Беспорядок в душе - это анархия души - разновидность беспорядка, т. е. нарушения человеком Богоустановленного порядка в мире и в себе, отречения от спасения, совершенного Иисусом Христом. Беспорядок в душе производится духовными гностическими болезнями и состоит в следовании путем гностических добродетелей: социальной, классовой, расовой нравственности. Воплощением беспорядка в душе является новый человек - символ антропологической революции Нового времени. Антоним порядка в душе.

Беспорядок в душе выражается в духовной укорененности во второй реальности - мире мнений, созданном духовно больным человечеством, в противоположность миру, созданному Богом, поскольку в подлинной реальности никакого беспорядка не существует.
Зависимость человека от беспорядка совсем иная по своему содержанию, нежели зависимость от порядка, т. е. совершенного устроения всего сущего, сохраняемого Промыслом Божиим. Лжеощущение автономной личности приводит к тотальному неприятию реальных условий, существующих в первой реальности.
Человек, в душе которого царит беспорядок, производит беспорядок в обществе.
Платон вводит пару противоположных понятий: «философ» и «софист», причем «философ – это конкретно тот, кто сопротивляется софисту; тот, кто пытается образовать правильный порядок в своей душе через сопротивление больной душе софиста; тот, кто может образовать парадигму правильного общественного порядка по образу своей правильно упорядоченной души в противопоставление общественному беспорядку, который является отражением беспорядка души софиста; тот, кто вырабатывает концептуальные инструменты для диагностики здоровья или нездоровья души; человек, который вырабатывает критерии правильного порядка, основанного на Божественной мере, на которую настроена его душа; наконец, это человек, который становится философом в узком смысле слова как мыслитель, который выдвигает утверждения относительно верного порядка в душе и обществе, достигая эпистемологической научной объективности, которая как раз яростно оспаривается софистом, чья душа настроена на общественное мнение, а не на Божественную меру»[1].
цитаты
Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3:16).
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1:8).
Кто нашел меня (Премудрость), тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть (Притч. 8:35-36).

источники
Вершилло, Роман. Великие идеи века // Антимодернизм.ру. 22.03.2011.
Voegelin, Eric. Plato and Aristotle // Order and History. The collected works of Eric Voegelin / edited with an introduction by Dante Germino. — Columbia, Mo, London: University of Missouri Press, 2000. — Vol. 16. — 322 p. — ISBN 0-8262-1245-X.

Сноски
1. Voegelin, Eric. Plato and Aristotle // Order and History. The collected works of Eric Voegelin / edited with an introduction by Dante Germino. — Columbia, Mo, London: University of Missouri Press, 2000. — Vol. 16. — P. 123. — 322 p. — ISBN 0-8262-1245-X.