Если спросить:
Бог есть, душа бессмертна. - Что тогда смерть? Страх смерти?
То скажите тогда: почему Иисус молился "да минует Меня чаша сия"?
И, не стыдясь, говорил ученикам: "душа Моя скорбит смертельно"?
"душа Моя скорбит смертельно"
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться116-03-2017 16:22:43
Поделиться216-03-2017 16:46:01
Если спросить:
Бог есть, душа бессмертна. - Что тогда смерть? Страх смерти?
То скажите тогда: почему Иисус молился "да минует Меня чаша сия"?
И, не стыдясь, говорил ученикам: "душа Моя скорбит смертельно"?
Вопросы, как из Фауста и "Мастера и Маргариты", пахать надо, как говорит Марго), тогда не страшно будет...
Поделиться316-03-2017 19:38:50
Иисус молился "да минует Меня чаша сия"?
И, не стыдясь, говорил ученикам: "душа Моя скорбит смертельно"?
ну вот не верится мне что Иисус депрессией страдал.. А если такое и случалось, то не грузил бы он этим своих учеников
Поделиться416-03-2017 19:55:03
Несомненно. Однако все же:
"И сказал им: душа Моя скорбит смертельно;побудьте здесь и бодрствуйте.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей" /Евангелие от Марка, 14:34-35/"Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" /От Матфея, глава 26:38-39/
Поделиться518-03-2017 02:43:22
эго не хочет умирать....и в человеке происходит "внутренняя борьба".
Вот в том-то и загвоздка
В ереси монофилитства (сменившей, в попытке смягчить ересь монофизитства, считавшей, что у Бога-Сына и Бога-Отца одно/моно/ существо) утверждалось (для сохранения три-ипостасности), что хоть существо у Сына и Отца разное, но воля/филия/ у них едина.
В отличие от этого православие (как Восточное, так и Западное; то есть, как православие, так и католичество) говорит о, хоть и различии их воль, но при этом воля Сына всегда (добровольно в своей свободе) соподчинена воле Отца.
Поделиться618-03-2017 05:43:49
говорит о, хоть и различии их воль, но при этом воля Сына всегда (добровольно в своей свободе) соподчинена воле Отца.
Ну и что это дает в глобальном человеческом соотношении?
Поделиться718-03-2017 06:40:25
Ну, христология это ведь мышление о человеке вообще; о предельном его потенциале "в глобальном человеческом соотношении".
Поделиться821-05-2017 13:07:18
Вот Пьер Безухов в плену смеется:
«Ха, ха, ха! Не пустил меня солдат. Поймали
меня, заперли меня. В плену держали меня. Кого меня? Меня?
Меня - мою бессмертную душу! Ха, ха, ха! Ха, ха, ха.»
Пьер чувствует,
что он не просто человек, а частица чего-то общего, безграничного.
«И все это мое, и все это во мне, и все это я!»
А ведь Пьер такой же как мы и в его обновленном сознании нет ничего для нас запредельного.
Именно непостижимым кеносисом Христа объясняется то, что душа Его скорбила смертельно в Гефсимании, а тело страдало на кресте.
Скажем, ибн Мансур ал-Халладж на кресте смеялся:
"Глупцы! Вы можете распять только это тело, и так обреченное смерти. Я есть Истина и Жизнь. Я есть Вечность, навеки соединенная с Богом".
Иисус стал для нас вполне человеком по человечеству, чтобы мы не говорили, что "пребывание в Нем, как Он в Отце" (Ев. от Ин.) для нас недостижимо.
И все же; смотрите как интересно:
"Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл!" (Евангелие от Иоанна, гл.12)
Отредактировано просто Соня (21-05-2017 13:10:57)