Это отрывок из разговора между двумя Святыми, в котором упоминается майа-шакти как одна из энергий Всевышнего, которая подчинена Ему :
Выслушав вопрос Враджанатха, Бабаджи Махарадж не смог сдержать духовного ликования, признаки которого сами собой проявились в его теле. Сияяот счастья, он произнес:
паракхйайах шактер апритхаг апи са све махимани
стхито дживакхйам свам ачидабхихитам там трипадикам
сватантреччхах шактим сакалавишайе преранапаро
викарадйаих шунйах парамапуруш ’йам виджайате
Дашамула 3
„Бхагаван и Его непостижимая трансцендентная энергия ( пара-шакти) едины, однако Господь имеет и собственные независимые желания. Верховная Личность всегда пребывает в Своей духовной славе, которая являет Его вечную и неподверженную никаким материальным изменениям сварупу. Его параша ктисостоит из трех аспектов, а именно: духовная энергия ( чит-шакти ), пограничная энергия (джива-шакти) и внешняя энергия (майя-шакти). Каждая из них имеет свои функции, которые они исполняют совершенным образом ( чит-шакти не имеет никаких других функций, кроме исполнения желаний Всевышнего). Бхагаван есть Верховная Абсолютная Истина (пара-таттва), и по
ложение Его никогда не меняется».
Враджанатх: « Брахманы утверждают, что Верховная Истина (пара-таттва) есть нирвишеша-брахман ; они говорят, что Брахман не имеет энергий, и только являя Свой личностный образ Ишвары, Он предстает миру в сопровождении Своих божественных энергий, подчиненных Его воле. Я хотел бы знать, что говорят об этом Веды».
Бабаджи:«Энергии пара-таттвы присутствуют во всех ее проявлениях и формах. Веды утверждают:
на тасйа карйам каранам ча видйате
на татсамаш чабхйадхикаш ча дришйате
парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики гйанабалакрийа ча
Шветашватара-упанишад 6.78
„В отличие от обычных живых существ, Всевышний Господь не имеет материального тела. Его вечное духовное тело исполнено блаженства и знания, а все Его чувства трансцендентны. Не существует разницы между Его телом и душой. Он не совершает материальных действий; Его деяния — это трансцендентные игры, и Он способен в одно и то же время находиться в разных местах. Никто не равен Ему, что уж говорить о том, чтобы быть выше Его. Он обладает разнообразными трансцендентными энергиями, среди которых энергия знания (гьяна-шакти ), энергия могущества ( бала-шакти) и творческая энергия (крия-шакти) — самые важные. Эти три энергии подругому называются, соответственно: чит-шакти ( самвитшакти), сат-шакти ( сандхинишакти ) и ананда-шакти (хладинишакти)“.
В отношении чит-шакти в „Шветашватараупанишаде“ (1.3) говорится:
те дхйанайоганугата апашйан
деватмашактим свагунаир нигудхам
йах каранани никхилани тани
калатмайуктани анй адхитиштанй эках
„Таттва-гья риши, погрузившись в самадхи-йогу , осознали природу Парабрахмана и Его трансцендентные качества. Познав Саму Верховную Личность,они постигли сокровенную внутреннюю причину бытия, благодаря чему для них стали очевидными и все вторичные причины, такие, как джива (индивидуальное живое существо), пракрити (материальная природа), кала (время) и карма(материальная деятельность) как производные от Нее, опирающиеся на Нее и подчиненные Ее воле“..............
Отредактировано Александр Сергеевич (28-05-2013 12:20:58)