__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СТИХИ » Творческое перышко или еще немного поэзии -2


Творческое перышко или еще немного поэзии -2

Сообщений 211 страница 228 из 228

211

Разве это не круто - просто жить. Выпивая свой утренний кофе, знать, что в этом мире есть люди, которых ты любишь, которые любят тебя. Разве это не здорово - просто дышать. Искать любимые нотки ароматов в воздухе и на любимом теле. Разве это не счастье - просто смотреть. Видеть улыбки, объятия, порывы влюблённых. Разве можно, имея эти возможности, называть себя несчастным? И, если вы скажете «да», я отвечу «вы не поняли эту жизнь»!

+1

212

Любава
Равновесие) "круто" конечно хорошее слово, но когда так говоришь, уже считай дал ход маятнику, который будет стремиться занять точку "антикруто", поэтому маятник стоп и равновесие,  и гармония, встаешь  с солнцем и ложишься с ним, никакого противодействия, никакого сопротивления)) все мягко, еле касаясь))

+1

213

Митя Фомин написал(а):

Равновесие

Еду сейчас  по бесскрайним просторам природы и это круто) И никакой приставки " анти" не ощущаю...сплошная гармония благодати)
Хорошо сегодня , солнечно, погода и природа не подвела .) Останавливаемся  почти в самом начале пути и любуемся сказочными  желтоглазыми полями подсолнухов. И радуюсь , как малое дитя - неземной красоте и окунаюсь в море Солнца и Позитива)
А дальше привал у гранитного и по - " дьявольски " красивого карьера. Вокруг скалы и вода...вода манит, как изумрудный цветок...
Такая гармония в душе без всяких приставок , когда удается оторваться от городской суеты, почувствовать себя одним целым с природой . Ну а состояние спокойного равновесия , безмятежности это когда родные любимые рядом - " встаешь с солнцем и ложишься с ним")
А вообще мир ...вселенная это волшебное место ровно с тех и до тех пор, пока хоть кто нибудь  выбирает его видеть таким.

+1

214

Головокружительный круговорот красок, стихий природы, цветы, запахи, чувства...) а я сегодня ходил на кладбище (маме година), стоит женщина у могилки, глаза заплаканные видимо кого то недавно похоронила, две старушки к ней подошли начали креститься, я прошел мимо не вникая, иду обратно на этой могиле 3 пакета с конфетами и несколько десятков ворон терзают эти пакеты, как будто тело умершего, жизнь полна различных красок...

0

215

Митя Фомин написал(а):

круговорот красок, стихий природы,

Природа так эволюционирует. Жизнь -смерть- жизнь ...временный конец временного явления...И так – без конца и без края...
Взять бы еще за основу бытия - волю к жизни ...жизнь в самом себе.

Существует поверье, что вороны на кладбище это неупокоенные души. А кормят птиц - поминают усопших. Кладбища - память, своего рода связь на каком то энергетическом уровне. Ощущения у каждого возможно разные. Но сама энергия тишины и умиротворения какого то ощущается сильно, заставляет задуматься о суете,  круговерти жизни ... и прочувствовать противоположность - думая о вечном...

Проезжали очень старинные кладбища,заброшенные совсем.  Впервые видела
такие  надгробия - кресты из берез , возвышающиеся среди высоченной нескошенной травы .
В одном городке, который расположен на высоком берегу местной реки, взобрались на высокую гору . Уже на подъеме обратили внимание на заросшие надгробия. На горе же распологалось старинное кладбище ...с необычайно декорированные надгробиями 17 - 19 века.
Та- ко- е ошеломляющее запустение, старинные могилы в бурьянах и такой потрясающий вид на окружающие окрестности. Время в такие моменты блокируется, воспринимается только момент - потрясающая тишина , окрыляющий пейзаж и  на фоне этого царства мертвых живые звуки природы -  шелест легкого ветра и тихая мелодия реки, как то сисволически разделяющая мир живых от мира мертвых. В общем настоящий релакс...релакс вечности мгновения....

"— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду."

+1

216

...

Отредактировано инди (19-07-2019 02:16:38)

+1

217

инди написал(а):

там всёравно не будет, ничего этого не надо (всмысле вообще в принципе, никому из нас

Возможно и так...

0

218

инди написал(а):

меня там всёравно не будет, ничего этого не надо (всмысле вообще в принципе, никому из нас).

В Москве на Ваганьковсом и Новодевичьем мысли были эдентичные. Надгробия , знакомые известные фамилии, величественные монументы и та- ка-я пустота внутри : нет ощущения присутствия, какого то течения , какой то мысленно горящей искры. Лишь обреченность неизбежности оборванного полета , не ощущается того самого момента релакса вечности души ....а только , что им это все абсолютно не надо в принципе...И что надо это нам, пока еще " живым".
Заложенные социумом культурные традиции, как ни крути. Да и своего рода разный формат отдачи энергии что ли. Кому то достачно возможно просто помолиться , кому то помнить при жизни , кому то мысленно "поговорить " у надгробия, принести или посадить те же цветы ...
А там на горе было совершенно другое ощущение. Ощущение жизни , именно жизненной благодати на старом заброшенном кладбище и ощущение присутствия в нем какого то движения души , ощущение крыльев за спиной...как взглядом во взгляд, душой в душу...
И невероятно важно поверить , что мы лишь в конце начала.
И природа рождает вот такие вот непревзойденные в своей красоте места. И в своей красоте, именно она хранит память ушедших вперед , в звуках, мелодиях, красках и жизнь для того, чтобы это осознать....однажды

0

219

У нас все ведьмы на погостной магии держатся, кудаж они без этого...

0

220

Митя Фомин написал(а):

У нас все ведьмы на погостной магии держатся, кудаж они без этого...

И на Патриарших прудах можно встретиться с Сатаной...))
"Человек! Не нравится то, что вокруг?  Стань таким, каким хочешь видеть других.  Миру не останется ничего, кроме как последовать за тобой. Это и есть магия…"
Так все и зависит о  нас ) Быть или не быть...делать выбор между ангелом и ведьмой)

"Кто напомнит, что еще можно быть таким, каким хочешь сам?

Ты можешь быть крылатым:
когда смеешься, когда загадываешь желания. В эти моменты сходишься всеми родинками с узорами мироздания. Чувствуешь, чувствуешь, как растешь?
Ты можешь быть дочерью океана:
когда учишься находить сокровища – в себе, и тех, кто сейчас рядом. Когда перестаешь бояться глубины и любой страх растворяешь в себе, как соль.
Ты можешь быть тем, кто выдумывает новые миры:
когда не прячешь в ящик свои идеи, а даешь им объём и форму. Фантазию облекаешь в имя, обрекаешь на цвет и звук, вписываешь в реальность.

Послушай, ты и есть тот любимый ребенок, который способен на все на свете.
Случайся с миром – новой историей, во весь голос исполненной песней, долгой прогулкой, подсмотренным сном, объятьем, звонком, поцелуем, смешным придуманным словом.
Он так сильно соскучился по тебе – такому легкому на подъем.
Беспрекословно живому."

+1

221

Любава написал(а):

Послушай, ты и есть тот любимый ребенок, который способен на все на свете.

Ты, мертвого уболтаешь)))

0

222


Все городские чайки были как чайки — дрались за кусок хлеба, колотя уток и собратьев, орали друг на друга, искали пару и выводили птенцов, ловили в реке рыбу. А он был дурной чайкой.

Как только на небе собирались дождевые облака, распускал крылья — и несся прямо в центр, туда, где ревёт гром и сверкают молнии. Не прятался под мост, в кусты или на чердак высотки. Ну дурак же.

Сколько ему мудрые взрослые говорили: окстись, мы не буревестники, пора браться за ум и учиться половчее выхватывать батон из рук людей, развивать зоркость, чтоб словить карпа пожирнее, или уж, на худой конец, завоюй ты самую здоровую самку и деток заведи!

Но разве ж он их слушал? Да конечно нет.

Едва нагонник принес первые потоки холода, как несли узкие, сильные крылья прямо к холму за городом, туда, где в одиночестве и тишине леса лучше всего вид.

И бежал по холму человек — Чайка, — задыхаясь от радости и чувства сопричастности миру, а ветер трепал волосы и рукава-крылья, ливень прошивал насквозь, а в ноги, уши, всё тело басами рокотал гром.
И Чайка смеялся радостно, щурился на белое пламя близких-близких молний.
И большего счастья для него не было, чем ловить бурю, которая звала его мятежное сердце.

— Красота… Такая красота и мощь! Спасибо, спасибо тебе, мир!

Когда снова придет в город гроза, он снова полетит на птичьих крыльях на свидание с нею. Только там, внутри стихии — он живой, в потоке энергий мира, единый с белым пламенем неба. Настоящий.

Подняв голову, он улыбается дождливому небу.

Счастливая глупая чайка.

"с"

0

223

Как будто все про меня, не я не страдаю культом личности, но так все рядом))

0

224

0

225

Митя Фомин написал(а):

Как будто все про меня, не я не страдаю культом личности, но так все рядом))

Единство человека с природой ) - ощущения такие довольно тоже часто бывают. Это как возрождение снова и снова, и переоценка ценностей.....отдельно от социума и толпы.
"Я, быстрый альбатрос в безбрежных облаках. Ho в том весь ужас мой, что, если эти крылья Во влаге омочу, — исполненный бессилья, Воздушный, неземной, я в море утону"

Но у меня чаще - птица, которая поет только один раз в жизни . Но зато прекраснее всех на свете. И ТАК!, что весь мир замирает и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее достается лишь ценой великого страдания" - ...ближе моей душе )
Или вот:
" Так живешь, обычной, как тебе кажется, жизнью. Готовишь ужин, строишь планы на выходные, довольствуешься, что нашел, наконец, баланс между работой и чем-то личным. Забываешь уже, что может быть по-другому.

А потом встречаешь кого-то из них - неважно, на шумной ли улице, или прямо у своего порога.
И чувствуешь, как мир оживает лотосом, синей птицей, ласковым сердцем в твоей груди.

Как они красивы: безумная смесь ироничности, дерзости, доброты. Как они находят силы в себе идти, даже если напуганы, сбиты с ног и толку. Носят в себе музыку, сны и сказки. Да что там – носят! Кажется, состоят из них, как другие – из костей и кожи.

Возвращают упавшие звезды туда, где они нужнее: в сердца отчаявшимся, боящимся темноты. Берегут цветы от сквозняков, словами отогревают холод молчания и не столько ждут чудес, сколько учатся принимать участия в их создании.
Совершенно реальные, из костей и кожи на самом деле. Включающие свет, выключающие ложь. "

Отредактировано Любава (22-07-2019 11:43:12)

+1

226

"А вы знаете, что фениксы еще существуют? Просто теперь они иные. Знаете, почему вы не видели ни одной огненной птицы? Я расскажу вам то, что точно знаю сама.
Когда-то давно фениксы свободно парили под облаками и горели почти так же ярко, как солнце. Но любой огонь когда-нибудь затухает. И фениксы – не исключение. Они теряли перья, светили все тусклее, становились все слабее... Пока в какой-то момент они не становились настолько тусклыми и слабыми, что уничтожали себя. Птицы собирали последние силы, последний свет, чтобы сгореть. Умирающий феникс вспыхивал так же ярко, как феникс рождающийся. Но горела птица мгновения – потом от нее оставался лишь пепел.
Любой огонь гаснет, но никогда не погаснет совсем, если это огонь души. И бессмертная огненная душа феникса не могла долго оставаться без тела. Тело позволяло ей концентрировать всю энергию, светить ярче, парить выше. Это ни в коем случае не было камерой для души – фениксы всегда были свободны, прекрасны, их души прорывались сквозь кости и перья... А после смерти душа возрождалась, но не в новом теле – все в том же, просто восстановленном, снова сильном и прекрасном, как раньше. И фениксы вновь загорались и взмывали вверх, стряхивая с крыльев пепел. Это были прекрасные птицы...
Но люди всегда охотятся за прекрасным. Они хотели поймать эти свободолюбивые создания, заточить в клетки и заставить светить лишь для них. Лишение свободы для феникса страшнее смерти. Многие птицы сгорали, а их души умирали вместе с телом, не желая продолжать жить взаперти, вдали от неба и свободы. А те, кто еще остался на воле, поняли, что нужно маскироваться. Прятать свои огненные перья, чтобы не позволить людям обрезать свои крылья.

Спустя несколько лет фениксы исчезли. Люди искали этих огненных птиц повсюду, но так и не нашли. «Вымерли», – решили они и с грустью выбросили клетки, полные пепла. А потом стали находить у своих дверей корзинки и свертки. Из-под простынок и пеленок слышался детский плач. Добрые люди усыновляли этих детей и растили как своих. Они вырастали в прекрасных девушек и юношей – они были высокими и стройными, а их волосы горели рыжими кудрями, торчащими во все стороны, как перья.
Они светили потерянным и грели замерзших, постепенно теряя свои силы, ведь редко получали что-то взамен. Каждый раз, когда такой человек сталкивался с обманом, злом или отчаянием, его глаза немного тускнели, а волосы уже не казались такими огненными.
У людей всегда было много негатива. Было раньше, и есть сейчас. Наверное, поэтому фениксы так быстро взрослеют, хоть и оставляют некоторые детские черты гораздо дольше большинства людей. Так проще жить. Если с тобой никто не поделится светом, ты сможешь дать себе чуть-чуть своего же, детского, наивного.
Но этого мало. Фениксы по-прежнему сгорали, просто не так заметно. Их тлеющую душу никто не видел. Точнее, никто не хотел видеть. Это можно было заметить по тускнеющим глазам, по грустным улыбкам и по смахиваемым изредка слезам. Тлеющие фениксы много курят и часто молчат. Но светят людям из последних сил.
Когда Феникс понимает, что скоро умрет, у него есть два варианта: закрыть глаза и закончить все эти муки, поняв и приняв, что больше он не выдержит, или же позволить себе сломаться окончательно, отпустить прошлое и возродиться. Они обрывают связи, меняют внешность и мысли, меняют свою жизнь. На это время они будто исчезают из реальности. Уходят от людей. Тихо бродят в одиночестве по темным улицам, курят по несколько сигарет за раз, все сильнее увядают... Но позволяют себе меняться. Резко, в считанные дни.
А потом возвращаются. Практически другими людьми. Они не становятся ярче или тусклее, добрее или злее. Они просто становятся другими. Красят волосы, меняют стиль одежды, выбрасывают старые амулеты, пересматривают взгляды на жизнь и изменяют мысли. В них не остается ничего старого. Кроме тепла, доброты и света, которые приходят с новой силой. И тогда фениксы снова загораются ярко-ярко, почти ослепительно, снова рассказывают сказки, отогревают замерзших и светят потерянным... Дают начало новому кругу. Эта вспышка снова ведет к увяданию, увядание – к смерти, смерть – к возрождению и новой вспышке. Этот круг можно разорвать: броситься к небу, взмахнуть крыльями и... вспомнить, что это руки, уже падая вниз. Смерть феникса – это страшно. Но пока они есть, пока они возрождаются и светят, и греют, и любят, еще не все потеряно.
Наверное, однажды последний феникс разобьется об асфальт в попытке взмыть к солнцу, но пока этого не произошло, в этом мире будет тепло."

+1

227

Странное смешение звуков и красок. Посвист иволги и горячий обжигающий кофе. .. Зерна кофе растерты в пальцах, в их щепоти. Щепоть африканской, горячей земли. Соленой и солнечной. У нее какая то своя нота, у земли… Особая. Неповторимая.
Женщина, лежащая на этой земле, упершаяся в нее ладонями. Как непокорная ящерица… Буйство кудрей. Сильные ладони. Кажется, что в них яростно стучит сердце. Нервно, неровно, требовательно… Как и в ее строфах. Вот этих, например.

Я ушла искать своё сердце
и давно уж утратив дорогу
в днях уносившихся листок за листком
в отрешённости голубых далей небес
я подумала что могла бы найти его там
где я хранила два золотых мотылька твоих глаз
где я видела взмывшую ввысь ласточку
и тени скворцов

(Перевод с африкаанс Д. Сильвестрова)…

Она все время летит, ее строфа: вверх, ввысь. О чем бы она не писала, как бы ее не переводили с непонятного африкаанс. (бурского).. Она все время летит, раскинув руки, навстречу солнцу. Зачем ей нужна была вода, гладь океана, залива, в которой она исчезла, бросившись с моста в  Кейптауне?! Зачем? Почему? Ответа - не нахожу. Просто обжигаюсь о строфы, о ноты, о крик иволги, пронзительный в ночи… Иду, обжегшись, вослед:

Когда любуюсь твоими чертами,
я вижу всех, кого любила и полюблю,
а глаза твои – синее небо лета,
согревающее до самой сердцевины
Алебастровое великолепие кожи
венчает твою лучезарную красоту
Твои манящие уста зовут
познать сладкий твой вкус,
раскрыть все секреты,
что прячутся за неясной улыбкой
Ты – как то тайное свидание,
на которое всякий жаждет пойти
И время не измерить,
ведь ты бесконечен
в своей свободе
Лик моего возлюбленного -
лик самой любви…
(Автор перевода – неизвестен. Источник – интернет.)

Жизненный пунктир Ингрид Йонкер очень беглый. Штрихами. Каким-то условным кодом. Недомолвками. Родилась 19 сентября 1933 года. Родители расстались, когда девочке было около трех лет. Ингрид росла в новой семье отца, политического деятеля ЮАР, видного журналиста.

Первую книгу написала и выпустила в пятнадцать лет. Она называлась «Бегство». Ей все время хотелось куда то бежать. Стремительно, словно бы - танцуя. По раскаленной африканской земле…Обжигая ступни, раскинув руки. В ее строфах то и дело возникают образы птиц: стриж, ласточка, чайка. Стремительнее. Выше… Загадочнее. Но строфы то - вполне земные, женские, сокровенные. Понятные, но непохожие ни на что, читанное до с их пор. Вольные ноты. Вскрик птицы, Расколотый лед. Обжигающий горло глоток солнца. Молитва, непохожая ни на что. Но ее – хочется повторять:

Твоё имя

Твоё имя - ребячьи игрушки
твоё имя улыбка сынишки
и внезапная лужица

На аукционе что твоё имя?

Твоё имя, которое шепчу я в ночи
Смирись,

Ведь ты уже продан
бесправный
и в шорах

как
старая
кляча

(Перевод с африкаанс Д. Сильвестрова).

…Так мстят Любимому. И так - молят и молятся о нем сотни тысяч женщин… И Ингрид не была исключением. И она шла своим, истинным, земным путем.. Спорила и не сошлась во взглядах с отцом. Он отрекся от нее. Независимая, гордая, она не смирилась, стала жить самостоятельно: путешествовала, писала, преподавала, влюбилась, вышла замуж. В 1957 году родила дочь. Рассталась с супругом, отчаянно влюбившись в женатого человека, писателя Джека Коупа. Роман был страстен, ярок, дал жизнь многим стихотворениям Ингрид, она написала о нем дневник, он не переведен на русский. Как и многое из ее творчества, к сожалению. Но этот же роман толкает Ингрид к отчаянному шагу: она сделала аборт от любимого человека и вынуждена была кинуть страну, поскольку такое деяние в ЮАР считалось преступным. Нервный срыв, лечение в клинике, скитания и путешествия по миру.

В 1963 году Ингрид выпускает новую книгу стихов «Дым и охра», снискавшую ей популярность в Европе и прохладно встреченную на родине.   Принесшую поэтессе литературную премию. В этом сборнике, наполненном красками и экспрессией чувств и образов, оживает вновь ее горячее не уставшее сердце, пульс ее родной земли, гортанные мотивы старинных песен и притч, обрамленные затейливо нотами французских и английских баллад.

Африкаанс, язык непокорных буров, не стирался, он оживал снова и снова, и чаровал, и заклинал, в огненном, кольцевом ритме ее стиха и ее гортанного, чуть приглушенного, голоса… (Она сама читала свои стихи, и много. Записи сохранились). Непокорная
Ингрид снова влюблена.

В Андре Бринка – писателя, фотографа и художника. И он влюблен – страстно, пылко. Фотографирует Ингрид, оформляет ее рисунками свою книгу, они ведут интенсивную переписку, читают друг другу при встречах самые сокровенные места дневников. Но. Но на пустом месте меж ними внезапно, пламенем, вспыхивает ссора. Андре отказывается сопровождать любимую в ее путешествии по Европе. И 19 июля 1965 года, вернувшись из Франции, ночью, в Кейптауне, она бросается с моста в залив.. В свой последний полет, раскинув руки. Навстречу ночи и звездам. Они холоднее, чем солнце. Они не обжигают, как кофе. Что ж!

Они свободно могут изменить судьбу Поэта. Наградить его посмертною славой. Вознести в ареопаг избранных. Ингрид ждало все это. Ее рукописи и дневники оказались в Национальном литературном архиве, она награждена национальным орденом «Ихаманга» (2004), в честь нее учреждена престижная литературная премия, стихи переведены на европейские языки, положены на музыку, о ней самой – сняты фильмы и написаны книги… Но стоит ли посмертная слава и признание мира горечи одного единственного шага, полета в темноту и бездну ночи с моста в Кейптауне? Пусть и раскинув руки, пусть и свободно?!…Ибо не дорисованной оказалась жизнь, судьба. Недописанными строфы. Лики любви…Это то  и есть – самое непостижимое и горькое. Не так ли?!

_______________________________________________

0

228

" Танец - безмолвная музыка... Движение тела - открытые скрипичным ключом нотные дорожки под каждым шагом... Настроение - квинто-квартовый круг, красивым узором переплетённые мажор и минор... Сама жизнь - танец...
И я танцую... полевые цветы в раскинутых руках. Нежность ветра заставляет доверчиво подставить солнцу губы и позволить ему обнять тебя всю, от макушки до кончиков ног... Вспоминается Нэлл: " Деея на вете..." Деревья на ветру... Ветви по ветру... Стоит жить, чтобы научиться чувствовать себя плакучей ивой, безутешной и нежной, качающейся над зеркальной гладью озёрного серебра...
Чувствовать себя травой, клонящейся к земле в открытом всем бурям поле... травой, на перегонки несущейся к морскому обрыву бескрайними зелеными волнами и водопадом обрущиваясь с крутизны, смешиваться уже с настоящими...
Тонуть в них... как в себе, ныряя всё глубже, погружаясь на самое дно, унося туда всю боль... почти задохнуться, но вынырнуть и с первым вздохом, всеми легкими ощутить счастье... Так хочется жить... Так хочется скорости и резкой ласки ветра в волосах, безжалостно срывающего с них всё искусственное - ленты, заколки, фальшивые кудри и даря им запах дождя, горных вершин, скошенного сена...
Так хочется нерушимой свободы детства, полёта мечты, праздника самой себя, переполняясь которыми, становишься способной осветить любую тьму вокруг...
И снова руки, ивовыми ветвями, лебедиными крыльями, принимают дар Богов - хрупкую женственность, безусловную любовь, непреходящую нежность, обострённое чувствование...
Их аромат стелется шлейфом за спиной и никакой парфюм не сравнится с его притягательностью... И так из века в век... Непрерывная спасительная нить Ариадны, танцуя и разматываясь, стелется межзвёздными путями между всеми рождёнными в этом подлунном мире танцами... От каждого из них маленькой искрой остается, словно семя добра, звезда... Вырастая, она становится сердцем и путеводит жизнь, заполняя все её уголки уже звездной любовью...
Жизнь - это танец первозданной красоты и правды в нас... Танец глубоких чувств и легкокрылых эмоций; танец обжигающей боли и ранящих лезвий; танец любимых, единственных рук по твоей коже и самых искренных слов по душе; танец ледяного цинизма и ромашкового светлого доверия; танец безмолвной трепетной тишины и, замершей перед непостижимостью бытия, благодарностью...
И нет в этом танце никаких преград... Ни временных, ни пространственных... Он от рождения до смерти... Он нараспашку... Он излучает любовь... А ею, как рассветным туманом, поглощается всё темное, скрываются острые углы, словно марлевой повязкой покрываются раны, исцеляются страхи, приходит покой... опускаются небеса...
Жить, значит танцевать любовью...
Особенно, когда танцуешь в паре..."

0

Похожие темы


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СТИХИ » Творческое перышко или еще немного поэзии -2


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно