__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Аджата-вада - теория нетворения


Аджата-вада - теория нетворения

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://oshoworld.ru/images/full_gallery_4658.jpg

В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра.

Первая теория «Сришти-дришти-вада» — это та теория, на которой основана современная классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу. Это то, что преподается во всех учебных заведениях мира

Вторая теория «Дришти-сришти-вада» — это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта полностью в воле наблюдателя, что делает его, таким образом, сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и получает реальный статус только при фиксации в сознании наблюдателя.

При появлении наблюдателя, бесконечная волновая потенция кванта коллапсирует в твёрдоматериальную частицу и этот процесс называется декогеренцией. Cовременная квантовая теория, как раз и полагает, что мир без наблюдателя не существует. Это доказывает многочисленные опыты, когда наблюдатель своими мыслями изменял результаты эксперимента. В научных кругах это уже аксиома; дискуссии ведутся только на тему, насколько мы можем управлять этим процессом. Пока, на данном этапе развития эволюции мы больше выглядим пассивными наблюдателями, чем активными участниками. Главная причина такого положения — неспособность современного человека в достаточной мере концентрировать свои мысли.

Мы очень много думаем, но весь наш мыслительный процесс – это, по большей части, всего лишь какофония мыслей, когда одна мысль непрерывно сменяется другой. Все люди думают, но лишь немногие способны к размышлению. Размышлять — это концентрировать свои мысли на одной цели. Современный мир с его колоссальным объемом информации не позволяет нам это сделать, слишком много раздражающих факторов. Нашим далеким предкам было намного проще концентрироваться, но правильно использовать свои возможности они не могли, к тому же желания у них были весьма примитивны как раз отвечающие их уровню развития. Надо уточнить, что все выше сказанное относительно наших далеких предков относится к первым субрасам пятой коренной расы.

Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и одно направленностью. Реальность вокруг нас есть не что иное, как производная от нашего сознания. Например, если сознание меняется в сторону многомерности, то и реальность постепенно перестраивается, становясь мульти реальностью. Это означает, что при должной направленности сознания внешняя реальность может стать именно такой, какой мы ее задумываем, невзирая ни на какие «объективные законы», ибо «объективных» законов не существует в принципе, поскольку реальность в Веданте предельно субъективна по определению. Есть лишь разные уровни силы материального проявления этой субъективности. Способность проявлять, материализовывать субъективное намерение целиком зависит от силы, глубины и направленности нашего мышления. Все это верно, лишь с одной небольшой поправкой: мы живем во вселенной, созданной Богом.

Мир не исчезает, когда мы закрываем глаза; это потому, что этот мир создан не нами, он создан Богом, и мы живем в реальности, созданной им. Конечно, неоспоримый факт, что человек сам творит свою реальность, правда, многие забывают при этом, что творит все — таки человек в пределах реальности, созданной Богом. Поэтому и не может простой человек сдвинуть гору, но когда человек достигнет уровня Бога, он не только сможет сдвинуть гору, но и создать свою вселенную. Мир без наблюдателя не существует. Это факт, но почему вы решили, что этот наблюдатель именно человек, а не Бог. Древние всегда утверждали, что человек живет в мире, созданным Богом. Даже Библия об этом пишет, правда, семь дней творения — это скорей аллегория, чем реальный срок. Это больше походит на семь этапов творения, согласно тайной доктрине Е.П. Блаватской. Так было ли в конечном итоге творение или нет? Пока можно сказать одно: существует некая матрица, в которой прописаны все возможные варианты событий. Как она возникла, и возникала ли вообще на данном этапе развития человечества, нам понять не дано. Это, как абсолют, который обладает бесконечным количеством качеств, но даже одно из его качеств мы не можем познать до конца.

И тут мы плавно подходим к третьей теории, называемой «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Согласно этой теории, нет никакого творения, все существует постоянно, то есть, нет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, есть только одно сплошное настоящее. Лишь несовершенство наших органов восприятия позволяет нам говорить о прошлом и будущем. На примере это можно описать так: представьте, что вы находитесь на поляне с фонариком в руках в абсолютно темном лесу. Естественно, леса для вас не существует, кругом одна лишь тьма, но стоит включить фонарик, как его луч тут же высвечивает из темноты часть леса. Выключили фонарик, и снова ничего нет, есть лишь тьма, включили, и появился лес. Так вот, лес в темноте — это творение, оно существует всегда в неизменном состоянии с первого мгновения, просто мы его не видим. Луч фонарика — это наше сознание, которое высвечивает нам часть творения. Чем мощнее фонарик, тем больше и дальше мы видим, то же касается и сознания: чем шире его диапазон, тем большие временные и пространственные промежутки оно может воспринять. В этом и состоит истинная цель йоги: расширить диапазон восприятия сознания до уровня творца. Когда мы начнем движение фонарика по кругу, то увидим, как одна часть леса исчезает, а другая появляется, это и есть наглядный пример движения стрелы времени. Теория «Аджата вада» не противоречит понятию стрелы времени, а лишь расширяет это понятие.

Мы знаем много примеров предсказания будущего, следовательно, оно существует, пусть даже потенциально, ведь нельзя увидеть того, чего нет. Следовательно, будущее уже существует наряду с прошлым и настоящим. Мы постоянно живем только в настоящем, будущего еще нет, прошлого уже нет, но парадокс времени состоит в том, что настоящее, хотя мы в нем постоянно и находимся, не имеет ни какой длительности, это всего лишь математическая точка, в которой будущее мгновенно перетекает в прошлое. Мы способны видеть только отдельные фрагменты реальности, выстраивая их в определенной последовательности, это и приводит к возникновению так называемой стрелы времени, текущей из прошлого через настоящее в будущее. Возьмите шариковую ручку и посмотрите на ее торец – это и есть настоящее, но стоит нам перевернуть ручку (расширить сознание) мы уже одновременно видим оба ее конца. Так и время возникает только в нашем уме из – за не совершенства наших органов чувств и невозможности их воспринять картину творения в целостном контексте. Теория «Аджата вада» утверждает, что времени как такового нет, и все наши понятия будущего настоящего и прошлого возникают вследствие нашей невозможности увидеть всю картину творения в целом. С помощью йоги человек способен значительно расширить свой диапазон восприятия времени и способен видеть не только настоящее, но одновременно прошлое, настоящее и будущее.

Даже то, что мы видим вокруг, не является истинной реальность — это всего лишь наше восприятие истинной реальности. Животные воспринимают мир по иному, а Боги — тем более. В этом контексте все человеческие знания не имеют своей реальной сущности, все знания — это просто описание мира. И это не реальный мир, а просто видение этого мира конкретным индивидуумом. Адепты понимают, что видимый мир не реален и наше виденье его — это всего лишь один из способов восприятия объективной реальности. Продвинутый адепт скажет вам, что перед вами не карандаш, а совокупность атомов, но еще более продвинутый адепт скажет, что это не атомы, а всего лишь энергия в своей грубой форме и так далее до бесконечности.

Весь мир представляет собой некую единую энергию, вибрирующую с определенной частотой. Частота вибрации и определяет плотность видимых объектов; чем ниже частота колебаний этой энергии, тем плотнее воспринимаемые нами объекты. Повышая свою частоту мы, таким образом, расширяем свой диапазон восприятия реальности. Речь не идет о частоте нашего тела, хотя история знает достаточное количество примеров, когда великие адепты настолько повышали частоту вибраций тела, что растворялись в «облаке света». Мы говорим о повышении частоты духовной составляющей человека. Эзотерическая наука говорит о семи телах человека, современная наука пока говорит о двух, физическом и энергоинформационном, и ауре, как видимом аспекте энергоинформационного тела. Весь космос — это единая энергоинформационная структура, и человек, как неотъемлемая часть космоса, сам является энергоинформационной структурой, постоянно изменяющейся в пространстве и времени.

Мы не статичны — это факт, если вы в нем сомневаетесь, посмотрите на себя в зеркале и сравните с тем, кем вы были десять лет назад, изменения, как говориться, на лицо. Человека можно сравнить с волной в океане, пока волна движется, она обладает индивидуальностью, но стоит ей остановиться, она тут же сливается с океаном, становясь с ним одним целым. Так и человек, течет в безбрежном океане космической энергии, одновременно являясь индивидуальностью, и в тоже время неотъемлемой частью этого океана энергии. Иногда я слышу утверждения, что информация управляет миром, это неверно. Информация — это всего лишь способ описания этого мира. Хотя информация и отличается от энергии, однако в реальных системах поток информации невозможен без движения энергий. В момент начала движения энергии и возникает информация, как способ описания этого движения. Поэтому правильнее было бы сказать, что сознание управляет миром.

Нашему двойственному уму нелегко принять теорию не творения, но все же попытаемся это сделать. Мы ежедневно видим изменения, происходящие в мире; день сменяется ночью, кто-то рождается, кто-то умирает. Недаром древние говорили: «Ничто не вечно в этой поднебесной, вечны только перемены». Вся наша жизнь напоминает компьютерную игру, где все варианты уже прописаны и мы лишь выбираем из предложенных. Хотя во время компьютерной игры у нас и создается иллюзия свободного выбора, но все мы прекрасно понимаем, что это не так, игра развивается по заранее записанному программистом сценарию. Господь — программист и это он по ту сторону монитора, мы всего лишь — его компьютерная игра. Древние это знали, недаром они называли этот мир «лилой»- игрой Бога. (ЛИЛА (Санскр.) Буквально — игра или развлечение. В ортодоксальных индусских Священных Писаниях разъяснено, что «деяния божества суть лила», или игра.)

Теория «аджата вада» утверждает, что сценарий нашего мира уже давно прописан, Господь лишь играет в эту бесконечную игру. Возьмите компьютерную игру, вы можете играть в нее множество раз, и чем сложнее компьютерная игра, тем дольше и интересней нам в нее играть. Пройдя игру один раз и запомнив ее в следующий раз, вы можете начать с любого уровня. Кто его знает, может тот виртуальный мир, который мы создали с помощью компьютеров, то же обладает сознанием и считает себя живым. Весь космос живой и герои компьютерных игр то же живые, просто их уровень жизни отличается от нашего, и мы для них величайшие Боги. Сценарий Бога имеет бесконечное число вариантов, и начать он может с любого уровня, играя в нее вечно. Мы — часть Бога, как клетка является частью нашего организма. Клетка не может существовать вне организма, хотя и может осознавать себя индивидуальностью. Так и мы: как бы мы не хотели выглядеть независимыми, мы всего лишь часть этой великой и вечной игры Бога.

Человек оперирует понятием вечность и бесконечность, но, являясь конечным существом, понять истинное значение этих понятий не способен. Оболочка, в которой мы находимся сейчас, всего лишь отражение мира вокруг нас. Мир изменится, изменится и наш внешний облик, и в этом нет ничего странного, это естественный процесс эволюции.

Тут надо сделать небольшое отступление, что бы все объяснить. Все, что мы видим или ощущаем, касается физического мира людей и если мы чего-то не видим или не ощущаем, это еще не означает, что этого нет в природе. Нельзя говорить, что этого нет, правильнее сказать; восприятие этого нам еще не доступно. Весь наш видимый мир прописан электронами на величайшей матрице космоса. Это кажется смешным, но если вы вспомните школьную химию основное отличие химических элементов друг от друга это разница в количестве электронов на орбитах вокруг атома. Мы рисуем красками, а Бог электронами.

РЕЗЮМЕ: Весь мир представляет собой неизменную, и вечную матрицу, в которой прописаны все возможные варианты. Бесчисленное количество Богов играют каждый свой вариант, а мы в варианте Бога разворачиваем свой. Ничего не творится, все лишь проявляется в нашем сознании кадр за кадром как на кинопленке.

Взято отсюда
ezotera.ariom.ru/2013/03/31/adzhata.html

0

2

a.f.ksuhel написал(а):

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЦЕПЦИИ.

ты права Ксюша, все эти философии это тоже чьи то игры ума, но людям обязательно нужно во что то верить заоблачное, иначе они не привыкли ...

a.f.ksuhel написал(а):

а так хотелось найти Ответы

это и есть поиск в действии.. только есть ли ответы? Говорят все искать в себе надо, Бог спрятал на самом видном месте, там где искать начнешь не в первую очередь )

0

3

Хранительница Лин написал(а):

Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и одно направленностью. Реальность вокруг нас есть не что иное, как производная от нашего сознания.

Хороший пост.Следующий фрагмент из книги Джейн робертс "Вечная реальность души" во многом согласуется с этими утверждениями:

Вероятностные системы и вероятностные люди и Боги
В вашей повседневной жизни вы ежеминутно встречаетесь с необходимостью выбора из множества вариантов, как в отношении простых, тривиальных вещей, так и касательно чрезвычайно важных событий. Вы можете, например, встать или остаться сидеть, кашлянуть или не кашлянуть, пойти в ванную или включить телевизор, отвернуться от окна или спасти тонущего ребенка, извлечь из жизни урок или совершить самоубийство, ударить или подставить щеку под удар.
Ваша реальность состоит из возможных вариантов ваших действий. Вы считаете, что отвергнутые вами варианты не существуют. Не избранная дорога кажется вам коротким тупиком, хотя каждая мысль актуализируется и каждая вероятность исследуется до конца и каждая возможность используется. Физическая реальность кажется вам состоящей из физических действий. Поэтому вы опускаете все нефизические явления, не уделяя им должного внимания.
Приведу пример. Вы читаете эту книгу — и вдруг звонит телефон. Ваш друг хочет встретиться с вами в пять часов. Вы начинаете размышлять. В мыслях вы видите, как вы а] говорите "нет" и остаетесь дома, б] говорите "нет" и идете куда-то в другое место и в] говорите "да" и идете на встречу с другом. В этот момент все три реальности начинают существовать. Все они могут быть актуализированы физически. До момента принятия вами решения все три реальности равноценны. Выбирая один из трех вариантов, вы делаете его реальность физической. Он пополняет собой цепь ежедневных физических действий, составляющих вашу жизнь.
Остальные два возможных варианта, однако, не становятся менее полноценными, чем раньше, хотя вы и предпочли не актуализировать их физически. Они исполняются точно так же, как и тот, что вы выбрали. Если за одним из этих вариантов стоит сильная эмоциональная склонность, его можно считать даже более реальным, чем тот, который вы избрали, скажем, из чувства долга.
Все действия зарождаются как ментальные акты. Такова природа реальности. Все ментальные акты абсолютно полноценны, и отрицать их существование нельзя.
Поскольку вы отказываетесь с ними считаться так же, как с физическими событиями, вы не воспринимаете их действие. Однако ваш недостаток восприятия не может лишить эти события их ценности. Если вы хотели стать врачом, но не стали им, значит, вы занимаетесь медициной в другой реальности. Если вы не используете в этом мире какие-то свои способности, они находят применение в других мирах.
Опять-таки эти идеи могут быть непонятны вам из-за вашего чрезмерного увлечения трехмерной реальностью и мышлением.
Все эти факты, однако, не уменьшают ценности вашей души. Напротив, они невероятно расширяют ее.
Душу можно сравнить с многомерным, бесконечным, необъятным действием. Каждую секунду она актуализирует различные вероятности. Это бесконечное творческое действие, которое создает несметное множество миров, в которых оно само может реализовываться.
Ткань вашего существования такова, что ее не может объять трехмерный интеллект. Хотя все вероятностные личности являются частью вашей души и вы познали бы их, не будь вы столь привязаны к физическим событиям, полагая их единственным критерием реальности.
Однако из любой точки вашего существования вы можете заглянуть в другие вероятностные реальности и почувствовать отзвуки вероятных действий, оставшихся позади совершенных вами физических поступков. Некоторые люди могут делать это спонтанно, часто это происходит в состоянии сновидения. В сновидениях улетучиваются жесткие суждения, присущие бодрствующему сознанию, и вы можете видеть, как исполняете то, что отказались делать физически, даже не подозревая, что наблюдаете за своей вероятностной личностью. Попасть в вероятностную реальность можно и в состоянии бодрствования, если отдаться во власть своего воображения. Если есть вероятностные личности, то, конечно же, есть и вероятностные планеты, идущие по отвергнутым жителями Земли путям.
Вернемся к нашему примеру с телефонным звонком. Допустим, вы отказались от встречи с другом. В то же время вы представляете, что согласились с ним встретиться. В таком случае вы можете испытать нечто вроде смещения измерений. Если вам повезет, вы сможете ощутить реальность отвергнутого вами варианта столь же полно, как и выбранную вами физическую действительность. Не отдавая себе отчета в происходящем, вы ощутите, как вышли из дома и направились к месту возможной встречи.
Воображение откроет вам двери и даст свободу восприятия, причем без галлюцинаций. Это простое упражнение можно выполнять в любом месте, хотя рекомендуется делать это в одиночестве.
Этот эксперимент не может вас увести слишком уж далеко, и то вероятностное "я", которое выбрало отвергнутый вами вариант, может сильно отличаться от вас в известном вам виде. Каждый ментальный акт открывает новые измерения действительности. Вообще ваша малейшая мысль порождает целые миры.
Это не просто сухое метафизическое утверждение. Эти слова должны побудить вас к творчеству и размышлениям. Ни одно существо не может не творить, ни одна идея не может умереть, и ни один талант не должен оставаться нереализованным.
Каждая вероятностная система реальности затем сама создает новые вероятностные системы, и каждое действие порождает бесконечную череду "нереализованных" событий, стремящихся к актуализации. Все они существуют одновременно и поддерживают друг друга. То, что вы делаете, некоторым образом отражается на существовании ваших вероятностных личностей и наоборот.
Если вы достаточно открыты и восприимчивы, вы можете извлечь неоценимую пользу из опыта своих вероятностных "я". То, что вы принимаете за вдохновение, часто является мыслью, не актуализированной вашей вероятностной личностью. Вы настраиваетесь на нее и актуализируете ее в своем мире.
Подобным же образом не реализованные вами идеи могут быть использованы вашими вероятностными "я". Каждая из вероятностных личностей считает себя вашим настоящим "я", и для нее вы являетесь только вероятностной личностью, но благодаря вашим внутренним чувствам вы все знаете свое место.
Душа не является чем-то неизменным. Душа — это процесс становления, а не законченный продукт. Все Сущее также не является законченным продуктом и продуктом вообще. Как есть вероятностные люди, существуют и вероятностные Боги, но они все являются частью души Всего Сущего, как ваши личности являются частью вашей души, или сущности.
Всему Сущему доступно, конечно, куда больше измерений реальности, чем вам. Можно сказать, что своими мыслями и желаниями вы создали множество вероятностных Богов. Они стали совершенно независимыми психическими существами в других уровнях существования. Все Сущее знает не только собственную природу и природу всего сознания, оно знает также и обо всей бесконечности своих возможных проявлений. Но здесь мы подходим к таким понятиям, которые словами описывать бессмысленно.
Природу Всего Сущего можно почувствовать только при помощи внутренних чувств или, на более низком уровне, благодаря вдохновению или интуиции. Словами же чудеса этой реальности описать невозможно.

0

4

Первая теория «сришти-дришти-вада

Вторая теория «Дришти-сришти-вада»


Как бы запомнить и не перепутать)))

+2

5

a.f.ksuhel написал(а):

а так хотелось найти Ответы

Для начала надо придумать правильный вопрос.

0

6

a.f.ksuhel написал(а):

Irina Iv написал(а):

    Для начала надо придумать правильный вопрос.

правильный вопрос:
если единственно верного ответа нет, все ответы в тебе, любой концепт имеет место быть, пока в него веришь...
зачем на Рамте
Всего тем: 4112

если это лишь слова.одной бы темы хватило-все равно мысль течет...

Подпись автора

    ...сегодня светло потому что пусто. прежде тоже так было. ты научился отбрасывать тени. теперь у тебя есть многообразие оттенков пустоты...(с)я маленькая

Затем Ксюша... чтобы через несколько лет создать тему: "Я не знаю, что сказать"... или что-то  этом роде...  http://www.yoursmileys.ru/msmile/love/m0619.gif

0

7

a.f.ksuhel написал(а):

взрывается сверхновая. назову идею"звездная пыль"

Это тебе так Юнсан мозг взорвал?...Смотри..а то пыль и останется..

Хранительница Лин написал(а):

но людям обязательно нужно во что то верить заоблачное, иначе они не привыкли ...

спорно..

Irina Iv написал(а):

Первая теория «сришти-дришти-вада
            Вторая теория «Дришти-сришти-вада»

http://bestsmileys.ru/funi01108.gif   http://bestsmileys.ru/funi01108.gif 

Irina Iv написал(а):

чтобы через несколько лет создать тему: "Я не знаю, что сказать"... или что-то  этом роде

Чтобы перестать изучать чужие мысли..и наконец померяться своими версиями реальности...утверждая свою...а не чужую...Родить свое..

0

8

Ангел-А написал(а):

Чтобы перестать изучать чужие мысли..и наконец померяться своими версиями реальности...утверждая свою...а не чужую...Родить свое..

А зачем?

Это как про Адама... был Адам, а теперь население планеты около 7 млрд...)))

Куда они все плодятся и размножаются?

Маята это... http://s001.radikal.ru/i193/1005/60/56079e8456fa.gif

0

9

Irina Iv написал(а):

А зачем?

Потому что Я_ТВОРЕЦ!

0

10

Дорогие братья и сестры. Хотелось бы извиниться перед всеми кому я причинил боль своими словами. Я какое-то время не буду ничего писать, а там видно будет. Спасибо всем.

+1

11

a.f.ksuhel написал(а):

)у меня кругозор шире,

без сомнения...просто...ум провел сравниение..и выдал мыслю.. :love:  :D

0

12

Ангел-А написал(а):

Irina Iv написал(а):

    А зачем?

Потому что Я_ТВОРЕЦ!

Подпись автора

    В жизни нужно исполнять только главную роль (с)

Я творец?))) Да, так... дурака валяю между прочим... Скука))) но как говорят речистые: неважно , что ты делаешь, а  важно выполнять действия сознательно и безупречно.))))
А ты, Ангелочек, молодец! Значит ещё имеешь какие-то мечты, желания...

Тортила прдумалась и запела http://bestsmileys.ru/funi01108.gif     http://s001.radikal.ru/i193/1005/60/56079e8456fa.gif 

0

13

Хранительница Лин написал(а):

Мы знаем много примеров предсказания будущего, следовательно, оно существует, пусть даже потенциально

Хорошая статья..есть о чем поговорить.Будущее можно увидеть ..Ум быстренько делает расчеты исходя из того какие проги в нем активны...и показывает к чему это приведет...Но если изменить эти проги..перерасчет выдаст другой результат будущего...То что его можно увидеть..не может являтся доказательством его существования..кроме как в проекте..эскиз...набросок...задумка...но не факт...

0

14

Хранительница Лин написал(а):

Мир не исчезает, когда мы закрываем глаза; это потому, что этот мир создан не нами, он создан Богом, и мы живем в реальности, созданной им. Конечно, неоспоримый факт, что человек сам творит свою реальность, правда, многие забывают при этом, что творит все — таки человек в пределах реальности, созданной Богом

Конечно мир не исчезает..потому как не создается глазами..а воспринимается...Говорят есть люди которые могут видеть с закрытыми глазами..да и после смерти говорят..душа видит все со стороны...................значит глаза это не то..что видит и строит мир...Создан ли мир богом..и да и нет...С одной стороны все есть Абсолют...таким образом получается что бог является создателем...или соучастником в другом случае..Этот мир не ограничивается "этим миром"...и создать его могла Атма...или группа Атм...и удерживается этот мир конечно не физическими глазами  человека а вниманием Атмы...

0

15

a.f.ksuhel написал(а):

здесь жо о суперпозиции

Ну я  в камасутре не сильна....слов заморских не ведаю...Но как я поняла из общей кучи слов...мы говорим об одном и том же...

+1

16

a.f.ksuhel написал(а):

вот там был мой ответ(если ссыль откроется)...пост номер 88

как знать...

мозг съедает отсутствие чего-либо, «нужного для жизни». Вплоть до отсутствия бытия после смерти. )) И это в то время, как Отсутствия никто и никогда не видел. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif

0

17

a.f.ksuhel написал(а):

правильный вопрос:
если единственно верного ответа нет, все ответы в тебе, любой концепт имеет место быть, пока в него веришь...

остается иллюзия что можно найти истину. Но все находки происходят в знании именно в знании появляется двойственность реальности и не реальности.И так как мы общаемся через инструмент знания то вынуждены говорить двойственным языком.Истину невозможно обнаружить иначе как в переживании, но все что  об этом скажем уже будет ложью. Но если истина пережита то ЧЛА исчезает и это можно увидеть через изменение привычного реагирования....и не остается ни малейшей возможности увидеть змею, потому, что исчезла веревка. Когда твердишь изо дня в день одно и тоже, это становится некой мантрой утверждения, и тогда свежесть мысли, превращается в бубнилку... сравнение из старого.. себя маленькой, прошлым что нарастает комом новой концепцией. Потом наступает обострение шизофрении, и человек уже не может трезво мыслить, так как бубнилка ему явилась истинной. Ты бубнишь и бубнишь во всех темах, ищешь и ждешь ответы от других и в других, подтверждение своих концепций. А может ты одолжила/подцепила это знание у кого-то, теперь носишься с ней, как с писанной торбой? Смоделировав пустоту пихаешь ее во все дырки, не слушаешь никого и не слыша? Но переживания/узнавания истиной себя были, тогда какой ответ ждешь? может в этом зацепка, ожидание? :dontknow:

0

18

Учение о пяти воззрениях
Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)

Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего конкретно-логического мышления, поэтому оно редко ставится под сомнение. Обычно сомневаются в описаниях (аксиомах), а не в самом данном воззрении.

Как описывается реальность и нереальность?
В связи с тем, что данное воззрение опирается на реальность описания, то всё зависит от тех описаний, которые легли в основу. Для кого-то реальной будет душа, а тело – не-реальным, а для кого-то (в рамках этого же воззрения) наоборот.

На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на содержание конкретно-логической мысли как на реальность.

Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данному состоянию свойственно состояние крайней озабоченности (так как сложная система описаний принята за факт), и эмоционального реагирования на эти описания.

Как происходит переход к следующему воззрению?
Благодаря незакостенелости мышления происходит обзор принятых на веру аксиом и рассмотрение всей сложности мироздания, что приводит к сомнению в том, что природа и реальность вообще может быть описана линейно, что объект и субъект вообще может быть когда-либо быть полностью описан. Этому также способствует исследование мышления и осознание, что описания не могут быть объектами, а являются только ограниченными идеями. Так мы переходим к следующему воззрению:

2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
Описание воззрения:
Это воззрение вводится в Учении как промежуточное.
В этом воззрении мы отказываемся от наделения реальностью каких-либо ограниченных описаний-аксиом, мы осознаём их неполноту, и пользуемся предшествующим воззрением только как инструментом. В этом воззрении мы описываем, что всё влияет на всё, и познать все эти связи невозможно как из-за их неизмеримого количества, так и из-за того, что для этого нам бы пришлось выйти за пределы всего мироздания, чтобы не быть обусловенным каждой его частью. Всё движется синхронно, согласованно, это единое движение, но познать его и описать правильно невозможно. Здесь мы ещё не отказываемся от линейности, времени, просто вводится бесконечное множество взаимовлияющих факторов!

Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как совокупность взаимозависимых объектов-субъектов, которые стоят за своими отдельными описаниями. Пространство, время, объекты, субъекты – реальны, но их описания – нет.

На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на абстрактный ум, в котором мы описываем вещи-в-себе, которые стоят за описаниями, но не доверяем логическому и образному уму в их конкретном описании.

Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данное воззрение значительно освобождает от эмоциональной вовлеченности, в связи с тем, что большинство описаний “я маленького” строятся с помощью конкретно-логического и образного ума, доверие которому ослаблено.

Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек пойдёт по Пути Приятия, то благодаря дальнейшему исследованию ума, он постепенно осознает содержание всех видов ума (включая абстрактный) как феномен мысли в моменте сейчас. Так он перейдёт к воззрению (3) «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада).
Если человек шел по Пути Отрицания, то его исследование касалось феноменов как таковых, которые он осознал как неотдельные от их описания, таким образом прийдя к их нереальности, пустотности, переходя к воззрению (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада)

3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада, санскр. учение о видении, [равнозначном] творению)
Описание воззрения:
В этом воззрении содержание мысли полностью узнано как мысль в моменте сейчас. Больше никакие постулаты не проецируют свою мнимую реальность, а осознаются как феномен мысли, наряду с феноменами восприятия и психики. Это переход от мира ума, к миру осознанности или энергии, где мы видим вещи такими как они есть. Данное воззрение соответствует Пути Приятия, в котором мы всё то, что кажется нефеноменальностью, постепенно осознаём как феномен в моменте сейчас. То, что мысль проецировала как кажущуюся реальность, узнаётся как феномен, за которым стоит только ментальная, физическая и психическая энергия момента сейчас.

Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как мир феноменов в моменте сейчас, нереальность как мир содержания мышления.

На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на феномен проявленной энергии, которая создана в моменте сейчас игрой изначальных феноменов света, тьмы и присутствия.

Какое состояние соответствует данному воззрению?
Воззрению соответствует состояние невовлеченности в мир мышления, осознанности мира феноменов.

Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек шел по Пути Приятия, финалом этого пути становится 100% осознание мира феноменов как реальных, и осознание нереальности Я-центра, после этого его пребывание в воззрении (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада) очень кратковременное, человек испытывает соответствующее ей состояние обнуления реальности. Это состояние возникает когда реальности больше нет противопоставления, нет нереальности, чтобы определять реальность, 100% реальности становятся на мгновение 100% нереальности. Затем по той же причине, 100% нереальности теряют свою нереальность, и происходит переход в состояние одновременной реальности и нереальности, что соответствует воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада).

4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада, санскр. учение о пустоте)
Описание воззрения:
Это воззрение возникает от осознания нереальности феноменов, в связи с тем, что все они связаны с содержанием мысли того или иного типа ума. Человек идущий по Пути Отрицания исследует феномены, их границы и осознаёт их нереальность, условность, зависимость от ума. Кроме конкретно-логического ума, исследуется образно-чувственный, а также абстрактный ум, которые участвуют в проявлении мира восприятия и переживания. В результате весь мир феноменов видится как нереальный, имеющий под собой единственную реальность ноумена, но уже не как абстракции в (2) воззрении «бесконечности взаимосвязей феноменов», а как реальности изначальных феноменов Пустоты.

Как описывается реальность и нереальность?
Реальность-нереальность описывается как дихотомия ноумена-феномена.

На что идёт опора как на реальность?
Опора как на реальность идёт на переживание изначальных феноменов света, тьмы и присутствия, которые вместе называются Пустотой.

Как происходит переход к следующему воззрению?
Когда нереальность мира феноменов достигает 100%, то “Я-центр” также теряет свою реальность, возникает переходное состояние “обнуления”. Становится видно также притязание “Я-центра" на изначальные феномены, “Я-центр” полностью узнаётся как нереальный. После этого феномены не могут больше противопоставляться ноумену, происходит переход к воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)

5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада, санскр. учение о несотворении, непричинности)
Описание воззрения:
Подлинно недвойственным является только пятое «воззрение».
Здесь феномен есть то, как выглядит сам ноумен, при этом “выглядит” условно, так как в связи с разоблачением “Я-центра” отсутствует взгляд. Феномен также не является ноуменом в связи с условностью его границ.

Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)

    Нет рождения — нет смерти,
    Нет связанности — нет освобождения,
    Нет «тебя» — нет «меня»
    И даже «нет» — тоже «нет»

Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!

Как описывается реальность и нереальность?
Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.

На что идёт опора как на реальность?
Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося”.

+1


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Аджата-вада - теория нетворения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно