как вы это понимаете своими словами можете описать, без цитат.
Надо начать заниматься преданным служением под руководством Гуру., и тогда вы все поймете.
В своем бхаджане «Шри Гуру чарана падма» Шрила Нароттама дас Тхакур дает наставление:
гуру мукха падма вакйа, читтете карийа аикйа,
ара на кариха мане аша
Здесь передается смысл слов гуру-девататма : сердце ученика должно стать единым со словами, исходящими из лотосных уст садгуру.
шри гуру чаране рати, эи се уттама гати,
дже прасаде пуре сарва аша
Благодаря рати , сердечной привязанности к лотосным стопам гуру, ученик достигнет высшей цели. Без милости гуру садхана не возымеет действия. Поэтому первая из 64 анг (составляющих) бхакти — это гуру падашрая (принять прибежище лотосных стоп шри гуру).
...............................................................................................................................................
гуру-падашрайа, дикша, гурура севана
сад-дхарма-шикша-приччха, садху-марганугамана
Ч.-ч., Мадхья, 22.115
«На пути регулируемого преданного служения ( садхана бхакти) человек должен сделать следующее: (1) принять истинного духовного учителя, (2) получить у него посвящение, (3) служить ему, (4) внимать наставлениям духовного учителя и задавать ему вопросы о том,
как совершать преданное служение, (5) следовать по стопам предыдущих ачарьев и исполнять указания духовного учителя».
...............................................................................................................................................
сакшад- дхаритвена самаста - Шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох Шри-чаранаравиндам
«Богооткровенные Писания гласят , что духовному учителю следует поклоняться, как Верховной Личности Бога , и чистые преданные Господа повинуются этому указанию. Духовный учитель—самый приближенный слуга Господа. Склонимся же в глубочайшем почтении к лотосным стопам нашего духовного учителя.»
...........................................................
В Бхагаватам ( 11. 1 7.27.) говорится:
ачарйам мам виджанийан
наваманйета кархичит
на марттйа- буддхйасуйета
сарвва - девамайо гурух
«Следует понимать, что духовный учитель равен Мне,—сказал Благословенный Господь.—Никто не должен завидовать духовному учителю или считать его обыкновенным человеком, ибо духовный учитель есть совокупность всех полубогов.» Другими словами , здесь провозглашается, что Ачарйа связан с Самим Богом . Он не имеет ничего общего с делами материального мира. Он является перед нами, чтобы открыть нам свет Вед и даровать нам благословение неизмеримой свободы , которой мы должны жаждать на каждом шагу своего жизненного пути .
...........................................................................................
Сам Кришна говорит в «Шримад Бхагаватам» (11.19.21):мад бхакта пуджабхйадхика:«поклонение Моим преданным выше поклонения Мне»,— а также:«Тот, кто утверждает, что он Мой преданный, но при этом не предан Моему бхакте— вовсе не Мой преданный». Кришна отвергает такого человека.
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
Шветашватара Упанишад, 6.23
«Только тем великим душам, у которых есть полная вера как в Господа, так и в духовного учителя, раскрывается все Ведическое знание».
...............................................................................................................................................
йасйа прасадад бхагаватпрасадо
йасйапрасадан на гатих куто ‘пи
дхйайамстувамс тасйа йасас трисандхйам
ванде гурох шри чаранаравиндам
Шри Гурваштакам, стих 8
«Обрести милость Кришны можно только по милости Шри Гурудева; без его милости невозможно достичь духовного совершенства. Поэтому, трижды в день сосредоточенно размышляя о величии шри гурудева и прославляя его в различных ставах и стути, я возношу молитвы его лотосным стопам».
...............................................................................................................................................
Если преданный внимательно читает шастры ( священные писания ), но у него нет веры в гуру, сокровенный смысл шастр( Священных писаний ) никогда не раскроется в его сердце. Он не сможет даже прикоснуться к шастрам. Поэтому Сварупа Дамодара дает наставление:
йаха, бхагавата пада вайшнавера стхане
эканта ашрайа кара чайтанйачаране
Ч.ч., Антья, 5.131
«Если вы хотите понять «ШримадБхагаватам», обратитесь к осознавшему себя вайшнаву и слушайте от него «Бхагаватам». Такая возможность появится, когда вы примете полное прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху».
...............................................................................................................................................
Если вы хотите понять «ШримадБхагаватам», то предайтесь лотосным стопам чистого преданного, бхакта-бхагаваты.
наштапрайешв абхадрешу
нитйам бхагаватасевайа
бхагаватй уттамашлоке
бхактир бхавати найштхики
Бхаг., 1.2.18
«Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, уничтожается. Тогда любовное служение Верховному Господу, воспетому в трансцендентных молитвах, становится необратимым».
...............................................................................................................................................
Если преданный хочет освободиться от всех анартх , покрывающих его трансцендентное знание, он должен совершать нитйам бхагаватасевайа .
эка бхагавата бада — бхагаваташастра
ара бхагавата — бхакта бхактирасапатра
Ч.ч., Ади, 1.99
«Одним из бхагават является великое писание «ШримадБхагаватам», а другим — чистый преданный, погруженный в расы любовной преданности».
...............................................................................................................................................
дуи бхагавата двара дийа бхактираса
танхара хридайе танра преме хайа ваша
Ч.ч., Ади, 1.100
«Посредством двух бхагават Господь вкладывает в сердце живого существа расы божественного любовного служения, и любовь преданного покоряет Господа, пребывающего в его сердце».
...............................................................................................................................................
Благодаря книге бхагавата и чистому преданному бхагавате в сердце человека появляется вкус бхакти-расы.
Кришна сказал: «Тот, кто хочет поклоняться или служить Мне, прежде всего должен знать, что служить нужно не Мне, а своему гурудеву, словно он — сама твоя жизнь. Следуя этому наставлению, человек достигнет совершенства. Усилия того, кто отвергает служение лотосным стопам шри гуру и обращается непосредственно ко Мне, не принесут плода».
ахам бхактапарадхино
хй асватантра ива двиджа
садхубхир грастахридайо
бхактаир бхактаджанаприйах
Бхаг., 9.4.63
Кришна, Верховная Личность Бога, сказал брахману: «Я нахожусь в полной власти Моих преданных. Я вовсем завишу от них. У них нет материальных желаний, поэтому Я восседаю на троне их сердца. Что говорить о Моем преданном, если даже преданные Моего преданного очень дороги Мне».
...............................................................................................................................................
Успешной будет жизнь того, кто служит гуру и обретает его благосклонность. Но если шри гуру недоволен, человек не сможет возвыситься, неважно, какую садхану он совершает: сколько повторяет Святых Имен или изучает писания.
найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахудха шрутена
йам эваиша вринуте тена лабхйас
тасйаиша атма вивринуте танум свам
Катха Упанишад, 1.2.23
«Человек не может постичь Верховного Господа благодаря лишь высокой образованности, ученым лекциям, выдающемуся интеллекту или даже долгому слушанию. Господь откроет Себя лишь тому, кого изберет Сам — Он явит ему Свой облик».
...............................................................................................................................................
Кришна трансцендентен. Это говорится в «Падма Пуране» и «Бхактирасамритасиндху» (1.2.234):
атах шрикришнанамади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
«Никто не в состоянии постичь материальными чувствами трансцендентную природу имени, облика, качеств и деяний Шри Кришны. Лишь когда человек всей душой проникается трансцендентным служением Господу, тогда все это открывается ему».
Материальные чувства не могут коснуться Кришны, и ни одна обусловленная душа не может понять Его. Он — ачинтьятаттва , в высшей степени непостижим. Он являет Себя тому, кто доставил удовольствие гуру-деву, и не ракрывает себя тому, кто увлечен философствованием. Даже человек, прекрасно знающий Веды и наделенный высоким интеллектом, достигнет успеха лишь в случае, если доставит удовольствие шри гуру.
...............................................................................................................................................