Самая большая трудность – в необходимости преодоления нашего эгоизма. Если ты откроешь глаза, немного приподнимешься над обычными мыслями и начнешь относиться к данному тебе обществу, как к инструменту, то, настроив его правильно, ты сможешь изменить себя в соответствии с законами Природы. Ты обнаружишь бесконечность, свой духовный мир, свое бесконечное измерение.
Каждый человек спрашивает себя: «Почему я живу?» Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни. У человека издавна вызывало любопытство то, как складывалась история, что происходило на Земле миллионы, миллиарды лет тому назад, откуда мы появились. Но, по сути, вопрос о нашем происхождении – не о том, как возникли в процессе эволюции наши тела, а о создавшей нас силе. Спрашивая, во имя чего мы существуем, мы затрагиваем вопрос о будущем, о конечной цели нашего существования.
Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке еще в детстве. Это признак того, что по природе своей дети уже готовы услышать на них ответ, открыты для их решения. И в мере готовности ребенка родители и окружение обязаны удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его пройдет инстинктивно, монотонно, без какого либо изменения, возвышения над животным уровнем. И покатятся год за годом: детский сад, школа, возможно, университет, какая-нибудь работа, жена, дети...
Один человек заинтересуется футболом, другой – религией, третий – наукой и так до самой смерти будет жить этими интересами. В итоге человек ничего особенного не достигает в жизни и заполняет прожитые годы в соответствии с тем, что приоритетно в текущем поколении, в конкретной эпохе.
Как можно помочь человеку приподняться над своими материальными интересами, чтобы не проживать в одной и той же плоскости все 70 лет своего существования?
Именно отвечая человеку на вопрос «в чем смысл нашей жизни?», возникший у него еще в детстве, его как бы немного приподнимают над материальным миром. Всем людям необходим ответ на этот вопрос, и каждый человек, как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно индивидуальной восприимчивости, согласно своей структуре и способности абсорбировать эту информацию в данный момент. Ведь год от года, из поколения в поколение человек постоянно совершенствуется. Мы видим, насколько развилось человечество, какого прогресса оно достигло. Благодаря чему это происходит?
Дело в том, что желания людей все время усиливаются, возрастает страсть, стремление к деньгам, славе, знаниям, а отсюда вопрос «в чем смысл нашей жизни?» свербит все с большей назойливостью.
Люди, задающие такой вопрос сегодня, вовсе не такие, как те, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Их желание узнать ответ о смысле жизни находится уже на совершенно ином уровне, поскольку вопрос исходит из состояния полной удрученности, подавленности, растерянности от несбывшихся надежд и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта всех поколений.
Практикуемое в наше время светское и религиозное воспитание притупляет в человеке вопрос о смысле существования, программируя каждого на безукоризненное принятие излагаемых истин, соблюдение правил, обычаев, традиций и законов.
Вместо того, чтобы проникнуться этим вопросом, взращивать, проживать и развивать его,человек следует слепому подражанию выполнения ритуалов.
Совсем не важно – религиозного ли плана эти рамки с пристрастным выполнением бесчисленных правил, атрибутов, заповедей и ожиданием вознаграждения в будущем или это светские нормы поведения, этики и морали, помогающие людям ладить между собой. Все вышеперечисленное – лишь отвлекающие маневры от осознанной, глубокой работы над главным вопросом жизни. Он просто перестает возникать, подавленный «опиумом» или модными светскими течениями. Современное воспитание должно быть ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновенье в течение всей своей жизни чувствовал потребность в аналитической работе, анализируя все происходящее с точки зрения соответствия основному закону Природы, задавая вновь и вновь вопрос о смысле жизни и всякий раз пытаясь найти на него обширный, полный ответ.
К сожалению, ребенок, не обученный такой внутренней работе, не меняется на протяжении всей своей жизни, лишь тело его изнашивается и дряхлеет.
И об этом сказано: «Что делать с детьми, которые состарились?», поскольку не возвысились они над «животной» жизнью, просуществовав в одной плоскости только материального развития. Только осознанное продвижение к цели можно назвать «человеческим» уровнем, так давайте же взрастим в себе Человека!
материал взят с газеты "Единый мир"