«Когда Творец задумал создать мир, пришли к нему все буквы алфавита в обратном порядке: от последней – тав, до первой – алеф…»
Книга «Зоар» с комментарием «Сулам», статья «Буквы рабби Амнона-Саба», п.23
Все наши знания о духовных мирах мы получаем от каббалистов, которые эти миры постигли. Свои знания они отображают в виде букв, очертания которых определяются соотношением духовных сил, свойственных определенной ступени. Таким образом каббалисты создали наш алфавит в виде 22 букв, с помощью которых можно во всех деталях изобразить картину, постигаемую человеком.
Порядок букв алфавита говорит о прямом свете, который приходит к творению сверху вниз, чтобы насладить его. Творение останавливает, ограничивает свет, не желая принимать его ради собственного наслаждения. Оно готово наслаждаться только альтруистически, ради Творца. Обратный порядок букв от конца алфавита к началу символизирует ответное действие творения, которое «отражает» свет назад и поднимает его в виде просьбы об исправлении эгоизма.
Буква представляет нам свойства определенной духовной силы своим начертанием, своими возможными сочетаниями с остальными буквами, своей огласовкой, коронами и нотными знаками, наконец, своим числовым значением – гематрией.
Формы начертания букв складываются из всевозможных сочетаний двух элементов – линии и точки.
Линия обозначает распространение света.
Точка говорит о том, что творение сократило себя – в нем нет света, и оно подобно черной точке.
Равномерное ограничение света изображается в виде окружности.
Выступающий элемент буквы говорит о том, что свет в одной части творения больше, чем в другой.
Прямоугольник – приходящий свет и отраженный свет взаимно переплетаются и образуют прямоугольник.
Таким образом, все описание духовных миров сводится к изображению объектов и действий в виде букв, их сочетаний и различных фигур.
Буквы складываются в слова. Порядок букв в слове говорит о связи объектов и их совместных действиях и свойствах. Постижение слова в его духовном значении означает подъем на духовный уровень этого объекта. В таком случае сам постигающий называется этим словом. Имя человека, поднимающегося по духовным ступеням, меняется в зависимости от того, на какой ступени он находится – именем этой ступени он и называется. Поэтому сказано, что все могут стать как Моше – достичь ступени, называемой «Моше».
На письме буквы сопровождаются знаками, несущими дополнительную духовную информацию:
Таамим – звуковые оттенки произношения буквы – обозначают прямой свет, распространяющийся сверху вниз в творении.
Некудот – огласовки букв – обозначают свет во время его постепенного удаления из творения снизу вверх.
Тагин – короны над буквами – обозначают воспоминания, опыт от бывшего ранее света, от таамим.
Отиёт – буквы – имеют свое числовое значение, указывающее на количество света, которое творение способно принять на определенной ступени. Этот расчет называется «гематрией».
Приступив к сотворению мира, Творец начал выбирать свойства букв. Все 22 буквы-свойства явились перед Ним, начиная с последней – тав и до первой – алеф, главы всех букв. Буквы пришли в обратном порядке потому, что они представляют собой «отраженный свет», просьбу творения исправить свои эгоистические желания.
Поднимаясь в Высший мир, человек начинает ощущать свойства букв и слов. Тогда каббалистическая книга становится для него путеводителем по духовному. В ее строках он увидит все совершенство творения.
материал взят с газеты "Единый мир"
Отредактировано vlad (21-01-2018 04:23:54)