Konstantin написал(а):Вот вы уже все за него и решили))) А откуда он вообще без вашей помощи узнает о конфетах и тортах, если вокруг не разложить их и не показать что это можно кушать? С таким же успехом можно приучить ребенка к морфию - тоже понравится и тоже быстро возникнет безмерная потребность. Вопрос тут только в стереотипах взрослых - сладкое они считают не таким вредным и даже полезным, а морфий нет, но если вдруг кто-то считает по другому то сами понимаете...
вопрос вообще не в стереотипах взрослых. ребенок узнает о мире не только от взрослых. у него есть свои глаза, уши, нос, свой ум и т.д., которыми он познает этот мир. ребенок может просто найти конфету на кухне и съесть её - и не важны тут никакие стереотипы, просто конфета вкусная: не потому что ребенку так сказали взрослые, а потому что конфета вкусная.
вообще, все эти концепции, идеализирующие детей, мне не понятны. как будто ребенок - это некий мудрец, который знает что полезно, а что нет. а мы, взрослые, типа вмешиваемся, навязываем ребенку свои стереотипы и этим его калечим.
ребенок - это ребенок, он не идеален, как многие полагают. он растет, познает мир, он беспомощен и задача взрослых - направлять его, давать ему нашу любовь, учить его, защищать его. понятное дело, мы не ангелы, у каждого из нас свои тараканы в голове, однако если не мы, взрослые, то кто его научит, защитит, поможет? кто ему скажет, при этом красиво убедив, а не навязав, что сладкого есть много - вредно? просто нужно уметь общаться с детьми, быть более гибкими. в контексте темы, нужно их принимать и учиться самим их понимать, чтобы помогать им расти и познавать мир.