1. В определённый момент каждый истинно Ищущий осознаёт, что ВСЁ ВЫГЛЯДИТ НЕ ТАК, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
2. При этом осознать ТО, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ему проблематично.
3. На помощь приходит концепция ВСЁ В ОДНОМ и ОДНО ВО ВСЁМ. Поскольку она ненавязчиво создаёт иллюзию целостности мировосприятия (которая давеча была порушена посредством настырных духовных изысканий), то Ищущий цепляется за неё руками и ногами - мол, вот она - И-С-Т-И-Н-А!
4. Вместе с тем, возникшая иллюзия целостности присутствует сугубо на концептуальном уровне. Даже периодически возникающие случаи "расползания сознания" по причине непроизвольного расширения диапазона восприятия в условиях нехватки внутренней энергетики индивид начинает интерпретировать как подтверждение истинности положений т.н. Адвайты.
5. Возникшие заблуждения по своей природе носят довольно широко распространённый характер: представлены в имеющихся на сегодняшний день редакциях текстов Упанишад, работ Ади Шанкары, Рамакришны, Раманы Махарши, Нисаргадатты Свами Махараджа, Пападжи, Ошо и т.д.
Попытки непредвзятого анализа перечисленных источников выявляют одну общую характерную деталь, указанную в п.1. А именно: авторы в один голос утверждают, что ВСЁ НЕ ТАК, КАК МЫ ВИДИМ. Но при этом никто толком не раскрывает информации о том, а КАК ЖЕ ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. Можно видеть эльфов в траве с детства, как это присутствовало в случае с Джидду Кришнамурти, и при этом воспринимать их реализованными сущностями высшего уровня - первыми помощниками Бога. Можно не видеть никаких эльфов, пугаться неизвестности потустороннего мира и "обкладываться" концепциями Единства во избежание ненужных энергетических затрат на постоянный поиск ответа "А как оно есть на самом деле?"
6. Утверждаю, что теория Адвайты бессмысленна для обычного человека.
7. При этом не утверждаю, что теория Адвайты бесполезна. Практическая ценность, как указано в п.5. заключается в надёжной защите человека от "перегрузов" в сфере неизведанного - это неизведанное сжимается в точку - Непроявленное Всё, затем разворачивается в бесконечное множество - Проявленное Ничто. Итог: субъективное ощущение "поиск завершён". Ощущение в корне ошибочное.
Обрисовал некую усреднённую картину. Незначительные флуктуации в ту или иную сторону, безусловно, имеют место быть.
Заключение: на определённом этапе концепция адвайты с примесью аромата запредельных состояний безмыслия становится препятствием для дальнейшего поиска, роста и совершенствования. (С)