__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » О волках


О волках

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВОЛК – очень умный и хищный зверь, ловчъ, ловкъ. Слово «Волк» в современной трактовке – Ловкий, Ловить, Похищать. В более древнем произношении это Чаромутное слово звучало, как – «ВЪЛКЪ – ЛЪВКЪ» (Волк – Ловк). На Чешском языке – «ВЛК», на Болгарском – «ВЪЛК», на Сербском – «ВУК», на Лужицком – «ВЛЪЦИ», на Немецком – «ВОЛЬФ», на Английском – «ВУЛЬФ», на Санскрите – «ВРКАС». На Древнегреческом языке уже звучит, как – «ЛЮКОС», на Латинском – «ЛЮПУС», на Итальянском – «ЛУПО», а вот Французы укоротили значение этого слова до банального – «ЛУ». На этом примере можно легко увидеть, как изменяется слово, подстроенное под произношение того или иного рода-племени, и какой язык является первоисточником вложенного в него смысла.

На Древнерусском языке слово «Волк» звучало, как – «ХОР-Т» (Тот, кто двигается по Кругу), в данном случае «Волк-Хорт» является Земным воплощением Бога Хорса, как Носитель Возвышенного Духа (постигший Светлую Тайну Жизни, Посвящённый). Вот почему именно Волхвам приписывается способность превращаться в Волка. А в современном обращении осталось даже выражение – «Морской Волк» (Мудрый, как Волк). Корневая основа «ВЛК» несёт в себе Число «Носителя Возвышенного» (Посвящённого), и это число – 8 (восемь), или – Осемь (Ось Сути Познания), а положенная набок Осьмёрка выражает собой – Бесконечность. Более того, в Основе корня «ВЛК» скрыта Суть магического корня «ВЛ» несущего в себе, одновременно – и Волю, и Власть, и Вселенную. В данном случае «К» приставленное к «ВЛ» является либо проводником, либо накопителем: Воли, Власти, Вселенной. А ведь сюда можно ещё приплюсовать и Время, в лице Хорта-Хорса (двигающегося по Кругу), как Хранителя Пространственно-Временного Круга нашей Вселенной. Отсюда и Чаромутное слово – «КоЛоВорот». Ведь именно в лице «ВЛК-ХОРТа» Светлоликий Бог Хорс, сын Рода, совершает по небу свой Круг Времени, как Звезда-Солнце. У Русо-Ариев «Коловорот», это ещё – и Тропа Волка-Хорта. Ночью Бог Хорс отдыхает на острове Радости, а рано утром в своей Солнечной колеснице выводит Солнце на небо, поэтому, символом Хорса, так же, является – крест в круге Солнца (в более поздней трактовке, так называемый – Кельтский Крест).

В Этрурии, на живописной горе под названием «Soracte» (ныне «Monte-di-San-Silvestro») было Святилище «Apollo Soranus» (Аполлона Соранского). Это название отождествляется западными филологами с древним словом «Сварг» (Солнечный Свет) или «Свар» (Светить, Блестеть). С именем горы Соракты связана очень древняя легенда, в которой говориться, что местные пастухи беспричинно, в опаске за свой скот, стали преследовать появившихся здесь Волков (а ведь Волки издревле служили символом Бога-Солнца), за что данную местность постиг страшный Мор (исходящий, по древнему преданию от самого Аполлона). В связи с этой легендой, Этрусские Жрецы Аполлона Соранского стали носить имя – «Hipri Sorani» (Соранские Волки). С древнейших времён Волк был эмблемой Солнечного Духа, в лице Богов: Хорса, Аполлона, Марса, а так же, символом Святых – Георгия, Гора, Юрия, Ярилы.

Удивительно, но как это не покажется странным, в аграрных обрядах Словян Западной Европы фигурирует – Хлебный Волк, как Дух Плодородия! Так, на браслетах и каменных барельефах Древнерусских мастеров довольно часто встречается изображение Волка в узорчатом поясе, а из хвоста Волка растёт молодой зелёный побег. Окантовка таких рисунков обвита «растительной плетёнкой». А браслеты с изображением «Хлебного Волка» называются – «Русальскими», и так же, связаны с плодородием. Только на соборах во Владимире, академик Рыбаков Б. А., насчитал свыше двух десятков изображений Волков, в том числе и с «проросшими хвостами». Отец истории Геродот видел неразрывную связь Невров (Словян) с Волком:
«Эти люди колдуны… Каждый Невр ежегодно на несколько дней обращается в Волка, а затем принимает Человеческий облик…».
Речь идёт об обычае набрасывать на себя Волчью шкуру, в Осенне-Зимний период, что, согласно поверьям Словян, превращает Человека в Волка. По предположению всё того же академика Рыбакова, Волк с узорчатым поясом – не Волк, а Волкодлак (Оборотень или Человеко-Волк). У Русо-Арийских Чародеев-Колдунов узорчатый пояс «Науза» считался – Волшебным, при помощи которого Человек мог превращаться в Волка. Во всех древних мифах Словян Волк является зверем Благожелательным по отношению к Человеку. Более того, считалось, что Волк обосновавшийся возле какой-либо Общины людей, приносит Удачу.

У древних Тюрок слово «Аши» (Ати) означает – удачную судьбу. И тому есть мифологическое объяснение, напрямую связанное с Родом Тюрков Ашина. Герой Ашина – это родоначальник Гунно-Тюркютского Рода правителей Тюркского Каганата, который в Средние Века занимал огромную территорию от Волги до Дальнего Востока. Интересна легенда о происхождении Ашина (которая очень похожа на легенду о братьях Ромуле и Реме, якобы основавших Рим). Так вот, мать Ашина, была из царского рода Хунну, которая, во время нападения воинствующих соседей, беременная бежала в горы Алтая, где в одной из волчьих пещер и родила Ашина, но вскоре умерла. Волчица, имевшая шестерых щенков, выкормила и Ашина, как своего седьмого волчонка. Род Ашина, в дальнейшем, очень гордился своим Волчьим происхождением. Своё происхождение от Волка вели и Хеттские цари. Согластно Хеттскому тексту, царь Хаттусали – I (XVII век до н. э.) обращается к всоему войску со словами:
«Мы должны быть едины, как наш Род Волка…».

У всех Словянских народов издревле Волк-Хорт считается воплощением – и Свирепости и Благородства, как Храбрый Воин Яри. Он Благороден к «Светлым» и Свиреп к «Тёмным», и к тому же, его Дух обременён принципами – Добрососедства (Волк никогда не будет гадить там, где живёт, охотясь лишь на слабых и больных Тварей, и то, исключительно вдали от логова). Вот почему Волков называют «Санитарами леса». А домашний скот они режут, исключительно из воспитательных целей, если люди им чем-то уж слишком сильно навредили. На крупную дичь Волки охотятся только зимой, и то, от голода, но, даже голодные, они не трогают здоровых особей на своей территории.

Древние поверья говорят, что жертву Волкам назначает сам Бог Хорс (в Христианские времена Святой Георгий). Животное, предназначенное Волкам в добычу, не может нигде от них укрыться. При приблежении Волков к стаду, «роковая овца» не только не убегает, но напротив, сама, с глазами налившимися кровью, бежит к своим «Палачам». Животного, задушенного Волками, как назначенного самим Богом, народ не употреблял в пищу. Если Волк наметил себе жертву, то она не уйдёт от его зубов. Однако Волки ревностно охраняют свои урочища, в основном не выходя за пределы отведённого Круга, и лишь по приказанию Святого Георгия они могут переходить из одной местности в другую, в поисках намеченной им добычи. Так думали наши Предки, делая наблюдения и живя в ладу с Природой.
В Волго-Окско-Днепроском бассейне предания сохранили рассказы о том, что Волков направляет Святой Юрий, вот один из случаев, произошедших накануне Юрьева дня, где-то на просторах Рязанщины:
«Застигла одного путника ночь подле старого Бора. Видит он, мерцает огонёк в лесу. Подъезжает и цепенеет. Сидит под старой сосной Человек, убелённый сединами, а перед ним горит большая свеча, а вокруг Волков, видимо-не-видимо! Путника уж холодом обдало, как снутри, так и снаружи. Не бойся, говорит ему Святой Юрий, Волки Тебе не сделают вреда, но знай, что они собрались сюда с жалобой на Тебя, что Ты всегда отбиваешь у них добычу. Берегись же впредь делать это, чтобы Тебе не сделаться их жертвой. Вот Ты теперь кажешься их глазам «Облитым Кровью», и если бы не я, растерзали бы Тебя в мгновенье. Знай же, что сам Бог назначает Волкам что им есть, и их жертва всегда кажется им – Облитой Кровью».
Схожие рассказы есть у Западных Словян, у Эстов, и даже у Италийцев. В Древнерусских заговорах Волки именуются – Хорты (Юрьевы Псы). При этом, Псов всегда Три – Серый, Белый и Чёрный.

Волк в лесу не боится никого, более того, Чистопородный Волк Одиночка (Вожак), всегда и везде, ведёт себя, как – Хозяин, в том смысле, что несёт ответственность перед теми, кто живёт на его территории. По своей Сути «Волк Одиночка» – это Атаман (Предводитель Стаи), который нужен «Общине» лишь в «Смутное время», как – «Носитель Возвышенного» (как Посвящённый). И это выражено в Человеческом понятии – «Одинокий Волк» (как Добровольный Отшельник-Клугерг). У древних Исландцев «Vitnir» – Волк-Оборотень, а «Vargr» – Волк-Изгой.

В сытое и мирное время Волк-Волхв Обществу не нужен, Он ему непонятен, и от того, даже – страшен! Отсюда произошло понятие – «Человек Человеку – Волк!». Сложилось оно в те времена, когда Великая Держава Рода Белой Расы стала рассыпаться на отдельные княжества, под влиянием Кривды, и произошло это в эпоху «Ночи Сварога». Вот что сказано по этому поводу в знаменитом пророчестве Вельвы: «Братья начнут биться друг с другом, родичи близкие в распрях погибнут. Тягостно в Мире, Великий Блуд, Век мечей и секир, треснутых щитов. Век бурь и Волков до гибели Мира. Щадить человек человека не станет…» (Песнь Нибелунгов).

Именно в эти «Тёмные Времена» гонения на Волков стали такими же обыденными, как и ганения на Ведьм. Однако, многими Словяна-Ариями, не потерявшими, под влиянием Морока, связи со своими Предками Рода, Волк-Хорт продолжал почитаться, как – Великий Пращур и Носитель Возвышенного Духа! Великий День Волка или День Предков Яри издревле отмечался Русо-Арийским Народом – 9 мая. Об этой Древнерусской традиции хорошо знал и Великий Волхв – Иосиф Виссарионович Сталин, приурочивший Победу Русского Народа над Гитлеровской Германией (Немцами-Дойче) именно к этой дате, хотя во всём остальном Мире «День Победы над Фашизмом» отмечают – 8 мая. Вот оно какое, непростое и интересное слово – «ВЛК» (Волк).

«Мы произносим слово «Волки»
Вложив в него все силы зла,
Вложив остатки возмущенья
В чьи-то коварные дела.
Клеймим позором и боимся
Гордо-надменный их оскал.
А может этот «Волчий взгляд»
В твоих глазах любви искал.
Ни все Волками рождены.
Сородичи средь них иные
Шакалят где-то по степям,
Или живут как псы цепные,
Те падаль рвут, чьи-то останки,
Сбившись в отчаянный кагал.
Те кость грызут и лижут пятки,
Если хозяин приказал.
Лишь «Одинокий Волк» – бродяга,
Хозяин собственной судьбы,
Пусть даже очень уж голодный,
Луне воздавший лишь мольбы,
Скулить не станет у дороги,
И рвать соседскую отару,
И не пойдет искать объедков –
Уподобляясь шакалу.
Волки – коварные созданья.
Сколько от них средь нас потерь.
Жестоко-гордо-одинокий,
Но, благородный всё же зверь...»

(Ульянов Ю. А.)

В дополнение публикую Великолепное произведение замечательной поэтессы Елены Борискиной (к сожалению так рано ушедшей от Нас в Иной Мир):

Волчья верность (СЛУЧАЙ В ЛЕСУ)

Такой вот случай был в лесу под Тверью,
Он был рассказан местным грибником,
Как вы - не знаю, я ему поверил,
Хоть с грибником был "шапочно" знаком.
Поведал он историю такую,
Пыхнув дымком и щуря левый глаз:
"Я видел живность всякую лесную,
Но вот с таким столкнулся - в первый раз!
В лесу бывают - ох какие встречи!
Смеёшься, паря, так отбрось сарказм:
Я видел - волк смотрел...по-человечьи!
Опять смеёшься? Что? Я - врать горазд?
Так слушай, что со мною приключилось,
Потом решай, смеяться или нет:
Гриба в тот год немало уродилось,
Вот я и вышел -"поохотиться" чуть свет.
Бреду себе, в корзинку собираю
То подберёзовик, то груздь, то белый гриб;
И тут, затылком прямо, ощущаю,
Как будто взгляд чужой ко мне прилип!
Я обернулся - раз, другой и третий,
Ведь лес кругом! Опаска здесь нужна!
А вдруг да зверь меня к "обеду "заприметил,
Иль "человек худой" крадётся?
Глядь, сосна
Упала, придавив лесную "мелочь",
Берёзы чуть подросший молодняк,
А у сосны - столетней и замшелой -
Огромный волк! Кружится так и сяк
И всё вокруг какого-то лишь места!
И на меня взглянул, как будто говоря:
"Сосна упала на мою невесту -
Волчицу юную! Ну, не теряй же зря
Ты времени крупицы золотые!
А сам глядит, глядит - как человек!
И жёлтые глаза его - не злые,
Молящие о помощи...Разбег!
Волк ткнулся лбом в сосну, она - ни с места!
Опять разбег, опять удар в сосну!
И снова этот взгляд: "Давай же - ВМЕСТЕ,
Не оставлять же здесь её - одну!"
...Знакомец мой умолк."Ну, что же дальше?
Тут я не выдержал: "Рассказывай давай!"
В его рассказе я ни грамма фальши
Не уловил. "Помог ты?" -
-"Ай-яй-яй!"
Сказал с укором он: "Помог, конечно!
А ты подумал, что? Что я - сбежал?
Но волк-то ведь смотрел - ПО-ЧЕЛОВЕЧЬИ,
Прося о помощи! Я сук потвёрже взял,
Поддел, поднял и: вот она - свобода!
Волчица выползла(ослабла, знать, она!)
(Картинка та была в глазах - полгода:
Я, волк, волчица и упавшая сосна!)
" А дальше что?"
А дальше мой рассказчик
Совсем невероятное сказал:
" Волк подошёл ко мне и, знаешь, по-собачьи,
Мне в благодарность...руку облизал!"
"Не может быть!"
" Опять ты мне - не веришь!" -
Обиделся на то мой друг- грибник.
" Конечно, этот случай - беспримерный,
Но смысл врать - не больно-то велик!
Ведь ты ж, наверно, слышал, волчья пара
Коль создалась, то - ДО КОНЦА, НАВЕК!
Так что, как хочешь, я - поверил, паря,
Что волк хоть зверь, но...тоже ЧЕЛОВЕК!"
...Такой вот случай был в лесу под Тверью,
Я рассказал его, как слышал, не приврал.
...И, если честно, я б такому "ЗВЕРЮ"
Пожалуй, сам бы ...лапу облизал!!!

+1

2

Читая эту интересную тему, захотелось немножко дополнить...................

Происхождение волка в народных поверьях связывалось обычно с нечистой силой. Например, по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь, при этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). Вариант этой легенды распространённой в других местах, гласил, что черт позавидовал Богу, когда тот создал Адама, и попытался сам сотворить человека, но вместо этого у него получился волк.
Как существо сверхъестественное, причастное к миру Богов и Духов, волк в народных поверьях наделялся даром всевидения (он и в русских сказках предстаёт обычно если не всеведущим, то, по крайней мере, мудрым и искушенным в различных делах зверем). Помимо этого ему традиционно приписывались функции посредника между "этим" и "тем светом", между людьми и богами или нечистой силой, вообще силами иного мира; так, например, сербы верили, что волк часто бывает у мертвых на "том свете", а при встрече с волком иногда призывали на помощь умерших. Из-за подобных поверий, а так же из-за представлений о ликантропии и оборотничестве, волк в народных поверьях нередко соотносится с "чужими": мертвыми, предками, "ходячими" покойниками и пр.
Помимо этого, волк в народных поверьях обычно был тесно связан с нечистой силой. Так, например, в рассказах некоторых мест волки противостоят человеку как нечистые духи, и их отгоняют крестом молитвой, колокольным звоном, вообще освещенными предметами. Часто считалось также, что волк "знается" с нечистой силой и колдунами, которые по своему желанию могут обращаться волком, или насылать волков на людей и скотину. Черти, бесы и пр. также нередко появляются в образе волка, или имеют волчьи признаки (волчьи зубу, уши, глаза и т.д.). Повсюду существовало также поверье о том, что волки находятся в подчинение у лешего, и леший распоряжается ими, как своими собаками, кормит им хлебом и указывает им, какую скотину в стаде можно задрать; при этом леший и сам может обернуться белым волком. Однако при этом отношение волка к нечистой силе было двойственно: с одной стороны считалось, что нечистая сила распоряжается волками и даже пожирает волков (ср. представления о том, что нечистые духи иногда пригоняют волков к человеческому жилью, чтобы потом поживиться волчьей падалью, а дьявол ежегодно таскает себе по одному волку в пекло); но с другой стороны, волки в народный поверьях поедают и вообще истребляют чертей, чтобы они меньше плодились.

Согласно народным поверьям, волки бывают особенно опасны для людей начиная со дня Ильи-Пророка, так как именно в это время "открываются волчьи норы"; а с Юрия Холодного (9 декабря) волки начинают подходить к сельским задворкам за добычей, и в это время опасно выходить за пределы села. Около дня св. Анны (22 декабря; начало зимы в народном календаре: "с праздником зачатия св. Анны, зима зачинается") волки, по народному наблюдению, собираются в стаи и становятся особенно опасны; разбегаются же они только после выстрелов на Крещение (19 января). С Николы Зимнего волки стаями начинают рыскать по лесам, полям и лугам; с этого дня, вплоть до Крещения продолжались "волчьи праздники". Эти праздники, отмечавшиеся среди зимы по Святках, справляли многие славянские народы.

В христианскую эпоху волк становится главным героем преданий об оборотнях (конечно, они существовали и раньше, особенно тогда, когда основной формой религии древних славян был тотемизм). В христианском миропонимании оборотни однозначно становятся воплощением зла. Люди, способные превращаться в волков по своей воле или в результате козней колдунов, назывались волколаки.
Превращение волколака, как и всякое оборотничество, предполагало перемещение из человеческого мира в мир иной. Комплекс признаков, присущих волколаку, наиболее полно сохранился в украинской, белорусской и польской традициях, где представления об этом персонаже реализованы в довольно ограниченном числе сюжетов: колдун превращает участников свадьбы в волков; человек превращается в волка в результате мести отвергнутой им девушки; злая тёща (жена) превращает нелюбимого зятя (мужа) в волколака; колдун становится оборотнем, чтобы чинить зло людям; муж-волколак в «урочный» час превращается в волка и нападает на свою жену, которая позже опознаёт его, увидев у него в зубах кусок своего платья. В славянских письменных памятниках упоминания о волколаках известны с XIII в. Само название волколак (укр. вовкулак, бел. воуколак) согласно традиционной этимологии является сложением слов «волк» и «шкура». Другая теория возводит второй компонент слова к балто-славянскому обозначению медведя, дословно получается «волко-медведь» (медведь не менее мифологизированный персонаж).

Волколак чаще всего имеет облик обычного волка, хотя некоторые особенности и повадки выдают в нём оборотня: задние ноги у него имеют колена вперёд, как у человека, у него человеческая тень, горящие, как угли глаза, он всегда бегает один. У убитого волколака под шкурой якобы находили остатки истлевшей одежды.17 В момент превращения в волколака руки человека обрастают шерстью и становятся звериными лапами, он становится на четвереньки, вместо человеческого голоса слышен волчий вой. При обратном превращении человеческий облик ещё не приобщает оборотня к миру людей: он наг и не способен говорить. Момент окончательного возвращения в «этот» мир ритуализирован: обычно это наступает с надеванием рубашки, вкушением человеческой пищи, звоном колокола.
Оборотничество бывает добровольным, принудительным и предопределённым судьбой. По собственному желанию становятся ведьмы, колдуны. Они же способны превратить любого человека в оборотня. Предопределено ими стать людям, зачатым под пасху, рождённым женщиной от связи с волком, проклятым родителями, двоедушникам.

Способы превращения в волколака и обратно связаны с пересечением границы, отделяющей человеческий мир от звериного: перекувыркивание через плетень, перекрёсток, осиновую колоду, пень, воткнутые в землю ножи, перелезание через хомут и т.д. И.П. Сахаров записал любопытный заговор, произносимый по народному поверью самим оборотнем:
«На море на Окияне, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый; а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц – золотые рожки. Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гады, чтобы сон серого волка не брали и тёплой бы с него шкуры не драли. Слово моё крепко, крепче сна и силы богатырской».

.................................................................................

                                                                      (  Славянская   культура .  ру  )

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » О волках


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно