С древнейших времен люди искали и находили способы выражать себя и передавать друг другу свои мысли и ощущения. Потребность в обмене ощущениями привело к возникновению особого вида деятельности – письменной записи. Изучая разновидности письма, мы можем получить представление о группах людей, живших в разные исторические периоды и особенностях их времени.

Во многих случаях в тексте и способе его начертания можно увидеть не только информацию, доносимую напрямую, но и скрытый, зашифрованный смысл. Одним из примеров такого рода могут служить каббалистические тексты, первый из которых, по преданию, написал сам Адам, и назывался он «Сефер Ецира» («Книга Творения»).

Каббала – это наука о высших силах и их влиянии на наш мир. Результат их влияния каббалисты рассматривают на примере собственных ощущений, которые называются в каббале «постижение». Для записи и передачи постижений существует несколько способов, в том числе – способ письменной записи. Здесь мы рассмотрим его подробнее.

Основой каббалистического письма стал арамейский шрифт. Арамейская письменность перешла в язык иврит – один из языков семитской группы, распространенный в Междуречье в III тысячелетии до н.э. Оба языка: арамейский и иврит, – традиционно используются в каббале и составляют ее терминологический аппарат.

Каждая буква каббалистического текста представляет собой фрагмент постижения. Точки, линии и закругления в буквах отображают динамику и векторы влияния этих сил. Таким образом, слово в каббалистическом тексте можно рассматривать, как запись-проекцию внутреннего постижения каббалиста, сделанную в виде определенного кода. По аналогии с нотной записью, которая передает последовательность звуков, вызывающих у слушателя те или иные ощущения.

Из элементов каббалистического письма можно выделить несколько основных:

Белый фон – это простой, без всякого различия, свет (эманация).

Точка – начало распространения света, первопричина эманации Творца, потенциальная сила замысла творения, что в каббале называется «сущее из ничего».

Линия – свободное распространение света, до «встречи» его с творением (человеком).

Окружность – трансформация света, заполняющего творение.

Буква – состоит из черного цвета и белого пространства, на котором она написана. Любая буква построена на контрасте между черным и белым. Форма и характер контраста образуют форму, называемую еще «сосудом» – вместилищем света (на ивр. – кли).

Буква в каббалистических книгах – это специфический код, иными словами, выражение определенного закона или свойства, обнаруженного человеком в природе воздействующих на него сил. Например, буква алеф состоит из верхней части в виде точки и штриха, что означает начало эманации, диагональной линии – границы распространения света и нижней части, изображающей векторы трансформации света в творении.

Чтение и изучение каббалистических текстов – одна из главных составных частей методики постижения высших сил. Положительный результат занятий проявляется в том, что изучающий текст раскрывает в себе те состояния, в которых находился каббалист, записавший этот текст ранее.

Многие великие ученые и философы обладали глубокими познаниями в каббале и видели всю глубину кабалистических текстов. Среди них Иоганн Рейхлин, Теофраст Парацельс, Джордано Бруно, Готфрид Лейбниц, Иоганн Гете и другие. Сегодня каббала изучается в университетах мира как академическая дисциплина.

материал взят с газеты "Единый мир"