Я тучи разведу руками
Тема духовности и всего, что с ней связано всегда была покрыта мраком и запредельной тайной.
Это приводило всегда к тому, что все, кто касался ее – ощущали свою избранность и причисленность к чему-то более важному, чем все остальное. А они, как люди, конечно же, становились более важными, чем все остальные.
Книги, речи известных учителей, достигших, якобы, чего-то, чего не достигли другие, тайные и запредельные откровения о природе мира и сознания, истории просветления, медитации, энергии, понимания, откровения, а также остро-больное чувство недостаточности, свойственное каждому рождающемуся человеку – все это и многое другое привело к тому, что слово « духовно-практикующий, ищущий» из простого слова превратилось в нечто немыслимое, в нечто, что отделяет их от всего бренного мира, выделяет как особо важный феномен и элемент.
А их цели и задачи ставит вровень с целями разве что божественного начала.
Отчасти, это верно. Действительно, далеко не каждый приходит к этому и еще меньше тех, кто, начиная этот путь – сохраняет верный вектор, и еще меньше тех, кто доходит до конца.
Однако, лишенные окончательного постижения недвойственной природы вещей, такие люди надолго или же до конца своих дней сохраняют и оберегают в себе иллюзию особости, продолжая присваивать себе нечто, что является ничем иным, как фантазией воспаленного и усталого от страданий и разделенности разума. Все это продолжает восприниматься чем-то большим, чем это есть на самом деле.
Это также подогрето тысячелетними массовыми бессознательными паттернами, гуляющими на поле духовности и духовного мира и отпечатавшиеся в каждом.
Если такой человек начинает учить – его иллюзии множатся и остаются не только в нем, но и передаются его ученикам, как скрытое напряжение, как претензия на то, чего нет и никогда не существовало.
Такой учитель считает, что учит « он» и учит «кого-то», кто может или не может сделать то, о чем он говорит и постичь или не постичь то, что он пытается донести или передать.
Не видя разницы между указателями и предписаниями каждое сказанное им слово, каждая данная им практика становится местом, где незаметно начинает множиться разделение, утверждающее себя, как реальность.
В каждом ученике он начинает видеть автора действий, что является ничем иным как скрытой проекцией собственной мысли о том, что учит он, который что-то понял, чего-то достиг и ему есть что передать. Это может носить оттенок скрытых и глубоких личностных фиксаций, иметь корни в глубоком прошлом, когда он, возможно, вел за собой массы, был связан с религиозным разделением, и все то, что так или иначе выделяло его из общей массы людей и давало возможность полагать, что духовность и духовные достижения – это нечто осязаемое, реальное в противовес чему-то обывательскому и низшему, материальному.
Распознать такие отношения можно по сильному напряжению, которое транслирует такой учитель, напряжению претензий и требований. Требований чего-то большего чем уже есть. Претензий, обращенных в никуда, а точнее – в свои фантазии об ученике, которого не существует в реальности, но который существует в реальности «меня-учителя», который так и не смог увидеть или переступить тот факт, что никогда не существовало того кто учит, того, кто достиг, того, кто пробудился.
Недаром говорится, что когда пробудился Будда – пробудился весь мир и лишь радость и благодать заполоняет пробужденного. Лишь благодарность и покой, незнающая ничего иного, кроме себя.
В Курсе Чудес есть прекрасная глава на эту тему, называется « Неисцеленный целитель».
О том, что тот, кто учит не может научить ничему, а только покалечить и упрочить еще большее разделение, если в его восприятии есть два особых «я» в виде реальности, которые взаимодействуют.
"… представления эго невозможно разделять, вот почему они нереальны. Как же тогда «раскрытие» их оделяет их реальностью? Любой целитель, ищущий истину в фантазиях, не исцелен, ведь он не знает, где ее искать, и у него нет ответа на проблему исцеления..."
Единственная польза от привнесения в сознание твоих кошмаров — это учить их нереальности и бессмысленности. Неисцеленный целитель не в состоянии сделать это, ибо он этому не верит сам..."
Об этом же говорил Иисус: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» или «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец», «И видящий Меня видит Пославшего Меня».
Граница между материей и духом всегда имела множество аспектов. « Со времен царя гороха» эти вещи были противопоставлены и граница между ними была закачана неимоверной важностью и особостью. В этом нет ничего неправильного, это дань эволюции. Погрязая в материальных страстях никогда не родиться в Духе. Но и, пребывая лишь в духе, никогда не познать то, во что он вдыхает Себя, как Жизнь Вечную и таким образом делает вообще возможным познание себя, как Духа.
Встреча с Учением и Живым Мастером навсегда ставит точку в этом конфликте.
Она навсегда срывает все маски особости и стирает все границы и указывает на сначала болезненный, а потом и освобождающий факт – все границы существуют лишь в фантазии, как и все аспекты.
Дух, материя, просветление, невежество, движение-статика, Мастер, ученик, Учение, духовный путь – все это никогда не покидало игру мыслей и никогда не отличалось ничем от чашки кофе на столе или пения соловья.
Она срывает иллюзию особости и оставляет лишь то, что всегда и было – Единую природу всех вещей, не делящуюся ни на что и ни на кого, и где ни один из феноменов не имеет большей или меньшей важности.
Только если появится КТО-ТО, кто эту важность СОЧИНИТ, а потом накинет тайную мантию и начнет погружаться в тьму невежества и отдельности, погрязая в фантазиях все больше, называя это духовностью и постижением.
Также как и Мастер существует для вас до тех пор, пока не будет стерта последняя граница между вами и Учением, между вами и просветлением и, наконец, между вами и Мастером.
Тогда, как сказал Джед Маккена, при встрече с Мастером он спросит вас: « Ну, как жизнь просветленная?», а вы ответите: « Да ничего, нормально, выжимаю все соки, пеку блины»
Или поговорите о Нью Йорке, как Рамана говорил с Робертом Адамсом.
Но не стоит моделировать эту простоту до тех пор, пока она не стала для вас фактом.
Не стоит бросать поиск и работу, за которую вы когда-то взялись только потому что все должно закончиться именно так, как вы прочитали где-то.
Сделайте это своим открытием и никогда не пытайтесь себя обмануть.
Некуда идти, нечего искать, некем становиться.© Эта знаменитая фраза обретает смысл лишь тогда, когда постигшее вас разочарование в каждой опоре (в том числе и поиске, учении, духовности) открывается как разочарование в самой возможности опереться хоть на что-то, чтобы сказать « это я, а это не-я, то, на что я опираюсь».
Это называется прозрение в природу ума и иллюзорность и невозможность любых опор, кроме как в фантазиях опирающегося, который САМ никогда не являлся ничем иным, как фантазией.
(с) moksha