Откуда человек впервые узнал о боге, как не из религиозных источников через родных и близких? Само слово «бог» очень связано с религией и активно там используется. Муки, страдания, лишения миллионов людей запланированы богом; 60 миллионов жертв последней мировой войны были одобрены им. Бог у каждого свой, и он всегда милостив к тем, кто с его именем живет и воюет. Бог не разделяет между злом и добром, плохим и хорошим - это чисто человеческие понятия. Бог не добрый и не злой; бог вообще-то никакой. Он нейтрален по отношению к человеку и его нуждам. Однако люди упорно обращают свой взор в небо и вымаливают у этой нейтрально-равнодушной субстанции всяческие блага для себя. Среди религиозных деятелей много нетерпимых, нечистых на руку и заносчивых людей. Религиозность замешана на страхе наказания за греховную жизнь, и на этом страхе делаются огромные деньги, на этом страхе построена гигантская мировая религиозная иерархия. Чтобы Бог не посылал трудностей через судьбу, его нужно задабривать, упрашивать, умолять, чтобы он сжалился.
Моральными запретами церковь вольно или невольно способствует распространению венерических болезней, нежелательной беременности, увеличению рождаемости, особенно в бедных слоях населения, расширению голода и болезней, калек и инвалидов, страдающих и вымирающих. Именно такая паства и нужна церковникам – греховная, несчастная, сбитая с толку, страждущая. Перед богом все равны, невзирая на религиозные или общественные статусы, возрасты, половые отличия, вероисповедания, расы, национальности. Залезая на крышу небоскреба, ближе к господу не становишься. Блаженны не выпячивающие духовность, они и есть кроткие! Нищие духом - это нищие «на эго», смиренные, не имеющие заносчивости от обладания какими-то знаниями и откровениями.
Нищий духом - это не эгоист, поэтому царствие его есть блаженство. Нищих духом семантически путают с нищими - материальными бедняками, бомжами. Но это ловушка, мешанина разных понятий – под самим духом каждый понимает вечное, изначальное, чистое, не запятнанное грехом. А тут нищий духом, то есть бедный на дух. Но нищий духом - это кроткий, смиренный, скромный. Здесь дух – это эго. Нищий, бедный этим духом - слабый на эго, не имеющий эго, не злобный, не тщеславный, не горделивый. В данном случае речь идет именно ЭГО: я много знаю, я лучше тебя, я умнее тебя, я богат духом, пониманием, духовными знаниями и традициями, а вы все - ничтожества. Младший брат ищет защиту у старшего, бедный – у богатого, человек – у бога, у высших сил. На самом же деле происходит закабаление человека, принуждающее его безропотно сверять свою жизнь с авторитетными и святыми писаниями и подсказками. Даже простой нигилизм, само по себе отрицание чего-либо в обществе не приветствуется - легче идти со всеми в ногу, быть позитивистом (хотя на самом деле, это только кажущееся чувство позитивизма). Нравственный человек - наднациональный, надконфессиональный, надрасовый.
У христиан Бог совершенен, он все делает безупречно. Поэтому даже ставить вопрос о его ответственности за что-либо, происходящее на земле или с людьми, греховно. Но ведь Бог является не только творцом, но и активным участником процессов жизни согласно всем религиям. «Бог знает наши физические, эмоциональные и духовные потребности лучше, чем мы сами» (Псалом 138: 1-3) Неразрешимое противоречие: бог всемогущ и бог не отвечает за поступки людей, как индивидуумов, обладающих свободой действия, которую сам им подарил. При молчаливом согласии своего Бога христиане занимались работорговлей, педофилией, стяжательством, интригами, заговорами, а миллионы из них гибли в религиозных войнах и крестовых походах. Сколько среди них было истинно верующих и также младенцев, не знавших ни заповедей, ни порока? Судьба людей ему совершенно неинтересна, как верующих, так и нет. Приверженность к любой группе невозможна без объединяющего начала: ритуалов.
Ритуал объединяет членов группы и является важнейшим условием ее идентификации. Ритуал отнимает самобытность, свободу человека и равняет всех вместе, питает эгрегор группы – сотоварищи часто используют одинаковые одежды или жесты, слова, заклинания, чтобы лишить человека индивидуальности. Откажись человек от религии, не будет у него и образа божьего, и молиться будет некому - ритуалы служат для единения участников и укрепляют энергоинформационную зависимость человека от группы и концепции. Ритуалы выделяют людей своей веры, своего круга, наполняют их неким чувством соучастия и гордости. Появляется масса, которой руководить намного проще, чем раздельными субъектами - независимо мыслящими людьми манипулировать и управлять невозможно. Существует православный церковный календарь, где каждый день года чем-то отмечен православной церковью - чтобы верующие всегда сверяли свою жизнь по нему, чтобы не охлаждали свой религиозный пыл, не расслаблялись, не теряли связь с церковью, чтобы постоянно подпитывали энергией молитвы и обрядности религиозный эгрегор.
Подобным образом совсем недавно советских людей всюду окружал образ великого вождя в кепке. Там, где начинается знание, религия кончается. Деление по вере столь же опасно, как деление по нациям, территориям, цвету кожи. Деление на религии, на чужих и своих, на верных и неверных, стало причиной многих трагедий в истории человечества. Главенствующими в мире должны быть не христианские, и тем более православные верования, а общечеловеческие, гуманитарные. Вместо неработающих Заповедей есть Административный и Уголовные кодексы, Уставы и Акты – регулирующие общественную жизнь и сдерживающие факторы против насилия, есть и конституция страны, и общечеловеческие гуманитарные понятия.