из книги продиктованной Богом "Мироустройство как образ мышления Всеобъемлющего Сознания в понимании демиурга Земли" http://monoston.ru/images/МИРОУСТРОЙСТВО_том_1.pdf
_________________________________
…Вот что на великое душу устремляет: свобода.
Не будь этого молниеподобного ощущения, душа не была бы способна на вознесение к Свету, её
породившему.
Но что есть свобода? Как описать это ощущение?
Подобна преодолённой преграде. Исследованной бездне. Укрощённому пламени.
Свобода — это власть над собою.
Те, кто позволяет слепому и низкому желанию овладевать своею душою, не свободны, а рабы; не пловцы, а щепки, кои вертятся на бурных
волнах; не дремлющие горы, а песчаные дюны, над которыми властвует
ветер, перемещая их по своей прихоти.
Свобода — это в некотором смысле неподвижность, но она достигается движением: усилием, равным усилию противостоящей силы.
Свобода выбора души отнюдь не в потакании минутному желанию,
но в постоянной готовности к усилию.
Нравственное основание жизни
колеблется, и свобода выбора души состоит в том, какое именно движение совершить: удерживающее на трепещущей точке нравственной высоты или, напротив, способствующее падению в бездну тьмы. Второе не
заставит вас более следить за равновесием, но и не остановит падения.
Нужное душе происходит в неусыпном бдении: как избежать падения
в бездну? Но человек не всегда понимает, что именно нужно его душе, и избирает простой способ избавиться от неосознаваемого внутреннего напряжения — попытки души удержаться на колеблющейся высоте нравственной основы мира.
Едва он потерял власть над своею природой, которая
двойственна и всегда толкает его к принятию простейших решений, — изпод ног его уходит опора.
Душа знает, чего она лишилась, и голос её назову Я воплем в пустыне.
Ибо человек, не услышавший своей души, готовой к преодолению тьмы,
уподобляется пустыне безжизненной.
Свобода выбора пути дана человеку Небом, чтобы почувствовал своё
подобие Высочайшей Управляющей Силе. Но человек недостойным оказался доверия: он управлять собою не научился. Свобода сделала из него
раба собственных низких стремлений.
Вот оборотная сторона высочайшего дара: не сумев противостоять самому себе, обретаешь тяжелейшие из цепей.
Раб низких желаний тоскует о свободе, суть которой от него скрыта.
Прост ответ на важнейший вопрос: если хочешь быть свободным, опутай
цепями раба в себе. Постарайся этого раба никогда не выпускать из темницы, где ему место.
Ибо Свет — не его мир: Свет отторгает тьму…