Лилу,
... а остальное кто то уже домыслил)
На чем основан такой вывод?
... они могут предложить- наверное мудрость...
Другими словами, они предлагают ответы, готовый продукт. Так, например, тот же Иисус пояснял в притчах что же такое "Царствие Небесное". Давал абсолютно никчемные ответы на вопросы, способные удовлетворить лишь любопытство и подхлестнуть фантазию учеников.
Был бы Ученик, а уж учитель найдется. У способного учится учителями будут все. Ученик (настоящий ученик) способен разглядеть кто ему может что-то дать, а кто нет.
Так называемые учителя не обучали своих адептов навыку ученичества. Поэтому адепты в своем развитии не шли дальше уровня последователя. Ученик - это большая редкость. На Ученика не учит никто. В этом вся загвоздка на духовном пути. Учитель должен прежде всего научить адепта учиться. Без этого адепт может быть только последователем. Т.е. по сути - подражателем. Что и можно наблюдать на примере последователей христианства и буддизма. Первые, как и Иисус, макают себя в воду. Вторые - под деревом бодхи медитируют. Это не ученики. Это подражатели.
Просветленного спросили:
- Чем ты занимался до просветления?
- Носил воду, колол дрова.
- А после просветления?
- Ношу воду, колю дрова.
А вообще, после просветления изменяется мировосприятие, мироощущение, жизнеощущение. Оно становится необусловленным.
Восприятие обычного человека происходит посредством шаблонов мировосприятия. Шаблонность порождает автоматизм, машинальность. Именно поэтому, например, Г. Гурджиев удачно сравнил людей с машинами.
Чем более машинален человек в своем мировосприятии, тем быстрее с возрастом летит время его жизни. Машинальность порождает бездеятельность сознания. Человек всё начинает воспринимать на автомате. Практически, его мировосприятие "засыпает". Иисус в связи с этим призывал: "Бодрствуйте!".
Просветленный бодр. Он не спит. Его мировосприятие свежо. Вот это и есть одно из тех изменений, что происходит после опыта просветления)
Марго,
Откуда мы вообще можем знать, что в головушках маленьких деток....?
Мы все тоже были детьми. Имели соответствующее мировосприятие. А значит есть реальный материал для сравнения и осмысления.
У Г. Гурджиева есть такое упражнение: "Воспоминание себя". В посредством этого упражнения на некоторое время можно окунуться в ощущения детского мировосприятия; каким мир мы воспринимали тогда, в детстве.
Выходит, что осознающий - это УМ..? (если придерживаться, что и его можно взять за условное обозначение)
А какая разница, кто осознающий? Что человеку даст точный ответ на этот вопрос? Например, лично тебе?)
В данном случае, уместен личный опыт, который позволит понять, кто же осознающий. Не на все вопросы можно дать ответы словами)