, становитесь раздражительными и агрессивными, а затем думаете: «Я вовсе не выходил из себя. Этот человек не слушал меня. Это он, оказавшись столь неразумным, заставил меня сорваться». Так-то вот вы и превращаете своё бесценное сознание будды в вечно сражающегося демона-асура. Если вы обращаете всё своё внимание на какую-то безделицу и окружаете её бешеным круговоротом мыслей, то вы можете в конце концов настоять на своём, но после этого вы уже не понимаете в своём неведении, сколь бессмысленно было вовлекать себя в подобную круговерть. А так как неведение является причиной перерождения в облике животного, то, покинув жизненно важное для вас сознание будды, вы уже обращаете себя в самое что ни на есть настоящее животное.

Вы — собрание нерождённых сознаний будды. И если кто-нибудь из вас подумал: "О нет, только не я. Я не просветлён", то пусть он выступит вперёд и ответит мне: "Что делает человека непросветлённым?" В действительности здесь нет непросветлённых людей. Тем не менее, когда по завершении этой проповеди вы встанете со своих мест и один за другим начнёте выходить из зала, вы можете натолкнуться на кого-то впереди вас или же кто-то может подбежать к вам сзади и сбить вас с ног. Когда вы вернётесь домой, кто-нибудь из домашних может сказать или сделать что-то, что вам не понравится. Если вы зацепитесь за это, начнёте волноваться и выставлять наружу все свои колючки, то из-за своей привязанности к себе вы низойдете в иллюзии, а ваше сознание будды обернётся демоном-асуром. Пока вы не преображаете своё сознание будды и просто как вы есть живёте в Нерождённом, вы не являетесь непросветлённым и не омрачены иллюзиями. Когда же вы обращаете своё сознание будды во что-то иное, вы становитесь невежественным, опутанным иллюзиями человеком. Все иллюзии возникают из-за этого. Если вы раздражительны, если вы ублажаете своё эго, то тем самым вы обращаете своё сознание будды в демона-асура, оказываясь в иллюзорном бытии своего собственного изготовления.

Итак, что бы ни происходило, оставьте всё как есть. Не беспокойтесь из-за этого. Оставайтесь как есть в своём сознании будды, не обращая его во что-либо иное. Если вы последуете моему совету, то иллюзии не ослепят вас и вы будете постоянно пребывать в нерождённом сознании. Вы — живой, дышащий, твёрдо стоящий на своих ногах Будда. Разве вы не видите? Прямо под рукой у вас неисчислимое сокровище.

+1

9

vovannoviy написал(а):

— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

Вова........ Очень тебе спасибо..!!!!!!
.......Получила огромное удовольствие от этого дополнения...!! Не знала даже что больше созвучно..!! [взломанный сайт]

0

10

vovannoviy написал(а):

Итак, что бы ни происходило, оставьте всё как есть. Не беспокойтесь из-за этого. Оставайтесь как есть в своём сознании будды, не обращая его во что-либо иное. Если вы последуете моему совету, то иллюзии не ослепят вас и вы будете постоянно пребывать в нерождённом сознании. Вы — живой, дышащий, твёрдо стоящий на своих ногах Будда. Разве вы не видите? Прямо под рукой у вас неисчислимое сокровище.

.......Вов, а это вообще потрясающе..!!!  [взломанный сайт]   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/1135997123.gif

0

11

ZAGA۞ написал(а):

.......Вов, а это вообще потрясающе..!!!

Это Tishilok спасибо. Мне самому понравилось. Мне это напомнило Анаами Бабу, который говорил "меня нет", что может значить "я не рождался". Один мой друг раньше на сайте вконтакте.ру в заголовке тоже писал "меня нет". Его зовут ТоЛик, у него даже свой сайт есть http://edinstv.narod.ru/
Вот фраза с сайта, созвучная с учением Банкея:

То, что мир Един, говорится во многих духовных книжках. Говорится просто так, без глубокого понимания этого. Но только в адвайте это знание принимается как лемма, и от этого главного утверждения строится дальнейшая стройная логическая цепочка к пониманию всего остального. И к чему же мы приходим ?

К тому, что нет никакой свободной воли. Вся воля – Господа. Он – единственный исполнитель всего. Наши тела и умы – не более, чем роботы и суперкомпьютеры. Об этом говорили ещё Гурджиев и Успенский.

К тому, что нет никаких личностей, нет эго и т.д. Этого никогда не было, нет и не будет. Поэтому – нет смысла говорить о каком-то там просветлении или освобождении, которого стремятся достичь все духовные направления и различные виды йоги.

Не «у нас есть сознание», а «мы есть у сознания» как простые роли, изображения в кино. У нас у всех – одно сознание. И не только у нас, - у всего материального. Во всём присутствует сознание. Всё есть сознание.

Отредактировано vovannoviy (03-09-2010 08:34:24)

+2

12

Интересная вещь...

Банкэй просил своих учеников и людей, которые приходили на его проповеди, ничего за ним не записывать.
И ничего он за свою жизнь не написал... кроме писем и стихотворений.
О его учении мы знаем только по воспоминаниям других людей...

Как думаете, почему?  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/177717f13d5c1ed0631041f8550e4c3e.gif

+1

13

Tishilok написал(а):

Как думаете, почему?

Наверное потому, что только внутреннее Знание - истинное !! А, написанные слова,....каждый воспринимает по своему..
А ты что думаешь Тиш..?

0

14

Tishilok написал(а):

"Вместо того, чтобы становится буддой, гораздо проще выбрать кратчайший путь - оставаться буддой

если бы у меня не было подписи, я бы взяла эту. (ну, кроме той, что про бобра с ослом...)
Тиша...  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

15

Это элементарно. Чтобы учение не становилось мертвым.

0

16

Tishilok написал(а):

- Ум Будды не нужно приобретать, потому что он всегда с нами.
- У многих стоит цель - просветление. Банкэй говорит, что к нему не надо стремиться, потому что оно уже есть.
- Каждый человек имеет свой изначальный истинный ум. Нерождённое. Или Нерождённый Ум Будды.

Нужно и надо. Процесс перехода от обыденного состояния к уму Будды или к просветлению и называется приобретением. Даже если он произойдет практически мгновенно. :)
То, что изначально есть у человека, не всегда ему изначально доступно :)

Tishilok написал(а):

- Человек рождается без привязок и без привычек, когда ребёнок растёт - начинает подражать окружающим, начинаем копировать их отрицательные качества, забывая себя истинных.

Человек рождается с внутренним потенциалом (чаще кармическим)  привязок и привычек, которые со временем проявляются через внешнее окружение. Где заодно приобретает и новые...

0

17

fedich написал(а):

То, что изначально есть у человека, не всегда ему изначально доступно

Федь......как ты думаешь почему это так..?

0

18

Марго написал(а):

fedich написал(а):

    То, что изначально есть у человека, не всегда ему изначально доступно

Федь......как ты думаешь почему это так..?

Потому что то, что уже есть, иногда мешает обрести то, что ещё "не есть" :):)

0

19

Tishilok написал(а):

- Человек, познавший Нерождённое, выходит за пределы мира рождения и смерти

Ребята,я тоже хочу выйти за пределы мира рождения и смерти.Объясните мне,пожалуйста,что такое "Нерожденное"?Свой изначальный истинный ум?Не рожденный ум Будды?Как его можно познать,если его нет,он не родился?Ошо говорит,что ум-это процесс прихода и ухода
мыслей.Просто процесс смены одних мыслей другими.Как автомобиль-скомпоновали кучу деталей и эту кучу назвали автомобилем.Это я еще могу понять.Но не рожденый ум Будды...    А уж методы,чтобы его познать,я найду сам.

Отредактировано Asha (05-02-2012 20:42:42)

0

20

Asha написал(а):

что такое "Нерожденное"?Свой изначальный истинный ум?Не рожденный ум Будды?Как его можно познать,если его нет,он не родился?

Нерождённое - это неосознанное..........
Аша......здесь намёк на просветление....осознание .....вхождение в сознание Будды/Христознание (если угодно)....Нерождённое - это потенциал....... :)

0

21

Asha написал(а):

Объясните мне,пожалуйста,что такое "Нерожденное"?Свой изначальный истинный ум?Не рожденный ум Будды?Как его можно познать,если его нет,он не родился?

по Банкэю Нерожденное - это
"Нерожденный ум Будды - это и есть Будда. Это очень просто, потому вам и кажется, что это очень трудно понять."
встает вопрос, кто такой Будда. Будда - это не только нам известный Гаутама, но и, опять же по Банкэю если:
"Вместо того чтобы пытаться стать Буддой, просто пребывайте в нерожденном сознании, спите и бодрствуйте в нем, и вы будете настоящим Буддой в своей повседневной жизни — и всегда. Нет ни одного мгновения, когда вы не были бы Буддой. Поскольку вы всегда суть Будда, то в дополнение к этому нет никакого другого Будды, которым можно было бы стать"
и пример, который, как мне кажется, понятно объясняет то самое состояние Нерожденного ума Будды:
"Представьте себе, что некая женщина занята шитьем. И тут в комнату заходит ее подруга и заговаривает с ней. Пока она слушает ее и шьет в Нерожденном, она не испытывает затруднений ни с тем, ни с другим. Но вот она переводит свое внимание на слова своей подруги, и, когда она обдумывает, что бы ей ответить, мысль возникает в ее сознании, а руки ее останавливаются; если же она обращает все свое внимание на шитье и думает об этом, то она слышит не все, что говорит ее подруга, и беседа не клеится. И в том, и в другом случае ее сознание будды не находится в Нерожденном. Она обратила его в мысль. Когда мысли фиксируются на чем-то одном, они лишают сознание свободы"

0

22

vovannoviy написал(а):

— Живи в Нерождённом. Это вовсе не бессмысленно.

Марго написал(а):

Нерождённое - это неосознанное..........

Марго написал(а):

.Нерождённое - это потенциал....

Вот,Марго,момент здесь и сейчас-это момент осознания.Момент процесса осознания,т.е. момент рождения.Это уже не Нерожденное.Как только я осознал,момент осознания-прошлое.Меня зовут жить ДО момента осознания,т.е. ДО момента здесь и сейчас. Это где?

Tishilok написал(а):

просто пребывайте в нерожденном сознании

Пример.Я сижу с закрытыми глазами.Передо мной кто-то ходит очень тихо.Я этого не знаю.Нет сознания.Как  только я открыл глаза,я осознал это.Появилось сознание.Момент перед открытием глаз-момент нерожденого сознания.Так как же там,в темноте,жить?В пустоте?

+1

23

Asha написал(а):

.Меня зовут жить ДО момента осознания,т.е. ДО момента здесь и сейчас. Это где?

Аша.....кто и где тебя призывает спать.? :unsure:

Asha написал(а):

Так как же там,в темноте,жить?В пустоте?

Так мы так все поголовно и живём............на ощупь тыкаемся в темноте..

А поняла......
Наверное тебя смутило это предложение Вовы..

vovannoviy написал(а):

написал(а):

— Живи в Нерождённом. Это вовсе не бессмысленно.

Живи в НЕРОЖДЁННОМ.......означает живи в потенциале.....Ведь, из того что ты ещё не осознал - можешь слепить всё что тебе угодно.....сотворить мыслью..)
Может быть Вова это имел ввиду..

0

24

Марго написал(а):

Живи в НЕРОЖДЁННОМ.......означает живи в потенциале.....Ведь, из того что ты ещё не осознал - можешь слепить всё что тебе угодно.....сотворить мыслью..)

Давай я приведу другой пример.Я передвигаюсь из одного мира в паралельный мир.Там я никогда не был и не знаю о нем ничего. Старое осознание ушло (я ничего не вспоминаю),вокруг темнота
(осознавать нечего),я перед порталом,еще шаг и я начну что-то осознавать.Вот эта точка,точка Нерождения.В этой точке я осознаю только одно:Я ЕСМЬ.Что-бы слепить что-то из чего-то - я это должен осознать и решить,что из этого лепить.Но эта точка - не точка Нерождения.
И как в этой точке Нерождения быть постоянно?  Насколько я понимаю,в буддизме эта точка - состояние Нирваны - Я ЕСМЬ.

Существует два типа мышления:мышление мыслями и мышление образами и намерениями.Второй тип мышления предполагает спонтанные реакции на внешние изменения обстановки с помощью образов-намерений.Здесь мыслей нет.Возможно,Марго,ты уже заметила,что перед каждым (любым) движением в голове проносится такая очень короткая мимолетная труднозамечаемая воображаемая картинка-намерение,команда телу на совершение движения.Это и имеется в виду как второй тип мышления.
Я хотел бы осознанно владеть обоими типами мышления.

_______________________________________________________________________________________

Встретимся  дома, или где-нибудь по дороге.

Отредактировано Asha (07-02-2012 20:57:19)

0

25

Аш.......ты так подробно и здорово всё описал, что я просто тихо прошептала - аххх........и но коммент..)) :cool:

Asha написал(а):

Я хотел бы осознанно владеть обоими типами мышления.

Так в чём трудности........?? Сможешь..?

0

26

Марго написал(а):

Так в чём трудности........?? Сможешь..?

Как пишет Ошо что бы качественно владеть обоими типами мышления нужно пребывать осознанно в любом из них не меньше 48 минут.Этого я еще не могу.И никто не скажет когда...

+1

27

Asha написал(а):

Как пишет Ошо что бы качественно владеть обоими типами мышления нужно пребывать осознанно в любом из них не меньше 48 минут

Аш.........ты только помни, что это не универсальное правило.......Это всего лишь опыт Ошо....) А как ты сам понимаешь - нет и никогда не может быть идентичного опыта..
Оставь циферки.....чувствуй себя.......)) http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_19.gif   http://s41.radikal.ru/i091/1005/6d/20f05008de0a.gif

0

28

Однажды, после того как Банкэй закончил проповедь в храме Кориндзи, некий самурай, гордившийся своим умением в боевых искусствах, подошел к мастеру.
— Я много лет тренировался в искусстве ведения поединка, — сказал он. — С тех пор как я овладел этим искусством, мои руки двигаются в совершенном согласии с моим сознанием. Теперь, если я столкнусь с противником, мой меч снесет ему голову прежде чем он успеет поднять свое оружие. Это подобно тому Оку Дхармы, которым Вы обладаете.
— Ты говоришь, что в своем искусстве ты достиг совершенства, — сказал Банкэй. — Нанеси мне удар!
Самурай заколебался.
— Мой удар ты уже пропустил, — сказал Банкэй.

0

29

ВСЕГДА КОГДА ЧИТАЮ - дзен притчи, вижу только - бесконечность трактовки...

0

30

SERGXXX написал(а):

вижу только - бесконечность трактовки...

Серж........так Жизнь......Бесконечна..... :)

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЗЭН БАНКЭЯ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно