__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » ПОЧЕМУ МЫ ТУПЕЕМ?


ПОЧЕМУ МЫ ТУПЕЕМ?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Преподаватели в шоке: студенты-«технари» не могут умножать без калькулятора, «международники» не знают, с кем граничит Украина, врачи – где у человека печень. И такой доктор будет оперировать?!

Вы смеялись над Штатами, где больше половины подростков не могут показать на карте Ирак? Теперь поплачем: нынешние украинские студенты в массе своей еще более безграмотны. И, что еще серьезней, не могут рассуждать: факты свалены для них в кучу – нет ни причин, ни следствий, ни важного, ни второстепенного. Это – следствие множественных «поломок» как в системе образования, так и в сознании людей.

– Из всех своих студентов я пошел бы лечиться только к 2%, еще у 10% буду более-менее спокоен за свою судьбу, от остальных же сбегу без оглядки, – признался знакомый одного из наших журналистов, преподающий в медицинской академии. – Они не знают, из каких атомов состоит молекула воды. Есть без пяти минут врач, понятия не имеющий, где находится печень. Есть девушка, которой сложно читать длинные слова. А однажды пятикурсник, которого попросили отнести вещи в гардероб, не смог этого сделать: слово «гардероб» было ему, незнакомо! Но вуз заинтересован, чтобы учащиеся показали наилучший результат, – и мы «тянем» балбесов, которые учиться не могут и не хотят. Наше руководство не понимает, что способствует геноциду, и когда-нибудь само попадет на прием к этим людям…

Возникает вопрос: «А, может, в «глобальном отупении» ничего страшного и нет?». Добиться бы, чтобы, скажем, врач свое ремесло знал – и ладно! Зачем ему, например, география, если по нужному адресу его, как фонвизинского Митрофанушку, «извозчик свезет»? Однако общество без логики и цельной картины мира не просто лишено интеллектуальных наслаждений: оно беззащитно перед шарлатанами и манипуляторами. Хочешь – на платную «диагностику кармы» заманивай, хочешь – второго Гитлера в президенты предлагай. Про Гитлера – не для красного словца: в Британии уже убедились, что большинство детей от 9 до 15 лет считают, что так звали… тренера немецкой футбольной команды. Встреться им кандидат, списавший тезисы у фюрера, – и неладного они не заподозрят…

Почему мы тупеем

Школа не учит думать, а заваливает грудой фактов. Так, словно в ней учатся люди, уже имеющие и развитое мышление, и каркас знаний.

Педагоги или сами не владеют информацией, или не могут/не хотят заинтересовать учеников. Те, кто остался в этой низкооплачиваемой профессии лишь из-за возраста либо инертности, мало знают об изменчивых современных реалиях и заинтересовать старшеклассника не могут, да и нужным не считают – потому он черпает знания где попало, начиная с «правдивых» блокбастеров.

Молодые не видят ценности в образовании. Мажоры, которым все равно достанутся лучшие места и в вузах, и на госслужбе, считают, что учиться не нужно, а «простолюдины» – что бесполезно. Попасть в грузчики неуч не боится: есть же «менеджеры» и «консультанты по продажам».

Где замусоривают мозги «Спс» тебе, интернет!

Зачем держать знания в голове или понимать, в каком справочнике их искать, если достаточно набрать в интернет-поисковике пару слов? Можно даже с ошибкой – компьютер-то умный, он исправит. Читаем не книги, а сделанные кем попало сайты с морем противоречивой информации: вместо правописания усваиваются опечатки, а стремление «во всем дойти до самой сути» тонет в дезориентации. Быстрое общение в ICQ, чатах и с помощью SMS подталкивает не исправлять опечаток, игнорировать знаки препинания и заглавные буквы, применять сокращения: «спс» вместо «спасибо», «чел» вместо «человек»… Недавно Анастасия Николаева, доцент журфака МГУ, шокировала признанием: молодежь, получившая на тестировании максимальный балл, пишет «рыца» вместо «рыться» и «оррестовать» вместо «арестовать»! И это – будущие журналисты…

К чему это приводит «В школе наш терапевт считала, что после гортани идет прямая кишка»

Марина Свирид, уроженка города Купянска:
– Есть у нас уникальный терапевт, к которому люди боятся попадать на прием. Стыдно признаться, но это моя одноклассница. Помню, по анатомии она у доски рассказывала, что после гортани у человека идет прямая кишка. В университете (и как только туда попала?) училась не лучше, судя по всему: недавно одной из пациенток, которую долго лечила непонятно от чего, поставила диагноз: сифилис горла. Дерматолог, к которому пошла женщина, расхохотался и определил гнойную ангину, которая из-за неправильного лечения дала серьезные осложнения...

«Украинцы теряют способность думать»

Ирина Малиновская, ректор Института переводчиков:

– Один исток проблемы – учебники сейчас пишут земляки и знакомые тех политиков, которые оказываются при власти. Второй – введя тестирование, вместо глубины понимания предмета стали оценивать лишь способность какое-то время удерживать в памяти заученные данные.

Раньше школьник, получая знания в системе, учился четко мыслить. Отслеживать причинно-следственные связи, аргументировать, вычленять главное… Сейчас этого не могут многие студенты – даже получающие второе и третье высшее образование! Знаний-то им дали намного больше прежнего – причем узкоспециальных. Но это просто набор данных – без системы, без пользы для ума… Нам с дочерью-шестиклассницей пришлось зубрить по биологии 14 видов эпителия. Разумеется, эта информация у нее – как и у меня – в голове не задержалась. А простых сведений о том, что ребенок может увидеть вокруг, в учебнике не было: эти дети березу от ясеня не отличат!

С гуманитарными дисциплинами – не лучше: я группе из 14 абитуриентов – будущих переводчиков с английского! – процитировала «Скотный двор» Оруэлла: «Все животные равны, но некоторые равны более». Ни один не понял, откуда это… В программе Оруэлл был – только прочли его механически. Студенты-искусствоведы (!) не распознают цитат из Маяковского, Ильфа и Петрова, Леси Украинки…

Когда разрушалась советская наука, многие наши филологи стали менеджерами зарубежных компаний. Имея развитое мышление, освоить незнакомую сферу деятельности оказалось нетрудно. Нынешние молодые украинцы так не сумеют. Стране угрожает прозябание на интеллектуальных задворках – ведь современные науки и технологии развиваются на стыке разных дисциплин. Биология работает на медицину, лингвистика – на пиар и технологии влияния…

«Студенты-технари делят на ноль и не могут умножать без калькулятора»

Михаил Сельский, преподаватель Национального транспортного университета:

– Основная масса студентов-третьекурсников – и это техническая специальность! – умудряется делить число на 0. И получать 0. Складывать двухзначные числа или умножать число на десять без калькулятора даже не пытаются. После годичного курса «Автомобильные двигатели» находятся индивидуумы, не знающие понятия «степень сжатия». 10–15% студентов иногда приятно удивляют уровнем знаний и смекалкой, но, к сожалению, только потому, что привыкаешь к серости, лени и тупости основной массы.

«Международники» не слышали о Рейгане и Тэтчер»

Александр Задорожний, завкафедрой международного права, профессор Национального университета
им. Шевченко:

– Такой безграмотности, как сейчас, еще не бывало. Вопросы на экзаменах приходится упрощать с каждым годом. Если раньше мы спрашивали, что такое демаркация границ, то сейчас просим просто перечислить страны, с которыми граничит Украина. И если человек может это сделать – уже неплохо. Молодежь полностью деполитизирована. Раньше, «вытягивая» студента, можно было спросить: «Кто занимает посты Президента и премьер-министра Украины?» – сейчас же это считается вопросом «на засыпку»! Я уже не говорю о спикере Верховной Рады…

Студентка 4-го курса не могла назвать единственной иностранной военной базы в Украине. Старший экзаменатор решил задать наводящий: «Ну где вы летом отдыхаете?» Девушка воскликнула: «В Италии?!». А этим летом на госэкзамене (!) выяснилось, что одна из студенток не знает, ни кто такая Маргарет Тэтчер, ни кто такой Рональд Рейган, ни даже как зовут президента США. Я спросил: «Ну хоть кто такая Бритни Спирс, вы помните?» – но она отрицательно качала головой...

Автор: Владимир АЛИФАНОВ, Сергей ОДАРЕНКО, Виктория САМОЙЛОВА

http://t1.dp.ua/ukraina/strana_durakov__eto_strashno/

0

2

ZAGA? написал(а):

Вы смеялись над Штатами, где больше половины подростков не могут показать на карте Ирак

Моя бабушка говорила"Кто смеется,тому не минется."

0

3

Это не отупение, это несколько другой процесс.
Во-первых, у всего человечества происходит медленный переход от словесного мышления к образному, а так как факты заставляют заучивать именно в словесной форме то молодежь их все хуже запоминает. Переход от одного мышления к другому начинается как раз с разрушения системы словесного мышления, именно поэтому у молодежи нет систематизации знаний. Потому и в инете такой хаос лингвистический.
Во-вторых, весь ментал Земли проходит очистку от всего лишнего, сюда как раз попадает много школьной или вузовской якобы фактической информации. В конце концов ментал станет гибким для того чтоб уметь создавать с помощью мысли. Когда же ум пичкают фактами то у человека выстраивается такая картина мира где все мертвое, почти неподвижное и нет выбора.
Скоро система образования начнет брать пример с альтернативных школ, например школ Щитинина или Кришнамурти, где учат свободомыслию и пониманию.

0

4

vovannoviy написал(а):

Скоро система образования начнет брать пример с альтернативных школ, например школ Щитинина

да... только пока их бьют и называют сектантами

0

5

vovannoviy написал(а):

Скоро система образования начнет брать пример с альтернативных школ...

Вова, не в школах дело, в людях...

0

6

ZAGA۞ написал(а):

Почему мы тупеем

Потому, что мало "острим" :D:D

Все же  надо различать осведомленность (знание перечня фактов) и остроту мышления (способность оперировать фактами и проникать в их суть).

+2

7

Думать надо учить не в школе, а дома. Вот я, например, в школе редко появлялась, а когда появлялась, всегда спала или рисовала. Однако, где Ирак, я все же знаю.

0

8

Есть ещё один варриант: " Как надену партупею - всё тупею и тупею" (издержки службы)

0

9

Я выражусь педагогическими терминами: у нынешних поколений в массе отсутствует мотивация, познавательный интерес. Нет тяги к знаниям. Есть Интернет - универсальный источник информации. Хорошо! Но 80% школьников не вылезают из "ВКонтакте", и процентов 10 из них знают адрес хотя бы одного познавательного сайта. После введения новых образовательных стандартов - 2010, наши школы все больше приближаются к западным системам образования. Мы уже с первого класса готовим детей к ЕГЭ. Хорошо! Но ведь все тесты сейчас заносятся в компьютерные программы, а наши бедные педагоги пенсионного возраста не всегда знают как компьютер включить. Да и тест есть тест. Зачем детям что-то учить, когда можно наугад ткнуть в вариант ответа. Мы сами себя загоняем в такие рамки. Вроде все хорошо - инновации, прогресс... вот только второстепенные факторы не всегда учитываем. И потому встречаются такие перегибы, что уже все надоедает и интерес уходит, т. к. не кому его поддержать. И реальное межличностное общение сводится к минимуму. Говорили даже, что когда-нибудь учителя заменит компьютер. Хорошо? Нет. Дикость! В погоне за прогрессом мы разучились уважать себя, культуру и окружающих. Мы не тупеем. Уровень интеллекта растет. Но в ущерб душевным качествам. Хорошо это или плохо - не мне судить...
Анекдот в тему:
- Папочка! А откуда берутся дети?
- Спроси у Гугла, сынок.
:dontknow:

Отредактировано Aglaya (20-12-2010 23:10:59)

0

10

Aglaya написал(а):

Я выражусь педагогическими терминами: у нынешних поколений в массе отсутствует мотивация, познавательный интерес. Нет тяги к знаниям. Есть Интернет - универсальный источник информации....Уровень интеллекта растет. Но в ущерб душевным качествам. Хорошо это или плохо - не мне судить...

А по мом всё от учителей зависит.... я даже на тренировках в детей столько нового и информационно и о душе, о качествах поговорить успеваю...если на то есть вдохновение, а ежели нет, тут то всё и начинается "по указке"...а сколько их, тех учителей, что мы, взрослые вспоминаем из своего детства как Настоящих учителей? Разве много? И вот один такой так детей может вдохновить, столько нового рассказать, никакой гугл не расскажет ибо нужна детям не сама информация вобщем то, это вторично...и такие люди есть и пусть их будет больше, тогда не страшны никакие Тесты. А дети, ониж губки, как Вы с ними, если любите и они Вас будут и уважать и любить. А если вдохновлены кем то, тем же литератором, то и стихи будут с выражением читать и свои писать, и в математике с удовольствием решать поставленные задачки...от души.

Нормальные дети сейчас...вот что я Вам, скажу Аглая...

Отредактировано Олег (20-12-2010 23:54:30)

0

11

Олег написал(а):

А если вдохновлены кем то, тем же литератором, то и стихи будут с выражением читать и свои писать, и в математике с удовольствием решать поставленные задачки...от души.

Отчасти так. но и сама увлеченность предметом тоже играет немаловажную роль.
ведь бывает, что учитель - посредственный, а предмет - по душе.
а бывает, что предмет - никчемный, а учитель - действительно вдохновитель, что втягиваешься в учебный процесс с большим удовольствием

0

12

Tishilok написал(а):

Отчасти так. но и сама увлеченность предметом тоже играет немаловажную роль.ведь бывает, что учитель - посредственный, а предмет - по душе.а бывает, что предмет - никчемный, а учитель - действительно вдохновитель, что втягиваешься в учебный процесс с большим удовольствием

Легко учить вдохновленных, гениев..оттого и у плохого преподавателя всегда найдется отличник...

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » ПОЧЕМУ МЫ ТУПЕЕМ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно