СЧАСТЬЕ ОТ УМА!
Читая жизнеописание и песни Сарахи есть над чем задуматься и пересмотреть свои верования, убеждения и жизненные цели.
Кто такой Сараха? Это Просветлённый Мастер, который даже и не умер, а вместе со своей любимой женщиной ушёл в Ясный Свет.
При жизни он творил многие чудеса. Его не обжигали кипящее масло и расплавленная медь, он мог ходить по воде. После этого его взвесили и он оказался тяжелее всех.
Сараха 12 лет медитировал, а потом хотел уйти в горы. Но перед этим он спросил у своей жены о редиске, которую попросил ещё до медитации. На это жена ему ответила: «Одинокое тело не даёт уединения. Лучшее уединение в Уме, когда Ум далёк от идей и концепций. Ты медитировал двенадцать лет, но мысль о редиске оставалась в тебе. Что хорошего ты найдёшь в своих горах?»
Сараха согласился с женой и с этого момента он старался растворить концепции и привычные мысли в естественном свете Ума. Обратившись к опыту прямого освоения Ума, Сараха обрёл сиддхи махамудры и оправдал надежды всех живых существ.
Согласно взгляду махамудры человек хотя и может искать внешние причины всех явлений в мире, он понимает, что только Ум служит основой для возникновения как Сансары, так и Нирваны.
В своей песне «Доха-Сокровище» Сараха сказал:
«Ум, сам по себе – единственное семя всего,
И Сансара и Нирвана растут из него.
Перед этим, как драгоценностью,
Осуществляющей все желания, я простираюсь».
Не имеющий причины, из которой мог бы происходить, Ум свободен от рождений и смертей. Ум не обладает цветом, формой, очертанием или месторасположением, он не длится всего лишь в настоящем, он лишён каких-либо атрибутов, способных разрушиться, и поэтому он не прекращается.
Природа Ума – это Пустота, потому что он свободен от неотъемлемого существования. Ум светоносный, потому что он являет собой базис всех явлений. И Ум – безостановочный, потому что Пустота и Светоносность неразрушимы.
«Где мысль удерживается и от этого происходит дыхание,
Это величайшее блаженство.
Иначе ты не придёшь никуда»
Сараха
«Природа неба изначально чиста,
Но из-за множества взглядов оно замутняется.
И затем, когда небо кажется искажённым таким образом,
Глупец не знает, что ошибка кроется в его собственном Уме»
Сараха
А умный…
«Ум – это универсальное зерно.
И Сансара и Нирвана произрастают из него.
Почитай это, подобно исполняющей все желания драгоценности,
Дающей все желанные вещи.»
Сараха
На тему Ума мы уже говорили в других местах.
ЦИТАТА: Высший Ум – он, как правило, тянется к Буддхи, являясь частью нашего Истинного Я, которое следует чередой перевоплощений. Этот Ум есть тем, что может оперировать отвлечёнными понятиями, рассчитывать, фантазировать, строить планы, учиться, любить…
Низший Ум стремится к Каме (желания, страсти) и способен лишь к предметному мышлению в свете собственной выгоды: вкусно и досыта поесть, вдоволь поспать, вовремя удовлетворять прочие желания, и желательно с минимальной затратой усилий, исключительно только для своего комфорта.
Если Низший Ум подчинить Высшему, то этот успех можно назвать мудростью. Можно и совсем отказаться от Ума, и такой выбор можно назвать Безумием. И многие люди сегодня стремятся к Безумию. Просветлённый Мастер Сараха такое стремление не одобрил бы.
http://ananta.hol.es/