__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » Аполлоний Тианский


Аполлоний Тианский

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Иисус Христос и Аполлоний Тианский жили почти в одно время. И жизнеописания обоих Учителей похожи. Только жизнь великого Путника Йешуа, ставшая реальным воплощением на земле Мистерии, была намного трагичнее, и на его долю выпало больше поношения, чем признания.
Деяния Иисуса Христа, которые описывают Евангелия, кажутся проявлением непревзойденного высочайшего божественного совершенства. Он пробуждает к жизни мертвых, исцеляет, ходит по воде, изгоняет демонов из одержимых, заставляет появляться из пространства рыбу и хлеб, чтобы накормить ими голодных. Но заглянем в свидетельства современников о жизни и деяниях Аполлония Тианского.
Римский историк Флавий Вописк пишет об Аполлонии с удивлением и дает совет:
"Был ли среди людей человек более безупречный, более чтимый, более значительный и более божественный? Умершим он возвращал жизнь; он сделал и сказал многое такое, чего не в силах сделать и сказать люди. Кто захочет узнать об этом, пусть прочтет греческие книги, в которых описана его жизнь"1.
Флавий Филострат в книге "Жизнь Аполлония Тианского" описывает, как целые города присылали к этому мудрецу свои депутации и просили его разрешить трудные вопросы, связанные с государственной жизнью и религией. Любой человек, независимо от своего положения, мог обратиться за советом к Аполлонию и получить от него помощь. Он общается со всеми и много времени уделяет знатным состоятельным людям, политикам, чиновникам, правителям - тем, от кого зависит жизнь тысяч и миллионов простых людей и в чьих руках находится судьба государства. <  Мальцев С. А., 2003 >
Кроме личных бесед Аполлоний читает научные лекции перед большими аудиториями, посещая многие города. И не только учит, но и пользуется любой возможностью учиться самому. Как писал о нем один из основателей христианской церкви Иероним Стридонский, "Этот путешествующий философ, куда бы он ни поехал, везде находил что-то, чему следовало учиться, и, извлекая пользу отовсюду, он таким образом становился совершеннее с каждым днем"2.
Свои необычные способности Аполлоний объяснял так:
"Я могу видеть настоящее и будущее в явном отображении. Мудрецу нет надобности дожидаться испарений Земли и порчи воздуха, чтобы предвидеть бедствия и лихорадки; он должен узнать о них позднее Бога, но раньше людей. Theoi, или боги, видят будущее, обычные люди - настоящее, а мудрецы видят то, что готово совершиться. Мой особенный воздержанный образ жизни приводит к такой остроте чувств или создает другие способности, так что величайшие и весьма замечательные деяния могут быть совершены"3.
То есть силы Аполлония не имели ничего общего с медиумизмом, а были следствием полного контроля этого Адепта над своим земным телом и над тонкими энергиями.
В его способности ясновидения убедились тысячи жителей города Эфес, собравшиеся на одну из его лекций. Аполлоний вдруг прервал свой рассказ, и среди напряженной тишины прозвучало его сообщение о том, что только что в Риме заговорщиками убит император Домициан. Так жители Эфеса узнали о смерти своего правителя раньше, чем жители самой столицы.
Аполлоний спас от уничтожения целый город. Флавий Вописк в книге "Аурелиан" рассказывает:
"Аурелиан принял решение уничтожить Тиану, и город обязан своим спасением только чуду Аполлония. Этот человек, такой знаменитый и такой мудрый, этот великий друг Богов внезапно появился во весь рост перед возвращавшимся в свой шатер императором и сказал ему на языке панонийцев: "Аурелиан, если ты хочешь победить, то оставь эти злобные замыслы против моих сограждан; если ты хочешь повелевать, то воздержись от проливания невинной крови; и если ты хочешь жить, то воздержись от несправедливости". Аурелиан, зная в лицо Аполлония, чьи портреты он видел во многих храмах, будучи поражен свершившимся чудом, сразу поклялся ему (Аполлонию) воздвигнуть статую, портрет и храм и всецело вернуться к идеям милосердия..."
...Эфес охватила эпидемия чумы. Жители города через посыльных обращаются к Аполлонию как к спасителю и просят о помощи. "Путешествие не может быть отложено", - произносит он и тут же исчезает, чтобы появиться в этот же момент в Эфесе, где прекращает эпидемию, как делал это не раз в других местах.
Сохранились записи самого Аполлония, в которых он в общедоступных словах дает объяснение тому, что мы сейчас называем дуализмом энергии и материи, смерти и жизни, возникновения и исчезновения. В письме к одному из своих учеников, Валерию, он называет плотную материю природой, а нечто более тонкое, изначальное - субстанцией. Если в памяти освежить "волны", "порции информации", "сгустки энергии", земного волнообразного "бога", "тонкие тела", о которых мы говорили раньше, то слова Философа, написанные две тысячи лет назад, становятся понятными:
"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям"4.
Из ничего ничего не получается. Все есть одно - единая всеначальная Энергия, преобразующаяся из одного состояния в другое. Из невидимого, тонкого, надземного - в видимое, плотное, земное. И наоборот.
Аполлоний научно, с помощью фактов и логики, возвещал людям великую истину о том, что смерти, уничтожения, небытия не существует. Эту же истину проповедовали все Учителя, Адепты, Философы на разных языках разных народов словами и терминами разных эпох. Эту же истину мощно запечатлел в умах и чувствах миллионов людей Учитель Йешуа, Иисус Христос, явившись в вечном нетленном теле своим ученикам после земной смерти на кресте.

Признаваясь, что невозможно обойти молчанием этого героя первого века - слишком много было свидетелей его подвигов - ватиканский историк пишет:
"В первые годы христианской эры, ... в Тиане, в Каппадокии появился один из тех необычных людей, которыми так обильна была Пифагорейская школа. Великий путешественник, как и его учитель, посвященный во все тайные доктрины Индии, Египта и Халдеи, наделенный поэтому всеми теургическими силами древних магов, он изумлял, по очереди, все страны, которые он посещал и которые - наш долг это признать - кажется, благословляют его память. Мы не можем сомневаться в этом факте, не вступая в противоречие с подлинными записями истории".
Неудивительно поэтому, что некоторые римские императоры, которых множество сменилось при Аполлонии, чеканили в его честь монеты, возводили храмы и отливали золотые статуи. Император Тит говорил философу: "Я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".
Император Александр Север в личном храме помещал бюст Аполлония Тианского среди портретов других Учителей, Посвященных, Философов.
В том же ряду Героев в храме Александра Севера было и изображение великого Учителя жизни Иисуса Христа.

Везде, где горел живой огонь Посвящения и просвещения, сохранялось понимание единства Начал, "Богов". Почитали Посвященных и осознавали их связь с Высшими Силами. Старались усвоить посеянные Учителями семена знания, построить на них, развить свои умозаключения, концепции. Основывали философские, научные школы, устраивали диспуты. В спорах, в совместных усилиях учились сотрудничеству мысли, терпению и терпимости, искали Истину, складывали ее храм на земле - земную науку, детище Науки надземной.
И одновременно везде, по всем народам, цивилизациям проходила напряженная духовная борьба. Страны, империи, государства в сражении между просвещением и невежеством то оживали, расцветали, достигали величия, то вырождались, ослабевали, подточенные упадком унизившихся до корысти священнослужителей и униженной до идолопоклонства религии.

+1

2

А как он земную жизнь закончил и что ж о нём сейчас так мало говорят...

0

3

Е. П. Блаватская

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ И СИМОН МАГ

В "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза Б. Уайта, магистра гуманитарных наук, анонсированной и подвергнутой рецензии в "Banner of Light" (Бостон), мы обнаруживаем, что часть книги посвящена великому чудотворцу второго века нашей эры — Аполлонию Тианскому, у которого никогда не было конкурента в Римской Империи.

Период времени, на которое обращено особое внимание в этой книге, разделяется на шесть частей, вторая из которых, от 80 до 120 года н.э., включает в себя Век Чудес, история которого будет интересна спиритуалистам, как некое средство для сравнения проявлений невидимых разумных существ в наше время с похожими событиями во времена, последовавшие за введением христианства. Аполлоний Тианский был наиболее знаменитой фигурой этого периода и свидетелем царствования дюжины римских императоров. Перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

Такова легенда, которая в древние времена делала из каждой значительной личности — "сына Бога", таинственно рожденного девой. А дальше следует история.

В юности он имел удивительные умственные способности и был очень красив, и находил величайшее счастье в разговорах с последователями Платона, Хрисиппа и Аристотеля. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора, и как таковой, хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы он не отправлялся, везде он реформировал религиозные культы и совершал удивительные поступки. На праздниках он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из виду.

В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.

Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", — сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.

Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.

На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя богом?"

"Потому что", — сказал он, — "каждый человек, который добр, имеет право так называться".

"Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"

Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".

Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.

Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным совершенным знанием человеческой природы и наполненным благородными чувствами и принципами мудрой философии. Он говорит в своем послании к Валерию:

    "Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям".

Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором Титом. Философ написал ему вскоре после его вступления на престол, советуя ему быть умеренным в своем правлении, и Тит ответил:

    "От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и буду помнить об этом. Поистине, я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".

В удивительные деяния, совершенные Аполлонием (хотя бы они и были чудесными), источник и порождающие причины которых ясно обнаружил современный спиритуализм, повсеместно верили во втором веке и в последующие века; и христиане делали это в той же мере, что и остальные. Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем второго века, и никто не отрицает его силы. Даже христиане были вынуждены признать то, что он совершал чудеса. Упоминание о нем сделано в Деяниях апостолов, VIII, 9-10. Его слава была всемирной, его последователи — в каждом народе, и в Риме была воздвигнута статуя в его честь. Он часто вступал в споры с Петром, которые мы в наши дни могли бы назвать "соревнованием чудес" с целью установить, чья сила была большей. В "Деяниях Петра и Павла" утверждается, что Симон заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую, и сам поднялся в воздух; к этому добавлено: "в противовес этому, Петр излечил болезнь словом, сделал слепого зрячим, и т. д.". Симон, оказавшись перед Нероном, изменил свою внешность: внезапно он стал ребенком, затем — стариком; в другое время — молодым человеком. "И Нерон, увидев это, предположил, что он — Сын Бога".

В "Признаниях", работе Петрина о древних веках, приводится описание публичной дискуссии между Петром и Симоном Магом, которое и воспроизводится в данной работе.

Приводимые сообщения о многих других чудотворцах в высшей степени убедительно показывают, что та сила, при помощи которой они работали, не ограничивалась каким-либо человеком или неким количеством людей, как этому учат христиане, но что медиумическим даром тогда, как и сейчас, обладали многие люди. Заявления, цитируемые из трудов писателей первых двух веков о том, что происходило в те времена, подвергнут строгому испытанию доверчивость даже наиболее доверчивых, и даже относительно самой веры в эту эру чудес. Многие из этих сообщений могут быть сильно преувеличены, но неразумно было бы предполагать, что все они являются чистыми фальсификациями, без какой-либо доли истины в своем основании; и еще меньше это можно бы было сделать после тех открытий, которые были сделаны после возникновения современного спиритуализма. Некоторое представление о той тщательности, с которой надо относится к любому предмету, содержащемуся в этих книгах, может быть получено, когда мы сообщим, что в индексе содержится двести тридцать ссылок на выражения, связанные с "Иисусом Христом"; из которых может быть сделан справедливый вывод о том, что данные сообщения имеют огромную ценность для получения искомой информации, чтобы иметь возможность различить, был ли Иисус — "Человек, Миф или Бог". "Возникновение и история христианских учений", а также "Возникновение и установление авторитета римской церкви надо всеми другими церквями" в полном объеме показывают и во многом проясняют многие препятствия и спорные вопросы. Короче говоря, для нас невозможно, без серьезного расширения тех границ, которые отведены для данной статьи, отдать всю дань справедливости этой очень поучительной книге; но мы думаем, что было сказано достаточно, чтобы убедить наших читателей в том, что это одно из наиболее интересных и долгожданных приобретений в литературе этого прогрессивного века.

Некоторые авторы пытаются придать появлению Аполлония легендарный характер, в то время как набожные христиане будут продолжать называть его мошенником. Если бы существование Иисуса из Назарета было бы столь же хорошо удостоверено историей, и он сам был хотя бы наполовину столь же известен классическим авторам, как Аполлоний, — то никакой скептик не сомневался бы в действительном существовании такого человека, как Сын Марии и Иосифа. Аполлоний из Тиана был другом и корреспондентом римских императриц и некоторых императоров, в то время как Иисус оставил на страницах истории не больше, чем если бы его жизнь была записана на песке в пустыне. Его письмо к Акбару, правителю Эдессы, аутентичность которого утверждается одним лишь Евсевием, — этим бароном Мюнхгаузеном патристической иерархии, — названо в "Основаниях Христианства" "попыткой подделки" даже самим Палеем, чья сильная вера признает даже наиболее неправдоподобные истории. Таким образом, Аполлоний — это исторический персонаж; между тем, даже многие из самих апостольских отцов, помещенные перед скрупулезным взором исторического критицизма, начинают дрожать, а многие из них — угасают и исчезают, подобно "блуждающим огонькам", или ignis fatus.

"Теософист", июнь 1881 г.

+1

4

ГЕНА написал(а):

"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям".

Спасибо, София, ГЕНА
за  такую информацию!

0

5

У меня есть книга Флавия Филострата "Жизнь Апполония Тианского", она долгое время была одной из любимейших настольных моих книг. Флавий Филострат написал эту книгу где-то в 1 веке нашей эры, а Апполоний Тианский жил и творил еще за сто лет до рождения Иисуса Христа. Флавий опирался при написании своей книги на древние рукописи, написанные современниками Апполония Тианского. Кстати, многие чудеса, которые делал Апполоний Тианский абсолютно идентичны чудесам которые делал Иисус Христос. Почему одного в сущности забыли, а другого возвели в ранг Бога ? Это уже загадка... Некоторые чудеса, например, воскресение Лазаря Иисуса Христа, подозрительно похожи на воскресение больного друга Апполнием Тианским. У меня периодически возникают  воросы к таким моментам. Каким-то плагиатом со стороны раннего христианства попахивает... А вообщем,  для меня это не важно,  самое главное, я получала удовольствие, читая об Апполонии Тианском.

0

6

Я тоже хочу сказать спасибо.
Теперь все время думаю об Апполонии Тианском.
Хочу только сказать что Христос, совершенно иное существо.
Сравнивать их нет никакого смысла.
И тот, и другой прекрасны, но совершенно по разному.
И тот, и другой делали невозможное, и только это их сходство.
Христос - герой.
Апполоний - просто красота какая то.
Теперь о нем все время думаю.
Я ничего не знал раньше о нем.
А имя как звучит! Апполоний Тианский.

+1

7

Ваня написал(а):

Теперь все время думаю об Апполонии Тианском.Хочу только сказать что Христос, совершенно иное существо.Сравнивать их нет никакого смысла.

Да, нет, сравнение как-то само-собой напрашивается. Не могут быть так похожи, и даже идентичны в некоторых моментах чудеса у обоих пророков. Не верю я в совпадения.

Отредактировано Карина (11-06-2010 10:35:20)

+1

8

В каждой религии есть бог или боги, которые создали мир.
Если считать, что это люди сплагиатили друг у друга идею создателя, то люди придумали самого бога.
Создали бога. И на самом деле бога нет, а человек - обезьяноподобное животное и все.

Если же это бог создал мир, то люди как бы вспоминают его.
Везде вспоминают по разному, но то что он творец мира - это уж без различия.
Потому что это максимум человеческого представления о величии бога.

Первые три строчки - синяя веревочка.
Вторые три строчки - красная веревочка.
Что если заплести косичку?

0

9

Ну вот я заплетаю косичку:
Красная кровь и синяя кровь во мне как две бесконечно длинные змейки.
Тончайшие, быстрейшие, нет числа количеству и разнообразию их движения.
Их пульсации, их взаимодействию, их тонкости, их скорости и медленности.
Красная змейка и синяя змейка.
Вот они бегают во мне, пульсируют и смеются, хохочут и в ярости кусают друг друга.
Потом целуются и обнимаются, что бы опять поссорится и покусатся.
Я смотрю на них глазами, в которых пляшут то синенькие язычки, то красненькие.
Ведь я черный, то есть уже совсем белый.
Неоновое пламя в моих глазах.
То есть уже розоватое.
Красненькая, багровая змейка и синенькая, индиговая змейка.
Танцуют.....переплетаются.... смеются и ругаются.........

0

10

Ваня написал(а):

Если же это бог создал мир, то люди как бы вспоминают его.Везде вспоминают по разному, но то что он творец мира - это уж без различия.Потому что это максимум человеческого представления о величии бога.

А Христос для тебя, Ванечка, кто?  Иисус Христос говорил, чтобы из него не сотворяли кумира, что есть только один Господь, а он всего лишь Сын Божий. Религия сама по себе скользкая штука: здесь вера в Бога сплетена с человеческими обрядами, обычаями. Консервативность религии всегда отталкивала меня, но Вера в Бога - никогда. Я осмеливаюсь поставить Апполония Тианского в один ряд со всеми известными пророками. И я никогда не ставила их всех в один ряд с Богом.

Отредактировано Карина (15-06-2010 20:34:34)

0

11

Карина написал(а):

Иисус Христос говорил, чтобы из него не сотворяли кумира, что есть только один Господь, а он всего лишь Сын Божий.

Твое Я, это и есть единый бог.
Христос говорил что он сын бога, потому что говорил все таки телом.
Ты сама делаешь этот мир (один из миллиардов миров), всего лишь позволяя быть ему тобой.
Быть собой.
Понять это можно только убрав эго.
Потому что эго скажет тебе, что ты сможешь что либо сделать, только прилагая усилия самого этого эго.
Что существует только этот мир, другие надо сделать, что бы они существовали.
Но все уже существует, все что угодно.
И в то же время относительно твоего Я, все иллюзия, потому что легко заменимо. Любой мир.
Кроме чистейшего Я. Не точки, потому что безразмерно, белое, потому что включает в себя все цвета и ни одним не является, совершенно черное ....
И на самом деле неделание гораздо действеннее чем делание.
Это на своем примере показывали и Христос и Апполоний.
Это основа любой религии, любого колдовства, такого понятия как: дао, нагваль, пустота, ничто - все.....
В общем я могу бесконечно говорить в таком темпе.
Но если тебе и так понятно то, - зачем?
Если не понятно, то - какой смысл?
А то еще начну сейчас нести (как говорит Radionero) шизоидную чушь.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » Аполлоний Тианский


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно