__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » ТРИ ПЛАНА БЫТИЯ


ТРИ ПЛАНА БЫТИЯ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Введение в прекрасную реальность

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж 

Отрывок :

Пожалуйста, выслушайте мое объяснение внимательно. Я постараюсь в общих чертах объяснить вам этот предмет с научной точки зрения, независимо от каких бы то ни было религиозных концепций.

Прежде всего, мы должны понять, что существуют три мира, три плана бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности. Мир наслаждения —это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся в настоящий момент. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию; не эксплуатируя других, никто не может жить в этом мире.

"Безрукие служат пищей имеющим руки, растения служат пищей четвероногим животным, те, кто больше, живут теми, кто меньше". Жизнь присутствует во всем: трава, деревья, другие растения —тоже живые существа, однако поддерживать свое тело в этом мире, не причиняя вреда другим, просто невозможно.

Таков мир эксплуатации, и, как гласит третий закон Ньютона, на каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а чтобы выплатить этот долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое положение. Таким образом, бесчисленные дживы (души) поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются, вовлеченные в действия и противодействия мира эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации; повсюду мы можем видеть, какие усилия прилагаются, чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь, не основанная на эксплуатации, просто немыслима.

Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие-многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь той жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и ее последствий, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к концепции самадхи: полное отстранение от объективного мира и пребывание на субъективном плане. Не позволяя своим чувствам двигаться в более низкой сфере, они удерживают себя на субъективном плане, что в чем-то схоже с глубоким сном без сновидений.

Вайшнавы —те, кто служат Верховной Личности Бога —считают, что существует иной мир, мир преданности. Эта преданность есть нечто, прямо противоположное эксплуатации. В мире материального существования каждая частичка стремится эксплуатировать окружающее, но в царстве преданности каждая частичка полна желания служить окружающему; и не только окружающему —ключ к жизни в том мире лежит в служении Центру. Все мы —жители органического целого, а значит каждая мельчайшая частица должна быть верна органическому Центру.

В качестве объяснения Шримад-Бхагаватам приводит аналогию со служением корню дерева.

Также и в Упанишадах говорится: "Стремитесь найти того, познав которого, вы познаете все":

Существует Средоточие всего, и знать Его —значит знать все, достичь Его —значит достичь всего. К этому сводятся все ведические наставления: стремитесь найти Центр. Поэтому ищите Его. Вначале кто-то может посчитать такое утверждение нелепым: "Знать его —значит знать все, прийти к нему — значит достичь всего — что это? Только безумец может сказать такое". В ответ Шримад-Бхагаватам приводит аналогию: когда вы поливаете корень дерева, все дерево получает питание, и, если вы отправляете пищу в желудок, насыщается все тело; подобно этому, если вы оказываете служение Центру, вы служите всему. Это действительно возможно, и поступать таким образом — значит вступить в мир преданности.

Сторонясь своекорыстного мира, а также мира отречения, стремитесь вступить в мир преданности. Ваша атма, ваша душа, принадлежит миру служения, реальному миру, в то время как этот мир — не более чем искаженное отражение. Реальный мир—это тот мир, где каждая частица посвящает себя служению целому, представленному Центром, в точности как в здоровом организме каждый атом будет работать на благо всего тела. Если атом работает на себя, его стяжательство доходит до крайности, и низость такой местнической работы ради частных интересов очевидна. Каждая часть тела и каждый атом должны трудиться на благо целого. И существует Центр, под началом которого будет проходить подобная деятельность.

Каково положение Центра? Об этом говорится в Бхагавад-гите. Кришна объясняет Свое положение: "Оставь все дхармы —все виды долга —и просто предайся Мне".

Теперь я бы хотел представить эту концепцию в другом свете.

Гегель был хорошим немецким философом, и ему принадлежит следующая идея: Абсолютная Истина, Изначальная Причина всего сущего, должна обладать двумя непреложными свойствами. Какими? Она должна быть по себе и ради себя.

Пожалуйста, постарайтесь слушать очень внимательно. По себе означает, что Его причина—это Он Сам; никто иной не является Его творцом. Если бы Он был сотворен, то Его создатель занимал бы первостепенное положение. Потому, чтобы быть Абсолютом, Он должен быть анади, вечносущим и несотворенным. Это необходимое определение Абсолюта.

Следующее определение—это то, что Абсолютная Истина существует ради себя. Он существует только ради Своего Собственного удовлетворения, а не для того, чтобы угождать другим. Если бы Его существование имело своей целью удовлетворение какого-нибудь другого существа, то Он занимал бы второстепенное положение, а те, ради чьего бы удовлетворения Он жил, играли бы первостепенную роль.

Отсюда видно, что эти два определения непреложны для Абсолюта: Он есть Собственная причина и Он существует только ради Собственного удовлетворения, ради Собственных целей. Абсолют по Себе и ради Себя. Даже колыхание малейшей травинки служит единственно исполнению намерения Абсолюта. Все, что бы ни случалось, все, что бы ни происходило, не может иметь своей целью ничего, кроме Его удовлетворения. Поэтому Его лила, Его игры — вот что составляет подлинное течение реальности, но нами движут узкие, отделенческие интересы: интересы семьи или страны, или социальные заботы, или гуманизм и т.д., и т.п. Но в сопоставлении с безграничным, все это просто ничтожно малая часть, и все, чем мы занимаемся —это преследуем подобные мелкие, частные цели. Бесчисленные обособленные интересы постоянно сталкиваются, что приносит одни несчастья. Мы должны оставить свои так называемые особые интересы, выйти на свет из тьмы невежества и постараться достичь положения частицы, занятой ради дела целого.

Вы не должны забывать о верности Центру всего. В данный момент все ваши обязательства преследуют частные интересы, но перестаньте отождествлять свои истинные нужды с интересами частного и без остатка присоединитесь к делу органического целого.

Мы видим, что если полицейский кладет себе в карман хотя бы три рупии, его наказывают, но если он убивает множество людей в интересах страны, его награждают. Подобно этому, все, что делается для удовлетворения целого, хорошо, но если вы делаете что-то для себя или для своего знакомого, вам придется встретить наказание. На производстве, у нас нет права брать взятки, но мы не имеем права и объявлять забастовку, закрывать предприятия, ибо тогда промышленность будет остановлена.

Не годятся ни эксплуатация, ни отречение. Вред эксплуатации очевиден, а поскольку у нас нет права объявлять забастовку, отречение также не годится. В органическом целом всех объединяет преданность Центру, что само собой подразумевает преданность целому. Когда мы помещаем пищу в желудок, желудок рассылает ее в самые отдаленные уголки тела в соответствии с потребностями каждого органа. Такого рода жизнь и есть Ваишнавизм. Существует органическое целое, и мы являемся его частью. У нас есть определенные обязанности по отношению к целому: нам следует посвятить себя должному служению целому. Нет особого смысла помещать пищу в глаз, в нос, в ухо или куда угодно еще: мы кладем ее в желудок, только в этом случае все части тела получат ее в необходимом количестве, и весь организм будет здоровым. Все мы — частицы мироздания, и долг наш — жить ради целого, в этом и состоит преданность, самоотдание. Где мы можем узнать об этом? Помощь придет к нам от богооткровенных Писаний и от многих святых и посланников, которые также нисходят в этот мир, чтобы привести нас в царство гармонии.

Религию высочайшей гармонии принес Махапрабху Шри Чайтаньядев, который объяснял преданность на основе Шримад-Бхагаватам, книги, считающейся истинным заключением всех богооткровенных Писаний. Махапрабху показал, что сила или могущество — еще не самое высшее, выше них стоит знание. Знание способно контролировать силу, и это приносит хорошие результаты, но даже знание занимает подчиненное положение: выше знания стоит любовь — она царит надо всем. Не знание, не сила, но только любовь может даровать высшую исполненность нашей жизни.

Милость выше справедливости. Справедливость существует только там, где есть необходимость в законах, правилах и пр., но в царстве Абсолютного Самодержца, который есть Абсолютное Благо, кто будет опасаться Его самоуправства? Он Абсолютное Благо, а Абсолютное Благо—это Абсолютная Любовь, и это наш дом! Домой, обратно к Богу. Что такое родина, что такое наш дом? Это место, где мы находим себя в окружении доброжелателей. Если нас не заботит собственное благополучие, то найдутся другие, кто позаботится о нас — на самом деле, мы будем окружены заботой со всех сторон — это и есть наш дом, наша родина. Такова обитель Абсолюта, и, приняв наивысший род служения — служение Ему, мы увидим, какие любовь, гармония, красота царят в этой обители. Все эти качества родственны, они составляют природу Изначальной Причины, Изначального Блага, и туда лежит наш путь.

Злоупотребив своей свободной волей, мы сбились с верного пути, но сейчас мы слышим — нас зовут: "Возвращайтесь домой, обратно к Богу, на вашу родину, в высшую обитель, на землю любви". Такова эта концепция, я в общих чертах представил ее вам — концепция Кришны в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам, и дана она была Шри Чайтаньядевом. Только эту концепцию проповедует наш Шри Чайтанья Сарасват Матх и вся Гаудийа Миссия. "Отправляйтесь к Средоточию всего, воспользуйтесь этой жизнью, чтобы всецело посвятить себя Центру, и этот Центр выше справедливости. Он всемилостив, Он исполнен нежности и любви, Он прекрасен".

Я постарался изложить вам концепцию, на которой основывается религия Вайшнавов, Шримад Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, а также краткую историю всех религиозных взглядов: существуют три уровня бытия —эксплуатация, отречение и преданность, — и чистая душа принадлежит к миру преданности. Все души по природе своей преданы Абсолюту, но те, кто злоупотребил своей частичной свободной волей, вступили в мир эксплуатации. Будда, Джайн, и другие помогли тем, кто хочет путем полного самоустранения высвободиться из тенет стяжательства, из запутанности в действиях и их последствиях. Они учили, что, пребывая в отчужденном состоянии, душа обретает счастье. Но все равно, существует вероятность нового падения в ловушку. Там же, где живут подлинно свободные души, преданности исполнена каждая мельчайшая частица, и если мы захотим проследить, что же творит среди них подобную гармонию, что поддерживает их на этом плане бытия, мы увидим, что все они трудятся ради целого, а целое представлено одним Абсолютным Благом. Величайшая ценность человеческого рождения —в возможности увидеть и понять этот факт. В обществе садху, святых посланников, мы будем делать все, что в наших силах, чтобы выпутаться из сетей заблуждения и вступить на землю преданности, красоты и любви...

Отредактировано Александр Сергеевич (08-05-2013 14:46:35)

0

2

http://www.sambandha.ru/wp-content/uploads/2011/01/plakat.jpg

В Ведах описывается: Что Абсолют или Парабрахман имеет множество бесконечных и разнообразных энергий. Энергии разные но источник один. Все энергии Абсолюта можно условно, поделить на три:

1) Антаранга шакти - Внутренняя энергия или высшая энергия( антиматериальная энергия - Ей присущи три качества: сат - вечность, чит - знание, ананда - блаженство )
2) Татасха шакти - Пограничная энергия к которой относятся души ( атмы, дживы - они качественно относятся к высшей энергии, но в своем могуществе они бесконечно уступают Абсолюту, они находятся на границе между материей и духом, и из-за своего незначительного сознания, склонны попадать под воздействие материальной энергии.).
3) Майа шакти - Внешняя энергия или низшая энергия(материя). Но пограничная и внешняя энергия, являются частичным проявлением внутренней энергии, которая в свою очередь исходит из Абсолюта.Таким образом Абсолют и Его энергии одновременно едины и отличны, друг от друга.

Брахмаджьоти относится к Антаранга шакти, но при этом имеет лишь аспект сат - вечность.

Брахмаджьоти это сияние исходящие из духовных планет, которое майавади - имперсоналисты( адвайта вади, брахма вади ) считают конечной целью духовного пути. Они не знают о существовании духовных планет и потому, не могут обрести вечное блаженство (ананду).

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ » ТРИ ПЛАНА БЫТИЯ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно